Палийский Канон - это Типитака.
Типитака - это Три корзины.
Три корзины - это Сутта-питака, Виная-питака и Абхидхамма-питака.
Итак, Абхидхамма-питака входит в Палийский Канон и является словом Будды. Такова традиционная позиция Тхеравады.
Вы или я можем иметь какие угодно личные мнения по этому вопросу, но это никак не отменяет традиционной позиции.
Любопытно, что дама, не являясь тхеравадинкой, очень уверенно разъясняет, что есть "традиционная позиция Тхеравады". Но дело-то в том, что в тхераваде папы римского нету (как и Далай-ламы), поэтому только Кто-то и может утверждать наверняка, что есть традиционная позиция тхеравады, а что нет.
Может, Рената как тхеравадинка даст нам разъяснения на этот счет.
Палийский Канон называется Типитака. Надеюсь, это Рената не будет оспаривать.
Типитака переводится как Три корзины. Надеюсь, и это Рената не будет оспаривать.
Попросим же Ренату перечислить названия Трех корзин, которые составляют Типитаку. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Меня же в первую очередь интересуют ошибки, опечатки и неточности в переводе, в том числе и смысловые. Тему читаю по-диагонали.
В состоянии джханы никакого беспокойства нет. Будда признал джхановые достижения недостаточными потому, что беспокойство может возвращаться ПОСЛЕ джхан. Если беспокойство имеет место быть во время джханы, то это не джхана (читаем сутты, которые описывают джхановые состояния, их немало. Места беспокойству в них нет).
Меня же в первую очередь интересуют ошибки, опечатки и неточности в переводе, в том числе и смысловые. Тему читаю по-диагонали.
В состоянии джханы никакого беспокойства нет. Будда признал джхановые достижения недостаточными потому, что беспокойство может возвращаться ПОСЛЕ джхан. Если беспокойство имеет место быть во время джханы, то это не джхана (читаем сутты, которые описывают джхановые состояния, их немало. Места беспокойству в них нет).
Рената, вот отчего вы так безграмотны.
А то неловко получается - "дама, не являясь тхеравадинкой", лучше знает воззрения вашей традиции, чем вы.
Из Джхана сутты: Джхана (АН 9.36):
Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости. Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.
...
Вот, с полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «пространство безгранично», монах входит и пребывает в сфере безграничного пространства. Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное.
В сутте перечислены все джханы, где есть восприятие, - от первой до седьмой.
"Он рассматривает любые существующие там феномены" (там - то есть в каждой из восьми джхан) - как "непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное".
В восьмой джхане и ниродха самапати восприятия нет.
И для каждой из семи джхан после описания неудовлетворительности феноменов в джахане следует:
Он отводит ум от этих феноменов и направляет его к бессмертному элементу: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана».
То есть удовлетворительна лишь Ниббана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 06 Апр 20, 21:48), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
№534903Добавлено: Пн 06 Апр 20, 21:04 (5 лет тому назад)
Леди, я бы не сильно сейчас заморачивался на джханах как способе выяснения отношений )).
Никто из нас/вас/остальных ни в какие джханы не входил и даже к ним не приближался. Зачем обсуждать чисто практические вещи, которые вы сами ни фига на себе не проверили? Это ж раздел Южного Буддизма, где не принято преувеличивать. Как правильно сказала Рената, здесь нет Папы Римского или Далай Ламы.
Вот у нас в Дальневосточном разделе каждый второй уже там побывал, познал Нерожденное, разгадал все коаны и вернулся в целости и сохранности )). Так что про опыт джхан - это туда.
Дальневосточные коллеги, конечно, понимают, что я шучу ).
№534904Добавлено: Пн 06 Апр 20, 21:08 (5 лет тому назад)
Дмитрий С
Рената оспаривает мнение из книги "Свободы от беспокойства не обнаруживается даже в jhāna, потому в состоянии jhāna все еще есть некоторое бремя, некоторое беспокойство", ссылаясь на сутты:
Если беспокойство имеет место быть во время джханы, то это не джхана (читаем сутты, которые описывают джхановые состояния, их немало. Места беспокойству в них нет).
Я привела сутту, где сказано, что "непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное" имеет место быть во время джханы.
Слово "покой" в сутте употребляется лишь по отношению к Ниббане. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 06 Апр 20, 21:26), всего редактировалось 3 раз(а)
Никто из нас/вас/остальных ни в какие джханы не входил и даже к ним не приближался.
Вот любите вы необоснованно фантазировать.
Я, к примеру, не думаю, что вы входили в джханы, но и не думаю, что вы не входили в джханы. У меня нет никаких оснований думать так или иначе. Поэтому я по этому поводу вообще ничего не думаю ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№534912Добавлено: Пн 06 Апр 20, 21:42 (5 лет тому назад)
А Воен Сонг написал бы наверное, что мы входили в джханы десятки раз сами того не замечая. Ну хоть на несколько секунд. И что в джханах нет ничего необычного. Просто это пафосно звучит - "вошел в джханы!"
А Воен Сонг написал бы наверное, что мы входили в джханы десятки раз сами того не замечая. Ну хоть на несколько секунд. И что в джханах нет ничего необычного. Просто это пафосно звучит - "вошел в джханы!"
Я в буддизме встречала мнение, что каждое из живых существ уже имеет опыт пребывания как минимум во второй джхане - где-то в череде бесчисленных перерождений и состояний между ними. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А Воен Сонг написал бы наверное, что мы входили в джханы десятки раз сами того не замечая. Ну хоть на несколько секунд. И что в джханах нет ничего необычного. Просто это пафосно звучит - "вошел в джханы!"
Вот-вот! Я и говорю, что это все - к корейско-питерским товарищам. У них там в Корее люди толковые, не ведутся на такое, так они охмурили питерский бомонд.
Не имею честь лично знать этого корейского товарища, но он говорит о трансовых состояниях, а вовсе не медитативных.
Впрочем, чем бы дети ни тешились, лишь бы не плакали...
А Воен Сонг написал бы наверное, что мы входили в джханы десятки раз сами того не замечая. Ну хоть на несколько секунд. И что в джханах нет ничего необычного. Просто это пафосно звучит - "вошел в джханы!"
Я в буддизме встречала мнение, что каждое из живых существ уже имеет опыт пребывания как минимум во второй джхане - где-то в череде бесчисленных перерождений и состояний между ними.
Это да. Но я про другое - например в момент сосредоточения на тонкой работе психика принимает изменённое по сравнению с обычным, состояние. Возможны и другие ситуации, когда психика значительно меняется непроизвольно, то есть без специального для этого усилия. Может быть наблюдение природы, стрессовые ситуации, моменты творчества.
Необычность заключается в отсутствии перманентной тревожности и рекурсии.
А Воен Сонг написал бы наверное, что мы входили в джханы десятки раз сами того не замечая. Ну хоть на несколько секунд. И что в джханах нет ничего необычного. Просто это пафосно звучит - "вошел в джханы!"
Я в буддизме встречала мнение, что каждое из живых существ уже имеет опыт пребывания как минимум во второй джхане - где-то в череде бесчисленных перерождений и состояний между ними.
Это да. Но я про другое - например в момент сосредоточения на тонкой работе психика принимает изменённое по сравнению с обычным, состояние. Возможны и другие ситуации, когда психика значительно меняется непроизвольно, то есть без специального для этого усилия. Может быть наблюдение природы, стрессовые ситуации, моменты творчества.
Необычность заключается в отсутствии перманентной тревожности и рекурсии.
Да, Ёжик. Такое может быть, вы правы.
Но джхана как отдых (приятное времяпрепровождение) или как опора для випассаны имеет ценность тогда, когда становится более-менее управляемой (то есть не случайной, а достигаемой намеренно), длительной и устойчивой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В состоянии джханы никакого беспокойства нет. Будда признал джхановые достижения недостаточными потому, что беспокойство может возвращаться ПОСЛЕ джхан. Если беспокойство имеет место быть во время джханы, то это не джхана (читаем сутты, которые описывают джхановые состояния, их немало. Места беспокойству в них нет).
Буквально три непосредственно предшествующих предложения описывают, что такое беспокойство - это viveka, отсутствие загрязнений:
Цитата:
Выходной от работы - вот что мы обычно называем viveka. Но когда Будда упоминал viveka, он подразумевал нечто совсем другое.
"Viveka, - сказал Будда, - это пустота от загрязнений".
На самом деле отец не очень-то свободен от беспокойства во время выходного, потому что он продолжает беспокоить свой ум: он производит загрязнения и обременен. Свободы от беспокойства не обнаруживается даже в jhāna, потому в состоянии jhāna все еще есть некоторое бремя, некоторое беспокойство.
Устраняются ли в джхане загрязнения? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Да, Ёжик. Такое может быть, вы правы.
Но джхана как отдых (приятное времяпрепровождение) или как опора для випассаны имеет ценность тогда, когда становится более-менее управляемой (то есть не случайной, а достигаемой намеренно), длительной и устойчивой.
Разумеется это состояние приятно. Но я бы не сказал что это "времяпрепровождение". Дело в том, что психика освободившись от тревожности и рекурсивности может воспринимать происходящее, наблюдаемое без привычных искажений того на что направлено внимание. И это и есть джханы. Особенно если есть глубина и устойчивость такого состояния, чтобы успеть запомнить и осознать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы