Но малополезна в практическом плане. Разве что для того, что все дхармы нереальны и их нужно оставить. Так зачем изучать то что нужно выбросить на помойку?
Нужно оставить дхармы? Нужно выбросить теорию дхарм на помойку?
Мне не нужно
Значит Вы ещё далеки от цели..
От цели ничего не знать?
Надеюсь, далека
Вы не понимаете, что человеческие знания - это ничто. Истинное понимание будет достигнуто только в самдхи.
Но малополезна в практическом плане. Разве что для того, что все дхармы нереальны и их нужно оставить. Так зачем изучать то что нужно выбросить на помойку?
Нужно оставить дхармы? Нужно выбросить теорию дхарм на помойку?
Мне не нужно
Значит Вы ещё далеки от цели..
От цели ничего не знать?
Надеюсь, далека
Вы не понимаете, что человеческие знания - это ничто. Истинное понимание будет достигнуто только в самдхи.
Вы перепутали буддизм с индуистской йогой ))
В буддизме считается, что для истинного понимания саматха-бхаваны не достаточно. То есть самадхи, которого достигали индуистские йоги, не достаточно.
Истинное понимание достигается с помощью випассана-бхаваны или их сочетания - саматха-випассана-бхаваны.
А знания прозрения, которые обретаются на этом пути, называются випассана-ньяна (ньяна с пали - это знание). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№534040Добавлено: Сб 28 Мар 20, 13:32 (5 лет тому назад)
Мда...
Идея, что неведение (основное омрачение) можно искоренить невежеством, глупа, но для многих привлекательна ))
Порой в этой связи упоминают дзен.
Но даже Ошо, который много сделал как для рекламы, так и для профанации дзен, не согласен с такой позицией:
"Но помните, что, когда дзен делает акцент на не-знании, это не значит, что он делает акцент на невежестве. Не-знание – это не невежество, не-знание – это состояние невинности. Нет ни знания, ни невежества – и то, и другое стали трансцендированы."
Разве что человек, живущий в монастыре и обучающийся у личного учителя - мастера дзен, может пройти путь, не читая книг.
И то только благодаря тому, что читал книги его учитель или учитель его учителя или учитель учителя его учителя... Кто-то в линии учителей обязательно читал. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 28 Мар 20, 13:43), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Моя позиция довольно проста: тхеравадинская параматтха - это эпистемологический инструмент и своего рода "профессиональный буддийский понятийный аппарат", а вовсе не какие-то "абсолютные реальности". Ну, если только для кого-то сатипаттхана является абсолютной реальностью в этом случае, я могу лишь по радоваться за такого человека.
Ничего не поняла, но вам виднее, какая у вас позиция.
У меня вообще нет позиции на этот счет - я просто изучаю, какие есть значения у терминов, и стараюсь при чтении текстов подставлять нужные значения, ориентируясь на контекст.
Это совершенно правильно. Обязательно нужно учитывать контекст. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Услышав "выбросьте все вещи, которые воняют", вы решите, что все вещи воняют, и что все вещи надо выбросить?
Верно. Следует понять, какая же это активность ума, что творит двойственность. Ответ ведь предельно прост: это та активность ума, что основана на отделении, на привязанности к концепции "мне-моё", на ахамкаре, а значит на атмаваде. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кстати, на Пути бодхисаттв устранение препятствий к знанию даже важнее устранения омрачений
Считается, что достижение знания (верного видения) способствует очищению ума от омрачений.
В Тхераваде другая методология Пути (Пути арахантов) - в первую очередь акцент делается на освобождении от омрачений. Считается, что освобождение от омрачений способствует правильному видению (то есть знанию).
Оба подхода верные, просто немного разные.
Забавный тут цикл получился: очищение ума от загрязнений спомобствует достижению чистого знания,, а достижение чистого знания способствует очищению ума от загрязнений. Рука руку моет, в общем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кстати, на Пути бодхисаттв устранение препятствий к знанию даже важнее устранения омрачений
Считается, что достижение знания (верного видения) способствует очищению ума от омрачений.
В Тхераваде другая методология Пути (Пути арахантов) - в первую очередь акцент делается на освобождении от омрачений. Считается, что освобождение от омрачений способствует правильному видению (то есть знанию).
Оба подхода верные, просто немного разные.
Забавный тут цикл получился: очищение ума от загрязнений спомобствует достижению чистого знания,, а достижение чистого знания способствует очищению ума от загрязнений. Рука руку моет, в общем.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Мда...
Идея, что неведение (основное омрачение) можно искоренить невежеством, глупа, но для многих привлекательна ))
Порой в этой связи упоминают дзен.
Но даже Ошо, который много сделал как для рекламы, так и для профанации дзен, не согласен с такой позицией:
"Но помните, что, когда дзен делает акцент на не-знании, это не значит, что он делает акцент на невежестве. Не-знание – это не невежество, не-знание – это состояние невинности. Нет ни знания, ни невежества – и то, и другое стали трансцендированы."
Разве что человек, живущий в монастыре и обучающийся у личного учителя - мастера дзен, может пройти путь, не читая книг.
И то только благодаря тому, что читал книги его учитель или учитель его учителя или учитель учителя его учителя... Кто-то в линии учителей обязательно читал.
То есть нет разницы между чтением духовной литературы и изучением теории дхарм?
Ваша крайность абсурдна.
Мда...
Идея, что неведение (основное омрачение) можно искоренить невежеством, глупа, но для многих привлекательна ))
Порой в этой связи упоминают дзен.
Но даже Ошо, который много сделал как для рекламы, так и для профанации дзен, не согласен с такой позицией:
"Но помните, что, когда дзен делает акцент на не-знании, это не значит, что он делает акцент на невежестве. Не-знание – это не невежество, не-знание – это состояние невинности. Нет ни знания, ни невежества – и то, и другое стали трансцендированы."
Разве что человек, живущий в монастыре и обучающийся у личного учителя - мастера дзен, может пройти путь, не читая книг.
И то только благодаря тому, что читал книги его учитель или учитель его учителя или учитель учителя его учителя... Кто-то в линии учителей обязательно читал.
То есть нет разницы между чтением духовной литературы и изучением теории дхарм?
Ваша крайность абсурдна.
Абсурдно ваше стремление утверждать нечто о вещах, в которых вы невежественны.
Теория дхарм (учение о дхармах) изложена в Абхидхарма-питаке. Абхидхарма-питака - одна из трех корзин Канона (Трипитаки) и считается словом Будды.
Так что Абхидхарма - это не просто духовная литература, это Священное Писание для буддистов (насколько я знаю, за исключением тхеравадинских сутта-вадинов, признающих словом Будды лишь две корзины Канона).
Кстати, "Абхидхарма" с санскрита переводится как "Высшая Дхарма". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Услышав "выбросьте все вещи, которые воняют", вы решите, что все вещи воняют, и что все вещи надо выбросить?
Совершенно верно, потому что есть лишь одна вещь, которую невозможно выбросить и которая останется всега, когда вы выброссите всё остальное- Ммахамуудра-дхармакая, просветленный ум. Выбасывание в нашей метафоре - это отречение, и делается это постепенно.
Вы, якобы, говорили об отречении, а не о прекращении умственной деятельности? _________________ Буддизм чистой воды
№534054Добавлено: Сб 28 Мар 20, 14:43 (5 лет тому назад)
Вот что меня больше всего поражает в невеждах, так это то, что они совершенно не смущаются своего невежества. Им укажешь на довольно грубые ошибки, говорящие о незнании основ, а они, вместо того, чтобы учиться, - все равно продолжают учить и оценивать достижения других ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы