Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Алаявиджняна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

23478СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Так сколько там сознаний производится манасом?
Все читты и чайтасики производятся манасом подобно тому, как все горшки сделаны из земли. Поэтому он и называется мано-дхату.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

88876СообщениеДобавлено: Пт 21 Янв 11, 15:17 (6 лет тому назад)    Re: Алаявиджняна Ответ с цитатой

test пишет:
Что-же всё-таки насыпано в алаявиджняне?
а) причины?
б) причинно-следственные связи?
г)?

Алая-виджняна это алая + виджняна, а собственно алая — [буквально означает] «склад» или «хранилище», где хранятся всевозможные вещи для будущего использования. Таким образом, читта как накопительная способность отождествляется с Алая-виджняной. Строго говоря, Алая это не виджняна, она не обладает никакой различающей силой, без разбора предоставляя кров всему, что поступает в неё по каналам различных виджнян. Алая совершенно безучастна, беспристрастна и не расставляет никаких оценок.
- Введение к Ланкаватара сутре (г-на Судзуки):
http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka00.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

88877СообщениеДобавлено: Пт 21 Янв 11, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алая-виджняна это осознанность трансценденции вещного мира - "хранения" чего-либо вне ума.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

88878СообщениеДобавлено: Пт 21 Янв 11, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оттуда же:
"...Алая понимается в Ланкаватаре с одной стороны как абсолютная, а с другой — как зависящая от «развития» (pravṛitti). И именно этот второй, эволюционный аспект Алаи оказывается доступен коварному истолкованию манаса. Пока Алая пребывает в себе и [ни от чего] не зависима, она не доступна выявлению индивидуальным эмпирическим сознанием и почти неотличима от Пустоты, хотя она неизменно стоит за всеми действими виджнян, поскольку последние сразу же прекратят свою работу, как только Алая будет удалена из существования.

"...Манас сознаёт у себя «за спиною» присутствие Алаи, а также — непрерывного воздействия последней на всю систему виджнян. Осмысливая Алаю и представляя её себе неким эго, манас цепляется за неё, как если бы она была реальной, и пользуется сведениями, поставляемыми, соответственно, шестью виджнянами. Иными словами, манас — это личностное стремление жить и основа различения. При этом выстраивается представление о некой «я»-сущности, а также — принятие мира, внешнего по отношению к себе и отличного от собственной самости. "

Я понял так, что всё причинно-следственное, как и корни всего различения - именно в манасе:
"Манас восседает в «штабе» и подобно величественному генералу собирает всю информацию, поступающую от шести виджнян. Именно он перемещает и упорядочивает сведения[, полученные от виджнян,] и раздаёт новые распоряжения своим «корреспондентам» согласно собственным потребностям и способностям. После чего эти распоряжения добросовестно исполняются.

"...Манас — двуликое чудовище, обращённое одним ликом к Алае, а другим — к виджнянам. Он не понимает, что Алая реальна. В силу разделения, являющегося одной из его основных функций, он видит множественность в Алае и цепляется за эту множественность как за нечто конечное. Отныне это цепляние привязывает его к миру частностей. Таким образом, желание — мать, а неведение — отец. Так возникает это существование."

- Получается, что всё причинно-следственное и личностное - именно в манасе?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

88879СообщениеДобавлено: Пт 21 Янв 11, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Д. Т. Судзуки научной ценности не представляет.

alexmozes, учите англ. если не знаете, там есть куча материалов. Про АВ есть даже целая книга Валдрона.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

88882СообщениеДобавлено: Пт 21 Янв 11, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Д. Т. Судзуки научной ценности не представляет.

alexmozes, учите англ. если не знаете, там есть куча материалов. Про АВ есть даже целая книга Валдрона.
Спасибо. Надеюсь, переводы всё же будут появляться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

88883СообщениеДобавлено: Пт 21 Янв 11, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Алая-виджняна это осознанность трансценденции вещного мира - "хранения" чего-либо вне ума.
Спасибо. Попытаюсь переварить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

88886СообщениеДобавлено: Пт 21 Янв 11, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

alexmozes пишет:
Надеюсь, переводы всё же будут появляться.

А зачем надеяться, если можно взять образование в свои руки, тем более, если есть мотивация - то будет легче. В школе же наверняка учили английский.

Эту книгу кстати я сам ешё не прочитал - все никак руки не доходят, так что не гарантирую, что там все прекрасно.

Смысл АВ раскрыается в Махаянасамграхе. Тоже есть на англ, а когда вы её на русском дождётесь - возможно, не в этой жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

103915СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 11, 20:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может все уже знают, но книгу Вильяма Вальдрона можно скачать в пдф.


ЗЫ полкниги прочитал, что-то все равно мало понял, как в принципе и из Махаянасамграхи. Как-то смутно все. Наверное придется ставить мысленный эксперимент Embarassed
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

103927СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 11, 23:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя
вот и я говорю - пранаямой надо себя слегка поддушить, чтоб прекратить большую часть движения праны-ума, сиречь некоторые цепи в мозгах пообесточить, тогда все станет понятнее.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

103935СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 11, 00:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо нормальное объяснение от нормального учителя, а не пранаяму (и не головой о стену).
Валдрон, к сожалению, не нормальный. Большинство же буддологов сами не понимают в полной мере (философски) о чём пишут - т.н. лингвистический подход - просто куча цитат (и неглубоких мыслей) на тему из кучи источников. Может быть интересно просто как сборник материала и дальше уже самому копать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

103963СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 11, 08:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Толя
вот и я говорю - пранаямой надо себя слегка поддушить, чтоб прекратить большую часть движения праны-ума, сиречь некоторые цепи в мозгах пообесточить, тогда все станет понятнее.

Мне кажется, что это читерство.  Ведь хочется, чтобы была понятна конкретная тема, а тут ее выкидывают и говорят, что вот - все же понятно  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

103973СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 11, 12:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
пранаямой надо себя слегка поддушить
Это, похоже, форсед мем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

104047СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 11, 15:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Вантус пишет:
пранаямой надо себя слегка поддушить
Это, похоже, форсед мем.
Этот мем форсят все тибетские ламы, если что, просто я русскими словами перевел.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

104068СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 11, 23:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот, кстати, без всего лишнего, навроде заносов в Э. Гуссерля, у которого вопросов хватает у самого, психологию и т.д. статья номер 6
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 4 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.426) u0.065 s0.004, 18 0.015 [242/0]