Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Алаявиджняна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

180831СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 15:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тема действительно непростая.
Во-первых стоит сказать, что различается загрязнённая и незагрязнённая мудрость.
И в данном случае речь идёт о незагрязнённой, она же Мудрость с большой буквы "М".
Можно так же сказать, что загрязнённая мудрость - недоразличение, т.к. не различает загрязнённости сознания, благого и неблагого.
Отсюда "различение благого и неблагого" - частный (и по-буддийски Правильный) случай различающего постижения вообще.

Второе. У Васубандху "праджня" - функция сознания, а "джняна" - содержание сознания при доминирующей "праджня".
В свою очередь условием "праджня"  являются правильные воззрение и намерение.
Т.е. Правильные Воззрение и Намерение приводят к доминированию в сознании различающей Мудрости.
А последующее Сосредоточение сознания приводит к Знанию, которое уже освобождает от Неведения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

181009СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 14, 08:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В свою очередь условием "праджня"  являются правильные воззрение и намерение.

Это не условие праджни, а скандха праджни.

Условие праджни - слушание учения Будды и правильное направление внимания (йонисо-манаскара).


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

181088СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 14, 12:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не условие праджни, а скандха праджни.
Т.е. праджня - номинальное ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

181090СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 14, 12:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При чём тут номинальность. 8БП делится на три скандхи.

     (11a) “Sister, are the three aggregates (khandha) (of sīla, samādhi and paññā) composed of the noble eightfold path, or are the noble eightfold path composed of the three aggregates?”
     “The three aggregates, avuso Visākha, are not composed of the noble eightfold path, but, avuso Visākha, the noble eightfold path is composed of the three aggregates.14
     (11b) Right speech, right action, and right livelihood—these dharmas comprise the aggregate of moral virtue. Right effort, right mindfulness and right concentration—these dharmas comprise the aggregate of concentration. Right view and right thought—these dharmas comprise the aggregate of wisdom.” (M 44.9-11/1:300 f)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

181091СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 14, 12:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, причина самадхи (как скандхи) - дисциплина, а самадхи причина праджни (см. D 10), но при этом в 8БП все факторы обуславливают следующие, то есть праджня причина всех остальных (см. MN 117). Замкнутый круг. Smile

Последний раз редактировалось: test (Вс 05 Янв 14, 12:52), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

181092СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 14, 12:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я и спрашиваю - "воззрение" и "намерение" составляют группу "мудрость", значит "мудрость" - составное (как колесница), номинальное, обозначение группы ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

181093СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 14, 12:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо не путать скандху с фактором (чайтасикой). Скандха составная, но фактор праджня нет. Фактор праджни входит в скандху праджни, (как и фактор самадхи входит в скандху самадхи).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

181099СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 14, 13:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, причина самадхи (как скандхи) - дисциплина, а самадхи причина праджни (см. D 10), но при этом в 8БП все факторы обуславливают следующие, то есть праджня причина всех остальных (см. MN 117). Замкнутый круг. Smile
Ну да, символ Пути - колесо с восьмью спицами, наличие каждой из спиц - условие наличия остальных семи. Замкнутость круга - признак "правильности" колеса Smile

Цитата:
Надо не путать скандху с фактором (чайтасикой). Скандха составная, но фактор праджня нет. Фактор праджни входит в скандху праджни, (как и фактор самадхи входит в скандху самадхи).
Да, но ведь в скандху "самадхи" действительно входит "самадхи", а в скандху "праджни" входят только "дришти" и "санкальпа", где сама "праджня" ? Это и путает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

181106СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 14, 15:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну я уже говорил в №180758, что самьяк дршти это праджня, это синонимы.

ps. Почитайте вот интересная статья Prajna and drsti in the Vaibhasika Abhidharma. P.Jaini. 1977.

Пока искал статью наткнулся на книгу http://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=rWF28i_m05MC
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

181769СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 14, 16:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошая статья, толковая, спасибо.
Получается что всякое (не только "верное") "воззрение" есть "мудрость", но не всякая "мудрость" есть "воззрение".  
Это опять же соответствует утверждению, что "мудрость" - различение дхарм.
В этом смысле "воззрение" - специфическое, однобокое (не всестороннее) различение. То что называется "kuprajna".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

181770СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 14, 17:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П, MN 117 смотрели? Anāsava sammā-ditthi = paññā.
     And, bhikshus, what is the right view that is noble, without influx, supramundane, a path factor?
     It is the wisdom, the faculty of wisdom, the power of wisdom, the awakening-factor of dharma-discernment,  the right view as a path factor, of one whose mind is noble, whose mind is without influxes, conversant with the noble path, cultivating the noble path—this, bhikshus, is the right view that is noble, without influx, supramundane, a path factor.

ps. Список синонимов пання и виджа (в Нетти):

(пання). Nett 54:
paññindriyam paññābalam adhipaññā sikkhā paññā paññākkhandho dhammavicayasambojjhaṅgo ñānam sammā-ditthi tīranā vipassanā dhamme ñānam atthe ñānam anvaye ñānam khaye ñānam anuppāde ñānam anaññātaññassāmītindriyam aññindriyam aññātāvindriyam cakkhu vijjā buddhi bhūri medhā āloko, yam vā pana kiñci aññam pi evam jātiyam paññāya etam vevacanam
(видджа). Nett 76:
tattha katamā vijjā: dukkhe ñānam dukkhasamudaye ñānam dukkhanirodhe ñānam dukkhanirodhagāminiyā patipadāya ñānam pubbante ñānam aparante ñānam pubbantāparante ñānam idappaccayatāpaticcasamuppannesu dhammesu ñānam. yā evarūpā paññā pajānanā vicayo pavicayo dhammavicaye sallakkhanā upalakkhanā paccupalakkhanā pandiccam kosallam nepuññam vebhavyā cintā upaparikkā bhūrī medhā parināyikā vipassanā sampajaññam patodo paññā paññindriyam paññā-balam paññā-sattham paññā-pāsādo paññā-āloko paññā-obhāso paññā-pajjoto paññā-ratanam amoho dhammavicayo sammā-ditthi dhammavicaya sambojjhaṅgo maggaṅgam maggapariyāpannam.

Да, тут есть пересечение, которое говорит в пользу того, что пання=виджа, то есть противоположность авидже, но это скорее исключение из правила. Возможно, есть комментарий на этот момент, который всё разруливет, но я его, увы, не читал. Обычно это не синонимы. Так же, может быть, второй список это вообще не список синонимов, так как там не сказано vevacana, как в первом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

259757СообщениеДобавлено: Сб 24 Окт 15, 15:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В алаявиджняна есть осознание я ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

259764СообщениеДобавлено: Сб 24 Окт 15, 16:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Клишта-манас смотрит на алаявиджняну и видит атмана" - то есть, "осознание я" это омраченный ум, видящий в алаявиджняне то, чего там нет.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

260009СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 15:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание в алаявиджняна испытывает блаженство ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

260067СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 15, 00:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а я вот не могу понять почему она является виджняной)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 12 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.811) u0.015 s0.001, 18 0.033 [258/0]