Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Алаявиджняна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





260068СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 01:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алайя полная виджнян.)

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 50203

260069СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 01:24 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Алайя полная виджнян.)

Да, скорее как раз такой смысл - хранилище виджнян, а не виджняна как таковая.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 50203

260070СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 01:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читаю себя, и вижу, что раньше я был умнее. Деградация налицо. Пошел смотреть мультики.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Надеюсь
Гость


Откуда: Moscow


324915СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 19:26 (8 лет тому назад)    на милость Ответ с цитатой

Такеда пишет:
КИ пишет:
Одними клешами точно все не ограничивается. Как мне примерно вспоминается: В одном из классических диспутов с (кажется)сарвастивадином йогачарин доказывает справедливость ввода понятия алая-виджняны тем, что даже когда все клеши подавлены (у монаха), существование его не прекращается. То есть, жизни показывает, что она шире описанной 12-членной взаимообусловленности, согласно которой, если буквально следовать саовастиваде, при подавлении клеш жизнь должна была бы мгновенно прекратиться.

Мне кажется, Будда, понимал мехнизмы ума немного лучше этого йогачарина. Он считал, что вся фишка в клешах и 12-членной обусловленности. И откуда такой термин - "подавленные клеши"? Как вы собираетесь "подавлять" клешу невежества? Давить ее знаниями? Smile
И почему жизнь должна прекратиться? Будда после просветления жил еще 40 лет.
А почему вы дцмаете что нужны неприменно Волевые Усилия
Разве недостаточно понимания Данное Нагардхкной о пустотности?
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4470

650780СообщениеДобавлено: Сб 19 Апр 25, 07:19 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Бхикку Бодхи на 8:30 сравнивает бхавангу с алая виджняной вот здесь.

Также, другой автор, вот здесь, на стр. 22, говорит о некоем динамическом хранилище читт:

Rupa input is always there. Whether it is coming to consciousness depends
on whether consciousness bothers to look at it. In the case of rupa output, this
has to be made by consciousness and be chosen as object. Probably at the same
moment. Therefore rupa is not very interesting from a kammic point of view.
Everything is essentially determined by nama.

Cetas with kamma and their objects are ‘remembered’, active over a long
period. One may wonder what is the mechanism how this is implemented. One
possibility is that it could be statically stored in memory and used whenever
relevant. This explains the Abhidhamma statement that kamma never can
be changed, not even in an Arhat. Another possibility is that the kamma is
dynamically stored. It is taken from ceta to ceta.

Чтобы нам (в тхераваде) принести камму в следующую жизнь, то нам надо как-то реплицировать в каждом мгновении целую груду всеразличных читт, чтобы в будущем получить соответсвующие результаты, то есть соответсвующие читты. Насколько я понимаю, виджняна - это не вещь, а процесс, некая активность. Вообще в тхеравде мною наблюдается серьёзная прореха в метафизике объекта (все конечно понимают что это в общем-то лишнее с т зр практики), и вот как раз алая виджняна и есть такой вот патч добавленный позже в связи с обстоятельствами.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18270
Откуда: Москва

650781СообщениеДобавлено: Сб 19 Апр 25, 08:48 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:


Чтобы нам (в тхераваде) принести камму в следующую жизнь, то нам надо как-то реплицировать в каждом мгновении целую груду всеразличных читт, чтобы в будущем получить соответсвующие результаты, то есть соответсвующие читты. Насколько я понимаю, виджняна - это не вещь, а процесс, некая активность. Вообще в тхеравде мною наблюдается серьёзная прореха в метафизике объекта (все конечно понимают что это в общем-то лишнее с т зр практики), и вот как раз алая виджняна и есть такой вот патч добавленный позже в связи с обстоятельствами.
Если нужно для себя построить модель, то в современности можно использовать аналогию квантовых полей примененную к сознанию. Когда есть концепция полей, тогда необходимость вводить понятие хранилища отпадает. Сама элементарная частица (дхамма) это возмущение какого-то поля. Джаваны (которые и вызывают в будущем кармические последствия) например тоже типа взаимодействий элементарных частиц. Например, сильно плохой поступок по этой аналогии это какая-нибудь ядерная реакция при которой выделяет много тепловой и фотонной энергии. Поля возмущаются сильно и поэтому в будущем влияют сильно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4470

650814СообщениеДобавлено: Вс 20 Апр 25, 10:48 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Любителям философии рекомендую эту статью. Тут как раз и про дхармы и, самое главное, в пункте 9., возможно, попытка описания динамического хранения читт. Интересно, автор Коробов взял слово "событие" у Пятигорского?

Ответы на этот пост: Vadim B
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vadim B



Зарегистрирован: 28.11.2023
Суждений: 18

651433СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 25, 13:29 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Любителям философии рекомендую эту статью. Тут как раз и про дхармы и, самое главное, в пункте 9., возможно, попытка описания динамического хранения читт. Интересно, автор Коробов взял слово "событие" у Пятигорского?
Спасибо, похоже интересная статья. Обратил внимание на перевод duḥkha как "безначальная озабоченность".

В пункте 9, кажется, речь о восприятии новых явлений через создание связи с прошедшими, сохранившимися в памяти искажёнными явлениями, которых уже нет (и не было). Смотря на синюю чашку, мы не осознаём, что это каждое мгновение обновляемый объект, поэтому опираемся на образ, сформированный и узнанный самджня-скандхой, то есть рисуем иллюзорную синюю чашку, а не то, что есть. Так и во всём остальном: люди, новости, слова, картинки, понятия, всё, что проходит в нашем опыте через шесть дверей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Страница 13 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.584) u0.009 s0.004, 18 0.032 [252/0]