Ну так и праджня может быть чего угодно. (Вспомни купраджню или дршти.) Но в буддийском контексте - не чего угодно, а что-то связанное к 4БИ.
Купраджня это же не анти-праджня, то есть не праджня. Самадхи (внимание) - может быть на чем угодно. А праджня - различает строго хорошее и буддийское от прочего. _________________ Буддизм чистой воды
Ну так и праджня может быть чего угодно. (Вспомни купраджню или дршти.) Но в буддийском контексте - не чего угодно, а что-то связанное к 4БИ.
Купраджня это же не анти-праджня, то есть не праджня. Самадхи (внимание) - может быть на чем угодно. А праджня - различает строго хорошее и буддийское от прочего.
Это всё дискуссионная тема как про праджню, так и про самадхи. Оба аргумента одинаково применимы и к тому, и к другому. (Например, самадхи это только отсутствие тришны, а не "на чем угодно")
Одно из прямых соответствий, алаявиджняна - есть намарупа. Связанность всех видов сознания.
Причины же не отделены от следствий, как не отделены и одно от другого. Сама связанность есть бесчисленные проявления сансары вследствие отделения знания от неведения в процессе познания.
С точки зрения любого обособляющего потока читт, намарупа - такова (татхата). Для каждого момента сознания алаявиджняна есть таковость, данность.
Лишь прекращение потока, прекращение жажды и цепляния, показывает бесчисленность феноменов и бесчисленность видов привязанности к ним.
Лишь постижение возникновения всего бесконечного разнообразия феноменов одним лишь различением, показывает абсолютную реальность пустоты и обусловленность всех явлений. Это значит, что нет ни одного явления, к которому бы сводилось хоть какое-нибудь другое явление. Явления ни порождают друг-друга, ни прекращают друг-друга, не являются одним и тем же, не являются чем-то другим, чем собственно явлениями. Есть лишь один закон возникновения и прекращения всех явлений, и в основе этого закона - порождающая жажда. Хоть жажда и не беспричинна, лишь она вращает колесо, связывая в последовательные звенья неведение, устремление и различение.
Одна лишь жажда порождает все бесконечное разнообразие миров, существ и ситуаций.
И хоть жажда не поставлена первым звеном цепи зависимого возникновения, лишь она является непосредственным условием всех бесчисленных страданий.
Прекращенное неведение есть нирвана, называемая так же всепроникающей мудростью, поскольку в отсутствие жажды, нет устремляющих порывов и ни один феномен не возникает незамеченным. Таким образом, вся сансара подобна бесконечному полю, засеянному всеми видами семян, поливаемых жаждой и дающих ростки побуждений к различению, чувствам, жажде, цеплянию, становлению, рождению, старости и смерти во всех формах и видах страданий.
Это и называют природой жизни, таковостью, алаявиджняной. Видеть так сансару - значит воплотить бодхичитту, такое видение есть татхагатагарбха.
Так постигающий природу реальности может следовать за любой ситуацией, наблюдая, как она возникает и как прекращается, и может так же отбросить любую ситуацию без исследования.
Учения Будды содержат бесчисленные наставления, услышав даже немногие, можно обрести правильные взгляды и воплотить бесчисленные достоинства Будд и Бодхисаттв.
Но даже услышав все наставления, ум может порождать иллюзии, не проникнув в суть правильных взглядов и продолжая крутить колесо страданий.
Потому что "праджня" не "различение" или потому что "авидья" не "не-различение" ?
А если они всё-таки "различение" и "не-различение", то почему не противоположны ?
№180758Добавлено: Пт 03 Янв 14, 00:15 (11 лет тому назад)
alexmozes Вася П
Тема интересная, но сложная (запутанная). Праджня (обычно) противоположна вредному воззрению ([митхья]-дршти), а не авидье. А отождествляется с самьяк-дршти. Авидья, при этом, скорее всего, противоположна джняне. А джняна (знание) достигается сочетанием самадхи и праджни (то есть не отвлечением и безошибочностью в отношении 4БИ).
№180804Добавлено: Пт 03 Янв 14, 02:33 (11 лет тому назад)
Строго говоря, Авиджа противопоставлена виджняне. И в этом смысле она есть источник побуждений к различению (конструирование различий и обобщений-форм на основе различий).
Праджня же есть такой способ прекращения авиджа, который в совокупности с шила и самадхи приводит к прекращению страданий.
Праджня - вполне конкретная часть пути, к которой обычно относят правильное воззрение и правильное намерение. Эти правильное воззрение и правильное намерение относят к праджняпарамите и формулируют в виде конкретных матрик феноменов чистого ума, наблюдение за возникновением и прекращением которых прямо ведет к пробуждению, при условии зарожденной бодхичитты, включающей любящую заботу (мета-каруну) и развитые способности созерцания чистого ума (самадхи)
№180809Добавлено: Пт 03 Янв 14, 03:04 (11 лет тому назад)
Я вот что нашёл:
""...Дхармакирти в его "Examination of Solipsism". Там поставлен вопрос, как следует понимать всеведение будд, которые являются персонификацией чистого сознания, недифференцированного на субъект и объект, и на это дается ответ, что "проникновение будд во всякий существующий объект есть нечто непостижимое, оно во всех отношениях выше того, что мы можем выразить словами или познать в своих представлениях".
- Ф.И.Щербатской
КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЙСКОЙ НИРВАНЫ"
№180826Добавлено: Пт 03 Янв 14, 13:00 (11 лет тому назад)
Это и есть праджня. Действие чистого неразделённого на субъект и объект ума, или сознания. Оно же - Высшее различение, эаключающееся в отбрасывании обычной различающей виджняны. Зафиксированное в стабильности самадхи, оно открывает Джняну.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы