"Просветление" - вне круга понятий включающего в себя "серьезность", "повседневность", и тд. И даже вне понятия "обучение" в классическом понимании (усвоение материала).
Сутты говорят о другом, о важности небеспечности и о том, что беспечному никакое просветление не светит в принципе.
"Просветление" - вне круга понятий включающего в себя "серьезность", "повседневность", и тд. И даже вне понятия "обучение" в классическом понимании (усвоение материала).
Сутты говорят о другом, о важности небеспечности и о том, что беспечному никакое просветление не светит в принципе.
Есть разные подходы и методы. В зависимости от ситуаций и склада характера. Некоторым занудам не помешает перестать беспокоится и быть более беспечными.
Жизнь монаха происходит в его повседневном режиме. В результате монашеской жизни обретаются соответствующие плоды. Об этом говорится в Писании?
Жизнь монаха происходит в разных режимах. Кто-то медитирует, кто-то не очень (скажем, судя по суттам, Ананда всё время был "на подхвате" у Будды) . Об этом же говорится в приведенном выше тексте - когда-то достопочтенный входил в джханы, а теперь нет, и ему приходится вспоминать эти состояния. Но мы вроде бы ранее говорили о повседневной мирской, а не монашеской практике.
Повседневная жизнь - она повседневная и у монаха, и у мирянина. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Просветление" - вне круга понятий включающего в себя "серьезность", "повседневность", и тд. И даже вне понятия "обучение" в классическом понимании (усвоение материала).
Сутты говорят о другом, о важности небеспечности и о том, что беспечному никакое просветление не светит в принципе.
Есть разные подходы и методы. В зависимости от ситуаций и склада характера. Некоторым занудам не помешает перестать беспокоится и быть более беспечными.
Следует не путать беспечность и беззаботность. Будда учил второму, не учил первому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Просветление" - вне круга понятий включающего в себя "серьезность", "повседневность", и тд. И даже вне понятия "обучение" в классическом понимании (усвоение материала).
Сутты говорят о другом, о важности небеспечности и о том, что беспечному никакое просветление не светит в принципе.
Есть разные подходы и методы. В зависимости от ситуаций и склада характера. Некоторым занудам не помешает перестать беспокоится и быть более беспечными.
Следует не путать беспечность и беззаботность. Будда учил второму, не учил первому.
Это вопрос трактовки семантики слов беспечность и беззаботность.
Разницы между "печься" и "заботиться". А есть еще хлопотать, беспокоится, холить, лелеять, и тд.
"Просветление" - вне круга понятий включающего в себя "серьезность", "повседневность", и тд. И даже вне понятия "обучение" в классическом понимании (усвоение материала).
Сутты говорят о другом, о важности небеспечности и о том, что беспечному никакое просветление не светит в принципе.
Есть разные подходы и методы. В зависимости от ситуаций и склада характера. Некоторым занудам не помешает перестать беспокоится и быть более беспечными.
Следует не путать беспечность и беззаботность. Будда учил второму, не учил первому.
Это вопрос трактовки семантики слов беспечность и беззаботность.
Разницы между "печься" и "заботиться". А есть еще хлопотать, беспокоится, холить, лелеять, и тд.
Да, разница есть и она такова: беспечный = pamādo, так Багават называл тех мирян, то не размышляют о жизни, не изучают философию и увлечены лишь развлечениями.
pamāda ; negligence ; indolence ; remissness ; carelessness
Обратное ему - appamāda - как видим, тут есть отрицательная приставка. По-английски это было бы хорошо передано как in-negligence, un-indolence. По-русски мы можем сделать нечто такое, переводя памАдо как "лоботряс" или "бездельник". Тогда аппамАдо - соотв. "не лоботряс", "не бездельник". Крив и некрасив такой перевод; русский в данном случае сильно проигрывает английскому.
Беззаботен же тот, кто освободился от мирских забот. Такое освобождение - это идеальная жизнь отшельника. Это путь высвобождения из пут - Вимутти-магга. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Повседневная жизнь - она повседневная и у монаха, и у мирянина.
Ну так она сама по себе, без специального сосредоточения, к плодам и не приводит, насколько нам известно из ПК.
Чтобы провести уборку в квартире, вам нужно предварительно провести обряд сосредоточения на этом?
Хотя я понимаю, чоо вы имеете в виду: без должного обучения вряд ли возможно получение диплома. Да,, верно, плоды добродетельной жизни - это плоды добродетельной мысли. Поэтому Благородный путь начинается с саммадиттхи и завершается саммасамадхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№537826Добавлено: Пн 04 Май 20, 10:19 (5 лет тому назад)
Цитата:
Чтобы провести уборку в квартире, вам нужно предварительно провести обряд сосредоточения на этом?
Обряд - нет, а сосредоточиться и не отвлекаться не помешает. Иначе получится как у моей дочери которая собирается подмести но телефон и вотсап оказываются сильнее.
Или как у некоторых буддистов которые вроде как и Абхидхарму знают как отче наш, но вот не допускать грубой речи никак не получается. _________________ Так я слышал
Звуки не должны нарушать первую джхану, потому что на этом уровне сосредоточения ум устойчив, а весь этот мир пяти восприятий забыт. В этот момент вы можете, например, слышать, как рабочие строят новую комнату. Они разговаривают, пилят доски, забивают гвозди и издают другие всевозможные звуки. Сидя в джхане, мы можем слышать все эти виды звуков, но наши обстоятельства джханы направлены только на объект джханы и не направлены на другие объекты, такие как вот эти звуки, издаваемые рабочими.
У многих людей складывается впечатление, что состояние сознания в первой джхане непоколебимо и не происходит больше ничего. Это заблуждение. Если пока мы сидим в первой джхане от дерева отломится большая ветка и с грохотом упадет на землю, мы услышим этот звук падения, а затем немедленно вернемся в джхану. Однако к тому моменту, когда мы встаем со своего места, мы уже забыли о том, что слышали звук падения. Но мы слышали этот грохот. В тот момент, когда ветка ударилась о землю, мы осознали звук падения, но наш ум на этот звук направлен не был. Если кто-то нам скажет, что пока мы сидели на землю упала ветка, то мы можем вспомнить о том, что это слышали.
Нет понятий о стройке и о ветке; нет рассуждений о том, что происходит на стройке и что случилось после падения ветки. В джхане нет мыслей и размышлений. Витакка не мысль, вичара не рассуждение.
№628103Добавлено: Сб 03 Июн 23, 08:15 (2 года тому назад)
Витарка -определённая мысль, направленная на объект бхаваны, вичара - определённое размышление, развитие и завершение (cara - process) этой мысли.
Когда этот процесс мышления достигает своего разрешения, возникает осознание тягостности этого процесса - и переход во вторую джхану, где процесс мышления прекращается, оставляется как тягостный и ненужный. Так и в хрестоматии объясняется - что восхождение в уровнях джханы происходит при оставлении тягостного, от грубого ко всё более тонкому (subtle) состоянию сознания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы