Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





530245СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 01:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В Абхидхамме антарадхана-вады всё не так, как в Абхидхамме тхеравады. Альтернативная же школа.

Хоть я и считаю списки дхамм разных школ чушью, но в Абхидхамме тхеравады есть дхамма - пространство, и есть аж несколько дхамм, связанных с изменением, которые можно было бы назвать дхаммами течения времени.

В Тхераваде и акаса и время - паннатти, а не параматтхи.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

530247СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 01:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тот, кто всего достиг и не имеет никакой жажды, не может ничего хотеть достичь. Нерождение наступает автоматически.

То есть, арахант не хочет, чтобы оставшиеся страдания прекратились, хоть они и являются страданиями - такая твоя позиция?

все как по Зеланду, который трансерфер реальности  - "я не мечатаю и не желаю - я намерен"!  думаю, что желание или жажда отличается от намерения.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530248СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 01:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тот, кто всего достиг и не имеет никакой жажды, не может ничего хотеть достичь. Нерождение наступает автоматически.

То есть, арахант не хочет, чтобы оставшиеся страдания прекратились, хоть они и являются страданиями - такая твоя позиция?

Они прекращаются в любом случае. Сказано, что Арахант уже не имеет ни жажды существования, ни жажды несуществования.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530249СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 01:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Тот, кто всего достиг и не имеет никакой жажды, не может ничего хотеть достичь. Нерождение наступает автоматически.

То есть, арахант не хочет, чтобы оставшиеся страдания прекратились, хоть они и являются страданиями - такая твоя позиция?

Они прекращаются в любом случае. Сказано, что Арахант уже не имеет ни жажды существования, ни жажды несуществования.

То есть, Париниббана у тебя это то, что всегда происходит уже автоматически и без желания. Что-то там человек делал, следовал Будде, еще не имея возможности точно знать результат. А потом уже не принимает никаких решений относительно будущего, ничего не решает. Максимум, выбирает подходящее время смерти в этой жизни. Правильно я пересказал твою позицию?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530251СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 01:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дмитрий С пишет:
Antaradhana пишет:


Вы достигли джхан?


Я Вас чем-то обидел? Если так, то заранее прошу прощения.

Мы ведь просто беседуем за чашкой чая. Я не хотел бы, чтобы Вы, подобно некоторым моим коллегам, воспринимали меня слишком лично. Я просто высказал свое мнение, ответил на Ваши вопросы, - вот и все ).

Так вы джхан достигли или нет?

Видимо, Вы очень серьезный человек, чтобы спрашивать меня о таких интимных вещах...

Хочется процитировать классику: "А вы кто такой??"


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530257СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 01:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, Париниббана у тебя это то, что всегда происходит уже автоматически и без желания.

"Увидев формации все как чужие,
Как муку, как не «я»,
Монах этот тот, кто увидел всё верно,
Спокоен, умиротворению рад.
И носит последнее это он тело"
. АН 4.16

"Что касается будущего, то Татхагата обладает знанием, рожденным пробуждением: «Это мое последнее рождение. Далее не будет больше рождений»". ДН 29

"Достигнув ниббаны в этой самой жизни, он постиг: «Уничтожено рождение, [практика] возвышенной жизни завершена, все, что должно было быть сделано – осуществлено, не будет далее никакого состояния»". Уд 3.2

"Ко мне пришло знание и прозрение: «Это незыблемое освобождение, это последнее рождение, не будет дальше продолжения существования»". Мв 1.6

"Видя таким образом монахи, обученный ученик Благородных, разочаровывается в форме, разочаровывается в чувстве, разочаровывается в восприятии, разочаровывается в [ментальных] конструкциях, разочаровывается в сознании; разочаровавшись, он становится бесстрастным, через бесстрастие он освобождается, освобождаясь он обретает знание об освобождении: «Разрушено рождение, исполнена возвышенная жизнь, сделано все, что должно быть сделано, не будет другого состояния» – это он знает". Мв 1.12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530260СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 01:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, я и пытаюсь догадаться, что же ты там воображаешь, читая подобное.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530262СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 01:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Antaradhana пишет:
Дмитрий С пишет:
Antaradhana пишет:


Вы достигли джхан?


Я Вас чем-то обидел? Если так, то заранее прошу прощения.

Мы ведь просто беседуем за чашкой чая. Я не хотел бы, чтобы Вы, подобно некоторым моим коллегам, воспринимали меня слишком лично. Я просто высказал свое мнение, ответил на Ваши вопросы, - вот и все ).

Так вы джхан достигли или нет?

Видимо, Вы очень серьезный человек, чтобы спрашивать меня о таких интимных вещах...

Хочется процитировать классику: "А вы кто такой??"

После этих вашик строк, где вы по ходу приписали мне, перманентное сосредоточение на разлагающихся трупах, я подумал, что вы говорите с позиции достигшего джхан, видимо я просто не правильно понял.

Цитата:
Можно ведь иногда отвлекаться от разлагающихся трупов в обращать внимание, например, на причинность, удовольствие от джхан и т. д. Это методологически (по-моему) сбалансирует воззрения и выводы из них. Позволит не попасть в плен к "демону Будды", напр. "craving for non-being" )). Заметьте, например, что постепенное "угасание" цепляния в джханах сопровождается весьма приятными ощущениями, к которым также не надо привязываться, как и к самому "угасанию".

P.S. К слову созерцание отвратительности тела, его частей и стадий разложения, входит в практику сатипаттханы (сфера тела), и необходимы для преодоления нивараны чувственной страсти, без преодоления которой первой джханой не овладеть.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530263СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 01:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"То есть, Париниббана у тебя это то, что всегда происходит уже автоматически и без желания. Что-то там человек делал, следовал Будде, еще не имея возможности точно знать результат. А потом уже не принимает никаких решений относительно будущего, ничего не решает. Максимум, выбирает подходящее время смерти в этой жизни. Правильно я пересказал твою позицию?"

Таков, монахи, ученик Благородных, который разрушает и не выстраивает; который отпускает и не цепляется; который отбрасывает и не собирает; который рассеивает и не сгребает. И что он разрушает, а не выстраивает? Он разрушает форму и не выстраивает её. Он разрушает чувство… восприятие… формации… сознание и не выстраивает его. И что он отпускает и к чему не цепляется? Он отпускает форму и не цепляется к ней. Он отпускает чувство… восприятие… формации… сознание и не цепляется к нему. И что он отбрасывает и не собирает? Он отбрасывает форму и не собирает её. Он отбрасывает чувство… восприятие… формации… сознание и не собирает его. И что он рассеивает и не сгребает? Он рассеивает форму и не сгребает её. Он рассеивает чувство… восприятие… формации… сознание и не сгребает его.
Видя это таким образом, обученный ученик Благородных всё больше разочаровывается в форме, в чувстве, в восприятии, в формациях, в сознании. Устранив очарованность, он становится бесстрастным. Через бесстрастие он полностью освобождается. Полностью освободившись, он знает: «Полностью освобождён». Он распознаёт: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Таков, монахи, ученик Благородных, который ни разрушает, ни выстраивает, являясь тем, кто разрушил; который ни отпускает, ни цепляется, являясь тем, кто отпустил; который ни отбрасывает, ни собирает, являясь тем, кто отбросил; который ни рассеивает, ни сгребает, являясь тем, кто рассеял.
И что он ни разрушает, ни выстраивает, являясь тем, кто разрушил? Он ни разрушает, ни выстраивает форму, являясь тем, кто её разрушил. Он ни разрушает, ни выстраивает чувство… восприятие… формации… сознание, являясь тем, кто его разрушил.
И что он не отпускает, и к чему не цепляется, являясь тем, кто отпустил? Он не отпускает форму и не цепляется к ней, являясь тем, кто её отпустил. Он не отпускает чувство… восприятие… формации… сознание и не цепляется к нему, являясь тем, кто его отпустил.
И что он ни отбрасывает, ни собирает, являясь тем, кто отбросил? Он ни отбрасывает, ни собирает форму, являясь тем, кто отбросил её. Он ни отбрасывает, ни собирает чувство… восприятие… формации… сознание, являясь тем, кто отбросил его.
И что он ни рассеивает, ни сгребает, являясь тем, кто рассеял? Он ни рассеивает, ни сгребает форму, являясь тем, кто рассеял её. Он ни рассеивает, ни сгребает чувство… восприятие… формации… сознание, являясь тем, кто рассеял его.

в конечном итоге он "ни разрушает, ни выстраивает, являясь тем, кто разрушил; ни отпускает, ни цепляется, являясь тем, кто отпустил;  ни отбрасывает, ни собирает, являясь тем, кто отбросил;  ни рассеивает, ни сгребает, являясь тем, кто рассеял."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530264СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 01:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая-то терминология, которую никто, видимо, не понимает. И что? Надо что-то нафантазировать на основании значений слов тройного перевода? Такой способ  - лучший для формирования бредового мнения, имеющего мало общего с оригинальным. А чтобы действительно разобраться хоть немного - надо брать список оригинальных терминов, искать их абхидхаммические определения, определения в других абхидхармах, и т.п.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530266СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 02:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая-то терминология, которую никто, видимо, не понимает. И что? Надо что-то нафантазировать на основании значений слов тройного перевода? Такой способ  - лучший для формирования бредового мнения, имеющего мало общего с оригинальным. А чтобы действительно разобраться хоть немного - надо брать список оригинальных терминов, искать их абхидхаммические определения, определения в других абхидхармах, и т.п.

Мне кажется, что ты в очередной раз переходишь границы приличного общения.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530268СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 02:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Какая-то терминология, которую никто, видимо, не понимает. И что? Надо что-то нафантазировать на основании значений слов тройного перевода? Такой способ  - лучший для формирования бредового мнения, имеющего мало общего с оригинальным. А чтобы действительно разобраться хоть немного - надо брать список оригинальных терминов, искать их абхидхаммические определения, определения в других абхидхармах, и т.п.

Мне кажется, что ты в очередной раз переходишь границы приличного общения.

Неприлично говорить с альтернативными тхеравадинами об иных методах понимания текста, кроме принятого у них фантазирования на основании доступного перевода? Прошу прощения за оскорбление чувств.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530269СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 02:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Какая-то терминология, которую никто, видимо, не понимает. И что? Надо что-то нафантазировать на основании значений слов тройного перевода? Такой способ  - лучший для формирования бредового мнения, имеющего мало общего с оригинальным. А чтобы действительно разобраться хоть немного - надо брать список оригинальных терминов, искать их абхидхаммические определения, определения в других абхидхармах, и т.п.

Мне кажется, что ты в очередной раз переходишь границы приличного общения.

Неприлично говорить с альтернативными тхеравадинами об иных методах понимания текста, кроме принятого у них фантазирования на основании доступного перевода? Прошу прощения за оскорбление чувств.

Что конкретно в приведенном Гелиосом отрывке из сутты, ты считаешь неверным? Что там, по твоему относится к терминологии, которой никто не понимает?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530270СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 02:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Какая-то терминология, которую никто, видимо, не понимает. И что? Надо что-то нафантазировать на основании значений слов тройного перевода? Такой способ  - лучший для формирования бредового мнения, имеющего мало общего с оригинальным. А чтобы действительно разобраться хоть немного - надо брать список оригинальных терминов, искать их абхидхаммические определения, определения в других абхидхармах, и т.п.

Мне кажется, что ты в очередной раз переходишь границы приличного общения.

Неприлично говорить с альтернативными тхеравадинами об иных методах понимания текста, кроме принятого у них фантазирования на основании доступного перевода? Прошу прощения за оскорбление чувств.

Что конкретно в приведенном Гелиосом отрывке из сутты, ты считаешь неверным?
Да, ты известный мастер передергивания. На этом надо было бы закончить разговор.

Antaradhana пишет:
Что там, по твоему относится к терминологии, которой никто не понимает?
Перечисленные термины - "отпускает", "цепляется" и т.п. Каждый - конкретный термин, имеющий конкретное значение, а не просто то, что надо понять по одному значению русского слова.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530272СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 02:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дмитрий С пишет:
Antaradhana пишет:
Дмитрий С пишет:
Antaradhana пишет:


Вы достигли джхан?


Я Вас чем-то обидел? Если так, то заранее прошу прощения.

Мы ведь просто беседуем за чашкой чая. Я не хотел бы, чтобы Вы, подобно некоторым моим коллегам, воспринимали меня слишком лично. Я просто высказал свое мнение, ответил на Ваши вопросы, - вот и все ).

Так вы джхан достигли или нет?

Видимо, Вы очень серьезный человек, чтобы спрашивать меня о таких интимных вещах...

Хочется процитировать классику: "А вы кто такой??"

После этих вашик строк, где вы по ходу приписали мне, перманентное сосредоточение на разлагающихся трупах, я подумал, что вы говорите с позиции достигшего джхан, видимо я просто не правильно понял.

Цитата:
Можно ведь иногда отвлекаться от разлагающихся трупов в обращать внимание, например, на причинность, удовольствие от джхан и т. д. Это методологически (по-моему) сбалансирует воззрения и выводы из них. Позволит не попасть в плен к "демону Будды", напр. "craving for non-being" )). Заметьте, например, что постепенное "угасание" цепляния в джханах сопровождается весьма приятными ощущениями, к которым также не надо привязываться, как и к самому "угасанию".

P.S. К слову созерцание отвратительности тела, его частей и стадий разложения, входит в практику сатипаттханы (сфера тела), и необходимы для преодоления нивараны чувственной страсти, без преодоления которой первой джханой не овладеть.

Да-да, я, конечно, читал Сатипаттхану в разных вариантах. И против трупов тоже не возражаю. Они - часть нашей грешной жизни.  

Я думаю, что мы в целом исчерпали аргументацию по данной конкретной теме на сегодняшний будничный военный день (как говорил герой Ролана Быкова).

Пожалуйста, не держите зла. Я вовсе не хотел много говорить про угасание, разрушение и трупы, но Вы сами в этой теме об этом говорили очень много. Я просто прочитал.

Надеюсь, что общение было взаимно полезным. Спасибо за обсуждение!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 234 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.127 (0.677) u0.022 s0.003, 18 0.103 [266/0]