№538074Добавлено: Чт 07 Май 20, 13:19 (5 лет тому назад)
Понимание Абсолюта как абсолютного Потенциала - это не буддийское, а адвайта-ведантийское понятие, насколько я понимаю. Но это не точно. Что скажете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№538075Добавлено: Чт 07 Май 20, 13:20 (5 лет тому назад)
Древние просветлённые мастера Чань говорили об этом просто , скромно и понятно:
Непостижимое присутствие, спокойное и величавое в своей тишине, на самом деле не есть ничто; подлинное понимание, обладающее чудесной действенностью, на самом деле не есть нечто. Двигайтесь вперёд, а потом, оказавшись между ними, отступите на шаг и осмотритесь: там, где кончаются белые облака, покрытые зелёными лесами горы редки. Исследуйте это!
Бытует мнение, что Ниббана - это полная Аннигиляция. Нет никакого я в момент достижения Ниббаны, есть тотальный Геймовер, нет и страдания, так как нет того кто может страдать.
Ниббана - это как солянАя кукла растворенная в мировом океане - её уже нет, но в то же время она там. Не нужно даже пытаться понять ниббану, а тем более как-то интерпретировать. Не полезно это и не спасительно. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Понимание Абсолюта как абсолютного Потенциала - это не буддийское, а адвайта-ведантийское понятие, насколько я понимаю. Но это не точно. Что скажете?
Ведантийское, но не адвайтийское. Похожее ещё есть в кашмирском шиваизме. В адвайте же Брахман вне качеств (майи), в том числе вне качества-амплуа проявителя мира.
Бытует мнение, что Ниббана - это полная Аннигиляция. Нет никакого я в момент достижения Ниббаны, есть тотальный Геймовер, нет и страдания, так как нет того кто может страдать.
Ниббана - это как солянАя кукла растворенная в мировом океане - её уже нет, но в то же время она там. Не нужно даже пытаться понять ниббану, а тем более как-то интерпретировать. Не полезно это и не спасительно.
Бытует мнение, что Ниббана - это полная Аннигиляция. Нет никакого я в момент достижения Ниббаны, есть тотальный Геймовер, нет и страдания, так как нет того кто может страдать.
Ниббана - это как солянАя кукла растворенная в мировом океане - её уже нет, но в то же время она там. Не нужно даже пытаться понять ниббану, а тем более как-то интерпретировать. Не полезно это и не спасительно.
Считаете что ниббана переоценена?
Ёе нельзя переоценить или недооценить. О ней и рассуждать не полезно, даже. Ниббану постигают в состоянии внутренней тишины и безмолвия. Постигают, а не говорят о ней. Поскольку нельзя выразить словами то, что постиг в тишине и безмолвии. И выражать её нужно так же - внутренней тишиной и безмолвием. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№538095Добавлено: Чт 07 Май 20, 15:04 (5 лет тому назад)
Пытаться передать или как-то выразить словами Нибанну, это если пытаться объяснить человеку вкус арбуза или дыни или чего другого, если он это никогда не видел и не пробовал на вкус. Есть понятия которые невозможно выразить, их можно только прочувствовать, пережить. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Пытаться передать или как-то выразить словами Нибанну, это если пытаться объяснить человеку вкус арбуза или дыни или чего другого, если он это никогда не видел и не пробовал на вкус. Есть понятия которые невозможно выразить, их можно только прочувствовать, пережить.
Вот Вы сейчас описываете Ниббану. А писали что это не выразимо и рассуждать о ней вредно. Или Вам можно, а другим нельзя?
Пытаться передать или как-то выразить словами Нибанну, это если пытаться объяснить человеку вкус арбуза или дыни или чего другого, если он это никогда не видел и не пробовал на вкус. Есть понятия которые невозможно выразить, их можно только прочувствовать, пережить.
Вот Вы сейчас описываете Ниббану. А писали что это не выразимо и рассуждать о ней вредно. Или Вам можно, а другим нельзя?
Конечно невыразимо. Не могу её выразить и даже не пытаюсь сочинять. Я написал, что любые рассуждения на тему: "что такое ниббана" - пустая потеря времени и сил. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Пытаться передать или как-то выразить словами Нибанну, это если пытаться объяснить человеку вкус арбуза или дыни или чего другого, если он это никогда не видел и не пробовал на вкус. Есть понятия которые невозможно выразить, их можно только прочувствовать, пережить.
Вот Вы сейчас описываете Ниббану. А писали что это не выразимо и рассуждать о ней вредно. Или Вам можно, а другим нельзя?
Конечно невыразимо. Не могу её выразить и даже не пытаюсь сочинять. Я написал, что любые рассуждения на тему: "что такое ниббана" - пустая потеря времени и сил.
Почему? Обдумывая какой либо феномен, человек тренируется в мышлении и логике. И может сделать заключение об абсурдности и нелогичности обдумываемого. Но он все таки должен вначале обдумать, а не принять априори абсурдность и нелогичность.
Пытаться передать или как-то выразить словами Нибанну, это если пытаться объяснить человеку вкус арбуза или дыни или чего другого, если он это никогда не видел и не пробовал на вкус. Есть понятия которые невозможно выразить, их можно только прочувствовать, пережить.
Вот Вы сейчас описываете Ниббану. А писали что это не выразимо и рассуждать о ней вредно. Или Вам можно, а другим нельзя?
Конечно невыразимо. Не могу её выразить и даже не пытаюсь сочинять. Я написал, что любые рассуждения на тему: "что такое ниббана" - пустая потеря времени и сил.
Почему? Обдумывая какой либо феномен, человек тренируется в мышлении и логике. И может сделать заключение об абсурдности и нелогичности обдумываемого. Но он все таки должен вначале обдумать, а не принять априори абсурдность и нелогичность.
А вы можете обдумать вкус манго, а потом сделать заключение об абсурдности и нелогичности обдумываемого? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Пытаться передать или как-то выразить словами Нибанну, это если пытаться объяснить человеку вкус арбуза или дыни или чего другого, если он это никогда не видел и не пробовал на вкус. Есть понятия которые невозможно выразить, их можно только прочувствовать, пережить.
Вот Вы сейчас описываете Ниббану. А писали что это не выразимо и рассуждать о ней вредно. Или Вам можно, а другим нельзя?
Конечно невыразимо. Не могу её выразить и даже не пытаюсь сочинять. Я написал, что любые рассуждения на тему: "что такое ниббана" - пустая потеря времени и сил.
Почему? Обдумывая какой либо феномен, человек тренируется в мышлении и логике. И может сделать заключение об абсурдности и нелогичности обдумываемого. Но он все таки должен вначале обдумать, а не принять априори абсурдность и нелогичность.
А вы можете обдумать вкус манго, а потом сделать заключение об абсурдности и нелогичности обдумываемого?
Могу, но не об абсурдности, а наоборот - логично, что фрукты обладают запахом. Манго - фрукт, у него должен быть запах. Иначе он не привлекал бы насекомых для опыления.
Даже если я не пробовал манго, то могу предположить, что это должен быть приятный вкус, подобный груше, дыне, яблоку, и тд.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы