В Абхидхамме антарадхана-вады всё не так, как в Абхидхамме тхеравады. Альтернативная же школа.
Хоть я и считаю списки дхамм разных школ чушью, но в Абхидхамме тхеравады есть дхамма - пространство, и есть аж несколько дхамм, связанных с изменением, которые можно было бы назвать дхаммами течения времени.
В Тхераваде и акаса и время - паннатти, а не параматтхи.
Тот, кто всего достиг и не имеет никакой жажды, не может ничего хотеть достичь. Нерождение наступает автоматически.
То есть, арахант не хочет, чтобы оставшиеся страдания прекратились, хоть они и являются страданиями - такая твоя позиция?
все как по Зеланду, который трансерфер реальности - "я не мечатаю и не желаю - я намерен"! думаю, что желание или жажда отличается от намерения. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Тот, кто всего достиг и не имеет никакой жажды, не может ничего хотеть достичь. Нерождение наступает автоматически.
То есть, арахант не хочет, чтобы оставшиеся страдания прекратились, хоть они и являются страданиями - такая твоя позиция?
Они прекращаются в любом случае. Сказано, что Арахант уже не имеет ни жажды существования, ни жажды несуществования.
То есть, Париниббана у тебя это то, что всегда происходит уже автоматически и без желания. Что-то там человек делал, следовал Будде, еще не имея возможности точно знать результат. А потом уже не принимает никаких решений относительно будущего, ничего не решает. Максимум, выбирает подходящее время смерти в этой жизни. Правильно я пересказал твою позицию? _________________ Буддизм чистой воды
Я Вас чем-то обидел? Если так, то заранее прошу прощения.
Мы ведь просто беседуем за чашкой чая. Я не хотел бы, чтобы Вы, подобно некоторым моим коллегам, воспринимали меня слишком лично. Я просто высказал свое мнение, ответил на Ваши вопросы, - вот и все ).
Так вы джхан достигли или нет?
Видимо, Вы очень серьезный человек, чтобы спрашивать меня о таких интимных вещах...
Хочется процитировать классику: "А вы кто такой??"
То есть, Париниббана у тебя это то, что всегда происходит уже автоматически и без желания.
"Увидев формации все как чужие,
Как муку, как не «я»,
Монах этот тот, кто увидел всё верно,
Спокоен, умиротворению рад.
И носит последнее это он тело". АН 4.16
"Что касается будущего, то Татхагата обладает знанием, рожденным пробуждением: «Это мое последнее рождение. Далее не будет больше рождений»". ДН 29
"Достигнув ниббаны в этой самой жизни, он постиг: «Уничтожено рождение, [практика] возвышенной жизни завершена, все, что должно было быть сделано – осуществлено, не будет далее никакого состояния»". Уд 3.2
"Ко мне пришло знание и прозрение: «Это незыблемое освобождение, это последнее рождение, не будет дальше продолжения существования»". Мв 1.6
"Видя таким образом монахи, обученный ученик Благородных, разочаровывается в форме, разочаровывается в чувстве, разочаровывается в восприятии, разочаровывается в [ментальных] конструкциях, разочаровывается в сознании; разочаровавшись, он становится бесстрастным, через бесстрастие он освобождается, освобождаясь он обретает знание об освобождении: «Разрушено рождение, исполнена возвышенная жизнь, сделано все, что должно быть сделано, не будет другого состояния» – это он знает". Мв 1.12
Я Вас чем-то обидел? Если так, то заранее прошу прощения.
Мы ведь просто беседуем за чашкой чая. Я не хотел бы, чтобы Вы, подобно некоторым моим коллегам, воспринимали меня слишком лично. Я просто высказал свое мнение, ответил на Ваши вопросы, - вот и все ).
Так вы джхан достигли или нет?
Видимо, Вы очень серьезный человек, чтобы спрашивать меня о таких интимных вещах...
Хочется процитировать классику: "А вы кто такой??"
После этих вашик строк, где вы по ходу приписали мне, перманентное сосредоточение на разлагающихся трупах, я подумал, что вы говорите с позиции достигшего джхан, видимо я просто не правильно понял.
Цитата:
Можно ведь иногда отвлекаться от разлагающихся трупов в обращать внимание, например, на причинность, удовольствие от джхан и т. д. Это методологически (по-моему) сбалансирует воззрения и выводы из них. Позволит не попасть в плен к "демону Будды", напр. "craving for non-being" )). Заметьте, например, что постепенное "угасание" цепляния в джханах сопровождается весьма приятными ощущениями, к которым также не надо привязываться, как и к самому "угасанию".
P.S. К слову созерцание отвратительности тела, его частей и стадий разложения, входит в практику сатипаттханы (сфера тела), и необходимы для преодоления нивараны чувственной страсти, без преодоления которой первой джханой не овладеть.
№530263Добавлено: Вс 23 Фев 20, 01:47 (5 лет тому назад)
КИ пишет:
"То есть, Париниббана у тебя это то, что всегда происходит уже автоматически и без желания. Что-то там человек делал, следовал Будде, еще не имея возможности точно знать результат. А потом уже не принимает никаких решений относительно будущего, ничего не решает. Максимум, выбирает подходящее время смерти в этой жизни. Правильно я пересказал твою позицию?"
Таков, монахи, ученик Благородных, который разрушает и не выстраивает; который отпускает и не цепляется; который отбрасывает и не собирает; который рассеивает и не сгребает. И что он разрушает, а не выстраивает? Он разрушает форму и не выстраивает её. Он разрушает чувство… восприятие… формации… сознание и не выстраивает его. И что он отпускает и к чему не цепляется? Он отпускает форму и не цепляется к ней. Он отпускает чувство… восприятие… формации… сознание и не цепляется к нему. И что он отбрасывает и не собирает? Он отбрасывает форму и не собирает её. Он отбрасывает чувство… восприятие… формации… сознание и не собирает его. И что он рассеивает и не сгребает? Он рассеивает форму и не сгребает её. Он рассеивает чувство… восприятие… формации… сознание и не сгребает его.
Видя это таким образом, обученный ученик Благородных всё больше разочаровывается в форме, в чувстве, в восприятии, в формациях, в сознании. Устранив очарованность, он становится бесстрастным. Через бесстрастие он полностью освобождается. Полностью освободившись, он знает: «Полностью освобождён». Он распознаёт: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Таков, монахи, ученик Благородных, который ни разрушает, ни выстраивает, являясь тем, кто разрушил; который ни отпускает, ни цепляется, являясь тем, кто отпустил; который ни отбрасывает, ни собирает, являясь тем, кто отбросил; который ни рассеивает, ни сгребает, являясь тем, кто рассеял.
И что он ни разрушает, ни выстраивает, являясь тем, кто разрушил? Он ни разрушает, ни выстраивает форму, являясь тем, кто её разрушил. Он ни разрушает, ни выстраивает чувство… восприятие… формации… сознание, являясь тем, кто его разрушил.
И что он не отпускает, и к чему не цепляется, являясь тем, кто отпустил? Он не отпускает форму и не цепляется к ней, являясь тем, кто её отпустил. Он не отпускает чувство… восприятие… формации… сознание и не цепляется к нему, являясь тем, кто его отпустил.
И что он ни отбрасывает, ни собирает, являясь тем, кто отбросил? Он ни отбрасывает, ни собирает форму, являясь тем, кто отбросил её. Он ни отбрасывает, ни собирает чувство… восприятие… формации… сознание, являясь тем, кто отбросил его.
И что он ни рассеивает, ни сгребает, являясь тем, кто рассеял? Он ни рассеивает, ни сгребает форму, являясь тем, кто рассеял её. Он ни рассеивает, ни сгребает чувство… восприятие… формации… сознание, являясь тем, кто рассеял его.
в конечном итоге он "ни разрушает, ни выстраивает, являясь тем, кто разрушил; ни отпускает, ни цепляется, являясь тем, кто отпустил; ни отбрасывает, ни собирает, являясь тем, кто отбросил; ни рассеивает, ни сгребает, являясь тем, кто рассеял."
№530264Добавлено: Вс 23 Фев 20, 01:55 (5 лет тому назад)
Какая-то терминология, которую никто, видимо, не понимает. И что? Надо что-то нафантазировать на основании значений слов тройного перевода? Такой способ - лучший для формирования бредового мнения, имеющего мало общего с оригинальным. А чтобы действительно разобраться хоть немного - надо брать список оригинальных терминов, искать их абхидхаммические определения, определения в других абхидхармах, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Какая-то терминология, которую никто, видимо, не понимает. И что? Надо что-то нафантазировать на основании значений слов тройного перевода? Такой способ - лучший для формирования бредового мнения, имеющего мало общего с оригинальным. А чтобы действительно разобраться хоть немного - надо брать список оригинальных терминов, искать их абхидхаммические определения, определения в других абхидхармах, и т.п.
Мне кажется, что ты в очередной раз переходишь границы приличного общения.
Какая-то терминология, которую никто, видимо, не понимает. И что? Надо что-то нафантазировать на основании значений слов тройного перевода? Такой способ - лучший для формирования бредового мнения, имеющего мало общего с оригинальным. А чтобы действительно разобраться хоть немного - надо брать список оригинальных терминов, искать их абхидхаммические определения, определения в других абхидхармах, и т.п.
Мне кажется, что ты в очередной раз переходишь границы приличного общения.
Неприлично говорить с альтернативными тхеравадинами об иных методах понимания текста, кроме принятого у них фантазирования на основании доступного перевода? Прошу прощения за оскорбление чувств. _________________ Буддизм чистой воды
Какая-то терминология, которую никто, видимо, не понимает. И что? Надо что-то нафантазировать на основании значений слов тройного перевода? Такой способ - лучший для формирования бредового мнения, имеющего мало общего с оригинальным. А чтобы действительно разобраться хоть немного - надо брать список оригинальных терминов, искать их абхидхаммические определения, определения в других абхидхармах, и т.п.
Мне кажется, что ты в очередной раз переходишь границы приличного общения.
Неприлично говорить с альтернативными тхеравадинами об иных методах понимания текста, кроме принятого у них фантазирования на основании доступного перевода? Прошу прощения за оскорбление чувств.
Что конкретно в приведенном Гелиосом отрывке из сутты, ты считаешь неверным? Что там, по твоему относится к терминологии, которой никто не понимает?
Какая-то терминология, которую никто, видимо, не понимает. И что? Надо что-то нафантазировать на основании значений слов тройного перевода? Такой способ - лучший для формирования бредового мнения, имеющего мало общего с оригинальным. А чтобы действительно разобраться хоть немного - надо брать список оригинальных терминов, искать их абхидхаммические определения, определения в других абхидхармах, и т.п.
Мне кажется, что ты в очередной раз переходишь границы приличного общения.
Неприлично говорить с альтернативными тхеравадинами об иных методах понимания текста, кроме принятого у них фантазирования на основании доступного перевода? Прошу прощения за оскорбление чувств.
Что конкретно в приведенном Гелиосом отрывке из сутты, ты считаешь неверным?
Да, ты известный мастер передергивания. На этом надо было бы закончить разговор.
Что там, по твоему относится к терминологии, которой никто не понимает?
Перечисленные термины - "отпускает", "цепляется" и т.п. Каждый - конкретный термин, имеющий конкретное значение, а не просто то, что надо понять по одному значению русского слова. _________________ Буддизм чистой воды
Я Вас чем-то обидел? Если так, то заранее прошу прощения.
Мы ведь просто беседуем за чашкой чая. Я не хотел бы, чтобы Вы, подобно некоторым моим коллегам, воспринимали меня слишком лично. Я просто высказал свое мнение, ответил на Ваши вопросы, - вот и все ).
Так вы джхан достигли или нет?
Видимо, Вы очень серьезный человек, чтобы спрашивать меня о таких интимных вещах...
Хочется процитировать классику: "А вы кто такой??"
После этих вашик строк, где вы по ходу приписали мне, перманентное сосредоточение на разлагающихся трупах, я подумал, что вы говорите с позиции достигшего джхан, видимо я просто не правильно понял.
Цитата:
Можно ведь иногда отвлекаться от разлагающихся трупов в обращать внимание, например, на причинность, удовольствие от джхан и т. д. Это методологически (по-моему) сбалансирует воззрения и выводы из них. Позволит не попасть в плен к "демону Будды", напр. "craving for non-being" )). Заметьте, например, что постепенное "угасание" цепляния в джханах сопровождается весьма приятными ощущениями, к которым также не надо привязываться, как и к самому "угасанию".
P.S. К слову созерцание отвратительности тела, его частей и стадий разложения, входит в практику сатипаттханы (сфера тела), и необходимы для преодоления нивараны чувственной страсти, без преодоления которой первой джханой не овладеть.
Да-да, я, конечно, читал Сатипаттхану в разных вариантах. И против трупов тоже не возражаю. Они - часть нашей грешной жизни.
Я думаю, что мы в целом исчерпали аргументацию по данной конкретной теме на сегодняшний будничный военный день (как говорил герой Ролана Быкова).
Пожалуйста, не держите зла. Я вовсе не хотел много говорить про угасание, разрушение и трупы, но Вы сами в этой теме об этом говорили очень много. Я просто прочитал.
Надеюсь, что общение было взаимно полезным. Спасибо за обсуждение!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы