№539447Добавлено: Вт 19 Май 20, 03:12 (5 лет тому назад)
Разве можно это назвать чем-то или ничем? Облака на небе могут представляться дворцами в Испании, караванами цистерн с нефтью, или мож даже самим газопроводом Северный поток-2. Но это только облака, скандхи.
№539456Добавлено: Вт 19 Май 20, 06:20 (5 лет тому назад)
В Саватхи.
Сидя рядом с Буддой Преподобный Радха спросил:
"Бханте, когда говорят 'существа', каково определение 'существа'?"
(Будда)
"Радха, когда цепляются, сильно цепляются за желание, жадность, наслаждение и страсть к форме, чувству, восприятию, конструированиям, осознанию, тогда говорят о "существе".
Представь себе детей играющих в песочные замки. До тех пор, пока они не избавились от жадности, желания, обожания, жажды, страсти и голода к этим песочным замкам, они лелеют их, забавляются ими, ценят их и считают их своими.
Но когда они избавляются от жадности, желания, обожания, жажды, страсти и голода к этим песочным замкам, они разрушают, разбивают, развеивают их ногами и руками, делая их непригодными для игры.
Так же точно ты должен разрушить, разбить, развеять ногами и руками, делая непригодными для игры форму, чувство, восприятие, конструирования, осознание. Практикуй прекращение жажды к форме, чувству, восприятию, конструированиям, осознанию.
№539460Добавлено: Вт 19 Май 20, 08:52 (5 лет тому назад)
Прекращение жажды основано на прекращении контакта. Прекращение контакта основано на прекращении сознания.
Но все это глубокие непроходимые дебри, если не практиковать безмятежность и бдительность к возникновению и прекращению.
Хорошо, когда ученики знают и помнят Дхарму, плохо когда запоминание не влечёт тренировки в безмятежности и прозрении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№539479Добавлено: Вт 19 Май 20, 14:46 (5 лет тому назад)
У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества. В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: «Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием»."
Неразличающее осознавание -
Действительный базис циклического существования,
Оно - окончательное успокоение [нирвана],
Оно - великий срединный путь.
Его должно наблюдать,
Медитировать на нем,
И реализовать.
№539525Добавлено: Ср 20 Май 20, 05:08 (5 лет тому назад)
Цитата:
Прекращение жажды основано на прекращении контакта. Прекращение контакта основано на прекращении сознания.
Но все это глубокие непроходимые дебри, если не практиковать безмятежность и бдительность к возникновению и прекращению.
Хорошо, когда ученики знают и помнят Дхарму, плохо когда запоминание не влечёт тренировки в безмятежности и прозрении.
Да, хорошо, когда Дхарму знают, а не несут чушь, что нирвана якобы есть прекращение контакта, сознания и чувственного восприятия. Стыдно после 15 лет, или сколько Вы там в буддизме уже, не понимать базовых основ Учения.
"Видя форму глазом, он не жаждет ее если она привлекательна, он не отвергает ее если она непривлекательна. Он пребывает с осознанностью к телу, с неизмеримым умом и он понимает как оно есть освобождение сердца и освобождение мудростью, в то время как загрязнения прекращаются без остатка. Отбросив таким образом и жажду и отвращение, что бы он не ощущал, приятное или болезненное или не-приятное-не-неприятное, он не испытывает удовольствия от этого ощущения, не приветствует его, не цепляется за него. И когда он так делает, удовольствие от чувств прекращается в нем. С прекращением удовольствия приходит прекращение цепляния, с прекращением цепляния прекращается пребывание, с прекращением пребывания прекращается рождение, с прекращением рождения, старение и смерть, тоска, слезы, боль, сожаление и отчаяние прекращаются. Таково прекращение страдания"
Прекращение жажды основано на прекращении контакта. Прекращение контакта основано на прекращении сознания.
Но все это глубокие непроходимые дебри, если не практиковать безмятежность и бдительность к возникновению и прекращению.
Хорошо, когда ученики знают и помнят Дхарму, плохо когда запоминание не влечёт тренировки в безмятежности и прозрении.
Да, хорошо, когда Дхарму знают, а не несут чушь, что нирвана якобы есть прекращение контакта, сознания и чувственного восприятия. Стыдно после 15 лет, или сколько Вы там в буддизме уже, не понимать базовых основ Учения.
"Видя форму глазом, он не жаждет ее если она привлекательна, он не отвергает ее если она непривлекательна. Он пребывает с осознанностью к телу, с неизмеримым умом и он понимает как оно есть освобождение сердца и освобождение мудростью, в то время как загрязнения прекращаются без остатка. Отбросив таким образом и жажду и отвращение, что бы он не ощущал, приятное или болезненное или не-приятное-не-неприятное, он не испытывает удовольствия от этого ощущения, не приветствует его, не цепляется за него. И когда он так делает, удовольствие от чувств прекращается в нем. С прекращением удовольствия приходит прекращение цепляния, с прекращением цепляния прекращается пребывание, с прекращением пребывания прекращается рождение, с прекращением рождения, старение и смерть, тоска, слезы, боль, сожаление и отчаяние прекращаются. Таково прекращение страдания"
Поскольку я не только знаю, но и применяю учение, пристыдить Вам меня не получится. Вы цепляетесь за отдельные объяснения и спорите только о словах. Вам нужно практиковать дхарму, а не спорить из-за неё. Вы даже не догадываетесь, что не зная других объяснений просто показываете лишь умозрительность своих знаний. Продолжайте учиться, Ваши попытки соревноваться совершенно безуспешны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№539528Добавлено: Ср 20 Май 20, 05:46 (5 лет тому назад)
Поосторожнее применяйте ваши выдумки, они с Учением ничего общего не имеют, и могут быть вредны для здоровья. Волнуюсь за Вас _________________ Так я слышал
Поосторожнее применяйте ваши выдумки, они с Учением ничего общего не имеют, и могут быть вредны для здоровья. Волнуюсь за Вас
Вам не о чем волноваться. Скорее прозревайте истины и сомнения со страхами отступят. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поосторожнее применяйте ваши выдумки, они с Учением ничего общего не имеют, и могут быть вредны для здоровья. Волнуюсь за Вас
Вам не о чем волноваться. Скорее прозревайте истины и сомнения со страхами отступят.
Не стоит выдавать желаемое за действительное. Сомнений и страхов у меня никаких нет, и быть не может, так как я опираюсь на Три Драгоценности, а моя вера в них укреплена знаниями и практикой, и все сомнения давно развеяны.
Ваша же опора на фантазии и упорство в заблуждениях опасны для Вас же, всего лишь забочусь о Вас. Но видимо не стоит, слишком много пыли в глазах, не в моих силах ее убрать. Далее буду Вас просто игнорировать, удачи и благополучия! _________________ Так я слышал
Поосторожнее применяйте ваши выдумки, они с Учением ничего общего не имеют, и могут быть вредны для здоровья. Волнуюсь за Вас
Вам не о чем волноваться. Скорее прозревайте истины и сомнения со страхами отступят.
Не стоит выдавать желаемое за действительное. Сомнений и страхов у меня никаких нет, и быть не может, так как я опираюсь на Три Драгоценности, а моя вера в них укреплена знаниями и практикой, и все сомнения давно развеяны.
Ваша же опора на фантазии и упорство в заблуждениях опасны для Вас же, всего лишь забочусь о Вас. Но видимо не стоит, слишком много пыли в глазах, не в моих силах ее убрать. Далее буду Вас просто игнорировать, удачи и благополучия!
Буду рад, если Вы наконец обратитесь к невозмутимости. Но не расстроюсь если Вам все еще захочется сделать в мою сторону выпады. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поосторожнее применяйте ваши выдумки, они с Учением ничего общего не имеют, и могут быть вредны для здоровья. Волнуюсь за Вас
Вам не о чем волноваться. Скорее прозревайте истины и сомнения со страхами отступят.
Не стоит выдавать желаемое за действительное. Сомнений и страхов у меня никаких нет, и быть не может, так как я опираюсь на Три Драгоценности, а моя вера в них укреплена знаниями и практикой, и все сомнения давно развеяны.
Ваша же опора на фантазии и упорство в заблуждениях опасны для Вас же, всего лишь забочусь о Вас. Но видимо не стоит, слишком много пыли в глазах, не в моих силах ее убрать. Далее буду Вас просто игнорировать, удачи и благополучия!
Буду рад, если Вы наконец обратитесь к невозмутимости. Но не расстроюсь если Вам все еще захочется сделать в мою сторону выпады.
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).
Вы хотите этим сказать, что другие виды освобожденных, нирвану (НС?) в этой жизни не испытывают?
Скорее всего по-другому не освободиться никак, т.е. "других видов освобожденных" нету. Без успокоения ума увидеть реальность, как она есть (т.е. обрести настоящую мудрость) не получится (АН 10.54).
№540876Добавлено: Пт 29 Май 20, 14:32 (5 лет тому назад)
Освобождение мудростью не требует развитых джхан. Более того, тот, кто в совершенстве развил сосредоточение вплоть до прекращения чувственного восприятия все еще должен освободиться мудростью. Это же прямые слова Будды:
И какой тип личности является освобождённым в обоих отношениях? Вот некий человек касается телом и пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, и его пятна [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся освобождённым в обоих отношениях. Я не говорю о таком монахе, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием. Почему? Он выполнил свою работу с прилежанием. Он более неспособен стать беспечным.
И какой тип личности является освобождённым мудростью? Вот некий человек не касается телом и не пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, но его пятна [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся освобождённым мудростью. Я не говорю о таком монахе, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием. Почему? Он выполнил свою работу с прилежанием. Он более неспособен стать беспечным.
И какой тип личности является засвидетельствовавшим телом? Вот некий человек касается телом и пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, и некоторые из его пятен [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся засвидетельствовавшим телом. Я говорю о таком монахе, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием. Почему? Потому что когда этот достопочтенный пользуется одним из подходящих жилищ, и общается с хорошими друзьями, и подпитывает свои духовные качества, то тогда он может реализовать для себя посредством прямого знания, и здесь и сейчас войти и пребывать в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Видя этот плод прилежания для такого монаха, я говорю, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы