№333400Добавлено: Пн 03 Июл 17, 18:16 (8 лет тому назад)Нестыковки махаяны с сутью буддизма
Цитата:
Несмотря на то что бодхисаттва обладает совершенной мудростью, а его взгляд проникает сквозь пустоту всего сущего, он не использует этот дар себе на благо. Напротив, он отказывается от благодати нирваны во имя спасения всех живых существ. Он пребывает «на грани реальности» (бхутакоти), воздерживаясь от перехода в нирвану, но и не цепляясь за убожество сансары. Осознавая несубстанциональность всех вещей и тщету томления духа, он не ослабляет своих усилий по оказанию помощи всем живым существам. Подобную противоречивую логику можно назвать диалектикой праджни».
Если все дхармы пусты. И все вещи несубстанциональны. Весь мир иллюзия. Зачем бодхисаттве спасать собственные иллюзии? Зачем ему обсуславливать в своем уме существование каких-то людей, которых надо спасать?
Ведь это уже полностью противоречит изначальной идее буддизма - освобождения. Перехода в состояние нирваны?
Если все дхармы пусты. И все вещи несубстанциональны. Весь мир иллюзия. Зачем бодхисаттве спасать собственные иллюзии? Зачем ему обсуславливать в своем уме существование каких-то людей, которых надо спасать?
Видимо потому, что в буддизме мир не иллюзорен, а имеет лишь некоторые черты иллюзии. Другие существа не являются лишь плодом ума некоего одного существа (например Брахмана), но ум того или иного существа, накладывает определенные рамки восприятия и оценки других существ.
Цитата:
Ведь это уже полностью противоречит изначальной идее буддизма - освобождения. Перехода в состояние нирваны?
В махаяне ставят сострадание к другим живым существам, выше собственного освобождения. Это противоречит раннему буддизму и современному буддизму тхеравады, но для махаянцев - это не секрет, т.к. именно благодаря этому отличию, они и называют эти школы - хинаяной.
Несмотря на то что бодхисаттва обладает совершенной мудростью, а его взгляд проникает сквозь пустоту всего сущего, он не использует этот дар себе на благо. Напротив, он отказывается от благодати нирваны во имя спасения всех живых существ. Он пребывает «на грани реальности» (бхутакоти), воздерживаясь от перехода в нирвану, но и не цепляясь за убожество сансары. Осознавая несубстанциональность всех вещей и тщету томления духа, он не ослабляет своих усилий по оказанию помощи всем живым существам. Подобную противоречивую логику можно назвать диалектикой праджни».
№333416Добавлено: Пн 03 Июл 17, 20:14 (8 лет тому назад)
В конечном счёте - именно иллюзия, нечто мнимое, не существующее. Как и различие между бодхисаттвой и остальными существами. Но это фундаментальное несуществование мира не является нигилизмом,таковым, каковым мы способны его концптуально различить. Оно- отсутствие страданий, но исполненность сострадания. Оно ж высший недвойственный кайф, мир и всеисполненность. Желание помощи всем существам имеет ещё и технический медитативный смысл - способствует искоренению эго.
№333426Добавлено: Пн 03 Июл 17, 22:06 (8 лет тому назад)
Пустота вообще - это ахинея.
Пустоту можно рассматривать относительно чего-то (собственной природы, самосуществования)
Что-то можно рассматривать как пустое - только относительно чего-то. В каком-то конкретном смысле.
Все дхармы могут не отличаться друг от друга - как содержимое ума. В этом смысле они пусты. Но при этом они могут быть разными. В этом смысле - не пусты.
Несмотря на то что бодхисаттва обладает совершенной мудростью, а его взгляд проникает сквозь пустоту всего сущего, он не использует этот дар себе на благо. Напротив, он отказывается от благодати нирваны во имя спасения всех живых существ. Он пребывает «на грани реальности» (бхутакоти), воздерживаясь от перехода в нирвану, но и не цепляясь за убожество сансары. Осознавая несубстанциональность всех вещей и тщету томления духа, он не ослабляет своих усилий по оказанию помощи всем живым существам. Подобную противоречивую логику можно назвать диалектикой праджни».
Если все дхармы пусты. И все вещи несубстанциональны. Весь мир иллюзия. Зачем бодхисаттве спасать собственные иллюзии? Зачем ему обсуславливать в своем уме существование каких-то людей, которых надо спасать?
Ведь это уже полностью противоречит изначальной идее буддизма - освобождения. Перехода в состояние нирваны?
В приведенной цитате нет слов о том, что бодхисаттва спасает собственные иллюзии или обуславливает существование людей, которых надо спасать.
Вероятно Вы ошибочно понимаете, что значит "пустота", что значит - весь мир иллюзия. Слово иллюзия часто обозначает вовсе не то, что необходимо для понимания фразы "мир подобен иллюзии". Под иллюзией часто понимают нечто выдуманное. Выдумать мы можем все что угодно. А мир - иллюзия вовсе не в этом смысле. Мир подобен иллюзии в том смысле, что нет чего-то, что было бы необусловленным чувствами и восприятием. Принцип воображения сходен с принципом восприятия. Но кажется, что есть существующее физически и воображаемое мысленно.
Это непростой вопрос, приходится долго трансформировать ум, чтобы увидеть все заблуждения, заставляющие ошибочно разделять мир чувств и мир форм как реальный и нереальный. Они одинаковы по своему содержанию, но цепляние за чувства приводит к рождению мира чувств. Из-за цепляния возникает реальность (существование). Только цепляние делает некие одни образы существующими для чувственного восприятия, а другие лишь мимолетными образами. Не вдаваясь сейчас во все это, следует сказать, что настолько же, насколько реален бодхисаттва, настолько реальны и все люди, и настолько же не иллюзорны страдания и необходимость от них освободиться.
Крайность нигилизма (ничего уже нет, все просто фантазия и нужно только освободиться от навязчивых галлюцинаций) - заблуждение. Цепляние - это абсолютная реальность. Жажда - это абсолютная реальность. Страдание - это абсолютная реальность. 12-звенная цепь - это абсолютная реальность.
Это значит, что за эту реальность ничего не выходит. Вся реальность произведена именно в этих звеньях.
Однако, эта реальность содержит бесконечное многообразие. И когда одни существа горят в аду, другие пьют божественный нектар. Все дело в чувствах и восприятии.
Бодхисаттва не привязывается к нирване, не зависает в ней, как в убежище, поскольку умеет возвращаться в нирвану в один момент, без условий и причин. У бодхисаттвы нет собственных привязанностей, со всеми привязанностями бодхисаттва работает безлично. Видит привязанность, видит жажду, видит прекращение жажды, видит прекращение привязанности, видит прекращение страдания.
Природа ума не делится на существа, но все существа возникают как совокупности привязанности, ничуть при этом не омрачая природы ума. Вы в любой момент можете отбросить заблуждения, омрачения, стремления и то что останется - это ясность и безмятежность. Делая это снова и снова - Вы учитесь устойчиво достигать нирваны и пребывать в ней. Когда Вы вполне освоитесь, как карапуз пробуя ходить скоро делает это без усилий или музыкант снова и снова тренируясь извлекать звуки скоро делает это естественно, то Ваше возвращение к нирване будет действием элементарным.
Видя это бодхисаттва не помогает ни одному существу, а лишь указывает: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь к прекращению страдания. Поступая так вновь и вновь бодхисаттва пребывающий в нирване снова и снова спасает существа в этом мире, так приходя в него (татхагата), проявляясь в нем устремленим к освобождению (бодхичитта). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№333429Добавлено: Пн 03 Июл 17, 22:33 (8 лет тому назад)
Махаяна- это методы становления буддой следуя путем бодхисаттвы. Конечная цель махаяниста- становление буддой и уход в Нирвану.
Иьак, махаянист хочет стать Буддой.
Хинаянцы, включая Леонида- Антарадхану, этого не понимают и поэтому ничтоже сумняшеся обвиняют махаянистов в стремлении "зависнуть в Сансаре пока все не спасутся".
На протяжении всего пути в качестве мотивации взращивается бодхичитта. Стремление стать буддой для себя лично не обладает достаточной силой для продвижения по пути.
Поэтому есть три основных типа порождения бодхичитты с опорой на себя и других: устремления царя, пастуха и лодочника. Хинаянцы принимают тип порожднния бодхичитты за цель Махаяны. В этом- ошибка представителей Хинаяны.
Я думаю, в этом и заключается единственное фундаментальное отличие махаяны от ранних школ буддизма , а дальше появилось тысячи текстов и комментариев на них, объясняющие, почему это так важно и правильно - хотеть стать Буддой. А тех, кто этого желания не разделяет, и видит в этом желании, лишь гиперболизированное самомнение и пафос, в этих текстах обозвали хинаянцами.
В махаяне ставят сострадание к другим живым существам, выше собственного освобождения.
Будда так делал?
Нет. По версии ПК, он сам сначала Пробуждения достиг, и даже потом не особо горел желанием спасать других существ. И только после просьбы Брахмы, согласился.
Я думаю, в этом и заключается единственное фундаментальное отличие махаяны от ранних школ буддизма , а дальше появилось тысячи текстов и комментариев на них, объясняющие, почему это так важно и правильно - хотеть стать Буддой. А тех, кто этого желания не разделяет, и видит в этом желании, лишь гиперболизированное самомнение и пафос, в этих текстах обозвали хинаянцами.
Вы этотрассказали бы древним ланкийским царям и современным тхерским монахам, которые принимают обеты бодхисаттвы.
Тут все просто:
1. Есть путь архата.
2. Также есть путь бодхисаттвы к буддству.
3. В прошлом Будда Шакьямуни был аскетом Сумедхой. Сумедха отказался становиться архатом и решил стать буддой. Для этого он начал практиковать парамиты. Т.е. Сумедха ОТКАЗАЛСЯ от хинаянской цели и пошел путем Махаяны.
4. Очевидно, что Шакьямуни мог учить только тому пути, которым он прошел лично.
5. Следовательно, Шакьямуни мог учить только пути бодхисаттв и не учил пути архата, который он отверг, будучи Сумедхой.
6. Исторический будда= Будда Шакьямуни был махаянистом. И он, определенно учил Махаяне.
7. Хинаяна- это упрощенный, неполный буддизм, отличающийся от того пути, которым шел Будда.
8. Суть буддизма- стремление стать Буддой на бодхисаттвском пути. Эта суть явлена в том пути, которым прошел Сумедха. Хинаяна предлагает иной путь. Значит, именно Хинаяна противоречит сути буддизма.
В прошлом Будда Шакьямуни был аскетом Сумедхой. Сумедха отказался становиться архатом и решил стать буддой. Для этого он начал практиковать парамиты. Т.е. Сумедха ОТКАЗАЛСЯ от хинаянской цели и пошел путем Махаяны.
Это постканоническая история. В суттах ПК, есть лишь история о Джотипале, который стал учеником Будды Кассапы, затем он родился в мире Тусита, а затем родился, как бодхисатта Готама. Истории о многочисленных рождениях бодхисатты появляются в Джатаке, комментариях на них, и разных хрониках, спустя сотни лет после окончательной ниббаны Будды. И именно Джатака, и всякие комментаторские истории, скорее всего послужили рождению махаянских идей, которые столь же сказочны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы