Нету. Но есть такая параматтха - сознание, а сознание состоит из элементов сознания. Так как же сознание может быть первоэлементом, раз оно само состоит из элементов?
Нету. Но есть такая параматтха - сознание, а сознание состоит из элементов сознания. Так как же сознание может быть первоэлементом, раз оно само состоит из элементов?
Сами придумали про сознание состоящее из элементов сознания или подсказал кто?
Нету. Но есть такая параматтха - сознание, а сознание состоит из элементов сознания. Так как же сознание может быть первоэлементом, раз оно само состоит из элементов?
Сами придумали про сознание состоящее из элементов сознания или подсказал кто?
Вы как-то слишком много с метлой упражняетесь, имхо. Подумайте сами, возможно ли сознание (параматтха читта), без элементов сознания (параматтха четасики)? Если да, то как именно, чисто технически, выглядит сознание без элементов сознания?
Нету. Но есть такая параматтха - сознание, а сознание состоит из элементов сознания. Так как же сознание может быть первоэлементом, раз оно само состоит из элементов?
Сами придумали про сознание состоящее из элементов сознания или подсказал кто?
Вы как-то слишком много с метлой упражняетесь, имхо. Подумайте сами, возможно ли сознание (параматтха читта), без элементов сознания (параматтха четасики)? Если да, то как именно, чисто технически, выглядит сознание без элементов сознания?
Читта не четасики и не состоит из них, четасики совозникают вместе с читтой (условие ассоциации), это все параматтхи.
Вре́мя — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения.
Кстати, это почти то же, чём я и говорил выше!
С нюансом, что время и пространство существуют только как психическая реальность.
Любой физический процесс воспринимается психикой как концепт, концепция.
Пространство и изменение (время) это непосредственные ощущения, это не идеи (концепты). Ощущение пространства вы можете хорошо различить, например, посредством стерео-изображений. У вас не возникнет новая идея, у вас возникнет новое непосредственное ощущение. Ну, а с изменениями еще проще, они очевидны и очевидно доконцептуальны.
Как психическая реальность они могут существовать только если вы к психической реальности будете относить и ощущения тоже, а физической реальностью у вас будет современная не ощущаемая материя. Тогда, да пространство и время будут просто идеями относительно не ощущаемой физической материи. Но это будет материализм.
№530466Добавлено: Пн 24 Фев 20, 14:58 (5 лет тому назад)
Вот тут Карунадаса пишет о понятии времени (точнее, нескольких понятиях - кала, самая, кхана и т.д.) в тхераваде. На второй странице от ссылки он пишет в частности про время (кало). Скопировать не получилось, поэтому - только ссылка.
P.S. Вот, нашел еще одну работу Джаятиллаке, откуда можно скопировать.
Цитата:
The commentary to the Dhammasangani says that time is an avijjamana-pannatti, which means that it is a conceptual construct with no corresponding objective reality, a concept based on the continuous elemental flow. It is the dhammas, the ultimate constituents of empirical existence, which arise and perish in continual succession, that serve as a basis for our construction of the notion of time. only the dhammas are real (paramattha, saccikattha); time is a conceptual construct, a product of the interpretative function of our mind (kappana-siddha). Therefore, unlike the dhammas, time has no own-nature (sabhavato avijjamana).
That there is no time without reference to events and that, therefore, time is always determined by events, is aptly summarized by the following statement which we find expressed in the same commentary: "Chronological time denoted by reference to this or that event is only a conventional expression" (Tam tam upadaya pannatto kalo voharamattako). Thus different times means not different parts of one and the same time but times determined by different events. As the commentary elaborates on this: "Time is only a concept derived from this or that phenomenon, such as (a) states expressed in such phrases as ‘temporal (aspect) of mind’, ‘temporal (aspect) of matter’; (b) the phenomenal occurrence expressed by such phrases as ‘the past’ and ‘the future’; (c) the phenomenal succession in an organism expressed by ‘the time of seedgermination’ and ‘the time of sprouting’; (d) the characteristic marks of phenomena expressed by ‘the time of genesis’ and ‘the time of decay’; (e) the functions of phenomena expressed by ‘the time of feeling’ and ‘the time of cognizing’; (f) functions of living beings expressed by ‘the time of bathing’ and ‘the time of drinking’; (g) the modes of posture expressed by ‘the time of going’ and ‘the time of stopping’; (h) the revolution of the moon, sun, etc., expressed by ‘morning, evening, day, and night’; or (i) the grouping of days and nights, etc. into periods expressed by ‘half-month’, ‘month’".
Последний раз редактировалось: Wu (Пн 24 Фев 20, 16:22), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Вре́мя — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения.
Кстати, это почти то же, чём я и говорил выше!
С нюансом, что время и пространство существуют только как психическая реальность.
Любой физический процесс воспринимается психикой как концепт, концепция.
Пространство и изменение (время) это непосредственные ощущения, это не идеи (концепты). Ощущение пространства вы можете хорошо различить, например, посредством стерео-изображений. У вас не возникнет новая идея, у вас возникнет новое непосредственное ощущение. Ну, а с изменениями еще проще, они очевидны и очевидно доконцептуальны.
Как психическая реальность они могут существовать только если вы к психической реальности будете относить и ощущения тоже, а физической реальностью у вас будет современная не ощущаемая материя. Тогда, да пространство и время будут просто идеями относительно не ощущаемой физической материи. Но это будет материализм.
Либо, если вы еще просто мыслите о мире непосредственно сейчас просто не находящимся в ваших ощущениях - о какой-нибудь далекой горе находящейся где-то, о некотором событии которое будет когда-то. В таком случае это будут идеи пространства и времени.
Либо, если вы еще просто мыслите о мире непосредственно сейчас просто не находящимся в ваших ощущениях - о какой-нибудь далекой горе находящейся где-то, о некотором событии которое будет когда-то. В таком случае это будут идеи пространства и времени.
Либо, вы мыслите что-то сейчас ощущаемое как находящееся где-то относительно чего-то и когда-то.
В общем и целом, есть пространство и время как непосредственные ощущения, а есть пространство и время как различные идеи.
Ещё можно вспомнить про эффект дежавю. Всё это - субъективные вещи, и я отношусь к ним субъективно.
Запомнилось: один настоятель монастыря в Камбодже (не помню его имени, это было в каком-то документальном видео) на вопрос о неком чудесном местном мальчике, обладающем мистическими способностями, ответил - я буддист и не особо во всё это верю.
Я видела новорожденных (и младенцев, и котят) и для меня совершенно очевидно, что эти самые младенцы гораздо старше тех нескольких дней/недель, которые они пробыли в своем нынешнем бывании. Ничем, кроме наличия прошлых бываний нельзя объяснить тот факт, что в одном помете из шести котят нет двух одинаковых, не по окрасу (такое как раз бывает), а по характеру, по манере поведения.
Я вот тоже склонен объяснять это прошлыми жизнями, но далеко не все люди считают это "адекватным поведением".
А почему не различным внутриутробным опытом, особенно накануне и во время рождения? Это более логичное объяснение.
Ещё можно вспомнить про эффект дежавю. Всё это - субъективные вещи, и я отношусь к ним субъективно.
Запомнилось: один настоятель монастыря в Камбодже (не помню его имени, это было в каком-то документальном видео) на вопрос о неком чудесном местном мальчике, обладающем мистическими способностями, ответил - я буддист и не особо во всё это верю.
Я видела новорожденных (и младенцев, и котят) и для меня совершенно очевидно, что эти самые младенцы гораздо старше тех нескольких дней/недель, которые они пробыли в своем нынешнем бывании. Ничем, кроме наличия прошлых бываний нельзя объяснить тот факт, что в одном помете из шести котят нет двух одинаковых, не по окрасу (такое как раз бывает), а по характеру, по манере поведения.
Я вот тоже склонен объяснять это прошлыми жизнями, но далеко не все люди считают это "адекватным поведением".
А почему не различным внутриутробным опытом, особенно накануне и во время рождения? Это более логичное объяснение.
Да, действительно. Есть кстати даже гипотеза что цепь зависимого-возникновения это как раз именно об этом. Звено сознания входит в утробу матери, затем идет внутриутробный период, а потом звенья рождения, соответственно, и т.д.
Карунадаса пишет о понятии времени (точнее, нескольких понятиях - кала, самая, кхана и т.д.) в тхераваде. На второй странице от ссылки он пишет в частности про время (кало).
Тут некоторым людЯм не интересно - как в Тхераваде, им хочется свое драгоценное мнение высказать.
Карунадаса пишет о понятии времени (точнее, нескольких понятиях - кала, самая, кхана и т.д.) в тхераваде. На второй странице от ссылки он пишет в частности про время (кало).
Тут некоторым людЯм не интересно - как в Тхераваде, им хочется свое драгоценное мнение высказать.
Если вы меня имеете в виду, то мне известно как в тхеравадинских Абхидхамме и комментариях. Но как я уже неоднократно говорил, это расходится с тем, чему учил Будда в суттах. Это просто различные схоластические теории. У сарвастивадинов в Абхидхарме вообще по моему все дхармы - это реальность, у других школ еще как-то. Но все эти теории по большей части из пальца высосаны, и во многом противоречат как суттам, так и друг-другу.
Аргумент: "древние ученые монахи не могли ошибаться" - не катит. Потому что, как я говорил выше, эти тексты противоречат Дхамме Благословенного и друг-другу. Появление махаяны тоже к контраргументам можно отнести. Ведь везде были древние ученые монахи, и придумывали кто во что горазд.
P.S. Тхеравада, как традиция Абхидхаммы и комментаторской литературы меня действительно больше не интересует в практическом плане, разве что в историческом разрезе. В практическом плане для меня важны только слова Благословенного из 4 Никай/Агам + несколько ранних текстов из Кхуддаки, т.е. Дхамма, которая была в досектантской общине + Патимоккха.
P.P.S. Окончательно покидаю данный форум. Утомили споры по схоластическим темам на мультиконфессиональной площадке. К тому же, для меня пришло время посвятить максимум усилий практике медитации. Пока буду поддерживать активность на этом форуме и в группе ВК, по суттам и практике медитации, по крайней мере в ближайшее время.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 24 Фев 20, 17:35), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: svapna, Дхаммавадин, КИ, Won Soeng, Рената Скот
Карунадаса пишет о понятии времени (точнее, нескольких понятиях - кала, самая, кхана и т.д.) в тхераваде. На второй странице от ссылки он пишет в частности про время (кало).
Тут некоторым людЯм не интересно - как в Тхераваде, им хочется свое драгоценное мнение высказать.
Если вы меня имеете в виду, то мне известно как в тхеравадинских Абхидхамме и комментариях. Но как я уже неоднократно говорил, это расходится с тем, чему учил Будда в суттах. Это просто различные схоластические теории. У сарвастивадинов в Абхидхарме вообще по моему все дхармы - это реальность, у других школ еще как-то. Но все эти теории по большей части из пальца высосаны, и во многом противоречат как суттам, так и друг-другу.
Аргумент: "древние ученые монахи не могли ошибаться" - не катит. Потому что, как я говорил выше, эти тексты противоречат Дхамме Благословенного и друг-другу. Появление махаяны тоже к контраргументам можно отнести. Ведь везде были древние ученые монахи, и придумывали кто во что горазд.
Тут еще дело в том, что многие не понимают что тхеравада это не сутры, не комментарии, не абхидхамма и не древние трактаты. Тхеравада это учение современных живых тхер. Тхера + вада - учение тхер. Таких как Тханиссаро, Брахм, Сучарт и т.д. И у многих из них - разное мнение. И все это - тхеравада.
Но кто-то выдумал свою собственную единую текстовую тхераваду.
Карунадаса пишет о понятии времени (точнее, нескольких понятиях - кала, самая, кхана и т.д.) в тхераваде. На второй странице от ссылки он пишет в частности про время (кало).
Тут некоторым людЯм не интересно - как в Тхераваде, им хочется свое драгоценное мнение высказать.
Если вы меня имеете в виду, то мне известно как в тхеравадинских Абхидхамме и комментариях. Но как я уже неоднократно говорил, это расходится с тем, чему учил Будда в суттах. Это просто различные схоластические теории. У сарвастивадинов в Абхидхарме вообще по моему все дхармы - это реальность, у других школ еще как-то. Но все эти теории по большей части из пальца высосаны, и во многом противоречат как суттам, так и друг-другу.
Аргумент: "древние ученые монахи не могли ошибаться" - не катит. Потому что, как я говорил выше, эти тексты противоречат Дхамме Благословенного и друг-другу. Появление махаяны тоже к контраргументам можно отнести. Ведь везде были древние ученые монахи, и придумывали кто во что горазд.
P.S. Тхеравада, как традиция Абхидхаммы и комментаторской литературы меня действительно больше не интересует в практическом плане, разве что в историческом разрезе. В практическом плане для меня важны только слова Благословенного из 4 Никай/Агам + несколько ранних текстов из Кхуддаки и Патимоккха, т.е. Дхамма, которая была в досектантской общине.
Расходится только с толкованием сутт заурядным человеком, то есть вами. Сутты - это конспекты проповедей данных разным людям в различных ситуациях, в них информация сжата, приправлена метафорами и часто требует разъяснения, поэтому опираться только на Суттанту не получится, что и видно из ваших постов. Теория Учения изложена в Абхидхамме и комментариях, без них вы обычный фантазер, который постоянно сам себе противоречит, не может ясно и логично выразить свои мысли, потому что попросту не понимает Дхамму, которой Будда учил.
Да и с вами давно уже всё ясно, очередной носитель идеи перекроить ПК под свое понимание сутт, выкинув из него все "лишнее", Дхаммакая где-то рядом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы