Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Алаявиджняна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

118129СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 12, 12:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик
добрый день !

Цитата:
Пункты 1-3 у Вас из воздуха взялись? Классики, напротив, обосновывают существование алаи, исходя из проявлений закона кармы в опыте ЖС.

пункты 1-3, насколько я понял логику древних буддийских философов, даются, устанавливаются догматически.

Проявление закона в опыте живых существ лишь подтолкнуло их к этому выводу.

Вот пример: у человека есть родители. Пока он младенец - он может даже не осозновать смысл понятия "родители". Взрослея, он путём рассуждений и сравнений своих обстоятельств жизни с обстоятельствами других детей поймёт, что есть родители.
Но это вовсем не значит, что если ребёнок сделал вывод о родителях, то он-первичен, а родители-вторичны.
В реальности (на самом деле) сначала существуют родители, а потом уже у них рождается ребёнок, который потом делает вывод о том, что существуют родители.

--
Кроме того, догматичность закона кармы подтверждается (у йогачар) тем фактом, что они связывают миры, в которых рождаются живые существа, с законом кармы. А миров этих - ограниченное количество. И разновидностей живых существ - ограниченное количество - 5 штук (боги, люди, животные, преты, нараки).
Т.е. в законе кармы явно заложена некая константа=5. А почему не 10, не 25 и т.д. ?
А любая необъясняемая константа - это и есть догма.

Цитата:
А закон уверяет, что определенные поступки приводят к известным последствиям, только и всего. Нет противоречия.

Слово "определённые" - таит в себе ошибку.
Вот представьте, что вам сообщают о некоем поступке, но описывают его ввиде изменения координат атомов в пространстве.
Сможете Вы сделать вывод о кармических последствиях такого поступка ?
Вероятно нет. Вам понадобится "человеческое" описание, т.е. описание теми красками, которые сами и создаются разворачиванием алая-виджняны...

Закон кармы - "до" живых существ. При его определении нельзя употреблять человеческие термины...
Древние буддисты не определяли, а лишь описывали закон кармы.

На вопросы:
- почему он такой ?
- почему добро ведёт к добру, зло ко злу, а не наоборот ?
- почему миров, где рождаются,  определённое количество ?
- почему видов живых существ определённое количество ?
древние буддисты ответов не давали, насколько я понимаю

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

118157СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 12, 21:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
В реальности (на самом деле) сначала существуют родители, а потом уже у них рождается ребёнок, который потом делает вывод о том, что существуют родители.
Для ребенка существуют такие родители, о каких он знает.

Кира пишет:
Кроме того, догматичность закона кармы подтверждается (у йогачар) тем фактом, что они связывают миры, в которых рождаются живые существа, с законом кармы. А миров этих - ограниченное количество. И разновидностей живых существ - ограниченное количество - 5 штук (боги, люди, животные, преты, нараки).
Т.е. в законе кармы явно заложена некая константа=5. А почему не 10, не 25 и т.д. ?
А любая необъясняемая константа - это и есть догма.
Уделов шесть, с асурами. Это позволяет каждой паре уделов ставить в соответствие одну из трех коренных клеш. 8)

Цитата:
Вот представьте, что вам сообщают о некоем поступке, но описывают его ввиде изменения координат атомов в пространстве.
Если психологические законы искать на уровне атомов, время уйдет.

Цитата:
Закон кармы - "до" живых существ. При его определении нельзя употреблять человеческие термины...
Мычать разрешается?

Цитата:
- почему добро ведёт к добру, зло ко злу, а не наоборот?

По-буддийски будет: почему дело, сделанное под влиянием клеш, непременно приносит неблагой плод? И на это, кажется, отвечали абхидхармисты, когда описывали ЖС как поток причин и следствий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

118162СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 12, 01:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Уделов шесть, с асурами. Это позволяет каждой паре уделов ставить в соответствие одну из трех коренных клеш.

Добрый вечер !
т.е. на вопрос "почему в законе кармы заложена константа =6 ?"  Вы отвечате: "потому что 6 = 2 * 3". Smile

=============================

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Закон кармы - "до" живых существ. При его определении нельзя употреблять человеческие термины...

Мычать разрешается?

нет конечно, мычать не разрешается. Наоборот, само мычание есть "вытекающее" из закона кармы: "а бывает такая карма, которая заставляет родиться живое существо в такой форме, звукоизвлечение в которой называется существами другой формы - мычанием"...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

118167СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 12, 10:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Уделов шесть, с асурами. Это позволяет каждой паре уделов ставить в соответствие одну из трех коренных клеш.

Добрый вечер !
т.е. на вопрос "почему в законе кармы заложена константа =6 ?"  Вы отвечате: "потому что 6 = 2 * 3". Smile
Она скорее заложена в буддийской космологии. И то в версии "для чайников", а продвинутые там различают 31 уровень.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

118168СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 12, 10:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
нет конечно, мычать не разрешается. Наоборот, само мычание есть "вытекающее" из закона кармы: "а бывает такая карма, которая заставляет родиться живое существо в такой форме, звукоизвлечение в которой называется существами другой формы - мычанием"...
У Вас карма просто "заставляет родится ЖС"  Evil or Very Mad, а у абхидхармистов она формулируется в терминах условия и следствия.
И ещё. Алаю называют вижняной и видом читты. Получается, она относится к ЖС, а не предшествует его появлению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

118169СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 12, 11:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Цитата:
Добрый вечер !
т.е. на вопрос "почему в законе кармы заложена константа =6 ?"  Вы отвечате: "потому что 6 = 2 * 3".

Она скорее заложена в буддийской космологии. И то в версии "для чайников", а продвинутые там различают 31 уровень.

добрый день, Полосатик !
Т.е. для объяснения константы "6", она же "31" теперь в действие вводится "буддийская космология" ?! Smile

Мне кажется, так объяснить тоже нельзя.
Ведь система йогачар, насколько я понял, такая:

"закон кармы" (ничем не определяемый) -->
           алая-виджняна -->
                         1) её разворачивание в том или ином мире (т.е. та самая космология) в зависимости от закона кармы.
                      и 2) её разворачивание ввиде живого существа.



Т.е. космология тоже зависит от "закона кармы".

============

Цитата:
Алаю называют вижняной и видом читты. Получается, она относится к ЖС, а не предшествует его появлению.
да, я тут полностью согласен, я же так и писал: "закон кармы" до "алая-виджняны".
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

118176СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 12, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Ведь система йогачар, насколько я понял, такая:

"закон кармы" (ничем не определяемый) -->
           алая-виджняна -->
                         1) её разворачивание в том или ином мире (т.е. та самая космология) в зависимости от закона кармы.
Нет такого у йогачар.
"Неопределяемый закон кармы" абсурден. Он определён, причем абхидхармисты понимают под ним 12ПС. Дхармы обуславливают дхармы.
Алая - зернохранилище - привлекается для объяснения того, как возможны привычки и др. отложенные эффекты кармы.

Кира пишет:
Т.е. космология тоже зависит от "закона кармы".
В каком уделе "родится" ЖС (т.е. каким оно будет видеть мир), зависит от кармы.

Кира пишет:

                      и 2) её разворачивание ввиде живого существа.
Что значит разворачивание в виде ЖС?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

118194СообщениеДобавлено: Пн 11 Июн 12, 23:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что значит разворачивание в виде ЖС?

образование профанического  мышления живого существа (6 сознаний) из 7-го и 8-го сознаний.

Насколько я понял йогачар, они описывают, как 8-е сознание, путём всяческих "замутнений" превращается в профаническое.
И дают рецепт, как избавиться от этих "замутнений".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
V01d
заблокирован


Зарегистрирован: 25.10.2013
Суждений: 117

170484СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 13, 04:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Алая-виджняна это осознанность трансценденции вещного мира - "хранения" чего-либо вне ума.

Цитата:
Вычисление 1+1, формально говоря, представляет применение функции + к двум аргументам со значениями 1 и 1.
Не можем ли мы тогда сказать, что под алая-виджняной подразумевается "источник" аргументов для функций?

Цитата:
...грек(индиец) видел одну(одно) оливу(манго) и вторую(второе) оливу(манго) и понимал т.с. что вместе они из себя представляют две оливы(два манго), при этом не теряя(как в области абстрактных чисел) ни своих индивидуальных признаков ни качественных отличий одна от другой...
Разумеется, теряя! Вычисляются же не сами предметы, а их количество...
_________________
Великий мудрец, равный Небу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

180523СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 04:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Алая-виджняна это осознанность трансценденции вещного мира - "хранения" чего-либо вне ума.

Такое определение подойдёт и для Праджни?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28404

180525СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 04:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

alexmozes пишет:
КИ пишет:
Алая-виджняна это осознанность трансценденции вещного мира - "хранения" чего-либо вне ума.

Такое определение подойдёт и для Праджни?

Не подойдет. Праджня - различение благого и неблагого.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

180526СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 04:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Праджня - это безошибочное познание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

180528СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 04:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно такую параллель провести: самадхи - отсутствие отвлечения, праджня - отсутствие ошибок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28404

180535СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 05:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Праджня - это безошибочное познание.

Познание чего угодно?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

180537СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 14, 05:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
Праджня - это безошибочное познание.

Познание чего угодно?

Самадхи чего угодно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 10 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.469) u0.074 s0.006, 18 0.011 [242/0]