В этом есть расхождение. Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное.
А что, наш так и неродившийся мертвец не такой? Вы можете установить кто он? Он сотворен или сконструирован? С каким характером? Какие у него качества? Могут ли они меняться?
Понимаете хотя бы что "созданное причинами есть пока есть причины, и его нет когда причин нет"?
Это хоть Вы услышали?
если бы это было так, мы бы все были бы аморфны, но нет же - относительность феноменов.
В этом есть расхождение. Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное.
А что, наш так и неродившийся мертвец не такой? Вы можете установить кто он? Он сотворен или сконструирован? С каким характером? Какие у него качества? Могут ли они меняться?
Понимаете хотя бы что "созданное причинами есть пока есть причины, и его нет когда причин нет"?
Это хоть Вы услышали?
если бы это было так, мы бы все были бы аморфны, но нет же - относительность феноменов.
Вики:
Аморфные вещества могут находиться либо в стеклообразном состоянии (при низких температурах), либо в состоянии расплава (при высоких температурах).
Вы серъезно? Вам о ПС а Вы о чем?
Относительность феноменов - это зависимость ТОГО от ЭТОГО, пустотность.
Без причин даже прыщ на опе не вскочит - необходимо совершенно определенное собрание причин: надо чтоб вспотело, продуло, чтоб что-там еще вызрело...
Упростим вопрос:
Если выскочил прыщ - значит были соответствующие причины.
А если прыща нет, то это значит что нет причин.
Так принимаете? Или у вас без причины бомбы взрываются? Часы ходят вечно, без "взвода пружины"?
Огонь продолжает гореть хоть дров давно нет.
Вот если б огонь был "самосущим" - он бы горел всегда, даже если б дров вообще никогда и не было. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В этом есть расхождение. Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное.
А что, наш так и неродившийся мертвец не такой? Вы можете установить кто он? Он сотворен или сконструирован? С каким характером? Какие у него качества? Могут ли они меняться?
Понимаете хотя бы что "созданное причинами есть пока есть причины, и его нет когда причин нет"?
Это хоть Вы услышали?
если бы это было так, мы бы все были бы аморфны, но нет же - относительность феноменов.
Вики:
Аморфные вещества могут находиться либо в стеклообразном состоянии (при низких температурах), либо в состоянии расплава (при высоких температурах).
Вы серъезно? Вам о ПС а Вы о чем?
Относительность феноменов - это зависимость ТОГО от ЭТОГО, пустотность.
Без причин даже прыщ на опе не вскочит - необходимо совершенно определенное собрание причин: надо чтоб вспотело, продуло, чтоб что-там еще вызрело...
Упростим вопрос:
Если выскочил прыщ - значит были соответствующие причины.
А если прыща нет, то это значит что нет причин.
Так принимаете? Или у вас без причины бомбы взрываются? Часы ходят вечно, без "взвода пружины"?
Огонь продолжает гореть хоть дров давно нет.
Вот если б огонь был "самосущим" - он бы горел всегда, даже если б дров вообще никогда и не было.
Мадджхима Никая 121
11. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию основы ничто, не обращаясь к восприятию основы ни восприятия, ни невосприятия, – обращаются к однонастроенности, зависящей от беспредметного сосредоточения ума. Их ум вступает в беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: Это беспредметное сосредоточение ума обусловлено и произведено волей. Но, что бы ни было обусловлено и произведено волей, – является непостоянством и субъектом прекращения. Когда они знают и видят это таким образом, их ум освобождается от пятен чувственного желания, от пятен бытия и от пятен неведения. Когда он (ум) освобождается, возникает знание: "Он освобожден". Они понимают: "Рождение – разрушено, святая жизнь – прожита, то, что должно было быть сделано, – сделано; нет больше следования к какому бы то ни было состоянию бытия."
12. Они понимают так: "Какие бы беспокойства ни зависели от пятен чувственного желания, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен бытия, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен неведения, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, связанных с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Они понимает: "Это поле восприятия пусто от пятен чувственного желания; это поле восприятия пусто от пятен бытия; это поле восприятия пусто от пятен неведения. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, связанного с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность, высшее и непревзойденное (paramānuttarā).
13. Ананда, какие бы отшельники и брамины прошлого ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, высшей и непревзойденной пустотности. Какие бы отшельники и брамины будущего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, высшей и непревзойденной пустотности. Какие бы отшельники и брамины настоящего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, высшей и непревзойденной пустотности. Поэтому, Ананда, ты должен упражняться следующим образом: "Мы вступим и будем покоится в чистой, высшей и непревзойденной пустотности."
Это то, что сказал Благословенный. Почтенный Ананда был удовлетворен и обрадован словами Благословенного.
№539121Добавлено: Сб 16 Май 20, 00:21 (5 лет тому назад)
Есть на пали где об этом сказано короче, но поясню Вам о чем речь в Вашей цитате сутты
11. речь о бхавагре, 8-й дхьяне, состояние которой до Будды расценивалось как внесансарное (внемирское), считалось (и до сих пор у атманистов так) нирваной, слиянием с атманом, состоянием уже вне ПС-ряда - ведь никаких изменений там не происходит, что казалось бы свидетельствует об отсутствии причин, о выпадении из ПС-ряда. Но "заковыка" в том, что карма "замирает" там не навечно, а лишь на какое-то время (до 80 тыс калп!)
Остаются самые трудноудалимые самскары...
"Это беспредметное сосредоточение ума обусловлено и произведено волей. Но, что бы ни было обусловлено и произведено волей, – является непостоянством..."
Второе предложение - о прыще и прочем, которое сотворено причинами, обусловлено, пусто, иллюзорно и т.д.
Буддисты вскрывают, что эта 8-я дъяна НЕ вне сансары, Не вне ПС, а также "произведена" причинами, т.е. это все еще фрагмент сансары.
И тогда допетривают что эту дхьяну надо покидать так же, как были до этого оставлены все забракованные нижележащие, что эта 8-я дхьяна также все еще фрагмент сансары, а никакая не нирвана, хотя и слишком уж на нее похожа.
А покинуть 8-ю можно либо возвращаясь назад вглубь сансары, либо войдя в 9-ю, которая есть высшая дхьяна в буддийском тренинге. Поток сознания прерван на время НС и навечно - в нирване без остатка.
Это свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее
Наш неродившийся мертвец находится ТАМ с безначальных времен и негде ему взять кармы, чтобы родиться в каком-то из миров траялоки.
И мы все Там будем _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 16 Май 20, 00:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dr.Love
Есть на пали где об этом сказано короче, но поясню Вам о чем речь в Вашей цитате сутты
11. речь о бхавагре, 8-й дхьяне, состояние которой до Будды расценивалось как внесансарное (внемирское), считалось (и до сих пор у атманистов так) нирваной, слиянием с атманом, состоянием уже вне ПС-ряда - ведь никаких изменений там не происходит, что казалось бы свидетельствует об отсутствии причин, о выпадении из ПС-ряда. Но "заковыка" в том, что карма "замирает" там не навечно, а лишь на какое-то время (до 80 тыс калп!)
Остаются самые трудноудалимые самскары...
"Это беспредметное сосредоточение ума обусловлено и произведено волей. Но, что бы ни было обусловлено и произведено волей, – является непостоянством..."
Второе предложение - о прыще и прочем, которое сотворено причинами, обусловлено, пусто, иллюзорно и т.д.
Буддисты вскрывают, что эта 8-я дъяна НЕ вне сансары, Не вне ПС, а также "произведена" причинами, т.е. это все еще фрагмент сансары.
И тогда допетривают что эту дхьяну надо покидать так же, как были до этого оставлены все забракованные нижележащие, что эта 8-я дхьяна также все еще фрагмент сансары, а никакая не нирвана, хотя и слишком уж на нее похожа.
А покинуть 8-ю можно либо возвращаясь назад вглубь сансары, либо войдя в 9-ю, которая есть высшая дхьяна в буддийском тренинге. Поток сознания прерван на время НС и навечно - в нирване без остатка.
Это свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее
Будда настаивал, что этот уровень неописуем даже в терминах существования и небытия, поскольку слова работают только для того, что имеет границы. Все, что он все-таки сказал об этом, за исключением образов и метафор, это только то, что можно иметь лишь предвкушение этого опыта в этой жизни и, что это – окончательное счастье, нечто истинно стоящее того, чтобы его познать.
Так что в следующий раз, когда вы будете смотреть на то, как гаснет огонь, рассматривайте это не как пример уничтожения, а как урок того, как можно обрести свободу посредством отпускания.
№539123Добавлено: Сб 16 Май 20, 00:33 (5 лет тому назад)
Древний мастер Чань так говорит об этом же:
"Обладающие мириадами добродетелей, вы совершенно свободны от пыли, даже тогда, когда эфемерные вещи стоят стеной.
Вы намеренно прекращаете говорить и мыслить, чтобы погрузиться в ничем и никем не тревожимое безмолвие, и тогда внутренний путь существования источает спонтанный свет, и вы беспрепятственно странствуете и океане подлинной вечности.
Когда вы принимаете его, он кристально чист; тысяча различий и десять тысяч разграничений не могут замутнить его. Когда вы обретёте его, он свободен от всяких признаков и атрибутов: нигде и никогда не найти и малейшего следа его.
Вот почему древние говорили о существовании, при котором невозможно заменить в ловушку, невозможно признать обратно, существовании, для которого не нашли слов даже совершенномудрые, существовании, которое даже сейчас не имеет определённого места."
Будда настаивал, что этот уровень неописуем даже в терминах существования и небытия, поскольку слова работают только для того, что имеет границы. Все, что он все-таки сказал об этом, за исключением образов и метафор, это только то, что можно иметь лишь предвкушение этого опыта в этой жизни и, что это – окончательное счастье, нечто истинно стоящее того, чтобы его познать.
Так что в следующий раз, когда вы будете смотреть на то, как гаснет огонь, рассматривайте это не как пример уничтожения, а как урок того, как можно обрести свободу посредством отпускания.
)) И кто там кого отпустил - дрова огонь или огонь - дрова
Пока сам не станешь погасшим огнем останешься в сансаре, сколько чего ни разглядывай, этим "разглядыванием" как раз дров все время и подкидуешь.
Слова - лишь для изложения проекта. "Посредством слов и предложений". Смысл его, проекта "постигается средствами слушающего и размышляющего"
А смысл такой: нирвана - это прерывание потока сознания, а не какое-то иное состояние, в котором сознание сохранено.
Говорить можно сколько угодно, но что такое это состояние "на самом деле" можно испытать лишь непосредственным его достижением, а не "посредством слов и предложений".
В небуддийских состояниях, объявляемых тиртхиками нирваной сознание неизменно сохраняется, буддисты расценивают ЭТИ САМЫЕ СОСТОЯНИЯ как бхаву в Арупье, а "настоящая" нирвана - это прерванность потока сознания. На техническом языке йоги это "ниродха-самапатти", сумевший достичь которого может удостоиться нирваны без остатка по завершении этого, "текущего" перевоплощения.
АК Васубендху - о НС:
Это свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее
Сначала войти в нирвану, а потом вернуться обратно
Спасибо и да будет благо _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№539125Добавлено: Сб 16 Май 20, 02:45 (5 лет тому назад)
А некий Старый Ребенок сказал еще проще:
Цитата:
Достигая предельной пустоты
Я сохраняю полный покой.
Мириады вещей возникают вместе,
Я же взираю на их возвращение.
Из множества вещей каждая возвращается к своему корню.
Возвращение к корню назову умиротворением.
Это то, что зовется возвращением к началу.
Возвращение к началу назову постоянством.
Познавшего постоянство назову просветленным.
А смысл такой: нирвана - это прерывание потока сознания, а не какое-то иное состояние, в котором сознание сохранено.
Есть множество сутт Палийского канона, говорят общий объем превышает сто тысяч страниц, но в нем нет понятия "прекращение потока сознания", тем более временного, и соответственно"прекращение потока сознания"не называют нирваной, и если нирвана есть то, что Вы пишите, то Сидхартха Гаутама под деревом бодхи обрел пробуждение, достиг освобождения от подневольности, но никакой нирваны он не достигал. Вы можете пояснить, кто именно достиг нирваны? _________________ один шаг до горизонта
Бодхисаттвы могут оставаться столько, сколько потребуется - даже бесконечно, без всяких "едва" Еслт один из них вдруг нарушит обет и решит остаться еще, он сможет продолжать свою практику. Мудрость не даст ему упасть ниже намеченного для предстоящего для воплошения "левела" - они могут выбирать себе место, тело рождения и т.п. Например, ради выполнения миссии они иногда могут (вынуждены) перерождаться даже в адах (не все могут "доставать" до Авичи). Ну а метод не даст им уйти в нирвану.
При таком описании все это очень похоже на искусный метод, суть которого - удержать на пути всех тех, кто не способен принять истинное положение вещей в самсаре, то есть Три Характеристики. И от своего обета они освободятся не когда всех спасут, а когда наконец в полной мере постигнут непостоянство, бессамостность и дукха всего обусловленого, а значит постигнут и что такое существо. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Бодхисаттвам в нирвану уходить нельзя - обет нарушат, не все жс еще спасены...
а живых существ конечное количество или бесконечное?
если бесконечное,не получается ли что бодхисаттвы никогда не уйдут в нирвану?
Тоже думал над этим. Пришел к выводу, что должно быть конечно - не могли же святые, да еще с "ясновидениями" так лохануться.
В лит-ре количество жс сравнивается с "бессчетным" количеством песчинок в Ганге. Их не сосчитать, но число все-таки конечно.
Кроме того говорится, что у мира не было начала (он был всегда, чередуя пралайи с "восстановлениями"), но конец у него будет.
а почему бодхисаттвы для спасения людей не перерождаются в не буддийских странах?
Бодхисаттвам в нирвану уходить нельзя - обет нарушат, не все жс еще спасены...
а живых существ конечное количество или бесконечное?
если бесконечное,не получается ли что бодхисаттвы никогда не уйдут в нирвану?
Они в нирвану шраваков никогда и не уйдут. Будут вечно активничать
ну так и мы все живые существа тоже вечно активничаем
вон Далай Лама считается воплощением бодхисаттвы Аволокитешвары
он болеет и мы все люди болеем
он страдает и мы страдаем
он вечно собирается активничать
и мы
смысл какой ?
Бодхисаттвам в нирвану уходить нельзя - обет нарушат, не все жс еще спасены...
а живых существ конечное количество или бесконечное?
если бесконечное,не получается ли что бодхисаттвы никогда не уйдут в нирвану?
Тоже думал над этим. Пришел к выводу, что должно быть конечно - не могли же святые, да еще с "ясновидениями" так лохануться.
В лит-ре количество жс сравнивается с "бессчетным" количеством песчинок в Ганге. Их не сосчитать, но число все-таки конечно.
Кроме того говорится, что у мира не было начала (он был всегда, чередуя пралайи с "восстановлениями"), но конец у него будет.
а почему бодхисаттвы для спасения людей не перерождаются в не буддийских странах?
Даже будды приходят не везде и не всегда.
Ложка важна к обеду, а нектар есть смысл доставлять только когда "налепятся" пригодные сосуды. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы