Вы с Абхидхаммой тхеравадинской явно не знакомы.
Акаса не является первичной реальностью, не относится к параматтхам, как и еще девять видов рупа-характеристик. Возникновение-пребывание-исчезновение обусловленных дхамм, относятся к общим характеристикам дхамм, это паннатти, иначе у вас получится глупость типа возникающего возникновения и исчезающего исчезновения.
Скажите пожалуйста, а что насчет времени? Относится ли время к безусловной реальности?
Есть реальность, а есть условность восприятия/понимания (и языка)/воззрения. Четыре элемента - реальность, пространство - реальность, изменение (от прошлого к будущему) - реальность.
Вы с Абхидхаммой тхеравадинской явно не знакомы.
Знаком. Но она противоречит суттам. Это учение, которому Благословенный не учил. В суттах земля, вода, огонь, воздух, пространство и сознание - это шесть реальных элементов. Время тоже реально, все изменения происходят по вектору из прошлого к будущему, это неизменный закон. Всякие абхидхаммические теории дхамм разных школ, по большей части - схоластическая чушь. Дхаммы в суттах - это просто явления, непостоянные, неудовлетворительные и безличные, и они не ограничиваются теми явлениями, что перечислены в абхидхаммических маттиках.
Есть реальность, а есть условность восприятия/понимания (и языка)/воззрения. Четыре элемента - реальность, пространство - реальность, изменение (от прошлого к будущему) - реальность.
Вы с Абхидхаммой тхеравадинской явно не знакомы.
Знаком. Но она противоречит суттам. Это учение, которому Благословенный не учил. В суттах земля, вода, огонь, воздух, пространство и сознание - это шесть реальных элементов. Время тоже реально, все изменения происходят по вектору из прошлого к будущему, это неизменный закон. Всякие абхидхаммические теории дхамм разных школ - по большей части схоластическая чушь.
То есть, в вашем толковании сутт сами изменения изменчивы? Возникновения возникают и исчезновения исчезают?
То есть, в вашем толковании сутт сами изменения изменчивы? Возникновения возникают и исчезновения исчезают?
Причины в прошлом, следствия в настоящем или будущем. И никогда наоборот. Это и есть время. Явления длятся во времени. Ну у вас, с выдуманными абхидхаммистами мгновенными дхаммами - это конечно не страстется.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Фев 20, 18:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин
То есть, в вашем толковании сутт сами изменения изменчивы? Возникновения возникают и исчезновения исчезают?
Причины в прошлом, следствия в настоящем или будущем. И никогда наоборот. Это и есть время. Явления длятся во времени. Ну у вас, с выдуманными абхидхаммистами мгновенными дхаммами - это конечно не страстется.
Чего? Например, винняна-нама-рупа возникают в один момент и они взаимообусловлены, являются причинами возникновения друг-друга, уж хоть это-то вы должны знать.
В суттах земля, вода, огонь, воздух, пространство и сознание - это шесть реальных элементов.
"Реальные" - это то, что в переводе Зома звучит, как "есть эти три способа именования, способа обозначения, способа описания", ага? Сам ведь цитировал, и не понимаешь, что это говорится не о реальном, а об обозначении? _________________ Буддизм чистой воды
То есть, в вашем толковании сутт сами изменения изменчивы? Возникновения возникают и исчезновения исчезают?
Причины в прошлом, следствия в настоящем или будущем. И никогда наоборот. Это и есть время. Явления длятся во времени. Ну у вас, с выдуманными абхидхаммистами мгновенными дхаммами - это конечно не страстется.
Чего? Например, винняна-нама-рупа возникают в один момент и они взаимообусловлены, являются причинами возникновения друг-друга, уж хоть это-то вы должны знать.
Коллеги, "взаимообусловленность" (связки тростника) - это обязательно возникновение "в один и тот же момент"? В самых первых вариантах сутты о взаимообусловленном возникновении, по-моему, нет слова "возникает". А просто есть перечисление условий.
Почему мы вводим время ("возникает") раньше причинности?
№530362Добавлено: Вс 23 Фев 20, 20:08 (5 лет тому назад)
Земля, Вода, Огонь Ветер, Пространство, Сознание - это реальные штуковины. осьуловленные и непостоянные. Ученые доказали, что пространство сжимается, разширяется, возникает исчезает. На глубинном уровне это позитивно заряженый вакуум и там клокочет энергия.
Да, они реальны.
Но обусловленны, состоят из отдельных актов пребывания. В этом смысле они не конечные реальности, а панньяти.
Но и те акты, из которых они состоят тоже непостоянны и обусловленны.
В этом смысле не существует никакой окончательной реальности. и любая дхамма - панньяти объединяющее более элементарный конструкт и так до бесконечности.
В этом смысле реальна только пустота. И здесь правы мадхьямаки, хотя они и заразились разными нехорошими учениями в последствии.
Думаю именно это хотел сказать Будда.
Существо пусто, существо - панньяти. Но и содержимое скандх, всяктие там винньяны и пхассы с веданами пусты, являются паньяти, которые объединяют еще более элементарные состояния. И куда не ткнешь - там панньяти. А параматтха - это всеобщая пустота, анатта.
Но восприятие кхандх ближе к пустоте, чем восприятие существа. посему этого дотаточно доя прозрения - преодолеть восприятие эго и присвоение вещей.
Земля, Вода, Огонь Ветер, Пространство, Сознание - это реальные штуковины. осьуловленные и непостоянные. Ученые доказали, что пространство сжимается, разширяется, возникает исчезает. На глубинном уровне это позитивно заряженый вакуум и там клокочет энергия.
Да, они реальны.
Но обусловленны, состоят из отдельных актов пребывания. В этом смысле они не конечные реальности, а панньяти.
Но и те акты, из которых они состоят тоже непостоянны и обусловленны.
В этом смысле не существует никакой окончательной реальности. и любая дхамма - панньяти объединяющее более элементарный конструкт и так до бесконечности.
В этом смысле реальна только пустота. И здесь правы мадхьямаки, хотя они и заразились разными нехорошими учениями в последствии.
Думаю именно это хотел сказать Будда.
Существо пусто, существо - панньяти. Но и содержимое скандх, всяктие там винньяны и пхассы с веданами пусты, являются паньяти, которые объединяют еще более элементарные состояния. И куда не ткнешь - там панньяти. А параматтха - это всеобщая пустота, анатта.
Но восприятие кхандх ближе к пустоте, чем восприятие существа. посему этого дотаточно доя прозрения - преодолеть восприятие эго и присвоение вещей.
Давайте без фантазий, особенно про ученых, которые вообще не в теме - что такое параматтхи и опираются исключительно на паннатти. Акаса в Тхераваде к параматтхам не относится, просто примите это как факт.
Земля, Вода, Огонь Ветер, Пространство, Сознание - это реальные штуковины. осьуловленные и непостоянные. Ученые доказали, что пространство сжимается, разширяется, возникает исчезает. На глубинном уровне это позитивно заряженый вакуум и там клокочет энергия.
Да, они реальны.
Но обусловленны, состоят из отдельных актов пребывания. В этом смысле они не конечные реальности, а панньяти.
Но и те акты, из которых они состоят тоже непостоянны и обусловленны.
В этом смысле не существует никакой окончательной реальности. и любая дхамма - панньяти объединяющее более элементарный конструкт и так до бесконечности.
В этом смысле реальна только пустота. И здесь правы мадхьямаки, хотя они и заразились разными нехорошими учениями в последствии.
Думаю именно это хотел сказать Будда.
Существо пусто, существо - панньяти. Но и содержимое скандх, всяктие там винньяны и пхассы с веданами пусты, являются паньяти, которые объединяют еще более элементарные состояния. И куда не ткнешь - там панньяти. А параматтха - это всеобщая пустота, анатта.
Но восприятие кхандх ближе к пустоте, чем восприятие существа. посему этого дотаточно доя прозрения - преодолеть восприятие эго и присвоение вещей.
Давайте без фантазий, особенно про ученых, которые вообще не в теме - что такое параматтхи и опираются исключительно на паннатти. Акаса в Тхераваде к параматтхам не относится, просто примите это как факт.
приймите как факт, что параматххи вместе с панньяти не рассматриваются. нет списков смешаных.
к слову в тхераваде и элемент воды - панньяти.
В общем в этом списке из сутты, назыввемом "шесть дхату" по вашему смешаны панняти и параматтхи. И Будда предлагал развивать мудрость на панньяти.
Надо признать, что в суттах была своя протоабхидхамма и она отличется от поздней и позднейшей абхидхамме.
Но конечно же различия не столь критичны, чтобы отвергать последнюю на корню. она полезна тем, что не дает разрастаться пи дробиться протестантским сектам, среди которых полным полно самых разных ложных воззрений. Таково мое отношению к коментарию и абхидхамме. в остальном для. меня "что там в Тхераваде-школе" не так важно.
Земля, Вода, Огонь Ветер, Пространство, Сознание - это реальные штуковины. осьуловленные и непостоянные. Ученые доказали, что пространство сжимается, разширяется, возникает исчезает. На глубинном уровне это позитивно заряженый вакуум и там клокочет энергия.
Да, они реальны.
Но обусловленны, состоят из отдельных актов пребывания. В этом смысле они не конечные реальности, а панньяти.
Но и те акты, из которых они состоят тоже непостоянны и обусловленны.
В этом смысле не существует никакой окончательной реальности. и любая дхамма - панньяти объединяющее более элементарный конструкт и так до бесконечности.
В этом смысле реальна только пустота. И здесь правы мадхьямаки, хотя они и заразились разными нехорошими учениями в последствии.
Думаю именно это хотел сказать Будда.
Существо пусто, существо - панньяти. Но и содержимое скандх, всяктие там винньяны и пхассы с веданами пусты, являются паньяти, которые объединяют еще более элементарные состояния. И куда не ткнешь - там панньяти. А параматтха - это всеобщая пустота, анатта.
Но восприятие кхандх ближе к пустоте, чем восприятие существа. посему этого дотаточно доя прозрения - преодолеть восприятие эго и присвоение вещей.
Давайте без фантазий, особенно про ученых, которые вообще не в теме - что такое параматтхи и опираются исключительно на паннатти. Акаса в Тхераваде к параматтхам не относится, просто примите это как факт.
приймите как факт, что параматххи вместе с панньяти не рассматриваются. нет списков смешаных.
к слову в тхераваде и элемент воды - панньяти.
С чего это вы взяли? Общие характеристики параматтха-дхамм относятся к паннатти, но вы их предлагаете отдельно от обусловленных параматтх рассматривать, а не в связи с ними? Акаса и еще девять рупа характеристик - это косвенно произведенная рупа, не относящаяся к параматтхам, но рассматривается в категории рупа.
Все махабхута - параматтхи, в том числе и "элемент воды".
В суттах земля, вода, огонь, воздух, пространство и сознание - это шесть реальных элементов.
"Реальные" - это то, что в переводе Зома звучит, как "есть эти три способа именования, способа обозначения, способа описания", ага? Сам ведь цитировал, и не понимаешь, что это говорится не о реальном, а об обозначении?
См. МН 140 про эти шесть дхату.
Что касается: "три способа именования, способа обозначения, способа описания", то это сказано в отношении слов: "было", "есть" и "будет". Но изменения происходят всегда только в одном направлении - это и есть неизменный природный закон, что сейчас называется временем. Этот закон даже нигилисты не отваживались отрицать.
Вре́мя — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения.
Что касается: "три способа именования, способа обозначения, способа описания", то это сказано в отношении слов: "было", "есть" и "будет". Но изменения происходят всегда только в одном направлении - это и есть неизменный природный закон, что сейчас называется временем. Этот закон даже нигилисты не отваживались отрицать.
Передергивать слова Будда под свою фантазию - это круто. Там же вся сутта только про "именования", а не про какие-то "природные законы". Перевирать сутту на голубом глазу, и что-то там говорить про опору на "раннесть"? Вся эта опора сразу же идет у тебя лесом, как только она не совпадает с фантазией.
Монахи, даже Васса и Баннья из Уккалы, приверженцы отсутствия причинности, отсутствия результативности действия, нигилизма, не считали, что эти три способа именования, способа обозначения, способа описания следует порицать или отвергать. И почему? Потому что они боялись обвинений, нападок, осуждений».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_62-niruttipatha-sutta-sv.htm
Они боялись отвергать, якобы, "этот закон", так как это нечто реальное, а не принятое обозначение, именование?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы