Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Алаявиджняна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

180540СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 05:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Праджня - это безошибочное познание.

Познание чего угодно?

Самадхи чего угодно?

Самадхи может быть и чего угодно. А вот праджня - вряд ли.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

180542СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 05:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну так и праджня может быть чего угодно. (Вспомни купраджню или дршти.) Но в буддийском контексте - не чего угодно, а что-то связанное к 4БИ.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

180544СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 05:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну так и праджня может быть чего угодно. (Вспомни купраджню или дршти.) Но в буддийском контексте - не чего угодно, а что-то связанное к 4БИ.

Купраджня это же не анти-праджня, то есть не праджня. Самадхи (внимание) - может быть на чем угодно. А праджня - различает строго хорошее и буддийское от прочего.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

180545СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 05:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну так и праджня может быть чего угодно. (Вспомни купраджню или дршти.) Но в буддийском контексте - не чего угодно, а что-то связанное к 4БИ.

Купраджня это же не анти-праджня, то есть не праджня. Самадхи (внимание) - может быть на чем угодно. А праджня - различает строго хорошее и буддийское от прочего.

Это всё дискуссионная тема как про праджню, так и про самадхи. Оба аргумента одинаково применимы и к тому, и к другому. (Например, самадхи это только отсутствие тришны, а не "на чем угодно")
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

180552СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 05:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Купраджня это же не анти-праджня, то есть не праджня.

Ты похоже забыл.

   
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

180553СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 05:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Угу.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

180579СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 13:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

alexmozes пишет:
Алая-виджняна это осознанность трансценденции вещного мира - "хранения" чего-либо вне ума.

Такое определение подойдёт и для Праджни?

Не подойдет. Праджня - различение благого и неблагого.
Различение благого от неблагого или различение дхарм вообще, т.е. различение (праджня) как противоположность не-различения (авидья) ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

180684СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 22:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Праджня не противоположность авидье.

Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

180694СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 22:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но праджня меняет полагание авидьи? Распознаёт её как омрачение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


180699СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 22:48 (10 лет тому назад)    Re: Алаявиджняна Ответ с цитатой

Что-же всё-таки насыпано в алаявиджняне?

Одно из прямых соответствий, алаявиджняна - есть намарупа. Связанность всех видов сознания.
Причины же не отделены от следствий, как не отделены и одно от другого. Сама связанность есть бесчисленные проявления сансары вследствие отделения знания от неведения в процессе познания.

С точки зрения любого обособляющего потока читт, намарупа - такова (татхата). Для каждого момента сознания алаявиджняна есть таковость, данность.

Лишь прекращение потока, прекращение жажды и цепляния, показывает бесчисленность феноменов и бесчисленность видов привязанности к ним.
Лишь постижение возникновения всего бесконечного разнообразия феноменов одним лишь различением, показывает абсолютную реальность пустоты и обусловленность всех явлений. Это значит, что нет ни одного явления, к которому бы сводилось хоть какое-нибудь другое явление. Явления ни порождают друг-друга, ни прекращают друг-друга, не являются одним и тем же, не являются чем-то другим, чем собственно явлениями. Есть лишь один закон возникновения и прекращения всех явлений, и в основе этого закона - порождающая жажда. Хоть жажда и не беспричинна, лишь она вращает колесо, связывая в последовательные звенья неведение, устремление и различение.

Одна лишь жажда порождает все бесконечное разнообразие миров, существ и ситуаций.
И хоть жажда не поставлена первым звеном цепи зависимого возникновения, лишь она является непосредственным условием всех бесчисленных страданий.

Прекращенное неведение есть нирвана, называемая так же всепроникающей мудростью, поскольку в отсутствие жажды, нет устремляющих порывов и ни один феномен не возникает незамеченным. Таким образом, вся сансара подобна бесконечному полю, засеянному всеми видами семян, поливаемых жаждой и дающих ростки побуждений к различению, чувствам, жажде, цеплянию, становлению, рождению, старости и смерти во всех формах и видах страданий.

Это и называют природой жизни, таковостью, алаявиджняной. Видеть так сансару - значит воплотить бодхичитту, такое видение есть татхагатагарбха.
Так постигающий природу реальности может следовать за любой ситуацией, наблюдая, как она возникает и как прекращается, и может так же отбросить любую ситуацию без исследования.

Учения Будды содержат бесчисленные наставления, услышав даже немногие, можно обрести правильные взгляды и воплотить бесчисленные достоинства Будд и Бодхисаттв.

Но даже услышав все наставления, ум может порождать иллюзии, не проникнув в суть правильных взглядов и продолжая крутить колесо страданий.
Наверх
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

180709СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 23:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Праджня не противоположность авидье.
Потому что "праджня" не "различение" или потому что "авидья" не "не-различение" ?
А если они всё-таки "различение" и "не-различение", то почему не противоположны ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

180758СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 00:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

alexmozes
Вася П
Тема интересная, но сложная (запутанная). Праджня (обычно) противоположна вредному воззрению ([митхья]-дршти), а не авидье. А отождествляется с самьяк-дршти. Авидья, при этом, скорее всего, противоположна джняне. А джняна (знание) достигается сочетанием самадхи и праджни (то есть не отвлечением и безошибочностью в отношении 4БИ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Saint Petersburg


180804СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 02:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Строго говоря, Авиджа противопоставлена виджняне. И в этом смысле она есть источник побуждений к различению (конструирование различий и обобщений-форм на основе различий).

Праджня же есть такой способ прекращения авиджа, который в совокупности с шила и самадхи приводит к прекращению страданий.

Праджня - вполне конкретная часть пути, к которой обычно относят правильное воззрение и правильное намерение. Эти правильное воззрение и правильное намерение относят к праджняпарамите и формулируют в виде конкретных матрик феноменов чистого ума, наблюдение за возникновением и прекращением которых прямо ведет к пробуждению, при условии зарожденной бодхичитты, включающей любящую заботу (мета-каруну) и развитые способности созерцания чистого ума (самадхи)
Наверх
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

180809СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 03:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вот что нашёл:

""...Дхармакирти в его "Examination of Solipsism". Там поставлен вопрос, как следует понимать всеведение будд, которые являются персонификацией чистого сознания, недифференцированного на субъект и объект, и на это дается ответ, что "проникновение будд во всякий существующий объект есть нечто непостижимое, оно во всех отношениях выше того, что мы можем выразить словами или познать в своих представлениях".
- Ф.И.Щербатской
КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЙСКОЙ НИРВАНЫ"

Недифференцированное сознание - Это в тему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





180826СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 14, 13:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это и есть праджня. Действие чистого неразделённого на субъект и объект ума, или сознания. Оно же - Высшее различение, эаключающееся в отбрасывании обычной различающей виджняны. Зафиксированное в стабильности самадхи, оно открывает Джняну.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 11 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.425) u0.015 s0.000, 18 0.037 [260/0]