Что то я не слышал о религиях где люди бы перерождались снова в новом теле.
Какие еще "люди"? Откуда они у вас тут взялись? Перерождается в религиях существо - человеком или кем-то еще. "Люди" - это вид рождения. Кто сейчас человек, потом может родиться в ином месте, а может и снова человеком, если накопит много заслуг (в буддизме), или принесет достаточно взяток божеству, или умилостивит его иным способом (у других).
Всё верно: существо - сатта/сатва - вот кто блуждает в сансаре, в силу своей кармы рождаясь или спонтанно возникая в разных уделах.
А вот что это за сатва такая - об этом разговор отдельный и непростой.
Очень даже простой - это пустая абстракция. _________________ Буддизм чистой воды
№538282Добавлено: Пт 08 Май 20, 13:51 (5 лет тому назад)
Еще более круто - это не размытие старых понятий на новом уровне познания, а вообще отказ от старых концепций. (это я знаю, на учениях ЧННР встречал) И тут теория струн в полный рост: струны в 10мерном пространстве-времени, мембраны в 11мерном. "Это очень похоже на то, как в буддизме при переходе на новый уровень вместе с концепциями теряют смысл и многие вопросы"
Мы с сэром Роджером Пенроузом не живем в 10-11мерных пространствах струнной квантовой гравитации...
№538283Добавлено: Пт 08 Май 20, 14:07 (5 лет тому назад)
Наблюдателя он пока "протаскивает" в свою картинку, т.к. сознание наблюдателя ему кмк не нужно, ему нужны разные системы отсчета, как классической физике. В равномерно движущейся системе отсчета наблюдатель на видит вокруг себя частиц в вакууме, а в ускоренно движущейся - прям выпрыгивают.
№538286Добавлено: Пт 08 Май 20, 14:28 (5 лет тому назад)
Если в радужном теле реализуется та самая пустота, которую ищет Александров со товарищи в струнной квантовой гравитации, то они увлечены гигантоманией, а не физическим аналогом приближения к буддийской пустоте. Максимальную энергию сейчас развивает БАК, это $10 млрд только на строительство международными усилиями, струнникам нужны энергии на порядки больше для проверки своих теорий.
Если бы радужное тело было аннигиляцией, то выделялось бы энергии порядка тысячи мегатонн в тротиловом эквиваленте. Этого не происходит, т.е. тело исчезает без вреда окружению. И это не единственный пример феноменов, религиозных артефактов, не лезущих ни в какие струнные и мембранные ворота.
№538296Добавлено: Пт 08 Май 20, 16:41 (5 лет тому назад)
Итоговый вывод:
1) о методологических, структурных аналогиях и аналогиях в описании реальности уже сказано,
2) главное: «пока феномен сознания и его соотношение с физическим миром остаются не понятыми» (с. 120). Есть 2 разных «места» в физическом мире Александрова, как и вообще всех физиков, в которых сознание может проявиться в физике естественным образом.
Наблюдатель, человек (фон Нейман, Вигнер, Менский): «в физике сознание еще не нашло свою роль, там есть очень похожий фактор – состояние наблюдателя, которое может влиять существенным образом на предстоящую перед ним картину мира» (с. 117) Насколько я понимаю, под состоянием наблюдателя имеются в виду разные системы отсчета, я уже об этом писал выше, - но на уровне квантовой гравитации по Александрову нет и не может быть места жизни. Поэтому его наблюдатель - это кмк игра ума теоретика, а не реальный человек.
Второе «место» - природа Будды, основа и исток всего сущего. В физике, по мнению Александрова (и не только его), это эквивалентно уровню объединения всех фундаментальных взаимодействий и пока можно только мечтать о теории всего. Более того, он посвятил целую главу обоснованию того, что для такой теории «физикам может понадобиться пересмотр концепции пространства-времени и выход за его рамки».
Повторю еще раз. Уже на уровне ядерной энергетики нет места жизни, на уровне теории всего – тем более. Природа Будды, как ясный свет смерти, не совместима с человеческой жизнью, но ее реализация в виде радужного тела не причиняет вред окружающим. Это противоречит соотнесению объединения всех взаимодействий и природы Будды как источников всего сущего. Что-то здесь не то...
Что то я не слышал о религиях где люди бы перерождались снова в новом теле.
Какие еще "люди"? Откуда они у вас тут взялись? Перерождается в религиях существо - человеком или кем-то еще. "Люди" - это вид рождения. Кто сейчас человек, потом может родиться в ином месте, а может и снова человеком, если накопит много заслуг (в буддизме), или принесет достаточно взяток божеству, или умилостивит его иным способом (у других).
Всё верно: существо - сатта/сатва - вот кто блуждает в сансаре, в силу своей кармы рождаясь или спонтанно возникая в разных уделах.
А вот что это за сатва такая - об этом разговор отдельный и непростой.
Очень даже простой - это пустая абстракция.
То есть, когда Будда рассказывал про блуждания существ в сансаре, то он просто травил байки и болтал попусту, нарушая собственную заповедь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Заключении Гриб что-то темнит, когда пишет об экспериментах в квантовой физике, в которых нематериальное сознание оказывает влияние на энергию и импульс объекта без явной передачи оных(т.е. речь не о том, что если я толкну шарик, то он покатится, а о том, что я это делаю так сказать силой мысли). Гриб ссылается при этом на свою публикацию в бразильском источнике. Не могут привести цитату, т.к. текст защищен от копирования.
Тяжко Грибу, а с ним и Терентьеву, тяжко: публично признать существование психокинеза нельзя, не прилично. А если с ним, то какая интерпретация КМ? Интересно все-таки, какую интерпретацию КМ выбрал Терентьев? Как-то у меня нет сомнений в том, что сиддхи для него - реальность, но не на публичном уровне, т.е. не в предисловии к такой книге или в статьях журнала "Буддизм России". Публичность заставляет играть в такие игры с двойными стандартами...
№538665Добавлено: Вт 12 Май 20, 17:55 (5 лет тому назад)
Упоминает Гриб и Пенроуза с его "объективной редукцией волновой функции" (Природа без нас разберется с редукцией волновой функции), для которой он привлекает идею из квантовой гравитации. Гриб "закрывает" Пенроуза замечанием о том, что квантовая гравитация не разработана, но ссылается при этом только на 1ю и последнюю книги из его трилогии Пенроуза по теме "физика и сознание". Может быть, Пенроуз уже позже 2012 г, хотя вряд ли, насколько я помню, говорил том, что для проверки его объективной редукции ему нужен эксперимент со спутниками. Он дорого стоит.
В свое время мне было интересно обнаружить в Physical Review A, кажется, 1991 г статью Г.Стаппа с квантовой моделью сознания для объяснения серии экспериментов Шмидта по ретропсихокинезу, результаты которых были опубликованы лет за 10 до этого в Foundation of Physics
Природа Будды, как ясный свет смерти, не совместима с человеческой жизнью, но ее реализация в виде радужного тела не причиняет вред окружающим. Это противоречит соотнесению объединения всех взаимодействий и природы Будды как источников всего сущего. Что-то здесь не то...
Если от природы Будды хотеть, чтобы она была источником всего сущего (например, ЕСДЛ такое пишет о ясном свете смерти), то всякий неравнодушный к ней физик, как и к сознанию как не побочному продукту головного мозга, как и Александров будет искать ее на уровне великого объединения всех фундаментальных взаимодействий. Но радужное тело не аннигиляция, следовательно природа Будды не на уровне великого объединения и не являются источником всего сущего. Тогда что это?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы