Авалокитешвара в Шурангаме так пишет о том же, с позиций практики:
"Когда это состояние совершенной пустоты ума было достигнуто, произвольные представления о достижении пустоты ума и просветления природы, также были отброшены. Когда все эти произвольные концепции, возникающие и исчезающие, как мысли, были полностью разрушены, было достигнуто моё состояние нирваны. Затем, как бы внезапно, мой ум стал трансцендентальным как для небесного, так и для земного миров..."
Авалокитешвара в Шурангаме так пишет о том же, с позиций практики:
"Когда это состояние совершенной пустоты ума было достигнуто, произвольные представления о достижении пустоты ума и просветления природы, также были отброшены. Когда все эти произвольные концепции, возникающие и исчезающие, как мысли, были полностью разрушены, было достигнуто моё состояние нирваны. Затем, как бы внезапно, мой ум стал трансцендентальным как для небесного, так и для земного миров..."
"трансцендентальным как для небесного, так и для земного миров" - изолированным от Камы, Рупы и Арупьи.
Прерванность потока сознания - его "непеленгуемость" в пределах траялоки, т.е. это состояние не встречается ни в одной из сфер существований, попросту невозможно в них.
И напротив - как-то проявиться сознание может только в пределах траялоки, в какой-то из сфер существований.
Прерывая поток сознания буддийский йогин "покидает три мира"
Восстанавливая сознание он "возвращается из вне-мирского" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Авалокитешвара в Шурангаме так пишет о том же, с позиций практики:
"Когда это состояние совершенной пустоты ума было достигнуто, произвольные представления о достижении пустоты ума и просветления природы, также были отброшены. Когда все эти произвольные концепции, возникающие и исчезающие, как мысли, были полностью разрушены, было достигнуто моё состояние нирваны. Затем, как бы внезапно, мой ум стал трансцендентальным как для небесного, так и для земного миров..."
"трансцендентальным как для небесного, так и для земного миров" - изолированным от Камы, Рупы и Арупьи.
Прерванность потока сознания - его "непеленгуемость" в пределах траялоки, т.е. это состояние не встречается ни в одной из сфер существований, попросту невозможно в них.
И напротив - как-то проявиться сознание может только в пределах траялоки, в какой-то из сфер существований.
Прерывая поток сознания буддийский йогин "покидает три мира"
Восстанавливая сознание он "возвращается из вне-мирского"
Здесь думаю идет о феноменах Относительности и Абсолютности.
В моем понимании Ниббана - это бесконечное знание.
№538783Добавлено: Ср 13 Май 20, 13:13 (5 лет тому назад)
Dr.Love, а изолированность от воздействий кармы Вами учитывается? Нирвана возможна лишь при полном исчерпании всех причин
Все дрова должны сгореть, изоляция от ПС - первый критерий.
Кроме того, возможно ли знание без (вне) ума, сознания? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№538784Добавлено: Ср 13 Май 20, 13:21 (5 лет тому назад)
Всё гораздо проще. Вот вы сидите очень долго совсем неподвижно, плотно прижав язык к нёбу, с закрытыми глазами, никак не реагируя ни на звуки, ни на запахи - и вы погружены в свои мысли. Вы так сильно сосредоточены на том, что обдумываете, что ничего, кроме содержания своей сконцентрированной мысли, не воспринимаете, не осознаёте. Так ваш ум "пребывает в арупье". А вот когда вы перестаёте думать, то ваш ум обретает "трансцендентное по отношению к рупалоке и арупалоке состояние". Вы просто сидите, ничего не чувствуя и ни о чём не думая, пребывая в блаженном бездумье шаматхи: чистый ом-шанти, без искусственных добавок.
Умеете такое? Уверен, что как бы вы ни старались, у вас это не получится. А вот если не будете стараться... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Dr.Love, а изолированность от воздействий кармы Вами учитывается? Нирвана возможна лишь при полном исчерпании всех причин
Все дрова должны сгореть, изоляция от ПС - первый критерий.
Кроме того, возможно ли знание без (вне) ума, сознания?
Всё гораздо проще. Вот вы сидите очень долго совсем неподвижно, плотно прижав язык к нёбу, с закрытыми глазами, никак не реагируя ни на звуки, ни на запахи - и вы погружены в свои мысли. Вы так сильно сосредоточены на том, что обдумываете, что ничего, кроме содержания своей сконцентрированной мысли, не воспринимаете, не осознаёте. Так ваш ум "пребывает в арупье". А вот когда вы перестаёте думать, то ваш ум обретает "трансцендентное по отношению к рупалоке и арупалоке состояние". Вы просто сидите, ничего не чувствуя и ни о чём не думая, пребывая в блаженном бездумье шаматхи: чистый ом-шанти, без искусственных добавок.
Умеете такое? Уверен, что как бы вы ни старались, у вас это не получится. А вот если не будете стараться...
Всё гораздо проще. Вот вы сидите очень долго совсем неподвижно, плотно прижав язык к нёбу, с закрытыми глазами, никак не реагируя ни на звуки, ни на запахи - и вы погружены в свои мысли. Вы так сильно сосредоточены на том, что обдумываете, что ничего, кроме содержания своей сконцентрированной мысли, не воспринимаете, не осознаёте. Так ваш ум "пребывает в арупье". А вот когда вы перестаёте думать, то ваш ум обретает "трансцендентное по отношению к рупалоке и арупалоке состояние". Вы просто сидите, ничего не чувствуя и ни о чём не думая, пребывая в блаженном бездумье шаматхи: чистый ом-шанти, без искусственных добавок.
Умеете такое? Уверен, что как бы вы ни старались, у вас это не получится. А вот если не будете стараться...
Одна випассана без шаматхи и наоборот - "полет на одном крыле". Важен особый их баланс.
Но речь шла не об этом, а о том, к чему приведет этот баланс в итоге. Вы же не предполагаете, что в нирване без остатка сознание пребывает в балансе шаматхи/випассаны?
Изолированность от ПС = отсутствие изменений, т.е. если фиксируется какая-то динамика, это свидетельствует о том, что воздействие кармы (ее вкушение) пока еще продолжается.
Неколебимость, неспособность к изменениям - гарант вечности, неуничтожимости в инд философии.
Только одни считают возможным привести собственное состояние в тождественное "заданному" сохраняя сознание, полагая его "основу" вечной и само-сущей, а другие уничтожают сознание, объявляя его возникающим вследствие ПС и исчезающим по их исчерпании (лишенным само-сущего).
Вот что главное:
прерванность потока сознания невозможна ни в одной из сфер существований всех трех миров, а вот возникнуть, как-то проявиться сознание сможет только в пределах траялоки, для чего будет необходимо наличие соответствующих причин.
Прерывая поток сознания буддийский йогин "покидает траялоку", восстанавливая же сознание он "возвращается из вне-мирского".
Шаматха/випассана - все еще пламя пока еще незакончившегося топлива _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Всё гораздо проще. Вот вы сидите очень долго совсем неподвижно, плотно прижав язык к нёбу, с закрытыми глазами, никак не реагируя ни на звуки, ни на запахи - и вы погружены в свои мысли. Вы так сильно сосредоточены на том, что обдумываете, что ничего, кроме содержания своей сконцентрированной мысли, не воспринимаете, не осознаёте. Так ваш ум "пребывает в арупье". А вот когда вы перестаёте думать, то ваш ум обретает "трансцендентное по отношению к рупалоке и арупалоке состояние". Вы просто сидите, ничего не чувствуя и ни о чём не думая, пребывая в блаженном бездумье шаматхи: чистый ом-шанти, без искусственных добавок.
Умеете такое? Уверен, что как бы вы ни старались, у вас это не получится. А вот если не будете стараться...
Одна випассана без шаматхи и наоборот - "полет на одном крыле". Важен особый их баланс.
Но речь шла не об этом, а о том, к чему приведет этот баланс в итоге. Вы же не предполагаете, что в нирване без остатка сознание пребывает в балансе шаматхи/випассаны?
Вовсе нет. Я пытаюсь подсказать, что представляемое вами "достижение арупьи" не то же самое, что нирвана, и уж тем более нирвана без остатка. Вы и сами это прекрасно объяснили в топике про отличия нирваны хинду от нирваны буддистов.
Изолированность от ПС = отсутствие изменений, т.е. если фиксируется какая-то динамика, это свидетельствует о том, что воздействие кармы (ее вкушение) пока еще продолжается.
Неколебимость, неспособность к изменениям - гарант вечности, неуничтожимости в инд философии.
Так описывается состояние Будды Акшобхьи, символизирующего состояние Будды Шакьямуни в момент достижения ануттарасамьяксамбодхи.
Только одни считают возможным привести собственное состояние в тождественное "заданному" сохраняя сознание, полагая его "основу" вечной и само-сущей, а другие уничтожают сознание, объявляя его возникающим вследствие ПС и исчезающим по их исчерпании (лишенным само-сущего).
Вот что главное:
прерванность потока сознания невозможна ни в одной из сфер существований всех трех миров, а вот возникнуть, как-то проявиться сознание сможет только в пределах траялоки, для чего будет необходимо наличие соответствующих причин.
Да. И остаётся лишь ответить на вопрос: что же порождает эти причины для продолжения бытия-бхавы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Dr.Love, а изолированность от воздействий кармы Вами учитывается? Нирвана возможна лишь при полном исчерпании всех причин
Все дрова должны сгореть, изоляция от ПС - первый критерий.
Кроме того, возможно ли знание без (вне) ума, сознания?
Крита, не-деяние как таковое.
Хоть что "как таковое" НЕ существует, все - лишь следствие неисчерпанных причин ("самосущего нет ни в чем").
Конечно, если наделить Ваше "... как таковое" само-сущим, то все тут же станет так, как Вы хотите _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Dr.Love, а изолированность от воздействий кармы Вами учитывается? Нирвана возможна лишь при полном исчерпании всех причин
Все дрова должны сгореть, изоляция от ПС - первый критерий.
Кроме того, возможно ли знание без (вне) ума, сознания?
Крита, не-деяние как таковое.
Хоть что "как таковое" НЕ существует, все - лишь следствие неисчерпанных причин ("самосущего нет ни в чем").
Конечно, если наделить Ваше "... как таковое" само-сущим, то все тут же станет так, как Вы хотите
Возникает Невозмутимость. Нет ничего моего.
Алмазная сутта
Если бодхисаттва имеет представление “я”, представление “личность”, представление “существо” и представление “вечная душа”, то он не является бодхисаттвой. Субхути, бодхисаттва, упроченный в Дхарме, не должен совершать даяние, будучи привязан к чему бы то ни было, не должен совершать даяние, будучи привязан к видимому, не должен совершать даяние, будучи привязан к слышимому, обоняемому, вкусоощущаемому, осязаемому или же будучи привязан к дхармам. Субхути, бодхисаттва, совершающий таким образом даяние, не имеет каких-либо представлений. И по какой причине? Если бодхисаттва, не имея представлений, совершает даяние, то обретаемую им благость счастья нельзя даже мысленно вообразить.
№538796Добавлено: Ср 13 Май 20, 14:03 (5 лет тому назад)
Цитата:
"Я пытаюсь подсказать, что представляемое вами "достижение арупьи" не то же самое, что нирвана"
Историк, пжлст, повнимательней, я везде указываю, что Арупья - нирвана для утверждающих атмана, согласно их ошибочным воззрениям они считают перерождение там вечным, ибо там уже "не достает" карма - нет изменений.
Буддисты же объявили эти состояния лишенными изменений лишь на какое-то время (до 80 тыс калп!), после чего "взыграют" самые трудноудалимые самскары и последует новое перерождение, причем непременно в камалоке.
Вечна лишенность изменений лишь в запредельной трем мирам нирване - отсутствию сознания, при полном сгорании дров.
Причины для продолжения бхавы - нежелание достичь полного исчезновения потока сознания, цепляния к его "воскрешению", постулирование его неуничтожимости и само-сущности, т.е. "утверждение атмана", авидья _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Май 20, 14:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
№538797Добавлено: Ср 13 Май 20, 14:04 (5 лет тому назад)
Dr.Love
Как связано цитируемое вами наставление о принципиальном бескорыстии с разговором о самосущем? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№538799Добавлено: Ср 13 Май 20, 14:07 (5 лет тому назад)
Dr.Love, я знаю Алм Сутру, не надо мне цитировать (Андросова перевод?)
"Невозмутимость" - только на уровнях где сознание сохранено.
Отсутствующее сознание невозмутимо навечно, присутствовать сознание может только в пределах траялоки и для этого необходимо наличие соответствующих причин - даже для невозмутимости. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Причины для продолжения бхавы - нежелание достичь полного исчезновения потока сознания, цепляния к его "воскрешению", постулирование его неуничтожимости и само-сущности, т.е. "утверждение атмана", авидья
Верно. Это у нас называется одним из базовых ложных воззрений, которые препятствуют освобождению ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы