Пытаться передать или как-то выразить словами Нибанну, это если пытаться объяснить человеку вкус арбуза или дыни или чего другого, если он это никогда не видел и не пробовал на вкус. Есть понятия которые невозможно выразить, их можно только прочувствовать, пережить.
Вот Вы сейчас описываете Ниббану. А писали что это не выразимо и рассуждать о ней вредно. Или Вам можно, а другим нельзя?
Конечно невыразимо. Не могу её выразить и даже не пытаюсь сочинять. Я написал, что любые рассуждения на тему: "что такое ниббана" - пустая потеря времени и сил.
Почему? Обдумывая какой либо феномен, человек тренируется в мышлении и логике. И может сделать заключение об абсурдности и нелогичности обдумываемого. Но он все таки должен вначале обдумать, а не принять априори абсурдность и нелогичность.
А вы можете обдумать вкус манго, а потом сделать заключение об абсурдности и нелогичности обдумываемого?
Даже если я не пробовал манго, то могу предположить, что это должен быть приятный вкус, подобный груше, дыне, яблоку, и тд.
Вот-вот... предположить! т.е.придумать и наделить вкусом которым он не обладает. Вы можете предположить что угодно и всякий раз будете в заблуждении, потому что вкус манго не подобный груше, дыне, яблоку, и тд. А вот думать так, что манго вкусом подобно... - значит обманывать самого себя. А ведь потом, чего доброго, кому-нибудь расскажешь что манго подобно груше, а слушатель взял и поверил, и другому рассказал. И вот сидят на каком-нибудь интернет-ресурсе люди и пытаются доказать тем, кто уже ел манго, что оно вкусом подобно груше, дыне, яблоку, и тд. Правда абсурдно? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Понимание Абсолюта как абсолютного Потенциала - это не буддийское, а адвайта-ведантийское понятие, насколько я понимаю. Но это не точно. Что скажете?
наверное речь идет об ораниченности во грехе и обретение целомудрия и как следствие после смерти Неограниченность в единение с Полнотой бытия. Татхагата Будда не уделял должного внимания Устройству мира как философской системе, практическая знание. В моем понимании есть два пути - либо не цепляние, либо нравственность, читая Типитаку.
Что касается Абсолютного потенциала в Адвайте-Веданте, там скорее Атма-Вичара и единение с Брахманом. Например, если не изменяет памяти Ниргуна-Брахман синонимичен Ниббане, слышал но не лично встречался с одним Бхикку.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Чт 07 Май 20, 15:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
У народа буддейского форумного так и чешется пословоблудить на тему ниббаны, вместо практики развития випассаны, это неизлечимо )
Врач пришел и поставил диагноз. Почему бы и нет, поговорить о Безгреховности, Благо в Типитаке есть сутты о Предмете Ниббане, и это 3 благородная истина.
Что касается практики - ну тут уж как-то самостоятельно.
Древние просветлённые мастера Чань говорили об этом просто , скромно и понятно:
Непостижимое присутствие, спокойное и величавое в своей тишине, на самом деле не есть ничто; подлинное понимание, обладающее чудесной действенностью, на самом деле не есть нечто. Двигайтесь вперёд, а потом, оказавшись между ними, отступите на шаг и осмотритесь: там, где кончаются белые облака, покрытые зелёными лесами горы редки. Исследуйте это!
Да. Сякухати, как медитативный инструмент даже очень.
Понимание Абсолюта как абсолютного Потенциала - это не буддийское, а адвайта-ведантийское понятие, насколько я понимаю. Но это не точно. Что скажете?
В тхераваде точно никакого Абсолюта нету. Как и "Золотистого Сознания", о котором нам поведал топикастер.
Ajahn Maha Bua - лидер Лесной традиции Тхеравады. Как вариант. Обобщать за всю Тхераваду я бы не стал. Но если вы так воодушевляетесь Самовыпиливанием и Асболютным ничто. Велком.
Тхераваде Абхидхамме, 4 Параматхи, Ниббана одна из них. У Араханта, угасает в момент смерти Ум, И Ниббана.
BonZa
Вкус манго похож на сочетание персика и ананаса, но намного более сладкий. Полезные свойства манго. Мякоть зрелого манго на 15% состоит из сахара, а белка в нем 1%.
https://yandex.ru/search/?
«В мире компонентов нет эквивалентов» . _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Чт 07 Май 20, 15:56), всего редактировалось 2 раз(а)
Пытаться передать или как-то выразить словами Нибанну, это если пытаться объяснить человеку вкус арбуза или дыни или чего другого, если он это никогда не видел и не пробовал на вкус. Есть понятия которые невозможно выразить, их можно только прочувствовать, пережить.
Вот Вы сейчас описываете Ниббану. А писали что это не выразимо и рассуждать о ней вредно. Или Вам можно, а другим нельзя?
Ниббана это 3 благородная истина. Обет целомудрия - Велком.
У народа буддейского форумного так и чешется пословоблудить на тему ниббаны, вместо практики развития випассаны, это неизлечимо )
Врач пришел и поставил диагноз. Почему бы и нет, поговорить о Безгреховности, Благо в Типитаке есть сутты о Предмете Ниббане, и это 3 благородная истина.
Что касается практики - ну тут уж как-то самостоятельно.
Вы тут собираетесь с непросветленным умом наговорить второй шкаф с ПК? Вам концепций, связанных с Ниббаной, из ПК мало, надо срочно свои измышления нагородить?
У народа буддейского форумного так и чешется пословоблудить на тему ниббаны, вместо практики развития випассаны, это неизлечимо )
Врач пришел и поставил диагноз. Почему бы и нет, поговорить о Безгреховности, Благо в Типитаке есть сутты о Предмете Ниббане, и это 3 благородная истина.
Что касается практики - ну тут уж как-то самостоятельно.
Вы тут собираетесь с непросветленным умом наговорить второй шкаф с ПК? Вам концепций, связанных с Ниббаной, из ПК мало, надо срочно свои измышления нагородить?
Обет Целомудрия и Безгреховность, читайте первый пост
Ниббана - как предмет освящается в литературе, а также в Типитаке + 3 благородная истина.
В моем случае я спросил Ниббана - это абсолютное ничто? На что пока получил ответы, что нет.
В моем случае я спросил Ниббана - это абсолютное ничто? На что пока получил ответы, что нет.
И что же вы теперь с этим знанием делать-то будете? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
В моем случае я спросил Ниббана - это абсолютное ничто? На что пока получил ответы, что нет.
И что же вы теперь с этим знанием делать-то будете?
Ниббана - это угасание греховных свойств.
Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он обращает и направляет мысль к знанию об уничтожении греховных свойств. Он
* постигает в согласии с истиной: «Это страдание»,
* постигает в согласии с истиной: «Это возникновение страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это уничтожение страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это путь, ведущий к уничтожению страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это греховные свойства»,
* постигает в согласии с истиной: «Это возникновение греховных свойств»,
* постигает в согласии с истиной: «Это уничтожение греховных свойств»,
* постигает в согласии с истиной: «Это путь, ведущий к уничтожению греховных свойств».
Б8П.
Нет я буду вам рассказывать и ждать троллинга - ахах
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы