Всегда же была, в том или ином виде, как и существа. Ничего не появляется из ничего.
Почему она всегда была и тем более существа? Как Вы это докажите? "Ничего не появляется из ничего" это намек на создателя, а не на вечность бытия табуретки. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А что же например в буддийском аду еще может быть, кроме страданий за дурную карму? Поэтому предназначение буддийского ада именно для страданий - это логический вывод.
Это вы путаете свои мысли с тем, что наблюдаете. Нет такого элемента в восприятии "предназначение".
И никакого другого вывода здесь быть не может. Если у места есть единственное предназначение, для конкретной цели, - значит у него должен быть разумный создатель.
У воспринимаемых объектов нет предназначения с их стороны. Предназначение мыслится умом.
В Махаяне эта логическая проблема вроде бы решена, наличием Ади Будды, но в Тхераваде нет.
Вы о чем? Адибудда - это первый будда нашей кальпы в ньингма, когда вселенная начался развертываться из мира 4-й дхьяны. Это титул такой. Любого будду можно назвать адибуддой. Манджушри, Амитабху, Ваджрадхару, Шакьямуни и т.д.
Если вы про тантру дзогчена "Царь всетворящий", то она называется Sarvadharma Mahāshānti Bodhicitta Kulayarāja. Глава семьи бодхичитты великого спокойствия всех дхарм, лол. Ее переводил Джим Велби прост, который как обычно не обладал никакой квалификацией переводчика и загонялся по Торе, а потом ушел в иудаизм. Что он там переврал в своем ПЕРЕВОДЕ разберутся лет через сто, когда по новой переведут.
Миры котрые я назвал исчезают полностью и появляются с нуля новыми. Только чистые земли в Махаяне и некотрые высшие миры божеств в Тхераваде не исчезают. И я ничего не путаю. Говоря про буддийский ад, - камера пыток не появляется сама собой. Ее всегда создает чей либо разум. Никакого иного опыта и логического вывода или хронологии явлений-предметов-событий мы в этом мире не имеем. По Тхераваде буддийская вселенная развертывается сама, существует сама, свертывается тоже сама. Потом снова развертывается, существует и т.д. Это цикл не имеет начала и не зависит вообще ни от чего. По Махаяне, по сутрам, многочисленные буддийские вселенные развертывает из себя Махавайрочана Будда и контролирует их, вплоть до их свертывания. Прямо как Ишвара в Индуизме.
№615199Добавлено: Сб 17 Дек 22, 02:26 (2 года тому назад)
Едва ли стоит сомневаться в том, что Махавирочана - это буддийское имя Вишну.
Virocana (विरोचन):—[=vi-rocana] [from vi-ruc] mfn. shining upon, brightening, illuminating; m. the sun or the god of the sun (also applied to Viṣṇu), [Mahābhārata; Rājataraṅgiṇī]. Мы ведь знаем, что, прежде чем вайшнавы приспособили Будду к своему пантеону, буддисты инкорпорировали множество богов в свои предания.
Едва ли стоит сомневаться в том, что Махавирочана - это буддийское имя Вишну.
Virocana (विरोचन):—[=vi-rocana] [from vi-ruc] mfn. shining upon, brightening, illuminating; m. the sun or the god of the sun (also applied to Viṣṇu), [Mahābhārata; Rājataraṅgiṇī]. Мы ведь знаем, что, прежде чем вайшнавы приспособили Будду к своему пантеону, буддисты инкорпорировали множество богов в свои предания.
Тут проблема будет в том, что в махаянском пантеоне дэв Вишну - это и есть дэв Вишну. А вот Махавайрочана Будда - это Будда. И они там оба существуют и действуют совершенно независимо. В тхеравадинском каноне Вишну называют Венху, как калька с санскрита.
Едва ли стоит сомневаться в том, что Махавирочана - это буддийское имя Вишну.
Virocana (विरोचन):—[=vi-rocana] [from vi-ruc] mfn. shining upon, brightening, illuminating; m. the sun or the god of the sun (also applied to Viṣṇu), [Mahābhārata; Rājataraṅgiṇī]. Мы ведь знаем, что, прежде чем вайшнавы приспособили Будду к своему пантеону, буддисты инкорпорировали множество богов в свои предания.
Тут проблема будет в том, что в махаянском пантеоне дэв Вишну - это и есть дэв Вишну. А вот Махавайрочана Будда - это Будда. И они там оба существуют и действуют совершенно независимо. В тхеравадинском каноне Вишну называют Венху, как калька с санскрита.
Культ Махавайрочаны - тантрический, то есть позднейший, то есть с уже существенным переосмыслением и, соответственно, очень далёкий от того, что можно найти в текстах палийского буддизма.
Тантрический буддизм примерно так же далёк от палийского буддизма, как Шопенгауэр от Шанкары.
Я и не говорил вам, что тантрический буддизм близок Тхераваде. Они должны быть разными, так задумывалось их создателями. Хотя в Тхераваде тоже был и есть по сей день свой палийский Тантризм. Культ Махавайрочаны, как основного Будды, - это школы Сингон и Тендай. Тендай лишь наполовину тантрический. И сам Махавайрочана сначала появляется в чисто Махаянских сутрах, а потом его полностью раскрывают в Тантрических сутрах. Вам уже где-то говорили про это и сами тексты называли. И сама научная хронология появления этих текстов в буддизме вообще никакой роли не играет. Т.к. ортодоксальные буддисты ее всю не признают. А ученые, по-прежнему, первоначальный буддизм, котрый был до Хинаяны и Махаяны, лишь предполагают, точно не знают. На самом деле там могло быть вообще что угодно.
Миры котрые я назвал исчезают полностью и появляются с нуля новыми.
Не, они просто в невидимое обычным глазом состояние разносятся жаром, водой и ветрами. Потом из этой пыли или чего то там надувается ветрами кармы новый мир. У акаши точно такие же подразделения махабхут, как и у Земли. ЕСДЛ про эти "субатомные частицы" постоянно вспоминает на встречах с учеными. Там же не так, что только Земля, Вода и пр. А пространство-ветер-огонь-вода-земля у земли, пространство-ветер-огонь-вода-земля у ветра - вложенные деления и так в каждом мире. После смерти по ТБ отваливаются только махабхуты до уровня Ветер, соответствующие вот этой 4-й дхьяне. Но там все махабхуты есть вложенные.
Только чистые земли в Махаяне и некотрые высшие миры божеств в Тхераваде не исчезают. И я ничего не путаю.
Это навряд ли. В дзогчене вообще версия, что вселенная - это видение от клеш. А ИРЛ есть только стхана\основа вот этой 4-й дхьяны, которую все по-разному видят из-за омраченности. Возможны вообще несколько объяснений. Феноменологичное - да, может пропасть в ноль. Но это только для вас.
Говоря про буддийский ад, - камера пыток не появляется сама собой. Ее всегда создает чей либо разум. Никакого иного опыта и логического вывода или хронологии явлений-предметов-событий мы в этом мире не имеем.
Вы как раз не имеете никакого вывода о создании чего то напрямую умом, кроме мыслей Хотя ады и считаются в некоторых школах глюками, потому что там скелеты бегают, разрезанные оживают и пр., что невозможно при обычном теле.
По Тхераваде буддийская вселенная развертывается сама, существует сама, свертывается тоже сама. Потом снова развертывается, существует и т.д. Это цикл не имеет начала и не зависит вообще ни от чего.
Давайте вот вы только привирать не будете. Там все точно так же как и у остальных. Появляются йогины-пророки, которые говорят, что скоро БП, призывают людей к хорошему и они переселяются выше.
Abhidhamma Ultimate science пишет:
Usually Lokapàla-devas (guardian-deities of the world) inform the people in advance about the coming destruction of the world. So the people, out of fright, perform good deeds and undertake samatha (tranquillity) meditation to attain the higher
jhànas in order to be reborn in higher celestial planes so as to escape the calamity.
По Махаяне, по сутрам, многочисленные буддийские вселенные развертывает из себя Махавайрочана Будда и контролирует их, вплоть до их свертывания. Прямо как Ишвара в Индуизме.
Это по каким, интересно? Будды - учителя, а не творцы или контроллеры. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Едва ли стоит сомневаться в том, что Махавирочана - это буддийское имя Вишну.
Virocana (विरोचन):—[=vi-rocana] [from vi-ruc] mfn. shining upon, brightening, illuminating; m. the sun or the god of the sun (also applied to Viṣṇu), [Mahābhārata; Rājataraṅgiṇī]. Мы ведь знаем, что, прежде чем вайшнавы приспособили Будду к своему пантеону, буддисты инкорпорировали множество богов в свои предания.
Божества никогда конкретными личностями там и не были. Это не имена собственные, а титулы. Типа "сверхсиятельный" или "спокойный". Брахм же бесконечно много по индуизму.
Цитата:
The Hindu texts describe innumerable universes existing all at the same time moving around like atoms, each with its own Brahma, Vishnu, and Shiva.
Every universe is covered by seven layers—earth, water, fire, air, sky, the total energy and false ego—each ten times greater than the previous one. There are innumerable universes besides this one, and although they are unlimitedly large, they move about like atoms in You. Therefore You are called unlimited.
— Bhagavata Purana 6.16.37[85][86]
Because You are unlimited, neither the lords of heaven nor even You Yourself can ever reach the end of Your glories. The countless universes, each enveloped in its shell, are compelled by the wheel of time to wander within You, like particles of dust blowing about in the sky. The śrutis, following their method of eliminating everything separate from the Supreme, become successful by revealing You as their final conclusion.
— Bhagavata Purana 10.87.41[87]
The layers or elements covering the universes are each ten times thicker than the one before, and all the universes clustered together appear like atoms in a huge combination.
— Bhagavata Purana 3.11.41[88][89]
And who will search through the wide infinities of space to count the universes side by side, each containing its Brahma, its Vishnu, its Shiva? Who can count the Indras in them all--those Indras side by side, who reign at once in all the innumerable worlds; those others who passed away before them; or even the Indras who succeed each other in any given line, ascending to godly kingship, one by one, and, one by one, passing away.
— Brahma Vaivarta Purana[90]
Every thing that is any where, is produced from and subsists in space. It is always all in all things, which are contained as particles in it. Such is the pure vacuous space of the Divine understanding, that like an ocean of light, contains these innumerable worlds, which like the countless waves of the sea, are revolving for ever in it.
— Yoga Vasistha 3.30.16–17[91]
There are many other large worlds, rolling through the immense space of vacuum, as the giddy goblins of Yakshas revel about in the dark and dismal deserts and forests, unseen by others.
— Yoga Vasistha 3.30.34[92]
You know one universe. Living entities are born in many universes, like mosquitoes in many udumbara (cluster fig) fruits.
— Garga Samhita 1.2.28[93]
Цитата:
Жертвоприношение имеет целью не снискание милости божеств, которые, согласно мимансе, суть лишь имена, содержащиеся в ведических сакральных гимнах, но обретение апурвы — особой потенциальной энергии, связывающей ритуал и его эффект, состоящий в достижении посмертного небесного блаженства
У нас прост крыша снесена авраамизмом из-за чего люди вычисляют кто у кого что заимствовал. Как будто есть всего один Ваджрапани или Вишну. В дзогчене и тантра есть с буддой по имени Вишну. Я тут отрывки постил. Это как Иван из города Тверь и Иван из Воронежа. Все почему то понимают, что бывают разные личности с одинаковым именем. Почему с богами должно быть по-другому? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Миры котрые я назвал исчезают полностью и появляются с нуля новыми.
Не, они просто в невидимое обычным глазом состояние разносятся жаром, водой и ветрами. Потом из этой пыли или чего то там надувается ветрами кармы новый мир. У акаши точно такие же подразделения махабхут, как и у Земли. ЕСДЛ про эти "субатомные частицы" постоянно вспоминает на встречах с учеными. :lol: Там же не так, что только Земля, Вода и пр. А пространство-ветер-огонь-вода-земля у земли, пространство-ветер-огонь-вода-земля у ветра - вложенные деления и так в каждом мире. После смерти по ТБ отваливаются только махабхуты до уровня Ветер, соответствующие вот этой 4-й дхьяне. Но там все махабхуты есть вложенные.
Только чистые земли в Махаяне и некотрые высшие миры божеств в Тхераваде не исчезают. И я ничего не путаю.
Это навряд ли. В дзогчене вообще версия, что вселенная - это видение от клеш. А ИРЛ есть только стхана\основа вот этой 4-й дхьяны, которую все по-разному видят из-за омраченности. Возможны вообще несколько объяснений. Феноменологичное - да, может пропасть в ноль. Но это только для вас.
Говоря про буддийский ад, - камера пыток не появляется сама собой. Ее всегда создает чей либо разум. Никакого иного опыта и логического вывода или хронологии явлений-предметов-событий мы в этом мире не имеем.
Вы как раз не имеете никакого вывода о создании чего то напрямую умом, кроме мыслей :lol: Хотя ады и считаются в некоторых школах глюками, потому что там скелеты бегают, разрезанные оживают и пр., что невозможно при обычном теле.
По Тхераваде буддийская вселенная развертывается сама, существует сама, свертывается тоже сама. Потом снова развертывается, существует и т.д. Это цикл не имеет начала и не зависит вообще ни от чего.
Давайте вот вы только привирать не будете. Там все точно так же как и у остальных. Появляются йогины-пророки, которые говорят, что скоро БП, призывают людей к хорошему и они переселяются выше.
Abhidhamma Ultimate science пишет:
Usually Lokapàla-devas (guardian-deities of the world) inform the people in advance about the coming destruction of the world. So the people, out of fright, perform good deeds and undertake samatha (tranquillity) meditation to attain the higher
jhànas in order to be reborn in higher celestial planes so as to escape the calamity.
По Махаяне, по сутрам, многочисленные буддийские вселенные развертывает из себя Махавайрочана Будда и контролирует их, вплоть до их свертывания. Прямо как Ишвара в Индуизме.
Это по каким, интересно? Будды - учителя, а не творцы или контроллеры.
Значит мы говорим про разные буддизмы. Чего там в Тибетском Каноне - я не знаю. Перечислил вам по Палийскому и Китайскому то, что сам лично читал. Ады там описаны именно как специальные места пыток, а не просто места сложной жизни. Поэтому в Тхераваде получается явное противоречие логике и опыту. Т.к. тхерские Ады никто целенаправленно не создавал. Они появились сами, со всей остальной тхерской вселенной. А так быть совсем не может. И эта ваша цитата из Abhidhamma Ultimate science здесь совершенно ничего не меняет и мне не противоречит вообще никак.
№615212Добавлено: Сб 17 Дек 22, 05:11 (2 года тому назад)
Ну вот, особо так не искал, сами дальше ищите по сутрам. Есть там прямо истори про то, что он порождает и контролирует все свои вселенные. Не дает злу окончательно доминировать в мире, для чего и принимает разные формы, как грозный Махакала например. Не дает Дхарме окончательно угасать, для чего и приходит в виде разных Будд, как Шакьямуни например. В западных энцик. это же самое про него, но другими словами, что и на Вики:
https://en.wikipedia.org/wiki/Avatamsaka_Sutra
Цитата:
Vairocana is a cosmic being who is the source of light and enlightenment of the 'Lotus universe', and who is said to contain all world systems within his cosmic body.[17] The very body of Vairocana is also seen as a reflection of the whole universe: The body of [Vairocana] Buddha is inconceivable. In his body are all sorts of lands of sentient beings. Even in a single pore are countless vast oceans.[22]
Он 100% аналог вайшнавской версии Ишвары, с аватарами и пр. Что же было раньше, вайшнавский или же махаянский, можно узнать только по датировкам всех соответствующих текстов.
Ну вот, особо так не искал, сами дальше ищите по сутрам. Есть там прямо истори про то, что он порождает и контролирует все свои вселенные. Не дает злу окончательно доминировать в мире, для чего и принимает разные формы, как грозный Махакала например. Не дает Дхарме окончательно угасать, для чего и приходит в виде разных Будд, как Шакьямуни например. В западных энцик. это же самое про него, но другими словами, что и на Вики:
https://en.wikipedia.org/wiki/Avatamsaka_Sutra
Цитата:
Vairocana is a cosmic being who is the source of light and enlightenment of the 'Lotus universe', and who is said to contain all world systems within his cosmic body.[17] The very body of Vairocana is also seen as a reflection of the whole universe: The body of [Vairocana] Buddha is inconceivable. In his body are all sorts of lands of sentient beings. Even in a single pore are countless vast oceans.[22]
Он 100% аналог вайшнавской версии Ишвары, с аватарами и пр. Что же было раньше, вайшнавский или же махаянский, можно узнать только по датировкам всех соответствующих текстов.
Где там про "развертывает из себя" или "контролирует"? Это обычное описание и в ТБ оно точно такое же, что наш мир Саха находится в районе правой ладони Вайрочаны - Ледникового Озера Мудрости. У вас в рупе миры только вы их не видите. Миры в мирах, тела в телах и т.д. Шакьямуни так то и был Вайрочаной, когда тут заспавнился.
Дж Конгтрул пишет:
В самом центре ладони будды Вайрочаны, Великого Ледникового Озера Мудрости, внутри единственной бесконечно малой частицы, лежит мировая система Океан. Кроме того, сам Великое Ледниковое Озеро Мудрости проявляется во всей этой мировой системе как просветленный учитель. Величие этого непостижимого места есть область восприятия исключительно будд и бодхисаттв, пребывающих на [трех] высших ступенях [пробуждения].
В мировой системе Океан содержится множество мировых систем. Посередине всего этого расположен мир Полный Цветов [121] — мир нирманакаи будды Вайрочаны.
...
Общее количество мировых систем, составляющих один мир Полный Цветов, исчисляется путем последовательного умножения на миллиард. Один миллиард великих миллиардных мировых систем составляет мировую систему Бесконечные Звенья, а миллиард таких систем — это мировая система Бесконечные Непрерывности. Миллиард последних — это мировая система Бесконечный Океан, а миллиард этих систем — это величина одного мира Полный Цветов. Каждая мировая система покоится на своем великом океане и окружена ободом. Все же они окружены одним великим ободом.
...
Внутри великого внешнего обода, в море благовонной воды, на четырех драгоценных лотосах покоятся расположенные ярусами двадцать пять мировых систем; тринадцатая из них называется Претерпевание.
...
Просветленный учитель нашей миллиардной мировой системы [Претерпевание] — это эманация самбхогакаи, великого Вайрочаны. Это единственный образ, чьи многочисленные эманации проявляются во всех Непревзойденных мирах чистых областей и проповедуют Дхарму среди всех могущественных [бодхисаттв] [124].
Если бы он мог его контролировать, то как Учитель Мира явно бы тут не появился, а просто сделал бы всем норм. Однако это никак не работает _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Значит мы говорим про разные буддизмы. Чего там в Тибетском Каноне - я не знаю.
То же самое примерно. Вплоть до того, что Будда буквально не говорил, а просто чтоб люди получили представление. Описывал "плохо" доступными средствами. В целом понятно, а что там конкретно - неясно.
Перечислил вам по Палийскому и Китайскому то, что сам лично читал. Ады там описаны именно как специальные места пыток, а не просто места сложной жизни.
См. дискуссию в Вимшатике про "охранников ада", которые не существа а глюки нараков.
Поэтому в Тхераваде получается явное противоречие логике и опыту. Т.к. тхерские Ады никто целенаправленно не создавал. Они появились сами, со всей остальной тхерской вселенной.
Ну, вы этот мир создавали целенаправленно? Какой логике и опыту это противоречит? Локанирдеша или раздел Бхуми в тхераваде он вообще непонятно о чем. Там с одной стороны Мир, с другой - субъективный опыт. Описание для пезантов, скорее всего.
Может же. Буддизм был вообще вырван из социума уже в Индии. Это была философская школа, спонсируемая королевскими династиями. Без какой либо вовлеченности в общественную жизнь. Это одной из причин его быстрого упадка называют, когда муслимы разгромили местных аристократов, а никакой связи со значимыми для людей событиями типа рождения, свадьбы, похорон не было. Никакой философии вы народ не научите. Для них было про 10 умелых\неумелых деяний и миры.
И эта ваша цитата из Abhidhamma Ultimate science здесь совершенно ничего не меняет и мне не противоречит вообще никак.
Она показывает, что вы и сову на глобус натяните, если надо. Уже два раза спалились. Через "мир" вы вообще ничего не выясните. Потому что в Коше миры описываются отдельно, а локи - это уже 5 скандх. Оно как то друг на друга наползает, но непонятно как. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ну вот, особо так не искал, сами дальше ищите по сутрам. Есть там прямо истори про то, что он порождает и контролирует все свои вселенные. Не дает злу окончательно доминировать в мире, для чего и принимает разные формы, как грозный Махакала например. Не дает Дхарме окончательно угасать, для чего и приходит в виде разных Будд, как Шакьямуни например. В западных энцик. это же самое про него, но другими словами, что и на Вики:
https://en.wikipedia.org/wiki/Avatamsaka_Sutra
Цитата:
Vairocana is a cosmic being who is the source of light and enlightenment of the 'Lotus universe', and who is said to contain all world systems within his cosmic body.[17] The very body of Vairocana is also seen as a reflection of the whole universe: The body of [Vairocana] Buddha is inconceivable. In his body are all sorts of lands of sentient beings. Even in a single pore are countless vast oceans.[22]
Он 100% аналог вайшнавской версии Ишвары, с аватарами и пр. Что же было раньше, вайшнавский или же махаянский, можно узнать только по датировкам всех соответствующих текстов.
Где там про "развертывает из себя" или "контролирует"? Это обычное описание и в ТБ оно точно такое же, что наш мир Саха находится в районе правой ладони Вайрочаны - Ледникового Озера Мудрости. У вас в рупе миры только вы их не видите. Миры в мирах, тела в телах и т.д. Шакьямуни так то и был Вайрочаной, когда тут заспавнился.
Дж Конгтрул пишет:
В самом центре ладони будды Вайрочаны, Великого Ледникового Озера Мудрости, внутри единственной бесконечно малой частицы, лежит мировая система Океан. Кроме того, сам Великое Ледниковое Озеро Мудрости проявляется во всей этой мировой системе как просветленный учитель. Величие этого непостижимого места есть область восприятия исключительно будд и бодхисаттв, пребывающих на [трех] высших ступенях [пробуждения].
В мировой системе Океан содержится множество мировых систем. Посередине всего этого расположен мир Полный Цветов [121] — мир нирманакаи будды Вайрочаны.
...
Общее количество мировых систем, составляющих один мир Полный Цветов, исчисляется путем последовательного умножения на миллиард. Один миллиард великих миллиардных мировых систем составляет мировую систему Бесконечные Звенья, а миллиард таких систем — это мировая система Бесконечные Непрерывности. Миллиард последних — это мировая система Бесконечный Океан, а миллиард этих систем — это величина одного мира Полный Цветов. Каждая мировая система покоится на своем великом океане и окружена ободом. Все же они окружены одним великим ободом.
...
Внутри великого внешнего обода, в море благовонной воды, на четырех драгоценных лотосах покоятся расположенные ярусами двадцать пять мировых систем; тринадцатая из них называется Претерпевание.
...
Просветленный учитель нашей миллиардной мировой системы [Претерпевание] — это эманация самбхогакаи, великого Вайрочаны. Это единственный образ, чьи многочисленные эманации проявляются во всех Непревзойденных мирах чистых областей и проповедуют Дхарму среди всех могущественных [бодхисаттв] [124].
Если бы он мог его контролировать, то как Учитель Мира явно бы тут не появился, а просто сделал бы всем норм. Однако это никак не работает :lol:
Там не говорится того, что вы или ваши ринпоче навыдумывали. И каждый может это сам прочесть. Да и сути это вообще никак не меняет, из ладони он миры испускает или из другой части своего тела. В самой МВС ясно растолковано, что Махавайрочана не только породил миры сансары, но и именно контролирует происходящее в них.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы