№23478Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:17 (18 лет тому назад)
test пишет:
Так сколько там сознаний производится манасом?
Все читты и чайтасики производятся манасом подобно тому, как все горшки сделаны из земли. Поэтому он и называется мано-дхату. _________________ सत्यमेव जयते ||
Алая-виджняна это алая + виджняна, а собственно алая — [буквально означает] «склад» или «хранилище», где хранятся всевозможные вещи для будущего использования. Таким образом, читта как накопительная способность отождествляется с Алая-виджняной. Строго говоря, Алая это не виджняна, она не обладает никакой различающей силой, без разбора предоставляя кров всему, что поступает в неё по каналам различных виджнян. Алая совершенно безучастна, беспристрастна и не расставляет никаких оценок.
- Введение к Ланкаватара сутре (г-на Судзуки):
http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka00.htm
№88878Добавлено: Пт 21 Янв 11, 15:46 (14 лет тому назад)
Оттуда же:
"...Алая понимается в Ланкаватаре с одной стороны как абсолютная, а с другой — как зависящая от «развития» (pravṛitti). И именно этот второй, эволюционный аспект Алаи оказывается доступен коварному истолкованию манаса. Пока Алая пребывает в себе и [ни от чего] не зависима, она не доступна выявлению индивидуальным эмпирическим сознанием и почти неотличима от Пустоты, хотя она неизменно стоит за всеми действими виджнян, поскольку последние сразу же прекратят свою работу, как только Алая будет удалена из существования.
"...Манас сознаёт у себя «за спиною» присутствие Алаи, а также — непрерывного воздействия последней на всю систему виджнян. Осмысливая Алаю и представляя её себе неким эго, манас цепляется за неё, как если бы она была реальной, и пользуется сведениями, поставляемыми, соответственно, шестью виджнянами. Иными словами, манас — это личностное стремление жить и основа различения. При этом выстраивается представление о некой «я»-сущности, а также — принятие мира, внешнего по отношению к себе и отличного от собственной самости. "
Я понял так, что всё причинно-следственное, как и корни всего различения - именно в манасе:
"Манас восседает в «штабе» и подобно величественному генералу собирает всю информацию, поступающую от шести виджнян. Именно он перемещает и упорядочивает сведения[, полученные от виджнян,] и раздаёт новые распоряжения своим «корреспондентам» согласно собственным потребностям и способностям. После чего эти распоряжения добросовестно исполняются.
"...Манас — двуликое чудовище, обращённое одним ликом к Алае, а другим — к виджнянам. Он не понимает, что Алая реальна. В силу разделения, являющегося одной из его основных функций, он видит множественность в Алае и цепляется за эту множественность как за нечто конечное. Отныне это цепляние привязывает его к миру частностей. Таким образом, желание — мать, а неведение — отец. Так возникает это существование."
- Получается, что всё причинно-следственное и личностное - именно в манасе?
№103915Добавлено: Ср 07 Дек 11, 20:37 (13 лет тому назад)
Может все уже знают, но книгу Вильяма Вальдрона можно скачать в пдф.
ЗЫ полкниги прочитал, что-то все равно мало понял, как в принципе и из Махаянасамграхи. Как-то смутно все. Наверное придется ставить мысленный эксперимент
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№103927Добавлено: Ср 07 Дек 11, 23:39 (13 лет тому назад)
Толя
вот и я говорю - пранаямой надо себя слегка поддушить, чтоб прекратить большую часть движения праны-ума, сиречь некоторые цепи в мозгах пообесточить, тогда все станет понятнее. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№103935Добавлено: Чт 08 Дек 11, 00:07 (13 лет тому назад)
Надо нормальное объяснение от нормального учителя, а не пранаяму (и не головой о стену).
Валдрон, к сожалению, не нормальный. Большинство же буддологов сами не понимают в полной мере (философски) о чём пишут - т.н. лингвистический подход - просто куча цитат (и неглубоких мыслей) на тему из кучи источников. Может быть интересно просто как сборник материала и дальше уже самому копать.
Толя
вот и я говорю - пранаямой надо себя слегка поддушить, чтоб прекратить большую часть движения праны-ума, сиречь некоторые цепи в мозгах пообесточить, тогда все станет понятнее.
Мне кажется, что это читерство. Ведь хочется, чтобы была понятна конкретная тема, а тут ее выкидывают и говорят, что вот - все же понятно
Этот мем форсят все тибетские ламы, если что, просто я русскими словами перевел. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы