А смысл такой: нирвана - это прерывание потока сознания, а не какое-то иное состояние, в котором сознание сохранено.
Есть множество сутт Палийского канона, говорят общий объем превышает сто тысяч страниц, но в нем нет понятия "прекращение потока сознания", тем более временного, и соответственно"прекращение потока сознания"не называют нирваной, и если нирвана есть то, что Вы пишите, то Сидхартха Гаутама под деревом бодхи обрел пробуждение, достиг освобождения от подневольности, но никакой нирваны он не достигал. Вы можете пояснить, кто именно достиг нирваны?
Нирвану без остатка достигают только после смерти. В том случае, если при жизни был опыт остановки потока сознания.
Да, у "продвинутых практиков" есть шанс прервать его в момент смерти или даже находясь уже в бардо.
Если не удалось прервать - сознание останется, а "оставаться" оно может только в пределах траялоки, т.е. последует новое рождение в каком-то из трех миров.
Уже несколько сотен лет буддизм подвергается критике идейных оппонентов за такую "каменную" нирвану.
("Как может разумный человек прилагать столько усилий, чтобы стать подобным камню" - Джаянта)
Даже науке это известно уже с сотню лет - Щербатской.:
неодухотворена, даже если она есть что-то
К диспутам допускались лучшие представители, в полном объеме знающие положения своей собственной системы, также как и оппонентов.
Кстати, такая же "каменная" нирвана еще у вайшешиков.
Похоже только Вам это до сих пор неизвестно.
Поток сознания прерван на время НС и навечно в нирване без остатка
Будда, до того как сел под лерево бодхи уже достигал 8-й дхьяны - лимита мирского пути, считающегося на нем окончательным освобождением.
Под деревом он впервые достиг НС. Превысил мирской лимит.
А в нирвану он ушел уже после смерти. Кроме сутт, в которых комментируется этот уход, есть множество "икон" и скульптур - "Уход Будды в паринирвану".
В палийском каноне есть тексты, в которых рассказывается о подготовке монахов к достижению НС.
) Прямой речью переданы их восторженные восклицания:
"Неделю мы будем в нирване!"
(см. Люстхауса, главу о НС в его "Феноменологии").
Во многих палийских тестах Буддой (и не только им) перечисляются все 8 дхьян, каждая последующая выше и "чище" предыдущей, а под номером 9 чаще идет нс, но иногда сразу поставлено "нирвана". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Бодхисаттвам в нирвану уходить нельзя - обет нарушат, не все жс еще спасены...
а живых существ конечное количество или бесконечное?
если бесконечное,не получается ли что бодхисаттвы никогда не уйдут в нирвану?
Они в нирвану шраваков никогда и не уйдут. Будут вечно активничать
Бодхисаттвы, как помним, один из видов иччхантиков.
А где это сказано?
Специально этот вопрос не изучал, но точно помню: мнение о том, что иччхантики никогда не достигнут нирваны появилось в Китае, после перевода какой-то оч важной для них сутры - первой ее части.
) Когда вышел перевод второй части, выяснилось, что недопоняли по недостаточности информации - конечно невозможно быть вечным (на все калпы) иччхантиком, как невозможно и быть вечно святым - вспомните: даже боги "свалятся"...
Но джинн был уже выпущен из бутылки
Дукха таится во всех мирах - не оспаривается
Сукха же в этом смысле вдруг подверглась дискриминации, ей такие фокусы запретили. Ну не дотерпели люди до перевода 2-й части, бывает _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 16 Май 20, 11:05), всего редактировалось 1 раз
№539139Добавлено: Сб 16 Май 20, 11:02 (5 лет тому назад)
Будды не приходят и уходят.И вообще не ходят. У них нет ног. Они передвигаются на одноколёсном велосипеде Дхармы. Да и то , не сходя с места, боддхимандалы.)
Будды не приходят и уходят.И вообще не ходят. У них нет ног. Они передвигаются на одноколёсном велосипеде Дхармы. Да и то , не сходя с места, боддхимандалы.)
) В АК рассматривается и этот вопрос - в какие периоды они приходят, а в какие - не дождесси
Еще в пали-каноне поименно перечислены будды, приходившие до Шакьямуни.
А прихода Майтреи не все будейцы ждут?
Наверно все таки "гатают", ходят - чет долго его нету, на велике (кстати - скорее трехколесный - trini-yanani) уже давно бы прибыл, нет?
Может проскочил... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нет, не все, ведь новый будда может появиться только тогда, когда Дхамма будет полностью забыта. То есть никаких ожидающих буддистов на момент появления Татхагаты не будет.
Нет, не все, ведь новый будда может появиться только тогда, когда Дхамма будет полностью забыта. То есть никаких ожидающих буддистов на момент появления Татхагаты не будет.
Логично. Зачем приносить то, что и так есть.
Но возможен вариант - упадок, искажение Учения, а не полное забытьё. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Но что же это за метод такой запредельный? Вроде бы вы вполне здраво говорите о том, что есть только причина и следствие. В случае прыща причиной может быть пренебрежение личной гигиеной, грязь, и как следствие - прыщ. В случае очередного бывания причиной является неведение, жажда и их производные. Если жс полностью пресекло неведение и жажду, то следующее бывание становится невозможным чисто технически.
№539145Добавлено: Сб 16 Май 20, 12:42 (5 лет тому назад)
"Нирвану без остатка достигают только после смерти. В том случае, если при жизни был опыт остановки потока сознания.
В палийском каноне есть тексты, в которых рассказывается о подготовке монахов к достижению НС.
) Прямой речью переданы их восторженные восклицания:
"Неделю мы будем в нирване!"
(см. Люстхауса, главу о НС в его "Феноменологии").
Во многих палийских тестах Буддой (и не только им) перечисляются все 8 дхьян, каждая последующая выше и "чище" предыдущей, а под номером 9 чаще идет нс, но иногда сразу поставлено "нирвана"."
НС - одно из достижений доступных анагаминам и арахантам, а не ниббана, только по выходу из НС автоматически происходит несколько моментов опоры локуттра читт на ниббана-дхату, т.е. знание Плода. Окончательная ниббана наступает в случае смерти араханта, а арахант может даже джаны не развить, не то что НС.
№539146Добавлено: Сб 16 Май 20, 13:01 (5 лет тому назад)
Ну вот это и есть пункт расхождения колесниц. Махаяне считают, что нирвана архата не полна, связана с уничтожением, не окончательна и подвержена двойственности. В то время как нирвана бодхисаттв и татхагат - нирвана недвойственная, независимая от рождения или смерти Татхагаты, как бы не отделимая от её тождественности или отличия от жизни, самсары.
Будда настаивал, что этот уровень неописуем даже в терминах существования и небытия, поскольку слова работают только для того, что имеет границы. Все, что он все-таки сказал об этом, за исключением образов и метафор, это только то, что можно иметь лишь предвкушение этого опыта в этой жизни и, что это – окончательное счастье, нечто истинно стоящее того, чтобы его познать.
Так что в следующий раз, когда вы будете смотреть на то, как гаснет огонь, рассматривайте это не как пример уничтожения, а как урок того, как можно обрести свободу посредством отпускания.
)) И кто там кого отпустил - дрова огонь или огонь - дрова
Пока сам не станешь погасшим огнем останешься в сансаре, сколько чего ни разглядывай, этим "разглядыванием" как раз дров все время и подкидуешь.
Слова - лишь для изложения проекта. "Посредством слов и предложений". Смысл его, проекта "постигается средствами слушающего и размышляющего"
А смысл такой: нирвана - это прерывание потока сознания, а не какое-то иное состояние, в котором сознание сохранено.
Говорить можно сколько угодно, но что такое это состояние "на самом деле" можно испытать лишь непосредственным его достижением, а не "посредством слов и предложений".
В небуддийских состояниях, объявляемых тиртхиками нирваной сознание неизменно сохраняется, буддисты расценивают ЭТИ САМЫЕ СОСТОЯНИЯ как бхаву в Арупье, а "настоящая" нирвана - это прерванность потока сознания. На техническом языке йоги это "ниродха-самапатти", сумевший достичь которого может удостоиться нирваны без остатка по завершении этого, "текущего" перевоплощения.
АК Васубендху - о НС:
Это свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее
Сначала войти в нирвану, а потом вернуться обратно
Спасибо и да будет благо
Индивидуального потока - это да, но не конец всего. Волна - .....
Ниббана познаваема.
--------------------------------
Мулапарийяя сутта: Корень всех вещей
МН 1
Корень Всего:
Арахант
Монахи, монах, который арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, который прожил святую жизнь, сделал то, что следовало сделать, сбросил тяжкий груз, достиг своей цели, уничтожил путы существования и полностью освободился посредством окончательного знания, также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что он полностью её понял, я говорю вам.
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он полностью её понял, я говорю вам.
Монахи, монах, который арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены… также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что он освобождён от жажды посредством уничтожения жажды.
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он освобождён от жажды посредством уничтожения жажды.
Монахи, монах, который арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены… также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что он освобождён от злобы посредством уничтожения злобы.
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он освобождён от злобы посредством уничтожения злобы.
Монахи, монах, который арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены… также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что он освобождён от заблуждения посредством уничтожения заблуждения.
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он освобождён от заблуждения посредством уничтожения заблуждения.
Татхагата
Монахи, Татхагата, совершенный и полностью просветлённый, также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что Татхагата полностью понял её до самого конца, я говорю вам23.
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что Татхагата полностью понял её до самого конца, я говорю вам.
Монахи, Татхагата, совершенный и полностью просветлённый, также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания, и что с существованием [как условием] имеет место рождение, и что для всего, что возникло, имеет место старение и смерть24. Поэтому, монахи, с полным уничтожением, угасанием, прекращением, отбрасыванием и оставлением [всех видов] жажды Татхагата пробудился в непревзойдённое полное просветление, я говорю вам.
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания… пробудился в непревзойдённое полное просветление, я говорю вам».
Так сказал Благословенный. Но те монахи не возрадовались словам Благословенного
Ну вот это и есть пункт расхождения колесниц. Махаяне считают, что нирвана архата не полна, связана с уничтожением, не окончательна и подвержена двойственности. В то время как нирвана бодхисаттв и татхагат - нирвана недвойственная, независимая от рождения или смерти Татхагаты, как бы не отделимая от её тождественности или отличия от жизни, самсары.
Это расхождение надуманно, а в действительности ничего этого нет - когда понимаешь, что нет ничего, что могло бывыйти из этого тела и перейти в новое, то всякий вопрос о достижении или недостижении нирваны или о разных нирванах снимается за бессмысленностью. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну вот это и есть пункт расхождения колесниц. Махаяне считают, что нирвана архата не полна, связана с уничтожением, не окончательна и подвержена двойственности. В то время как нирвана бодхисаттв и татхагат - нирвана недвойственная, независимая от рождения или смерти Татхагаты, как бы не отделимая от её тождественности или отличия от жизни, самсары.
Это расхождение надуманно, а в действительности ничего этого нет - когда понимаешь, что нет ничего, что могло бывыйти из этого тела и перейти в новое, то всякий вопрос о достижении или недостижении нирваны или о разных нирванах снимается за бессмысленностью.
Но что же это за метод такой запредельный? Вроде бы вы вполне здраво говорите о том, что есть только причина и следствие. В случае прыща причиной может быть пренебрежение личной гигиеной, грязь, и как следствие - прыщ. В случае очередного бывания причиной является неведение, жажда и их производные. Если жс полностью пресекло неведение и жажду, то следующее бывание становится невозможным чисто технически.
Для возникновения прыща - свои причины, кстати может вскочить "от простуды" - не обязательно отсутствие гигиены. Даже так - принял ванну, как каждый день по гигиене, а тут вдруг взяло и продуло, или вообще "хотюнчик" вылез - еще вариант.
Я к тому, что причины могут и несколько варьироваться, но следствие получится похожим. Так, скажем, в обыденных случаях сознание возникает по причине неведения и жажды, а у бодхисаттв - по причине желания исполнять обет (миссию). Будды же могут появляться в сансаре,
бодхисаттвы могут даже выбирать тела и места рождения... Особые техники - и есть "метод".
Вот Вам еще вариант - если не достигал НС в этой жизни, то в нирвану точно пока не попадешь, какой бы ни был, родишься вновь - если не прервешь еще этот поток в последний момент жизни (в момент смерти) или прямо из бардо...
Достаточно оставить соответствующую биджу. Примерно так же, как перед достижением НС "устанавливают будильник" - предварительно назначая время выхода. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Как Татхата может гатить, или агатить? Это всё сансарические метафоры.)
Если татхата - точно может. Потому что тоже метафора. Как и татхагата _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы