Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дыры в учении буддизма.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615230СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 15:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:

Значит мы говорим про разные буддизмы. Чего там в Тибетском Каноне - я не знаю.

То же самое примерно. Вплоть до того, что Будда буквально не говорил, а просто чтоб люди получили представление. Описывал "плохо" доступными средствами. В целом понятно, а что там конкретно - неясно.

evrik пишет:
Перечислил вам по Палийскому и Китайскому то, что сам лично читал. Ады там описаны именно как специальные места пыток, а не просто места сложной жизни.

См. дискуссию в Вимшатике про "охранников ада", которые не существа а глюки нараков.

evrik пишет:
Поэтому в Тхераваде получается явное противоречие логике и опыту. Т.к. тхерские Ады никто целенаправленно не создавал. Они появились сами, со всей остальной тхерской вселенной.

Ну, вы этот мир создавали целенаправленно? Какой логике и опыту это противоречит?  :lol: Локанирдеша или раздел Бхуми в тхераваде он вообще непонятно о чем. Там с одной стороны Мир, с другой - субъективный опыт. Описание для пезантов, скорее всего.


evrik пишет:
А так быть совсем не может.

Может же. Буддизм был вообще вырван из социума уже в Индии. Это была философская школа, спонсируемая королевскими династиями. Без какой либо вовлеченности в общественную жизнь. Это одной из причин его быстрого упадка называют, когда муслимы разгромили местных аристократов, а никакой связи со значимыми для людей событиями типа рождения, свадьбы, похорон не было. Никакой философии вы народ не научите. Для них было про 10 умелых\неумелых деяний и миры.


evrik пишет:
И эта ваша цитата из Abhidhamma Ultimate science здесь совершенно ничего не меняет и мне не противоречит вообще никак.

Она показывает, что вы и сову на глобус натяните, если надо. Уже два раза спалились. Через "мир" вы вообще ничего не выясните. Потому что в Коше миры описываются отдельно, а локи - это уже 5 скандх. Оно как то друг на друга наползает, но непонятно как.
В буддизме ады реальны, кроме некоторых школ. Мы точно не знаем появился ли мир целенаправленно, это вопрос религиозной традиции, котрой вы следуете. А по науке это вообще по сей день открытый вопрос. Народной философией в Индии было Бхакти, а не буддизм. В буддизм шли из высших варн, интеллектуалы. Поэтому буддизм априори и не мог доминировать, т.к. шудр всегда больше, а большинство  людей из двиджати тоже не ушли бы. И цитата ваша была ни к селу ни к городу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

615235СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 16:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

false ego

Так вот оно откуда.
Увы, нет. Там в оригинале

Цитата:
kṣity-ādibhir eṣa kilāvṛtaḥ
saptabhir daśa-guṇottarair aṇḍa-kośaḥ
yatra pataty aṇu-kalpaḥ
sahāṇḍa-koṭi-koṭibhis tad anantaḥ

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

615236СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 16:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. просто - земля и прочие элементы. Откуда " false ego" - неясно. Моя гипотеза, что это кривой перевод ahaṁkāra.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

615237СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 16:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Таттвы, поди. Только чтобы семь и вместе с ахамкарой - такого деления вроде не было.

Кстати, "тонкая рупа" очень похожа на пять танматр санкхьи.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12600

615243СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 18:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:

Там не говорится того, что вы или ваши ринпоче навыдумывали. И каждый может это сам прочесть.

На какой странице? У Махавайрочанасутры по-моему даже санскрит остался и она есть в тибетском каноне. Написана в районе Наланды, судя по описанию деревьев и растений, как говорят. Если там и есть "контроли" с "творцами", то это издержки перевода.

evrik пишет:
Да и сути это вообще никак не меняет, из ладони он миры испускает или из другой части своего тела.

Какой "сути", в чем она заключается? Мультиверс и соотношение микрокосма\макрокосма везде в тантре. У вас стопы соответствуют адам, промежность - голодным духам, пупок - животным, уровень груди - людям и т.д. Это не значит, что вы их "создаете", " испускаете" или "контролируете". Вы на тело то свое оч ограниченное влияние имеете, не говоря уже про других.

evrik пишет:
В самой МВС ясно растолковано, что Махавайрочана не только породил миры сансары, но и именно контролирует происходящее в них.

На какой странице?  Laughing

evrik пишет:

В буддизме ады реальны, кроме некоторых школ.

Вообще-то все миры праджняпти везде. Спорили про характеристики адов. Вещественные они или в модусе "чудесного рождения".

evrik пишет:
Мы точно не знаем появился ли мир целенаправленно, это вопрос религиозной традиции, котрой вы следуете. А по науке это вообще по сей день открытый вопрос.

Наука и вовсе такого вопроса себе не ставит потому что он лишен смысла. Читните Ивин А.А. - Современная философия науки. Целенаправленность - характеристика человеческих действий.

evrik пишет:
Народной философией в Индии было Бхакти, а не буддизм. В буддизм шли из высших варн, интеллектуалы. Поэтому буддизм априори и не мог доминировать, т.к. шудр всегда больше, а большинство  людей из двиджати тоже не ушли бы. И цитата ваша была ни к селу ни к городу.

Вполне к месту. Вы же в каждом посте пытаетесь натянуть сову на глобус, выдумывая то, чего не написано.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12600

615244СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 18:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
false ego

Так вот оно откуда.
Увы, нет. Там в оригинале

Цитата:
kṣity-ādibhir eṣa kilāvṛtaḥ
saptabhir daśa-guṇottarair aṇḍa-kośaḥ
yatra pataty aṇu-kalpaḥ
sahāṇḍa-koṭi-koṭibhis tad anantaḥ

Да уж...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

615247СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 19:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Таттвы, поди. Только чтобы семь и вместе с ахамкарой - такого деления вроде не было.

Кстати, "тонкая рупа" очень похожа на пять танматр санкхьи.
У гаудиев (таких средневековых тантриков-шактов) вроде бы была своя философия, там может и не совпадать. Хотя вроде б наставники Чайтаньи Махапрабху - смарты, с чего б ей не совпадать?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615251СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 19:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:

Там не говорится того, что вы или ваши ринпоче навыдумывали. И каждый может это сам прочесть.

На какой странице? У Махавайрочанасутры по-моему даже санскрит остался и она есть в тибетском каноне. Написана в районе Наланды, судя по описанию деревьев и растений, как говорят. Если там и есть "контроли" с "творцами", то это издержки перевода.

evrik пишет:
Да и сути это вообще никак не меняет, из ладони он миры испускает или из другой части своего тела.

Какой "сути", в чем она заключается? Мультиверс и соотношение микрокосма\макрокосма везде в тантре. У вас стопы соответствуют адам, промежность - голодным духам, пупок - животным, уровень груди - людям и т.д. Это не значит, что вы их "создаете", " испускаете" или "контролируете". Вы на тело то свое оч ограниченное влияние имеете, не говоря уже про других.

evrik пишет:
В самой МВС ясно растолковано, что Махавайрочана не только породил миры сансары, но и именно контролирует происходящее в них.

На какой странице?  :lol:

evrik пишет:

В буддизме ады реальны, кроме некоторых школ.

Вообще-то все миры праджняпти везде. Спорили про характеристики адов. Вещественные они или в модусе "чудесного рождения".

evrik пишет:
Мы точно не знаем появился ли мир целенаправленно, это вопрос религиозной традиции, котрой вы следуете. А по науке это вообще по сей день открытый вопрос.

Наука и вовсе такого вопроса себе не ставит потому что он лишен смысла. Читните Ивин А.А. - Современная философия науки. Целенаправленность - характеристика человеческих действий.

evrik пишет:
Народной философией в Индии было Бхакти, а не буддизм. В буддизм шли из высших варн, интеллектуалы. Поэтому буддизм априори и не мог доминировать, т.к. шудр всегда больше, а большинство  людей из двиджати тоже не ушли бы. И цитата ваша была ни к селу ни к городу.

Вполне к месту. Вы же в каждом посте пытаетесь натянуть сову на глобус, выдумывая то, чего не написано.
Да уже понятно, что вы не читали тексты про котрые зачем-то рассуждаете. А остальной ваш спич настолько беспутен и нелеп, что и какой-либо и серьезный разбор не заслуживает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12600

615255СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 20:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Страницу просто скажите и абзац.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615257СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 20:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Страницу просто скажите и абзац.
Если захотите, то сами все найдете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

616070СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 03:27 (1 год тому назад)    Re: Дыры в учении буддизма. Ответ с цитатой

ZetRoy пишет:
Если нет души, самости и атмана то как переносится карма в следующую жизнь? Ведь поток дхарм после смерти человека оказываются в гробу или идут по ветру если тело человека сожгли и тем самым атомы элементов рассеиваются в окружающей среде. При зачатии эти же атомы не складываются в новое тело а значит это будет уже другая конфигурация 5 дхарм а значит это уже чужое сознание что в свою очередь ведет к тому что не имеет смысла делать хорошие дела что бы попасть в рай ведь твоя личность навсегда пропадет а информация рассеется в окружающей среде.
Та же сама ситуация с адом, как в аду могут быть существа если для этого нет условий существования, никакой организм не может существовать при высоких температурах, как поток дхарм могут переместится за миллиарды километров от земли и очутится в адских планетах?

следующая жизнь и карма - это синонимы. Никто не переносит ни карму ни следующую жизнь, так как и карма и следующая жизнь - это конкретный пакет актов мышления в настоящий момент, актов возмущения мышления.


Ответы на этот пост: ZetRoy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12600

616074СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 06:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
как поток дхарм могут переместится за миллиарды километров от земли и очутится в адских планетах

Он не перемещается даже в течение жизни. Вы куда то идете но все равно "в центре" всегда  Laughing Тут прост две описательные картины коллапсируют: из глаз другого и фёст персон вью.

Из глаз другого картина механическая или информационно-электрическая не суть. У вас она всегда смысловая. Т.е. если абстрагироваться от содержания восприятия, в котором и есть эти связи естественных наук, то будет только поток знаний о чем либо. И вы не в состоянии назвать у него ни цвета, ни веса, ни места, вообще ничего помимо того, что это знание о чем-либо и оно причинно связано с предыдущими восприятиями.

Скорее всего и индрия-аятаны это никакая не тонкая-материя, а прост такой элемент в сознании.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

616210СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 11:55 (1 год тому назад)    Re: Дыры в учении буддизма. Ответ с цитатой

ZetRoy пишет:
Если нет души, самости и атмана то как переносится карма в следующую жизнь? Ведь поток дхарм после смерти человека оказываются в гробу или идут по ветру если тело человека сожгли и тем самым атомы элементов рассеиваются в окружающей среде. При зачатии эти же атомы не складываются в новое тело а значит это будет уже другая конфигурация 5 дхарм а значит это уже чужое сознание что в свою очередь ведет к тому что не имеет смысла делать хорошие дела что бы попасть в рай ведь твоя личность навсегда пропадет а информация рассеется в окружающей среде.
Та же сама ситуация с адом, как в аду могут быть существа если для этого нет условий существования, никакой организм не может существовать при высоких температурах, как поток дхарм могут переместится за миллиарды километров от земли и очутится в адских планетах?

Атман в адвайта-веданте, например, это совершенно не про переход в следующую жизнь и вообще не про переход откуда-то куда-то. Буддисты почему-то любят смеяться над теорией атмана, предполагая при этом, что некий атман куда-то там переходит из жизни в жизнь. Этакий переходящий буддийский атман для насмешек и битья.

_________________
I see you now!


Последний раз редактировалось: aurum (Пн 26 Дек 22, 12:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

616211СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 12:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дыры в учении начинаются там, где внезапно в сутрах будда отказывается отвечать на какой-то вопрос, храня молчание.

Если будды всеведущи и совершенномудры, то они могут ответить на любой вопрос любому, в соответствии с уровнем развития и понимания вопрошающего.

Если будда отказывается отвечать на вопрос, то это ставит под сомнение теорию о совершенномудрости и всезнании будд.
Если в сутре будда оправдывается, мол, я не ответил потому, что любой мой ответ не приблизил бы вопрошающего к истине, то это откровенное признание о несовершенной способности объяснять учение.
Запрет задавать какой-то вопрос по сути является признанием о несовершенной способности объяснять.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Экалавья, ZetRoy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2253
Откуда: Пантикапей

616214СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 12:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Дыры в учении начинаются там, где внезапно в сутрах будда отказывается отвечать на какой-то вопрос, храня молчание.

Если будды всеведущи и совершенномудры, то они могут ответить на любой вопрос любому, в соответствии с уровнем развития и понимания вопрошающего.

Если будда отказывается отвечать на вопрос, то это ставит под сомнение теорию о совершенномудрости и всезнании будд.
Если в сутре будда оправдывается, мол, я не ответил потому, что любой мой ответ не приблизил бы вопрошающего к истине, то это откровенное признание о несовершенной способности объяснять учение.
Запрет задавать какой-то вопрос по сути является признанием о несовершенной способности объяснять.

Так в этом фишка - обучить нельзя, недостаточность пути шраваков - некорректные вопросы и сама дурная вопросительность, ты должен сам допереть, Готама лишь к этому подталкивает, таков его компромисс - anukampaṃ upādāyā. В этом суть и каруны - подтолкнуть, но оставить тебя наедине с твоими вопросами, с мучительной одержимостью непонимания, пока не поймёшь. Вот в чём смысл категорического подчёркивания, что Будда обрёл Дхарму сам, что он не шравака.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 18 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.613) u0.016 s0.002, 18 0.034 [264/0]