Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530497СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 17:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В практическом плане для меня важны только слова Благословенного из 4 Никай/Агам + несколько ранних текстов из Кхуддаки, т.е. Дхамма, которая была в досектантской общине + Патимоккха.

Ладно бы так было. Но всё ведь иначе. Важны они тебе ровно в той степени, в которой отдельные фразы оттуда совпадают с твоими фантазиями. Это ясно по твоему переиначиванию сутт - написано одно, а ты цитируешь и утверждаешь, что там абсолютно иное. Про черное  в сутте говоришь, что там про белое. Повторено в  тексте 100 раз про "именование", а ты 10 раз повторяешь, что там написано про "природный закон".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530505СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 18:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Карунадаса пишет о понятии времени (точнее, нескольких понятиях - кала, самая, кхана и т.д.) в тхераваде. На второй странице от ссылки он пишет в частности про время (кало).

Тут некоторым людЯм не интересно - как в Тхераваде, им хочется свое драгоценное мнение высказать.

Если вы меня имеете в виду, то мне известно как в тхеравадинских Абхидхамме и комментариях. Но как я уже неоднократно говорил, это расходится с тем, чему учил Будда в суттах. Это просто различные схоластические теории. У сарвастивадинов в Абхидхарме вообще по моему все дхармы - это реальность, у других школ еще как-то. Но все эти теории по большей части из пальца высосаны, и во многом противоречат как суттам, так и друг-другу.

Аргумент: "древние ученые монахи не могли ошибаться" - не катит. Потому что, как я говорил выше, эти тексты противоречат Дхамме Благословенного и друг-другу. Появление махаяны тоже к контраргументам можно отнести. Ведь везде были древние ученые монахи, и придумывали кто во что горазд.

P.S. Тхеравада, как традиция Абхидхаммы и комментаторской литературы меня действительно больше не интересует в практическом плане, разве что в историческом разрезе. В практическом плане для меня важны только слова Благословенного из 4 Никай/Агам + несколько ранних текстов из Кхуддаки, т.е. Дхамма, которая была в досектантской общине + Патимоккха.

P.P.S. Окончательно покидаю данный форум. Утомили споры по схоластическим темам на мультиконфессиональной площадке. К тому же, для меня пришло время посвятить максимум усилий практике медитации. Пока буду поддерживать активность на этом форуме и в группе ВК, по суттам и практике медитации, по крайней мере в ближайшее время.

Желаю Вам плодотворной практики. Это отличное решение. Постарайтесь не втягиваться в дискуссии, пока не проверите свои воззрения на правильность, каким бы трудным это ни было.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530506СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 18:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530508СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 18:17 (5 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

Multi пишет:
По-моему, это классно, когда совпадают. Тем более если в контексте определенного личного Пути?)

Это ложные совпадения. Слепой человек послушав рассказы о том, что за окном, может решить, что он прозрел. Но это легко проверяется. Он не видит, что там на самом деле. Его прогнозы и гипотезы будут часто расходиться с тем, что зрячий человек видит прямо, не додумывая.

Ученик должен реализовать услышанную Дхамму в своей жизни. Он должен убедиться, что видит Дхамму, а не свои фантазии о ней на основании чужих описаний. Нужно всегда отдавать себе отчет, насколько ясно ты видишь качества ума (дхаммы), а в какой степени пытаешься угадать, вычислить логически, смоделировать.

Пока ученик не начал прямо различать хотя бы некоторые качества ума в потоке сознания, у него могут быть самые невероятные идеи о пути и о плоде.

Но как только однажды обнаруживается, просматривается психический процесс, открываются и истины, прямо, непосредственно. И разные модели и идеи становятся совершенно не нужны. Тот кто может рассматривать - не гадает. Нет необходимости, легко проверить любую гипотезу просто взглянув.

Поэтому ученикам нужно учиться правильно направлять внимание. А разнообразие гипотез и идей только задерживают ученика, заморачивают ум.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530509СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 18:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.

Это, конечно же глупости. Или, если Вам неприятно слышать о своей вере в логику и в то, что за текстами нет больше ничего, то умствования. Истины ясно видны прямо здесь и сейчас. Они опровергают рассудочные гипотезы и домыслы, даже очень логичные и проясняют правильное содержание текстов, исправляя ошибки, если они вкрались при неумелом запоминании и переписывании.

Имеющиеся тексты уже в достаточной степени описывают истины и как правильно их обнаружить и исследовать. Человек, полагающийся на правильное внимание видит, на что указывают тексты.

Неверие в то, что за текстами есть неконцептуальное значение, значение воспринимаемое прямо, без косвенных догадок - это основное препятствие к правильному сосредоточение. Без веры нет усердия, нет решимости и ум тонет в сомнениях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530513СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 18:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.

Это, конечно же глупости.

Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530517СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 18:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.

Это, конечно же глупости.

Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.

У Вас явное заблуждение о том, что такое верное воззрение. Верное воззрение заключается в том, что прямо видно: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания.

Когда Вы это понимаете, Вы находите учение Будды исключительно практическим, применимым здесь и сейчас без каких бы то ни было измышлений.

Проблема бесчисленных  заблуждений как раз в том, что они делают учение Будды чисто умозрительным, абстрактным, неприменимым, когда ученик не понимает своей работы, не понимает цели этой работы, не направляет правильно внимание, не пребывает в безмятежности, не исследуют обусловленность возникновения и прекращения всех явлений, а только рассуждает словами о словах и сравнивает слова со словами.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530519СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 18:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.

Это, конечно же глупости.

Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.

У Вас явное заблуждение

Ваше мнение не интересно. Найдите то, что вы нафантазировали, у Будды.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





530529СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 18:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все адекватные тхеравадины сверяют результаты своей медитативной практики с текстами ПК. Не совсем адекватные, видя расхождение с ПК, выбрасывают из Канона "лишнее", а оставшееся натягивают на "свой опыт" через своеобразное толкование сутт. Упоминавшийся тут выше бх. Сучарт вообще утверждает, что Будда дал лишь малую часть знаний, поэтому он вечную, постоянную читту постиг на собственном опыте и теперь обучает этому других.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530541СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 19:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.

Это, конечно же глупости.

Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.

У Вас явное заблуждение

Ваше мнение не интересно. Найдите то, что вы нафантазировали, у Будды.

Я нахожу. Вы - не находите. Я вижу учение практичным и практикую. Вы - нет. Думаю, Вы сами найдете в учении Будды наставления в практику. Хотя бы махасатипаттхана сутту. А пока все что у Вас есть против моего мнения - это Ваше мнение, приправленное идеей, что мое мнение "нафантазировано", а Ваше - нет Smile

Упертость вполне обычная, ну и на здоровье. Сильно высмеивать не буду, только улыбнусь Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

530544СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 19:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда в подобном споре появляются эмоции - это верный признак того, что логика, знания и понимание закончились, а начинается защита исключительно собственного авторитета или необоснованно принимаемой за истину личной догмы, защита собственного "неведения", защита от страха перед собственным незнанием и непониманием, отрицание собственной боязни неизвестности и тем более непостижимости, отрицание и страх собственных сомнений. Как можно узнать что-то новое или выправить собственные несовершенные воззрения, если не замечать и не признавать границ собственного знания? Как можно искать истину без "не знаю", "не понимаю" и "сомневаюсь"?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

530550СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 19:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.

Это, конечно же глупости.

Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.

Извините, что вмешиваюсь. Очевидно, что постановка вопроса иная.

"Практика" - идентична верному воззрению, а не превосходит его.

Если конкретнее: спор ваш о том:
правильное воззрение - это непосредственное видение страдания, причины, прекращения и пути,
или же правильное воззрение - это правильная идея, о том, как можно и нужно увидеть.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530552СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 19:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Когда в подобном споре появляются эмоции - это верный признак того, что логика, знания и понимание закончились, а начинается защита исключительно собственного авторитета или необоснованно принимаемой за истину личной догмы, защита собственного "неведения", защита от страха перед собственным незнанием и непониманием, отрицание собственной боязни неизвестности и тем более непостижимости, отрицание и страх собственных сомнений. Как можно узнать что-то новое или выправить собственные несовершенные воззрения, если не замечать и не признавать границ собственного знания? Как можно искать истину без "не знаю", "не понимаю" и "сомневаюсь"?

Все верно, но решить замечать и отбрасывать эмоции должен сам спорщик, а не кто-то другой за него.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530556СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 19:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.

Это, конечно же глупости.

Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.

У Вас явное заблуждение

Ваше мнение не интересно. Найдите то, что вы нафантазировали, у Будды.

Я нахожу.

Если находите это не в письменах на стенах дворца в пятничном астральном трипе, а в доступных людям источниках, то процитируйте же, поделитесь с общественностью.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530558СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 19:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
"Практика" - идентична верному воззрению, а не превосходит его.

Разумеется так.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 238 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (0.694) u0.018 s0.001, 18 0.087 [269/0]