№611298Добавлено: Чт 06 Окт 22, 15:31 (2 года тому назад)
В ТБ есть теория, что антропоморфная форма - это следствие развитого ума. Если ум деградирует со временем, то и активность махабхут искажается и получаются уже всякие животные при новом рождении. Отсюда же, кст, выводят классы существ у тел гневных дэват со звериными головами и отталкивающими пропорциями - это могущественные преты, среди которых родился ваджраянский будда. Ямантака считается нирманакайей для нараков, Ваджрапани - у якш. Как то так. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№614732Добавлено: Пт 09 Дек 22, 19:04 (2 года тому назад)
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.
Что еще за "одно и то же сознание"? Сознание каждый момент иное. Кроме цепи причинности, моменты ничего не связывает. _________________ Буддизм чистой воды
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.
Что еще за "одно и то же сознание"? Сознание каждый момент иное. Кроме цепи причинности, моменты ничего не связывает.
Сам факт восприятия реальности всегда одинаков, это как зеркало которое отображает но само оно не меняется.
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.
Что еще за "одно и то же сознание"? Сознание каждый момент иное. Кроме цепи причинности, моменты ничего не связывает.
Сам факт восприятия реальности всегда одинаков, это как зеркало которое отображает но само оно не меняется.
Что за "сам факт восприятия", вдруг? Вы же про сознание до этого говорили? _________________ Буддизм чистой воды
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.
Что еще за "одно и то же сознание"? Сознание каждый момент иное. Кроме цепи причинности, моменты ничего не связывает.
Сам факт восприятия реальности всегда одинаков, это как зеркало которое отображает но само оно не меняется.
Что за "сам факт восприятия", вдруг? Вы же про сознание до этого говорили?
Сам факт восприятие сознанием подтверждает его неизменность. Если сознание каждый момент иное значит после смерти оно исчезает.
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.
Что еще за "одно и то же сознание"? Сознание каждый момент иное. Кроме цепи причинности, моменты ничего не связывает.
Сам факт восприятия реальности всегда одинаков, это как зеркало которое отображает но само оно не меняется.
Что за "сам факт восприятия", вдруг? Вы же про сознание до этого говорили?
Сам факт восприятие сознанием подтверждает его неизменность. Если сознание каждый момент иное значит после смерти оно исчезает.
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.
Что еще за "одно и то же сознание"? Сознание каждый момент иное. Кроме цепи причинности, моменты ничего не связывает.
Сам факт восприятия реальности всегда одинаков, это как зеркало которое отображает но само оно не меняется.
Что за "сам факт восприятия", вдруг? Вы же про сознание до этого говорили?
Сам факт восприятие сознанием подтверждает его неизменность. Если сознание каждый момент иное значит после смерти оно исчезает.
Алогизмы без аргументов? _________________ Буддизм чистой воды
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.
В ТБ утверждается, что помимо грубого и тонкого сознания, существует сверхтонкое сознание которое не распадается после смерти, а переносится в новое рождение. И субстанцией для того переноса является сверхтонкое тело (энергия-прана, "пятицветный ветер"). На этой основе после смерти карма умершего существа формирует бардо с телом в бардо - гандхарвой. Гандхарва питается только запахами и караулит подходящую пару - мужчину и женщину, которые планируют заняться сексом, что бы вовремя запрыгнуть к ним в постель и присоединиться к процессу слияния сперматозоида и яйцеклетки. Без гандхарвы зачатие ну никак не получится.
Вот как то так.
№615184Добавлено: Пт 16 Дек 22, 22:25 (2 года тому назад)
Итак, да не закидают меня тухлыми яйцами и помидорами.
Каждая из 31 сфер бытия буддизма предназначена для рождения строго определенных существ в ней, для опрелеленного их существования. Т.е. все 31 мир составляют собой логическую структуру. В мануса локе рождаются для человеческой жизни человеком, в мирах животных для жизни животным, в адах для страданий, в небесах для наслаждений и т.д.
А теперь вопрос. Как эта логическая структура миров, со своим предназначением каждого мира, вообще могла появиться сама? Ведь согласно буддизму нет никакого Бога ее создавшего, т.е. у мироздания нет никакого творца, с разумом, логикой и замыслом.
На мой взгляд, противоречие вполне себе очевидно и буддисты не хотят замечать это противоречие лишь по причине своей фанатичной веры.
№615185Добавлено: Пт 16 Дек 22, 22:59 (2 года тому назад)
Всегда же была, в том или ином виде, как и существа. Ничего не появляется из ничего.
«Предназначение» это человек думает в своем уме и про свою деятельность. Оно может быть любое. Кто что подумал, исходя из того, что знает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№615190Добавлено: Пт 16 Дек 22, 23:38 (2 года тому назад)
В буддизме вселенная не вечна. Она имеет свои циклы возникновения-существования-разрушения. А что же например в буддийском аду еще может быть, кроме страданий за дурную карму? Поэтому предназначение буддийского ада именно для страданий - это логический вывод. И никакого другого вывода здесь быть не может. Если у места есть единственное предназначение, для конкретной цели, - значит у него должен быть разумный создатель. А история о том, что это место якобы появилось само является какой-то ошибкой. В Махаяне эта логическая проблема вроде бы решена, наличием Ади Будды, но в Тхераваде нет.
А что же например в буддийском аду еще может быть, кроме страданий за дурную карму? Поэтому предназначение буддийского ада именно для страданий - это логический вывод.
Это вы путаете свои мысли с тем, что наблюдаете. Нет такого элемента в восприятии "предназначение".
И никакого другого вывода здесь быть не может. Если у места есть единственное предназначение, для конкретной цели, - значит у него должен быть разумный создатель.
У воспринимаемых объектов нет предназначения с их стороны. Предназначение мыслится умом.
В Махаяне эта логическая проблема вроде бы решена, наличием Ади Будды, но в Тхераваде нет.
Вы о чем? Адибудда - это первый будда нашей кальпы в ньингма, когда вселенная начался развертываться из мира 4-й дхьяны. Это титул такой. Любого будду можно назвать адибуддой. Манджушри, Амитабху, Ваджрадхару, Шакьямуни и т.д.
Если вы про тантру дзогчена "Царь всетворящий", то она называется Sarvadharma Mahāshānti Bodhicitta Kulayarāja. Глава семьи бодхичитты великого спокойствия всех дхарм, лол. Ее переводил Джим Велби прост, который как обычно не обладал никакой квалификацией переводчика и загонялся по Торе, а потом ушел в иудаизм. Что он там переврал в своем ПЕРЕВОДЕ разберутся лет через сто, когда по новой переведут. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Смотря что вы имеете ввиду. Циклы расширения до адов и сжатия до Брихатпхалы идут постоянно, но в ноль ничего не уничтожается.
Домысливаете? Будда говорил, что про это ничего нельзя утверждать. Если начало не видать, то и какой конец (есть он или нет) то же. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы