№538567Добавлено: Пн 11 Май 20, 22:53 (5 лет тому назад)
Dr.Love, не всё так плохо. Помнится, читал историю одного тхеравадина. Так он как-то сказал своим ученикам что-то типа: зырьте, пацаны, вот сейчас я дойду до конца этой баскетбольной площадки и обрету просветление-боддхи. И точно. Он стал архатом в натуре. Он ощутил пространственность вне скандх. Хотя в традиции махаяны он просто прошёл сквозь заставу патриархов. Он пережил сатори. И что?
Dr.Love, не всё так плохо. Помнится, читал историю одного тхеравадина. Так он как-то сказал своим ученикам что-то типа: зырьте, пацаны, вот сейчас я дойду до конца этой баскетбольной площадки и обрету просветление-боддхи. И точно. Он стал архатом в натуре. Он ощутил пространственность вне скандх. Хотя в традиции махаяны он просто прошёл сквозь заставу патриархов. Он пережил сатори. И что?
Я наоборот считаю, что хорошо. Оценка чего-то? Читая Палийский канон, уже великолепно.
№538571Добавлено: Пн 11 Май 20, 23:40 (5 лет тому назад)
Никто не против ПК. Но могут же быть сомнения в правильности выбранного метода, кое не сложно отработанным методом просто отрубить как неблагую мысль. И дальше - вечно отрубать это сомнение, продлевая это возможное заблуждение, веря в то, что всё хорошо и правильно, а просто время не пришло.
Никто не против ПК. Но могут же быть сомнения в правильности выбранного метода, кое не сложно отработанным методом просто отрубить как неблагую мысль. И дальше - вечно отрубать это сомнение, продлевая это возможное заблуждение, веря в то, что всё хорошо и правильно, а просто время не пришло.
Ну если болезнь перфекционизма - это да.
Единственное Игра на Сякухати, я вот играю, как вариант играть лучше.
№538574Добавлено: Вт 12 Май 20, 00:35 (5 лет тому назад)
В наше тяжёлое время замутнения истинной Дхармы, всё же, полезнее таки совмещать в своей практике и школы, и колесницы и т.д., в цели личного Достижения на благо всех остальных.
В наше тяжёлое время замутнения истинной Дхармы, всё же, полезнее таки совмещать в своей практике и школы, и колесницы и т.д., в цели личного Достижения на благо всех остальных.
С вами не согласятся Ортодоксы.
Тут личное дело каждого. Единственное - печально, когда злоба проявляется, а не любящая доброта. Очень странно, что это имеет отношение к тем, кто изучает Дхамму Победоносного.
№538576Добавлено: Вт 12 Май 20, 01:20 (5 лет тому назад)
Ну разве ж вам не известно, что эти четыре великих качества, и майтри конечно в том числе- это не конструируемые вещи, а следствия постижения? Как можно взрастить майтри, если не ещё известна естественность шуньятаы? Хотя, понимаю, что это для вас риторично.)
Ну разве ж вам не известно, что эти четыре великих качества, и майтри конечно в том числе- это не конструируемые вещи, а следствия постижения? Как можно взрастить майтри, если не ещё известна естественность шуньятаы? Хотя, понимаю, что это для вас риторично.)
Окей,все так и было как вы говорите,он сам поступил так как вы учите,а других учил делать все наоборот.
Нет, не учил других "делать все наоборот". Палийский Канон открываем, сутты читаем. Про интуицию, насколько мне известно, там нету ничего.
И в третий раз закинул человек старик невод.Это была Шарангамма суттра,в Махаяне довольно авторитетная.Там про интуицию есть. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№538610Добавлено: Вт 12 Май 20, 13:23 (5 лет тому назад)
СН 22.18 Сахету аничча сутта: Непостоянное имеет причину
[Перевод с пали: bhikkhu Bodhi, перевод с английского: Сергей Тюлин (SV)]
# буддизм, тхеравада, Будда, Дхамма, Палийский Канон
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. Причина, условие для происхождения формы также непостоянна. Поскольку форма возникла из того, что непостоянно, как она может быть постоянной?
Чувство непостоянно. Причина, условие для происхождения чувства также непостоянна. Поскольку чувство возникло из того, что непостоянно, как оно может быть постоянным?
Восприятие непостоянно. Причина, условие для происхождения восприятия также непостоянна. Поскольку восприятие возникло из того, что непостоянно, как оно может быть постоянным?
Формации [ума] непостоянны. Причина, условие для происхождения формаций [ума] также непостоянна. Поскольку формации [ума] возникли из того, что непостоянно, как они могут быть постоянными?
Сознание непостоянно. Причина, условие для происхождения сознания также непостоянна. Поскольку сознание возникло из того, что непостоянно, как оно может быть постоянным?
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
№538617Добавлено: Вт 12 Май 20, 14:18 (5 лет тому назад)
Dr.Love, здесь Будда демонстрирует пустотность, иллюзорность скандх, перечисляя их и освещая все в аспекте их непостоянства.
А здесь, в Ланкаватаре, он говорит вообще о принципе действия ложного мышления-различения порождающего заблуждение:
" Отчего так, что невежды предаются различению, а мудрые – нет?
Благодатный ответствовал:
– Так – потому, что невежды цепляются за имена, признаки и представления. Их умы, следуя по этим руслам, насыщаются разнообразием объектов и впадают в рассуждения о некой самости-душе и том, что связано с нею. Они разделяют все проявления на хорошие и плохие и привязываются к приятному. В силу таких привязанностей усугубляется неведение и накапливается карма, порождаемая алчностью, гневом и глупостью. По мере же накопления кармы они закукливаются в коконы собственных различений, становясь неспособными выйти из круговорота смертей и рождений.
В силу своего неведения они не сознают, что все вещи подобны Майе либо отражению луны в водах, и что не существует никакой самодостаточной сущности, какую можно было бы представить в виде некой самости-души и [всего] ей присущего, и что все их обстоятельные суждения произрастают из ложного различения того, что существует лишь потому, что воображается самим умом. Невежды не понимают, что вещи не имеют ничего общего ни с оценкой и оценивающим, ни с возникновением, пребыванием [в мире] и разрушением, а вместо этого они утверждают, что всё порождается творцом, временем, частицами, неким небесным духом. Именно потому, что невежды предаются различению, они продолжают движение в потоке проявлений. Но мудрые – не таковы."
Разве это не одна и та же идея, выраженная в формах разной степени обобщённости или детализации общей проблемы прицепленности к дхармам ?
Dr.Love, здесь Будда демонстрирует пустотность, иллюзорность скандх, перечисляя их и освещая все в аспекте их непостоянства.
А здесь, в Ланкаватаре, он говорит вообще о принципе действия ложного мышления-различения порождающего заблуждение:
" Отчего так, что невежды предаются различению, а мудрые – нет?
Благодатный ответствовал:
– Так – потому, что невежды цепляются за имена, признаки и представления. Их умы, следуя по этим руслам, насыщаются разнообразием объектов и впадают в рассуждения о некой самости-душе и том, что связано с нею. Они разделяют все проявления на хорошие и плохие и привязываются к приятному. В силу таких привязанностей усугубляется неведение и накапливается карма, порождаемая алчностью, гневом и глупостью. По мере же накопления кармы они закукливаются в коконы собственных различений, становясь неспособными выйти из круговорота смертей и рождений.
В силу своего неведения они не сознают, что все вещи подобны Майе либо отражению луны в водах, и что не существует никакой самодостаточной сущности, какую можно было бы представить в виде некой самости-души и [всего] ей присущего, и что все их обстоятельные суждения произрастают из ложного различения того, что существует лишь потому, что воображается самим умом. Невежды не понимают, что вещи не имеют ничего общего ни с оценкой и оценивающим, ни с возникновением, пребыванием [в мире] и разрушением, а вместо этого они утверждают, что всё порождается творцом, временем, частицами, неким небесным духом. Именно потому, что невежды предаются различению, они продолжают движение в потоке проявлений. Но мудрые – не таковы."
Разве это не одна и та же идея, выраженная в формах разной степени обобщённости или детализации общей проблемы прицепленности к дхармам ?
С точки зрения школы Тхеравады - данная Сутта не входит в канон Типитаки, и не является Словом Татхагаты.
Оценивающей Самости - Феномена Я, нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы