В практическом плане для меня важны только слова Благословенного из 4 Никай/Агам + несколько ранних текстов из Кхуддаки, т.е. Дхамма, которая была в досектантской общине + Патимоккха.
Ладно бы так было. Но всё ведь иначе. Важны они тебе ровно в той степени, в которой отдельные фразы оттуда совпадают с твоими фантазиями. Это ясно по твоему переиначиванию сутт - написано одно, а ты цитируешь и утверждаешь, что там абсолютно иное. Про черное в сутте говоришь, что там про белое. Повторено в тексте 100 раз про "именование", а ты 10 раз повторяешь, что там написано про "природный закон". _________________ Буддизм чистой воды
Карунадаса пишет о понятии времени (точнее, нескольких понятиях - кала, самая, кхана и т.д.) в тхераваде. На второй странице от ссылки он пишет в частности про время (кало).
Тут некоторым людЯм не интересно - как в Тхераваде, им хочется свое драгоценное мнение высказать.
Если вы меня имеете в виду, то мне известно как в тхеравадинских Абхидхамме и комментариях. Но как я уже неоднократно говорил, это расходится с тем, чему учил Будда в суттах. Это просто различные схоластические теории. У сарвастивадинов в Абхидхарме вообще по моему все дхармы - это реальность, у других школ еще как-то. Но все эти теории по большей части из пальца высосаны, и во многом противоречат как суттам, так и друг-другу.
Аргумент: "древние ученые монахи не могли ошибаться" - не катит. Потому что, как я говорил выше, эти тексты противоречат Дхамме Благословенного и друг-другу. Появление махаяны тоже к контраргументам можно отнести. Ведь везде были древние ученые монахи, и придумывали кто во что горазд.
P.S. Тхеравада, как традиция Абхидхаммы и комментаторской литературы меня действительно больше не интересует в практическом плане, разве что в историческом разрезе. В практическом плане для меня важны только слова Благословенного из 4 Никай/Агам + несколько ранних текстов из Кхуддаки, т.е. Дхамма, которая была в досектантской общине + Патимоккха.
P.P.S. Окончательно покидаю данный форум. Утомили споры по схоластическим темам на мультиконфессиональной площадке. К тому же, для меня пришло время посвятить максимум усилий практике медитации. Пока буду поддерживать активность на этом форуме и в группе ВК, по суттам и практике медитации, по крайней мере в ближайшее время.
Желаю Вам плодотворной практики. Это отличное решение. Постарайтесь не втягиваться в дискуссии, пока не проверите свои воззрения на правильность, каким бы трудным это ни было. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№530506Добавлено: Пн 24 Фев 20, 18:12 (5 лет тому назад)
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем. _________________ Буддизм чистой воды
По-моему, это классно, когда совпадают. Тем более если в контексте определенного личного Пути?)
Это ложные совпадения. Слепой человек послушав рассказы о том, что за окном, может решить, что он прозрел. Но это легко проверяется. Он не видит, что там на самом деле. Его прогнозы и гипотезы будут часто расходиться с тем, что зрячий человек видит прямо, не додумывая.
Ученик должен реализовать услышанную Дхамму в своей жизни. Он должен убедиться, что видит Дхамму, а не свои фантазии о ней на основании чужих описаний. Нужно всегда отдавать себе отчет, насколько ясно ты видишь качества ума (дхаммы), а в какой степени пытаешься угадать, вычислить логически, смоделировать.
Пока ученик не начал прямо различать хотя бы некоторые качества ума в потоке сознания, у него могут быть самые невероятные идеи о пути и о плоде.
Но как только однажды обнаруживается, просматривается психический процесс, открываются и истины, прямо, непосредственно. И разные модели и идеи становятся совершенно не нужны. Тот кто может рассматривать - не гадает. Нет необходимости, легко проверить любую гипотезу просто взглянув.
Поэтому ученикам нужно учиться правильно направлять внимание. А разнообразие гипотез и идей только задерживают ученика, заморачивают ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.
Это, конечно же глупости. Или, если Вам неприятно слышать о своей вере в логику и в то, что за текстами нет больше ничего, то умствования. Истины ясно видны прямо здесь и сейчас. Они опровергают рассудочные гипотезы и домыслы, даже очень логичные и проясняют правильное содержание текстов, исправляя ошибки, если они вкрались при неумелом запоминании и переписывании.
Имеющиеся тексты уже в достаточной степени описывают истины и как правильно их обнаружить и исследовать. Человек, полагающийся на правильное внимание видит, на что указывают тексты.
Неверие в то, что за текстами есть неконцептуальное значение, значение воспринимаемое прямо, без косвенных догадок - это основное препятствие к правильному сосредоточение. Без веры нет усердия, нет решимости и ум тонет в сомнениях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.
Это, конечно же глупости.
Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.
У Вас явное заблуждение о том, что такое верное воззрение. Верное воззрение заключается в том, что прямо видно: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания.
Когда Вы это понимаете, Вы находите учение Будды исключительно практическим, применимым здесь и сейчас без каких бы то ни было измышлений.
Проблема бесчисленных заблуждений как раз в том, что они делают учение Будды чисто умозрительным, абстрактным, неприменимым, когда ученик не понимает своей работы, не понимает цели этой работы, не направляет правильно внимание, не пребывает в безмятежности, не исследуют обусловленность возникновения и прекращения всех явлений, а только рассуждает словами о словах и сравнивает слова со словами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№530529Добавлено: Пн 24 Фев 20, 18:59 (5 лет тому назад)
Все адекватные тхеравадины сверяют результаты своей медитативной практики с текстами ПК. Не совсем адекватные, видя расхождение с ПК, выбрасывают из Канона "лишнее", а оставшееся натягивают на "свой опыт" через своеобразное толкование сутт. Упоминавшийся тут выше бх. Сучарт вообще утверждает, что Будда дал лишь малую часть знаний, поэтому он вечную, постоянную читту постиг на собственном опыте и теперь обучает этому других.
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.
Это, конечно же глупости.
Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.
У Вас явное заблуждение
Ваше мнение не интересно. Найдите то, что вы нафантазировали, у Будды.
Я нахожу. Вы - не находите. Я вижу учение практичным и практикую. Вы - нет. Думаю, Вы сами найдете в учении Будды наставления в практику. Хотя бы махасатипаттхана сутту. А пока все что у Вас есть против моего мнения - это Ваше мнение, приправленное идеей, что мое мнение "нафантазировано", а Ваше - нет
Упертость вполне обычная, ну и на здоровье. Сильно высмеивать не буду, только улыбнусь _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№530544Добавлено: Пн 24 Фев 20, 19:28 (5 лет тому назад)
Когда в подобном споре появляются эмоции - это верный признак того, что логика, знания и понимание закончились, а начинается защита исключительно собственного авторитета или необоснованно принимаемой за истину личной догмы, защита собственного "неведения", защита от страха перед собственным незнанием и непониманием, отрицание собственной боязни неизвестности и тем более непостижимости, отрицание и страх собственных сомнений. Как можно узнать что-то новое или выправить собственные несовершенные воззрения, если не замечать и не признавать границ собственного знания? Как можно искать истину без "не знаю", "не понимаю" и "сомневаюсь"? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.
Это, конечно же глупости.
Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.
Извините, что вмешиваюсь. Очевидно, что постановка вопроса иная.
"Практика" - идентична верному воззрению, а не превосходит его.
Если конкретнее: спор ваш о том:
правильное воззрение - это непосредственное видение страдания, причины, прекращения и пути,
или же правильное воззрение - это правильная идея, о том, как можно и нужно увидеть.
Когда в подобном споре появляются эмоции - это верный признак того, что логика, знания и понимание закончились, а начинается защита исключительно собственного авторитета или необоснованно принимаемой за истину личной догмы, защита собственного "неведения", защита от страха перед собственным незнанием и непониманием, отрицание собственной боязни неизвестности и тем более непостижимости, отрицание и страх собственных сомнений. Как можно узнать что-то новое или выправить собственные несовершенные воззрения, если не замечать и не признавать границ собственного знания? Как можно искать истину без "не знаю", "не понимаю" и "сомневаюсь"?
Все верно, но решить замечать и отбрасывать эмоции должен сам спорщик, а не кто-то другой за него. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Воззрения можно "проверить на правильность" только логикой и сверкой с текстами. На "практике" результат проверки будет уже некому увидеть и незачем.
Это, конечно же глупости.
Найдите, где бы Будда учил превосходству некоей "практики" над верным воззрением.
У Вас явное заблуждение
Ваше мнение не интересно. Найдите то, что вы нафантазировали, у Будды.
Я нахожу.
Если находите это не в письменах на стенах дворца в пятничном астральном трипе, а в доступных людям источниках, то процитируйте же, поделитесь с общественностью. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы