Не держу. И даже не могу понять, с чего бы мне даже гипотетически это делать. Вы не говорили ничего плохого в мой адрес. Про якобы перманентное созерцание мною трупов и разложения, это скорее незаслуженный комплимент в мой адрес.
№530286Добавлено: Вс 23 Фев 20, 06:40 (5 лет тому назад)
Повторенье - мать ученья.
СН 26.3 Винньяна сутта: Сознание
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания глаза – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти. Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания уха, сознания носа, сознания языка, сознания тела, сознания ума – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания глаза, сознания уха, сознания носа, сознания языка, сознания тела, сознания ума – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».
СН 26.9 Дхату сутта: Элементы
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление элемента земли – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти. Возникновение, продолжительность, образование и проявление элемента воды… элемента огня… элемента воздуха… элемента пространства… элемента сознания – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение элемента земли… элемента воды… элемента огня… элемента воздуха… элемента пространства… элемента сознания – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».
СН 26.10 Кхандха сутта: Совокупности
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление формы – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти. Возникновение, продолжительность, образование и проявление чувства… восприятия… формаций [ума]… сознания – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».
СН 22.12 Аничча сутта: Непостоянство
Так я слышал. В Саваттхи. Там Благословенный сказал так: «Монахи, форма непостоянна, чувство непостоянно, восприятие непостоянно, формации непостоянны, сознание непостоянно. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
СН 22.13 Дуккха сутта: Страдательность
Так я слышал. В Саваттхи. Там Благословенный сказал так: «Монахи, форма страдательна, чувство страдательно, восприятие страдательно, формации страдательны, сознание страдательно. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
СН 22.14 Анатта сутта: Безличностность
Так я слышал. В Саваттхи. Там Благословенный сказал так: «Монахи, форма безличностна, чувство безличностно, восприятие безличностно, формации безличностны, сознание безличностно. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
СН 22.19 Сахету дуккха сутта: Страдательное имеет причину
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма страдательна. Причина, условие для происхождения формы также страдательна. Поскольку форма возникла из того, что страдательно, как она может быть счастьем?
Чувство страдательно. Причина, условие для происхождения чувства также страдательна. Поскольку чувство возникло из того, что страдательно, как оно может быть счастьем?
Восприятие страдательно. Причина, условие для происхождения восприятия также страдательна. Поскольку восприятие возникло из того, что страдательно, как оно может быть счастьем?
Формации [ума] страдательны. Причина, условие для происхождения формаций [ума] также страдательна. Поскольку формации [ума] возникли из того, что страдательно, как они могут быть счастьем?
Сознание страдательно. Причина, условие для происхождения сознания также страдательна. Поскольку сознание возникло из того, что страдательно, как оно может быть счастьем?
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
СН 22.29 Абхинандана сутта: Наслаждение
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, тот, кто ищет наслаждения в форме, тот ищет наслаждения в страдании. Тот, кто ищет наслаждения в страдании, тот, я говорю вам, не свободен от страдания. Тот, кто ищет наслаждения в чувстве… восприятии… формациях [ума]... сознании, тот ищет наслаждения в страдании. Тот, кто ищет наслаждения в страдании, тот, я говорю вам, не свободен от страдания.
Тот, кто не ищет наслаждения в форме… чувстве… восприятии… формациях… сознании, тот не ищет наслаждения в страдании. Тот, кто не ищет наслаждения в страдании, тот, я говорю вам, свободен от страдания».
СН 22.33 Патхама натумхака сутта: Не ваше (I)
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия. И что не является вашим? Форма не является вашей – отпустите её. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия. Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.
Как вы думаете, монахи: если бы кто-нибудь собирал бы или сжигал бы или делал что пожелает с этой травой, ветками, хворостом и листьями в этой роще Джеты, могли бы вы подумать так: «Это нас этот человек собирает, сжигает, делает что пожелает!»?
«Нет, Учитель. И почему? Потому что всё это – это не мы, и это не наше».
«Точно также, монахи, всё, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия. И что не является вашим? Форма не является вашей… Чувство не является вашим… Восприятие не является вашим… Формации не являются вашими… Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия».
СН 22.39 Анудхамма сутта: В соответствии с Дхаммой (I)
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, когда монах практикует в соответствии с Дхаммой, то вот что согласуется с Дхаммой: он должен пребывать, будучи поглощённым в разочаровании [по отношению] к форме, чувству, восприятию, формациям [ума], сознанию. Тот, кто пребывает, будучи поглощённым в разочаровании [по отношению] к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию – полностью понимает форму, чувство, восприятие, формации, сознание. Тот, кто полностью понимает форму, чувство, восприятие, формации, сознание – тот свободен от формы, чувства, восприятия, формаций, сознания. Он освобождён от рождения, старения, смерти. Освобождён от печали, стенания, боли, неудовольствия и отчаяния. Он освобождён от страдания, я говорю вам».
СН 22.45 Патхама аничча сутта: Непостоянное (I)
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда человек видит в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости, его ум становится беспристрастным и освобождённым от пятен [загрязнений ума] за счёт отсутствия цепляния.
Чувство непостоянно… восприятие непостоянно… формации [ума] непостоянны… сознание непостоянно. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда человек видит в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости, ум становится беспристрастным и освобождённым от пятен [загрязнений ума] из-за отсутствия цепляния.
Если, монахи, ум монаха стал беспристрастным по отношению к элементу формы, то он освобождён от пятен [загрязнений ума] за счёт отсутствия цепляния. Если его ум стал беспристрастным по отношению к элементу чувства… элементу восприятия… элементу формаций… элементу сознания, то он освобождён от пятен [загрязнений ума] за счёт отсутствия цепляния.
Будучи освобождённым, он устойчив. Будучи устойчивым, он удовлетворён. Будучи удовлетворённым, он не взволнован. Будучи невзволнованным, монах лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
СН 22.54 Биджа сутта: Семена
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть пять видов семян. Какие пять? Корневые семена, стеблевые семена, узловые семена, отростковые семена, и, как пятое, семена завязи. Если эти пять видов семян не разбиты, не испорчены, не повреждены ветром и солнцем, плодородные, бережно выращены, но нет ни земли, ни воды, то могут ли эти пять видов семян прийти к возрастанию, увеличению, расширению?»
«Нет, Учитель».
«Если эти пять видов семян разбиты, испорчены, повреждены ветром и солнцем, неплодородны, небрежно выращены, но есть земля и вода, то могут ли эти пять видов семян прийти к возрастанию, увеличению, расширению?»
«Нет, Учитель».
«Если эти пять видов семян не разбиты, не испорчены, не повреждены ветром и солнцем, плодородные, бережно выращены, и есть земля и вода, то могут ли эти пять видов семян прийти к возрастанию, увеличению, расширению?»
«Да, Учитель».
«Монахи, эти четыре основания сознания следует рассматривать так же, как элемент земли. Наслаждение и жажду следует рассматривать так же, как элемент воды. Сознание вместе с его питанием следует рассматривать как пять видов семян.
Сознание, монахи, основываясь, может основываться, будучи вовлечённым формой. Опираясь на форму, утверждаясь на форме, окроплённое наслаждением, оно может прийти к возрастанию, увеличению, расширению. Или же, сознание, основываясь, может основываться, будучи вовлечённым чувством… восприятием… формациями [ума]. Опираясь на формации, утверждаясь на формациях, окроплённое наслаждением, оно может прийти к возрастанию, увеличению, расширению.
Монахи, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я объявлю появление и движение сознания, его смерть и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – такое [в реальности] невозможно.
Монахи, если монах отбросил жажду к элементу формы, то с отбрасыванием жажды отсекается основа: нет поддержки для утверждения сознания. Если он отбросил жажду к элементу чувства… элементу восприятия… элементу формаций… элементу сознания, то с отбрасыванием жажды отсекается основа: нет поддержки для утверждения сознания.
Когда это сознание не утверждено, не приходит к возрастанию, непродуцируемо – оно освобождено. Будучи освобождённым, оно устойчиво. Будучи устойчивым, оно удовлетворено. Будучи удовлетворённым, монах не взволнован. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
СН 35.19 Патхама бхинанда сутта: Наслаждение I
[Благословенный сказал]: «Монахи, тот, кто ищет наслаждение в глазе, также ищет наслаждение в страдании. Тот, кто ищет наслаждение в страдании, тот, я говорю вам, не освобождён от страдания. Тот, кто ищет наслаждение в ухе… носе… языке… теле… уме – тот ищет наслаждение в страдании. Тот, кто ищет наслаждение в страдании, тот, я говорю вам, не освобождён от страдания.
Тот, кто не ищет наслаждения в глазе… ухе… носе… языке… теле… уме, тот не ищет наслаждения в страдании. Тот, кто не ищет наслаждение в страдании, тот, я говорю вам, освобождён от страдания». СН 35.19
СН 35.20 Дутия бхинанда сутта: Наслаждение II
[Благословенный сказал]: «Монахи, тот, кто ищет наслаждение в форме, также ищет наслаждение в страдании. Тот, кто ищет наслаждение в страдании, тот, я говорю вам, не освобождён от страдания. Тот, кто ищет наслаждение в звуке… запахе… вкусе… тактильном ощущении… ментальном феномене – тот ищет наслаждение в страдании. Тот, кто ищет наслаждение в страдании, тот, я говорю вам, не освобождён от страдания.
Тот, кто не ищет наслаждения в форме… звуке… запахе… вкусе… тактильном ощущении… ментальном феномене, тот не ищет наслаждения в страдании. Тот, кто не ищет наслаждение в страдании, тот, я говорю вам, освобождён от страдания».
СН 35.21 Патхама дуккхуппада сутта: Возникновение страдания I
[Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление глаза является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление уха… носа… языка... тела… ума является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение глаза… уха… носа… языка… тела… ума является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти».
СН 35.22 Дутия дуккхуппада сутта: Возникновение страдания II
[Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление формы является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление звука… запаха… вкуса... тактильного ощущения… ментального феномена является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение формы… звука... запаха… вкуса… тактильного ощущения… ментального феномена является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти».
СН 36.2 Сукха сутта: Приятное
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три чувства. Какие три? Приятное чувство, болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Таковы три чувства».
[И далее он добавил]:
«Мучительные и приятные,
А также и нейтральные,
И те что внешне, те что изнутри –
Какими б ни были все эти чувства,
Он знает: «Всё это страдание,
подверженное разрушению, распаду».
Коснувшись их, увидев их распад,
Теряет всякую он страсть к ним».
Они так же условно реальны как пространство и время.
"Условно реальны" - это абсурд.
Самутти и параматтха - Вы полагаете абсурдом это разделение? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№530290Добавлено: Вс 23 Фев 20, 08:30 (5 лет тому назад)
Есть реальность, а есть условность восприятия/понимания (и языка)/воззрения. Четыре элемента - реальность, пространство - реальность, изменение (от прошлого к будущему) - реальность.
Есть реальность, а есть условность восприятия/понимания (и языка)/воззрения. Четыре элемента - реальность, пространство - реальность, изменение (от прошлого к будущему) - реальность.
У вас что угодно, но не тхеравада. Насколько я помню, время и пространство абсолютизированы в сарвастиваде.
Видимо, Вы очень серьезный человек, чтобы спрашивать меня о таких интимных вещах...
Хочется процитировать классику: "А вы кто такой??"
Наверное надо работать в области ритуальных услуг, чтобы рассуждать о полезности/неполезности наблюдения за разлагающимися трупами. Эта медитация столь же малодоступна для мирянина, как и стабильное вхождение в джханы.
Это отрывок из твоего внутреннего монолога? Если араханту все равно на Париниббану, то зачем было бы всё это мутить? Поэтому, говорить так не разумно. А разумно говорить, что он хочет Париниббану. Нет жажды в том значении, что нет мышления о "я". Есть желание ниббаны - ниббана есть желанная цель.
Мне не очень понятно, что вы подразумеваете под "всё это мутить"? Какие могут быть альтернативы, кроме Пути, если человек уже догадался об однообразии чувственных удовольствий и не имеет склонности к дурным поступкам (скажем, скучно и неприятно ему присваивать чужое, напиваться и сплетничать)? Жс идет по Пути не потому, что ниббаны ему хочется немного больше, чем выпить, а потому, что он уже знает - ничего заманчивого вне Пути нету.
Есть реальность, а есть условность восприятия/понимания (и языка)/воззрения. Четыре элемента - реальность, пространство - реальность, изменение (от прошлого к будущему) - реальность.
Вы с Абхидхаммой тхеравадинской явно не знакомы.
Акаса не является первичной реальностью, не относится к параматтхам, как и еще девять видов рупа-характеристик. Возникновение-пребывание-исчезновение обусловленных дхамм, относятся к общим характеристикам дхамм, это паннатти, иначе у вас получится глупость типа возникающего возникновения и исчезающего исчезновения.
Видимо, Вы очень серьезный человек, чтобы спрашивать меня о таких интимных вещах...
Хочется процитировать классику: "А вы кто такой??"
Наверное надо работать в области ритуальных услуг, чтобы рассуждать о полезности/неполезности наблюдения за разлагающимися трупами. Эта медитация столь же малодоступна для мирянина, как и стабильное вхождение в джханы.
Пойдите на рынок в мясницкий ряд или в супермаркет - там полно уже разложенных трупов. Хоть обнаблюдайтесь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Пойдите на рынок в мясницкий ряд или в супермаркет - там полно уже разложенных трупов. Хоть обнаблюдайтесь.
Ну то есть вы предлагаете встать напротив свиной головы и постоять так неподвижно часика четыре? Я-то с удовольствием, а вот окружающим подобное поведение вряд ли понравится.
Вы с Абхидхаммой тхеравадинской явно не знакомы.
Акаса не является первичной реальностью, не относится к параматтхам, как и еще девять видов рупа-характеристик. Возникновение-пребывание-исчезновение обусловленных дхамм, относятся к общим характеристикам дхамм, это паннатти, иначе у вас получится глупость типа возникающего возникновения и исчезающего исчезновения.
Скажите пожалуйста, а что насчет времени? Относится ли время к безусловной реальности?
Есть реальность, а есть условность восприятия/понимания (и языка)/воззрения. Четыре элемента - реальность, пространство - реальность, изменение (от прошлого к будущему) - реальность.
Вы с Абхидхаммой тхеравадинской явно не знакомы.
Акаса не является первичной реальностью, не относится к параматтхам, как и еще девять видов рупа-характеристик. Возникновение-пребывание-исчезновение обусловленных дхамм, относятся к общим характеристикам дхамм, это паннатти, иначе у вас получится глупость типа возникающего возникновения и исчезающего исчезновения.
Так в антарадхана-ваде изменение не исчезает, а существует всё время, пока что-либо меняется. _________________ Буддизм чистой воды
Пойдите на рынок в мясницкий ряд или в супермаркет - там полно уже разложенных трупов. Хоть обнаблюдайтесь.
Ну то есть вы предлагаете встать напротив свиной головы и постоять так неподвижно часика четыре? Я-то с удовольствием, а вот окружающим подобное поведение вряд ли понравится.
Ну, вы можете принести эту голову домой, положить на стол и наблюдать, пока она окончательно не разложится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№530337Добавлено: Вс 23 Фев 20, 17:34 (5 лет тому назад)
Есть иллюзия постоянства, продолжительности. Однако то, что видится неизменным воспроизводится потоком разных чередующихся явлений.
И это не понять тому, кто думает, что явления это нечто вне восприятия, что-то являющееся восприятию. Рупа это обобщение множеств разночастотных явлений в восприятии до узнаваемого образа. Все равно как увидеть в песчинках на столе образ кошки или рыбки.
Метафизика не дает увидеть абсолютную реальность.
Это каки если бы человек утверждал, что нет букв, только слова. Буквы - абсурд.
Тот кто уже понял ошибочной метафизики - легко понимает: слова складываются из одних и тех же букв, не владеют буквами (анатта). И буквы и слова имеют только взаимное значение. У букв нет значения вне слов, у слов нет другого содержания, помимо букв, именно в обусловленности их смысл. В основе обусловленности неведение, жажда и цепляние, в сердце обусловленности беспокойство и значимость (существенность), в итоге обусловленности различия, различимое, различающее, оценка различения, жажда устойчивого различения, цепляние за устойчивое различение, рождение совокупностей устойчиво различаемого и их распад. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы