Если бы те, кто пишет об освобождении от концепций, изучали буддизм, то знали бы, что, согласно буддизму, нужно освобождаться не от любых концепций (потому что 4БИ - это тоже концепция), а от прапанчи (на пали - папанчи) - разрастания, которое обусловлено:
Достаточно очевидно, что иметь правильные взгляды гораздо лучше, чем иметь взгляды неправильные. Тем не менее плот Дхаммы тоже в какой-то момент отбрасывается и в ниббану его с собой не берут. Скажем, когда становится понятно, что страдание (1БИ) на самом деле необнаружимо, т.к. не получается найти ни конкретного существа, которое страдает, ни параматтху-страдалицу, то и остальные БИ оказываются без надобности.
Ниббана - третья БИ. Четвертая БИ - путь к прекращению страдания.
И хоть живые существа - лишь обозначения, все обусловленные дхаммы - страдание.
Я бы добавил, ставить необходимость истины о страдании в зависимость от обнаружения страдающего есть явный случай проявления этернализма. Иными словами, все дхаммы - не только дукха, но и анатта. И анатта - и есть то, что не найти страдающего, кроме как условности. Но это не значит, что не обнаружимо страдание. Это тут лишь забавный конфуз, связанный с рассуждением. Как если бы кто-то рассуждал о невозможности ощущений, типа вкуса еды или тепла горячей воды из крана, потому что их по сути некому испытывать.
№534131Добавлено: Пн 30 Мар 20, 00:15 (4 года тому назад)
[quote=Ктото#534120
Например, вы не знаете, что, в отличие от адвайта-веданты, в буддизме мир (сансара) не является нереальным. [/quote] Не является. Вопрос только в том, что именно он из себя представляет.
Это тут лишь забавный конфуз, связанный с рассуждением. Как если бы кто-то рассуждал о невозможности ощущений, типа вкуса еды или тепла горячей воды из крана, потому что их по сути некому испытывать.
Разумеется ощущать вкус еды и страдания возможно, но не очень понятно, как он ощущается на уровне параматтх (чисто технически).
Если бы те, кто пишет об освобождении от концепций, изучали буддизм, то знали бы, что, согласно буддизму, нужно освобождаться не от любых концепций (потому что 4БИ - это тоже концепция), а от прапанчи (на пали - папанчи) - разрастания, которое обусловлено:
Достаточно очевидно, что иметь правильные взгляды гораздо лучше, чем иметь взгляды неправильные. Тем не менее плот Дхаммы тоже в какой-то момент отбрасывается и в ниббану его с собой не берут. Скажем, когда становится понятно, что страдание (1БИ) на самом деле необнаружимо, т.к. не получается найти ни конкретного существа, которое страдает, ни параматтху-страдалицу, то и остальные БИ оказываются без надобности.
Ниббана - третья БИ. Четвертая БИ - путь к прекращению страдания.
И хоть живые существа - лишь обозначения, все обусловленные дхаммы - страдание.
Спора нет, но выше речь шла о том, что не от любых концепций нужно избавляться. Однако из более авторитетных источников мы знаем, что даже Дхамма однажды будет не нужна (разумеется после того, как Путь будет пройден).
Если бы те, кто пишет об освобождении от концепций, изучали буддизм, то знали бы, что, согласно буддизму, нужно освобождаться не от любых концепций (потому что 4БИ - это тоже концепция), а от прапанчи (на пали - папанчи) - разрастания, которое обусловлено:
Достаточно очевидно, что иметь правильные взгляды гораздо лучше, чем иметь взгляды неправильные. Тем не менее плот Дхаммы тоже в какой-то момент отбрасывается и в ниббану его с собой не берут. Скажем, когда становится понятно, что страдание (1БИ) на самом деле необнаружимо, т.к. не получается найти ни конкретного существа, которое страдает, ни параматтху-страдалицу, то и остальные БИ оказываются без надобности.
Ниббана - третья БИ. Четвертая БИ - путь к прекращению страдания.
И хоть живые существа - лишь обозначения, все обусловленные дхаммы - страдание.
Спора нет, но выше речь шла о том, что не от любых концепций нужно избавляться. Однако из более авторитетных источников мы знаем, что даже Дхамма однажды будет не нужна (разумеется после того, как Путь будет пройден).
Природа ума - в том, что ум либо безмятежен, либо устремлен. Эта природа не меняется со временем, так, чтобы ум стал однажды только безмятежным. Путь - надежный способ достичь другого берега безмятежности. Когда безмятежность достигается уверенно, по проторенной дорожке, это и есть освобождение, ануттара-самьяк-самбодхи. Тогда способ уже не важен, и потому плот может быть оставлен. Для стопицот случаев омрачения есть стопицот плотов. Но ничто не сходит на тот берег с плота. Поэтому неверно думать, что нирвана наступит однажды по схеме: было - стало. Нирвана - это третья истина, постоянная опора для четвертой истины, и не является целью во времени, хотя такое представление о наступлении нирваны и диктуется этернализмом.
Если бы те, кто пишет об освобождении от концепций, изучали буддизм, то знали бы, что, согласно буддизму, нужно освобождаться не от любых концепций (потому что 4БИ - это тоже концепция), а от прапанчи (на пали - папанчи) - разрастания, которое обусловлено:
Достаточно очевидно, что иметь правильные взгляды гораздо лучше, чем иметь взгляды неправильные. Тем не менее плот Дхаммы тоже в какой-то момент отбрасывается и в ниббану его с собой не берут. Скажем, когда становится понятно, что страдание (1БИ) на самом деле необнаружимо, т.к. не получается найти ни конкретного существа, которое страдает, ни параматтху-страдалицу, то и остальные БИ оказываются без надобности.
Ниббана - третья БИ. Четвертая БИ - путь к прекращению страдания.
И хоть живые существа - лишь обозначения, все обусловленные дхаммы - страдание.
Спора нет, но выше речь шла о том, что не от любых концепций нужно избавляться. Однако из более авторитетных источников мы знаем, что даже Дхамма однажды будет не нужна (разумеется после того, как Путь будет пройден).
Дело не в избавлении, а в том, чтобы видеть концепции - концепциями. А конечную реальность - конечной реальностью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это тут лишь забавный конфуз, связанный с рассуждением. Как если бы кто-то рассуждал о невозможности ощущений, типа вкуса еды или тепла горячей воды из крана, потому что их по сути некому испытывать.
Разумеется ощущать вкус еды и страдания возможно, но не очень понятно, как он ощущается на уровне параматтх (чисто технически).
Это как раз просто. Сладкое, кислое, теплое, вязкое, зелёное, хрустящее - это параматтха _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Природа ума - в том, что ум либо безмятежен, либо устремлен. Эта природа не меняется со временем, так, чтобы ум стал однажды только безмятежным.
Ну как же не меняется? Сначала ум устремляется к цели потом, с достижением этой цели, становится безмятежным. Скажем, Бодхисатта в течении нескольких лет самым напряженным образом искал Путь избавления от страданий, а потом, после постижения, природа его ума изменилась.
Природа ума - в том, что ум либо безмятежен, либо устремлен. Эта природа не меняется со временем, так, чтобы ум стал однажды только безмятежным.
Ну как же не меняется? Сначала ум устремляется к цели потом, с достижением этой цели, становится безмятежным. Скажем, Бодхисатта в течении нескольких лет самым напряженным образом искал Путь избавления от страданий, а потом, после постижения, природа его ума изменилась.
И всё же дело не в избавлении, как уже сказал ув. Won Soeng, а в видении, как сказали Вы. Некому избавляться и не от чего. Нужно увидеть: вот жеш страдание, а не то, что я предполагал. Нужно увидеть: вот жеш как оно проявляется, как не проявляется и как можно употребить умеренность, бдительность и невозмутимость, чтобы не проявлялось страдание. Сложность - с этернализмом. Привычка диктует необходимость рассуждать так: это кто-то страдает, страдает, а потом раз - и избавляется от страдания и уже в раю-нирване.
№534155Добавлено: Пн 30 Мар 20, 15:12 (4 года тому назад)
Советник Грефа по психологии Андрей Курпатов объяснял, что мозг действует в двух модусах, поисковом и спокойном. В первом модусе хорошо отрабатываются задачи, выучиваются правила и тому подобное, но нет никакого творчества, так как имеется стресс. Во втором основным качеством является удовольствие, нет стресса, и проявляется креативность.
Советник Грефа по психологии Андрей Курпатов объяснял, что мозг действует в двух модусах, поисковом и спокойном. В первом модусе хорошо отрабатываются задачи, выучиваются правила и тому подобное, но нет никакого творчества, так как имеется стресс. Во втором основным качеством является удовольствие, нет стресса, и проявляется креативность.
Курпатов очень вольно и косвенно интерпретирует данные нейрофизиологии. В то время, как есть совершенно прямая интерпретация этих данных.
Всё дело в том, что я называю "текущий контекст". Это повторяющиеся паттерны возбуждения и торможения, поддерживающие некую общую картину восприятия на высоком понятийно-образном уровне.
Спокойное состояние значит, что этот контекст стабилен. Он сформировался сотнями и тысячами минут и, в основном, хорошо описывает картину восприятия очень небольшим количеством наиболее общих образов-понятий. И более частные образы-понятия возбуждаются и затихают не часто, предполагая изменчивость картины (что ожидается в этой картине с разной периодичностью), быстро получая подтверждения, что новой важной информации нет.
Когда же выстроенная общая картина перестает подтверждаться частными, она разрушается и начинает формироваться новая (тот самый стресс).
Классические психологические взгляды этого не объясняют и уже отвергнуты в результате нейрофизиологических экспериментов. Курапатов же пытается скрестить классические взгляды с современными. Где-то это получается неплохо, но понимание покоя и стресса у него довольно противоречивое. Он пытается натянуть околобытовые, прикладные понятия психологии на все новые и новые данные нейрофизиологов. А околобытовые взгляды противоставляют стресс и удовольствие, хотя у них одно происхождение, а не разное, это всего лишь разная степень активности мозга. Причем стрессы не только окружают фазовую территорию комфорта, но и вкрапляются в нее, и разграничение провести нельзя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Советник Грефа по психологии Андрей Курпатов объяснял, что мозг действует в двух модусах, поисковом и спокойном. В первом модусе хорошо отрабатываются задачи, выучиваются правила и тому подобное, но нет никакого творчества, так как имеется стресс. Во втором основным качеством является удовольствие, нет стресса, и проявляется креативность.
Во втором, истинном покое, появляется удовольствие, но никак не креативность. Всякое желание, включая креативность, или желание творить,- это продукт эго, чувства я. Какая может быть мотивация в махамудре?Для чего что-то творить ? Значит неизменное состояние здесь и сейчас недостаточно блаженное, если хочется изменений \от творения\. Или хочется развлечений, адреналина?Духовный покой самодостаточен и созерцателен. Курпатов ошибается... бывает.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы