Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустыня и Океан

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

559785СообщениеДобавлено: Пт 18 Дек 20, 19:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Печально, что в этой ветке не было никаких попыток объяснить топикастеру суть его заблуждений. У пишущих тут оппонентов может и нет Атмана, но у них есть очень сильное Я, самомнение и т.д. У топикастера, конечно, тоже. Но видно, что человек в поиске и в кризисе. Где сострадание?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Tremor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


559791СообщениеДобавлено: Пт 18 Дек 20, 20:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Вы с ним из одной "епархии", лучше Вас ему про Аниччу никто не объяснит, так сострадайте же как умеете, поставьте отрока на путь истинный. Сохам Шивохам.
Наверх
СлаваГость
Гость


Откуда: Moscow


559795СообщениеДобавлено: Пт 18 Дек 20, 21:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не из одной. Очевидно ведь, что у нас разные взгляды на фундаментальные вопросы. Но я вижу в чем главная трудность. Я думаю, не я один. И я не гуру, чтобы учить.
Наверх
Tremor
Гость





559798СообщениеДобавлено: Пт 18 Дек 20, 21:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Печально, что в этой ветке не было никаких попыток объяснить топикастеру суть его заблуждений. У пишущих тут оппонентов может и нет Атмана, но у них есть очень сильное Я, самомнение и т.д. У топикастера, конечно, тоже. Но видно, что человек в поиске и в кризисе. Где сострадание?

Во-первых, попытки были, во-вторых, тебе уже сколько раз объясняли, а толку, кому действительно надо понять, тот найдет книжки и прочитает. И как показывает опыт, когда оголтелые шизотерики приходят проповедовать всякую дичь, то эффективнее всего вас просто посылать обратно в вашу тусовку.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

559813СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 02:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Aether пишет:
Нет ничего более постоянного чем временное.  Все есть временное и в этом его  постоянство.

Один из аспектов анитьи. Ум то умелый, то - неумелый. Постоянно меняется.

Вас это пугает?

Этому нужно ужасаться. Этот испуг правильный.

Aether пишет:
А еще- жизнь то возникает, то исчезает)

Это не имеет отношения к вашему состоянию.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

559814СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 02:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Aether пишет:
...

Дживатман- это омрачение Атмана материей.   Он Сам Себя видит искаженно или и вовсе не видит. Развитие Дживатмана - это расширение видения и знания Атмана, удаление лишних материальных препятствий и привязанностей из поля зрения.  Установление баланса между материальным и духовным.
Это кто же из даршан так говорит? Обычно Атман никогда и ничем не омрачен, он полностью, совершенно неизменен и только свидетельствует. Он не может быть развит или неразвит.

Это неверное воззрение. Атман- это личностная субстанция, Дух, Высшее Я.  Одно из свойств Духа- способность наполнять материю, животворить ее.  Проникая в нее и соединяясь с ней он перестает видеть свою целостность и безграничность.  Он становится ограниченным я - дживатманом.  Никогда ничем не омрачен Брахман. Он действительно неизменен. Он также и безличностен.  Он есть совокупность Духа и материи. Он стоит над ними, включая их в себя. Но с какого-то перепуга все решили, что Атман неизменен, неомрачаем, что Он - то же самое, что и Брахман.


Ответы на этот пост: Вантус, Person
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

559815СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 02:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Aether пишет:
Нет ничего более постоянного чем временное.  Все есть временное и в этом его  постоянство.

Один из аспектов анитьи. Ум то умелый, то - неумелый. Постоянно меняется.

Вас это пугает?

Этому нужно ужасаться. Этот испуг правильный.

А этот правильный испуг Ваш?



Aether пишет:
А еще- жизнь то возникает, то исчезает)

Это не имеет отношения к вашему состоянию.

Я в ниббане? )


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

559817СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 04:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:


А этот правильный испуг Ваш?

AS пишет:

What are the characteristics of Impermanence? In brief,
they are of twelve kinds: [1] characteristic of unreality,6
[2] characteristic of destruction, [3] characteristic of transformation,
[4] characteristic of separation, [5] characteristic of
presence," [6] characteristic of essential nature (dbarmatalaksana),
[7] characteristic of momentariness, [8] characteristic of continuity,8 [9] characteristic of disease, etc., [10] characteristic of the varied continuity of the mind,9 [11] characteristic of
good or bad fortune, [12] characteristic of the devolution and
evolution of the receptacle-world.
...
[10] What is the characteristic of the varied continuity of the
mind? It is the fact that sometimes the mind is full of craving,
sometimes it is free from craving; equally, it is full of hatred
or free from hatred, full of delusion or free from delusion,
contracted or extended, depressed or exalted, aroused or not
aroused, calm or agitated, concentrated or not, and so forth—
such is continuity of the mind.

это не важно.

Aether пишет:


Я в ниббане? )

Нет, вы омраченный всеми омрачениями обычный и заурядный экз. в небудд.  стране 2-го мира. Скорее всего нищий и некрасивый. Потому что в религию идут по остаточному принципу. У кого не получилось все остальное => вкатываются в духовность и богатый внутренний мир. Это не строгое правило, а статистическое.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


559818СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 08:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether
Диссоциативы не пробовали? Галлюциногены заведут вас не туда.
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

559819СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 11:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Вантус пишет:
Aether пишет:
...

Дживатман- это омрачение Атмана материей.   Он Сам Себя видит искаженно или и вовсе не видит. Развитие Дживатмана - это расширение видения и знания Атмана, удаление лишних материальных препятствий и привязанностей из поля зрения.  Установление баланса между материальным и духовным.
Это кто же из даршан так говорит? Обычно Атман никогда и ничем не омрачен, он полностью, совершенно неизменен и только свидетельствует. Он не может быть развит или неразвит.

Это неверное воззрение. Атман- это личностная субстанция, Дух, Высшее Я.  Одно из свойств Духа- способность наполнять материю, животворить ее.  Проникая в нее и соединяясь с ней он перестает видеть свою целостность и безграничность.  Он становится ограниченным я - дживатманом.  Никогда ничем не омрачен Брахман. Он действительно неизменен. Он также и безличностен.  Он есть совокупность Духа и материи. Он стоит над ними, включая их в себя. Но с какого-то перепуга все решили, что Атман неизменен, неомрачаем, что Он - то же самое, что и Брахман.

Это вы сами придумали? Ну так себе получилось - набор каких-то слов, в духе словесной окрошки. Можно, конечно, натягивая сову на глобус, предположить, что Атманом вы называете Пурушу, а материей - Пракрити, и очень криво пытаетесь пересказать воззрение санкхьи. Но, скорее, вы просто изрыгаете теософическо-рерихианский бред.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Aether, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

559822СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 12:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Tremor пишет:
СлаваА пишет:
Печально, что в этой ветке не было никаких попыток объяснить топикастеру суть его заблуждений. У пишущих тут оппонентов может и нет Атмана, но у них есть очень сильное Я, самомнение и т.д. У топикастера, конечно, тоже. Но видно, что человек в поиске и в кризисе. Где сострадание?

Во-первых, попытки были, во-вторых, тебе уже сколько раз объясняли, а толку, кому действительно надо понять, тот найдет книжки и прочитает. И как показывает опыт, когда оголтелые шизотерики приходят проповедовать всякую дичь, то эффективнее всего вас просто посылать обратно в вашу тусовку.
Если Вы Йен, то я много понял из дискуссий с Вами. Зря Вы их недооцениваете. Книжки не могут понять человека, так там излагается определенная теория. Смысл общения на форуме, что ты понимаешь почему именно так человек думает и аргументы приводишь исходя из этого своего знания. Это более эффективно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Person
Гость





559825СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 12:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Он также и безличностен.  Он есть совокупность Духа и материи. Он стоит над ними

Он не он? Раз безличностный, то пиши - не он.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

559826СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 12:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что в религию идут по остаточному принципу. У кого не получилось все остальное => вкатываются в духовность и богатый внутренний мир. Это не строгое правило, а статистическое.
ТМ, это же полная чушь? В религию идут те кого нечто толкает изнутри несмотря на внешнее благополучие или его отсутствие. Эти процессы, конечно, как то связаны, но там нет прямой зависимости. Возьмите даже Будду. Он искал разве духовность потому что то со всем остальным у него были проблемы? И аналогичных примеров миллион. Тут важно именно сила импульса изнутри.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

559828СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 12:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Aether пишет:
Вантус пишет:
Aether пишет:
...

Дживатман- это омрачение Атмана материей.   Он Сам Себя видит искаженно или и вовсе не видит. Развитие Дживатмана - это расширение видения и знания Атмана, удаление лишних материальных препятствий и привязанностей из поля зрения.  Установление баланса между материальным и духовным.
Это кто же из даршан так говорит? Обычно Атман никогда и ничем не омрачен, он полностью, совершенно неизменен и только свидетельствует. Он не может быть развит или неразвит.

Это неверное воззрение. Атман- это личностная субстанция, Дух, Высшее Я.  Одно из свойств Духа- способность наполнять материю, животворить ее.  Проникая в нее и соединяясь с ней он перестает видеть свою целостность и безграничность.  Он становится ограниченным я - дживатманом.  Никогда ничем не омрачен Брахман. Он действительно неизменен. Он также и безличностен.  Он есть совокупность Духа и материи. Он стоит над ними, включая их в себя. Но с какого-то перепуга все решили, что Атман неизменен, неомрачаем, что Он - то же самое, что и Брахман.

Это вы сами придумали? Ну так себе получилось - набор каких-то слов, в духе словесной окрошки. Можно, конечно, натягивая сову на глобус, предположить, что Атманом вы называете Пурушу, а материей - Пракрити, и очень криво пытаетесь пересказать воззрение санкхьи. Но, скорее, вы просто изрыгаете теософическо-рерихианский бред.

Люди открывали эту Истину неоднократно. Например даосы заимствовали знания о ней еще от шаманов.
Она отражена в даосской монаде Инь-Янь, которая была заложена уже в пиктограммы книги перемен и -цзинь  ранее 7в. до н.э..   Целая линия- мужское начало, Дух- Янь. Прерывистая линия- женское начало, материя- Инь.
Понития  Пуруши и Пракити  также очень древние.  

Санкхья ставит своей целью освобождение Пуруши от Пракрити- это двойственность, Дух отдельно, материя отдельно.

Верный путь - гармонизация Пуруши и Пракрити, уравновешивание их в соединении. Их соединение есть вечное безличностное Дао. Также как  соединение Пуруши и Пракрити, Духа- Атмана и Материи есть безличностный вечный и неизменный Брахман. Лишь с осознанием и видением  Дао или Брахмана наступает  полнота восприятия реальности, лишь в соединение с Ним достигается недвойственность, гармония, безмятежность  и это и есть ниббана.
Об этом знали и древние задолго до буддизма. Например кремация трупа - это разделение человека на духовное и материалное: Душа во время кремации возносится к небесному Отцу, Духу, индоевропейскому -Дьяусу Питару,  а остатки от кремации предаются материальному началу в виде воды или земли.  С точки зрения древнего человека смерть - это разложение человека на двойственность  для новых рождений. А жизнь рождается в результате соединения двух начал и является недвойственным состоянием. Страдание возникает от нарушения баланса и гармонии этих начал в человеке. Сам же процесс старения и смерти  закономерен и гармоничен. Ничего страшного в нем нет. А вот жизнь в страхе перед страданиями и смертью не гармонична. Страх перед страданиями и вызывает дисгармонию и сами страдания.  Это знали и шаманы древних индейцев. И древние европейцы. Потому, что они жили в гармонии с природой и чувствовали ее.  А вот уже позже начали появляться даршаны, учения и т.д. и Истина, которой следовали почти   все первобытные люди, была искажена.

Когда человеком движет страх - он начинает видеть страдания и создавать учения, избавляющие от страданий. Когда страха нет, то он просто живет. Страх берется из дисгармонии начал внутри человека и склонения к одному из начал.   Это рождает видение двойственности, деление мира на добро и зло и примыкание к какой- то стороне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

559830СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 13:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Person пишет:
Aether пишет:
Он также и безличностен.  Он есть совокупность Духа и материи. Он стоит над ними

Он не он? Раз безличностный, то пиши - не он.

Оно Брахмо, Дао.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 6 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.509) u0.018 s0.001, 18 0.020 [268/0]