№538207Добавлено: Пт 08 Май 20, 02:12 (5 лет тому назад)
Цитата:
Ну, Будда Шаукьямуни так говаривал...
Хорошо что Будда Шакьямуни, который миллион раз повторил, что учит только одному единственному - избавлению от страданий, не слышит, что главное оказывается это дхармы, о которых он никогда не учил как главному, а так, упоминал вскользь пару раз _________________ Так я слышал
Хорошо что Будда Шакьямуни, который миллион раз повторил, что учит только одному единственному - избавлению от страданий, не слышит, что главное оказывается это дхармы, о которых он никогда не учил как главному, а так, упоминал вскользь пару раз
Избавлению от страданий кто только не учил, в том числе и в самой Индии. Большая часть даршан (кроме пурва-мимансы, насколько я знаю), учат об избавлении от страданий (о мокше). Поэтому, учение об избавлении от страданий - это совершенно не уникальная для буддизма вещь и никак не может служить характеристикой буддизма. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№538215Добавлено: Пт 08 Май 20, 03:20 (5 лет тому назад)
Да конечно, я понимаю. Избавление от страданий это такая скучная и неинтересная ерунда, которой все подряд учат и учили. Банально и неуникально, главное - дхармы _________________ Так я слышал
Да конечно, я понимаю. Избавление от страданий это такая скучная и неинтересная ерунда, которой все подряд учат и учили. Банально и неуникально, главное - дхармы
Кроме декларации цели, необходим же еще и рабочий метод? Алхимики вон тоже о золоте из свинца учили, но метод их был кривоват. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
КИ
Может тогда и Джатаки следует снабдить философским комментарием?
Что Вася не был Петей, а Будда не перерождался 547 раз.
Вася стал Петей - это не реинкарнация. Реинкарнация - вечный дух покинул одно тело, и вошел в другое. Ре-ин-карно - смена тела, вход в иное тело.
Перерождение в буддизме - это смена всего целиком, кроме кармы, а не только тела.
Реинкарно- это буквальное толкование термина. Реинкарнация общее понятие. Поэтому в Википедии и пишут о реинкарнации в буддизме. В Джатаках характер, привычки, склонности передаются в следующую жизнь. Внешний вид частично.
КИ
Может тогда и Джатаки следует снабдить философским комментарием?
Что Вася не был Петей, а Будда не перерождался 547 раз.
Вася стал Петей - это не реинкарнация. Реинкарнация - вечный дух покинул одно тело, и вошел в другое. Ре-ин-карно - смена тела, вход в иное тело.
Перерождение в буддизме - это смена всего целиком, кроме кармы, а не только тела.
Реинкарно- это буквальное толкование термина. Реинкарнация общее понятие. Поэтому в Википедии и пишут о реинкарнации в буддизме. В Джатаках характер, привычки, склонности передаются в следующую жизнь. Внешний вид частично.
Не "буквальное", а "точное". Реинкарнация - не общее понятие, а неточный термин. Употребление его в специальной литературе о буддизме является ошибкой. _________________ Буддизм чистой воды
№538228Добавлено: Пт 08 Май 20, 07:27 (5 лет тому назад)
КИ
Согласен, что реинкарнация по отношению к буддизму неточный термин. Есть еще более неточный (по отношению к буддизму) - "переселение душ".
Какие "души", когда анатман?
Но тем не менее эти термины употребляются, или употреблялись. И в общем то понятно о чем речь - так или иначе Петя был Васей. На этом основана вся буддийская пропедевтика и вообще культура.
КИ
Согласен, что реинкарнация по отношению к буддизму неточный термин. Есть еще более неточный (по отношению к буддизму) - "переселение душ".
Какие "души", когда анатман?
Но тем не менее эти термины употребляются, или употреблялись. И в общем то понятно о чем речь - так или иначе Петя был Васей. На этом основана вся буддийская пропедевтика и вообще культура.
Ага, как вся математика основана на "большей половине"? _________________ Буддизм чистой воды
КИ
Согласен, что реинкарнация по отношению к буддизму неточный термин. Есть еще более неточный (по отношению к буддизму) - "переселение душ".
Какие "души", когда анатман?
Но тем не менее эти термины употребляются, или употреблялись. И в общем то понятно о чем речь - так или иначе Петя был Васей. На этом основана вся буддийская пропедевтика и вообще культура.
Ага, как вся математика основана на "большей половине"?
№538234Добавлено: Пт 08 Май 20, 09:23 (5 лет тому назад)
с. 84 Что нас освобождает от страха смерти?
Понимание того, что и жизнь, и смерть всего лишь наши представления, всего лишь иллюзии и в конце концов - проявления природы будды. Ура! Все едино!
Чем он мне нравится? Он вник в две мощнейшие интеллектуальные структуры знания: физику и буддизм. С самого начала он сказал, что видит аналогии в них. Он отличный методист, в смысле методики подачи материала (если понимаешь как устроена физика, тебе легче понять, как устроена философия буддизм), по своему убедителен.
Я высокообразованный чувак (ну, я верю, что высокообразованный) естественнонаучной направленности. И я не могу рекомендовать подобные книги кому бы то ни было. Потому что они ставят все с ног на голову. Что главное в буддизме? Дхармы, как все скажут. Эти дхармы могут связываться с атомизмом, а могут и не связываться. Как обнаруживают дхармы? Их обнаруживают йогой.
Где тут волновые функции (некая абстракция из теории вероятности)? При чем тут квантовая механика (теория самосопряженных операторов в гильбертовых пространствах то есть)? Научусь ли я йоге, читая эту книгу? Научусь ли я оперировать с самосопряженными операторами, читая эту книгу? Первая задача вполне решаема чтением классиков, и вторая - тоже чтением классиков.
До конца еще не дочитал, но стал лучше понимать Терентьева с его упоминанием Менского, а не Медведева с Анохиным и др. (они встречались с ЕСДЛ вроде бы "до того") в контексте наука(физика) и буддизм. Если бы Менский был типа Александрова буддистом, то кмк это бы значило, что он не какой-то там высокообразованный чувак, а бодхисаттва примерно 564 уровня, какие буддизму и не снились никогда. Он замыслил соединить физику с сознанием. Александров только жонглирует словами, пересказывает буддийские доктрины, в т.ч. что природа Будды, ясный свет - основа всего сущего. А как это видно в его родной физике, я пока не понимаю.
Александром с его сравнением структур знания физики и буддизма, кмк, не интересен тем академикам, которые были заявлены на обсуждение интерпретации КМ Менского в 2010 г.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы