Пример: мы умеем считать и производить арифметические действия в уме. Например, мы можем вычислить, сколько будет 2+3. Все эти арифметические вычисления возможны потому, что мы используем понятие "единица". Само по себе это понятие выше нашего разумения. При размышлении о нём мы сталкиваемся с непреодолимыми противоречиями:
(1) "Единица" полагается полностью обескачествленной. Кроме её самой в ней ничего нет.
(2) при счёте (вычислениях, типа 2+3) "единицы" полагаются как различные, что противоречит (1), т.к. нет ничего, что отличало бы одну "единицу" от другой "единицы"
(3) наш разум осуществляет синтез, примиряя (1) и (2). Мы уже не обращаем внимания на то, что одинаковые "единицы" различаются
(4) и мы забываем эти (1), (2) и (3), тем самым упрощая себе жизнь, уже автоматически пользуясь понятием "единица" и имея возможность считать.
№118007Добавлено: Чт 07 Июн 12, 06:07 (12 лет тому назад)
Цитата:
(1) "Единица" полагается полностью обескачествленной. Кроме её самой в ней ничего нет.
(2) при счёте (вычислениях, типа 2+3) "единицы" полагаются как различные, что противоречит (1), т.к. нет ничего, что отличало бы одну "единицу" от другой "единицы"
(3) наш разум осуществляет синтез, примиряя (1) и (2). Мы уже не обращаем внимания на то, что одинаковые "единицы" различаются
(4) и мы забываем эти (1), (2) и (3), тем самым упрощая себе жизнь, уже автоматически пользуясь понятием "единица" и имея возможность считать.
Какой "гумунитарий" не любит порою порассуждать "за всю енту физику, химию и математику")))
Вот и я рискну...
Имхо, то что Вы написали, Кира, это как раз таки очень яркий и показательный пример того, что отвлеченная от жизни и практики теория может довести до абсурда или как выразился test, до "шизофрении" в том смысле, что изначально математика, как и другие области естесвознания появилась не как некая абстрактная "логика чисел" которой ни с того ни с сего предались всякие там индийцы, греки и т.д. а как попытка сформулировать законы того мира, который окружал человека....и здесь на этом жизненном и сугубо практическом поприще никаких "парадоксов" т.с. не возникает с энтими самыми единицами......грек(индиец) видел одну(одно) оливу(манго) и вторую(второе) оливу(манго) и понимал т.с. что вместе они из себя представляют две оливы(два манго), при этом не теряя(как в области абстрактных чисел) ни своих индивидуальных признаков ни качественных отличий одна от другой...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№118021Добавлено: Чт 07 Июн 12, 16:21 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Ваша эта фантазия подобна следующей: "Говорят, что хорошо выносить мусор. Но если последовательно выносить всё, то в квартире ничего не останется. Значит, вынос мусора это ложное учение". Может на таком примере вы поймете, какую чушь пишете?
добрый день !
А каким образом, с Вашей точки зрения, нужно определить момент, когда нужно остановиться "выносить мусор" ?
Почему Вам кажется (насколько я понял), что после вынесения "за скобки" мира, нужно остановиться ? Неужели от того, что дальнейшее продолжение рассуждения приводит к неудобным выводам ?
Кстати, как Вам кажется, способен ли человек, стоящий на феноменологической точке зрения ясно и чётко отличить "мир" (который он вынес за скобки)+идею Бога (тоже за скобками) от своего остающегося "ego" ?
Вспомогательный для размышления пример: может ли человек, после вынесения "за скобки" мира и придуманных учёными идей, в своих рассуждениях оперировать понятием "непрерывность" ? Ведь идея "непрерывности" - взята человеком из огрубления" вынесенного за скобки" мира.
==========
о объективности "закона кармы" напишу чуть позже... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№118022Добавлено: Чт 07 Июн 12, 16:56 (12 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"закон кармы - это объективная реальность" или нет.
К воззрению применить термин "объективная реальность" - это слишком даже для вас. Закон кармы - благие\неблагие поступки ведут к приятным\неприятным следствиям - это верное воззрение, которое принимается, если оно полагается таковым (верным).
вот Вы почему-то не ответили на вопрос. Может быть конечно с т.з. феноменологии он лишён смысла..
Но ведь Вы можете попытаться помыслить с обычной точки зрения ?
Вот, попытаюсь с другой стороны сформулировать свою мысль.
Вот, например, закон всемирного тяготения. Он есть объективно. Человек может хотеть или не хотеть, а закон тяготения всё-равно будет действовать.
Так и закон кармы (насколько я понимаю). Он действует не взирая на хотения отдельных людей.
Даже алая-виджняна разворачивается в соответствии с этим законом.
Т.е. закон кармы - объективная реальность.
Думаю, что буддисты-феноменологи, подобно тому, как они могут доказать существование чужой одушевлённости, могут доказать и существование закона кармы _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№118024Добавлено: Чт 07 Июн 12, 17:23 (12 лет тому назад)
Цитата:
"Закон кармы" даже не имеет фальсифицируемой формулировки.
а что значит "фальсифицируемой" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№118029Добавлено: Чт 07 Июн 12, 19:02 (12 лет тому назад)
Цитата:
А каким образом, с Вашей точки зрения, нужно определить момент, когда нужно остановиться "выносить мусор" ?
Для чего выносят мусор? Сможете ответить?
Цитата:
Вот, например, закон всемирного тяготения. Он есть объективно. Человек может хотеть или не хотеть, а закон тяготения всё-равно будет действовать.
"Закон тяготения" это описание на физико-математическом языке некоторых закономерностей в человеческом опыте. Вне сознания, имеющего данную идею, никакого "закона тяготения" нет. Закон это идея, идей вне сознания нет. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№118035Добавлено: Чт 07 Июн 12, 21:58 (12 лет тому назад)
КИ
добрый вечер !
Цитата:
Для чего выносят мусор? Сможете ответить?
Т.е. для чего осуществляют "вынос за скобки" ? Для того, чтобы удалить из рассмотрения то, в чём сомневаются, и на основе бессомненного попытаться познать мироздание.
То, что Декарт пришёл к идее Бога, пройдя по такой дорожке, кажется мне совершенно закономерным. Иначе и быть не может.
Человек, не пришедший к идее объективно существующей реальности (ввиде ли Бога, или безличного закона кармы), просто не до конца выполнил "вынесение за скобки".
В Вашем же вопросе про мусор мне кажется некий подвох и непоследовательность.
Вы вот так формулируете - "мусор" - будто бы уже наперёд знаете, что у нас в познании мусор, а что не мусор.
Вроде как мир - это мусор, а "я мыслю мыслимое" - уже не мусор.
А ведь кто-то может сказать, что и "я" - тоже мусор.
И идея, например, мыслимой "непрерывности" или, "бесконечной делимости чисел" - тоже мусор.
=======
Цитата:
"Закон тяготения" это описание на физико-математическом языке некоторых закономерностей в человеческом опыте. Вне сознания, имеющего данную идею, никакого "закона тяготения" нет. Закон это идея, идей вне сознания нет.
наверно я плохо выразил свою мысль.
Под "законом тяготения" я подразумеваю не "F=m1*m2*g/r2", а сам принцип поведения масс.
Массы притягиваются вне зависимости от мыслимости / немыслимости закона людьми.
И этот закон/принцип их притяжения заложен (частично) в природе самих масс.
Когда людей на планете Земля не было, массы всё так же притягивались... Метеориты падали на луну. А иногда и на землю, вызывая гибель динозавров...
--
Так и с "законом кармы". Это не только своеобразные формулы в "Абхидхармакоше", описывающие нашу человеческую реальность, но и свойство самих дхарм. Одна дхарма с большой долей вероятия вызывает другую дхарму и т.д... Дхармы определяют будущее рождение... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№118059Добавлено: Пт 08 Июн 12, 14:56 (12 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
Не допускает опровержения. Так как этот закон обычно формулируют, что благое намерение непременно когда-либо приносит благой плод, и наоборот.
кстати, в самой формулировке "благой плод" есть некоторая логическая недосказанность, что-ли.
Что есть "благо" ?
Как приятное для человека это определить нельзя, потому что приятное у всех может быть своё.
Да и вообще вряд ли можно определять "благое" через человеческие примеры, так как человеческое поведение возникает потом, после "разворота" алая-виджняны, подчиняющейся законам кармы.
Так что "благое" в "законе кармы" основывается на неопределённом основании.
Диалектики-метафизики находят выход из аналогичного положения, объявляя "благо" тождественным первой категории по-определению. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пт 08 Июн 12, 15:10), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Полосатик
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№118061Добавлено: Пт 08 Июн 12, 15:06 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
Плохоже запущеный случай шизофрении.
а вот давайте я Вам ещё цитату приведу (Гегеля и Платона уже цитировал).
Теперь Прокл, "первоосновы теологии":
Цитата:
§2. Все причастное единому и едино и не едино.
В самом деле, если оно не есть единое-в-себе (ведь нечто иное в отношении единого [только] причастно единому), то единое оказывается претерпевшим причастность и оно подверглось действию единого. Если же нет ничего, кроме единого, то существует только единое, и оно не будет причастно единому, а будет единым-в-себе. Если же кроме него есть что-то, что не едино и что причастно единому, то оно и не единое и единое, а именно то, что не едино [-в-себе], но едино как причастное единому. Оно, значит, не есть ни единое [-в-себе], ни то, что [имеет предикат] единого. Будучи в одно и то же время и единым, и причастным единому и потому не единым-в-себе, оно едино, и не едино, будучи чем-то иным, кроме единого. Поскольку оно исполнилось [определенного] содержания, оно не едино; поскольку же оказывается претерпевшим, оно едино. Следовательно, все причастное единому и едино и не едино.
интересно, как Вам кажется, у Прокла тоже шизофрения или нет ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
кстати, в самой формулировке "благой плод" есть некоторая логическая недосказанность, что-ли. Что есть "благо" ?
В буддизме - минимум духкхи, хорошее рождение, здоровье, развитые способности.
Цитата:
Да и вообще вряд ли можно определять "благое" через человеческие примеры, так как человеческое поведение возникает потом, после "разворота" алая-виджняны, подчиняющейся законам кармы.
Благо "без человеческого" будет опустошением алаи.
Цитата:
Диалектики-метафизики находят выход из аналогичного положения, объявляя "благо" тождественным первой категории по-определению.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№118083Добавлено: Пт 08 Июн 12, 22:04 (12 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
В буддизме - минимум духкхи, хорошее рождение, здоровье, развитые способности.
вот в таком-то определении как-раз и есть проблема !
вот смотрите, какова логическая последовательность в буддийской "картине мироздания"
1) есть закон кармы
2) алая-виджняна разворачивается в прочие сознания под воздействием закона кармы
3) возникает 7-е сознание (манас), который мнит себя как "я" , и мнит мир вокруг себя
4) понятия же "здоровье", "хорошее рождение" - это всё уже потом, "после" манаса.
Так вот никак нельзя использовать понятия, возникающие "после" манаса, для объяснения закона кармы. Потому что закон кармы - "до" манаса.
Да и минимум дукхи - тоже не объяснение. Человека можно опоить сильнодействующими успокоительными таблетками. И его волнения прекратятся. Но вряд ли такое спокойствие имеется ввиду в законе кармы.
===========
Цитата:
Благо "без человеческого" будет опустошением алаи.
т.е. прекращение действият закона кармы ? Семена-биджи прекратят прорастать ?
Таким образом Вы определяете закон кармы через событие, связанное с прекращением действия этого самого закона.
Т.е. в определении опираетесь на само определяемое.
===========
Цитата:
Что есть первая категория?
в разных системах она называется по-разному.
Обычно это Благо=Истина=Бог=Единое=Мировой Ум...
Она не определяется, но сама служит источником всех прочих категорий и определений...
Обычно её значение/смысл понимают интуитивно...
Насколько я могу понять, в буддизме ей соответствует "таковость" и "совершенная природа". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
вот смотрите, какова логическая последовательность в буддийской "картине мироздания"
1) есть закон кармы
2) алая-виджняна разворачивается в прочие сознания под воздействием закона кармы
3) возникает 7-е сознание (манас), который мнит себя как "я" , и мнит мир вокруг себя
4) понятия же "здоровье", "хорошее рождение" - это всё уже потом, "после" манаса.
Так вот никак нельзя использовать понятия, возникающие "после" манаса, для объяснения закона кармы. Потому что закон кармы - "до" манаса.
Пункты 1-3 у Вас из воздуха взялись? Классики, напротив, обосновывают существование алаи, исходя из проявлений закона кармы в опыте ЖС.
Цитата:
Да и минимум дукхи - тоже не объяснение. Человека можно опоить сильнодействующими успокоительными таблетками. И его волнения прекратятся. Но вряд ли такое спокойствие имеется ввиду в законе кармы.
Уменьшение духкхи - это один из плодов искусных действий. При чем тут какое-то необъяснение и таблетки.
Цитата:
Благо "без человеческого" будет опустошением алаи.
т.е. прекращение действият закона кармы ? Семена-биджи прекратят прорастать ?
Таким образом Вы определяете закон кармы через событие, связанное с прекращением действия этого самого закона.
Т.е. в определении опираетесь на само определяемое.
Последнее благо - это окончательное освобождение. В том числе, от кармы и рождений. Оно достигается определенными поступками.
А закон уверяет, что определенные поступки приводят к известным последствиям, только и всего. Нет противоречия.
Цитата:
Цитата:
Что есть первая категория?
в разных системах она называется по-разному.
Обычно это Благо=Истина=Бог=Единое=Мировой Ум...
Она не определяется, но сама служит источником всех прочих категорий и определений...
Обычно её значение/смысл понимают интуитивно...
Источником всех определений и категорий служит ум.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы