Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





530339СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 17:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Вы с Абхидхаммой тхеравадинской явно не знакомы.
Акаса не является первичной реальностью, не относится к параматтхам, как и еще девять видов рупа-характеристик. Возникновение-пребывание-исчезновение обусловленных дхамм, относятся к общим характеристикам дхамм, это паннатти, иначе у вас получится глупость типа возникающего возникновения и исчезающего исчезновения.
Скажите пожалуйста, а что насчет времени? Относится ли время к безусловной реальности?

Сами подумайте, есть ли такая параматтха - время.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530340СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 17:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Есть реальность, а есть условность восприятия/понимания (и языка)/воззрения. Четыре элемента - реальность, пространство - реальность, изменение (от прошлого к будущему) - реальность.

Вы с Абхидхаммой тхеравадинской явно не знакомы.

Знаком. Но она противоречит суттам. Это учение, которому Благословенный не учил. В суттах земля, вода, огонь, воздух, пространство и сознание - это шесть реальных элементов. Время тоже реально, все изменения происходят по вектору из прошлого к будущему, это неизменный закон. Всякие абхидхаммические теории дхамм разных школ, по большей части - схоластическая чушь. Дхаммы в суттах - это просто явления, непостоянные, неудовлетворительные и безличные, и они не ограничиваются теми явлениями, что перечислены в абхидхаммических маттиках.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





530341СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 17:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Есть реальность, а есть условность восприятия/понимания (и языка)/воззрения. Четыре элемента - реальность, пространство - реальность, изменение (от прошлого к будущему) - реальность.

Вы с Абхидхаммой тхеравадинской явно не знакомы.

Знаком. Но она противоречит суттам. Это учение, которому Благословенный не учил. В суттах земля, вода, огонь, воздух, пространство и сознание - это шесть реальных элементов. Время тоже реально, все изменения происходят по вектору из прошлого к будущему, это неизменный закон. Всякие абхидхаммические теории дхамм разных школ - по большей части схоластическая чушь.

То есть, в вашем толковании сутт сами изменения изменчивы? Возникновения возникают и исчезновения исчезают?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530342СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 18:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
То есть, в вашем толковании сутт сами изменения изменчивы? Возникновения возникают и исчезновения исчезают?

Причины в прошлом, следствия в настоящем или будущем. И никогда наоборот. Это и есть время. Явления длятся во времени. Ну у вас, с выдуманными абхидхаммистами мгновенными дхаммами - это конечно не страстется.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Фев 20, 18:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





530344СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 18:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
То есть, в вашем толковании сутт сами изменения изменчивы? Возникновения возникают и исчезновения исчезают?

Причины в прошлом, следствия в настоящем или будущем. И никогда наоборот. Это и есть время. Явления длятся во времени. Ну у вас, с выдуманными абхидхаммистами мгновенными дхаммами - это конечно не страстется.

Чего? Например, винняна-нама-рупа возникают в один момент и они взаимообусловлены, являются причинами возникновения друг-друга, уж хоть это-то вы должны знать.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530345СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 18:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В суттах земля, вода, огонь, воздух, пространство и сознание - это шесть реальных элементов.

"Реальные" - это то, что в переводе Зома звучит, как "есть эти три способа именования, способа обозначения, способа описания", ага? Сам ведь цитировал, и не понимаешь, что это говорится не о реальном, а об обозначении?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530360СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 19:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чет не понятно, куда делся кусок обсуждения? трем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530361СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 20:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
То есть, в вашем толковании сутт сами изменения изменчивы? Возникновения возникают и исчезновения исчезают?

Причины в прошлом, следствия в настоящем или будущем. И никогда наоборот. Это и есть время. Явления длятся во времени. Ну у вас, с выдуманными абхидхаммистами мгновенными дхаммами - это конечно не страстется.

Чего? Например, винняна-нама-рупа возникают в один момент и они взаимообусловлены, являются причинами возникновения друг-друга, уж хоть это-то вы должны знать.

Коллеги, "взаимообусловленность" (связки тростника) - это обязательно возникновение "в один и тот же момент"? В самых первых вариантах сутты о взаимообусловленном возникновении, по-моему, нет слова "возникает". А просто есть перечисление условий.

Почему мы вводим время ("возникает") раньше причинности?

Знатоки пали, скажите, что там в оригинале? )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530362СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 20:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Земля, Вода, Огонь Ветер, Пространство, Сознание - это реальные штуковины. осьуловленные и непостоянные. Ученые доказали, что пространство сжимается, разширяется, возникает исчезает. На глубинном уровне это позитивно заряженый вакуум и там клокочет энергия.

Да, они реальны.
Но обусловленны, состоят из отдельных актов пребывания. В этом смысле они не конечные реальности, а панньяти.
Но и те акты, из которых они состоят тоже непостоянны и обусловленны.

В этом смысле не существует никакой окончательной реальности. и любая дхамма - панньяти объединяющее более элементарный конструкт и так до бесконечности.

В этом смысле реальна только пустота. И здесь правы мадхьямаки, хотя они и заразились разными нехорошими учениями в последствии.
Думаю именно это хотел сказать Будда.
Существо пусто, существо - панньяти. Но и содержимое скандх, всяктие там винньяны и пхассы с веданами пусты, являются паньяти, которые объединяют еще более элементарные состояния. И куда не ткнешь - там панньяти. А параматтха - это всеобщая пустота, анатта.

Но восприятие кхандх ближе к пустоте, чем восприятие существа. посему этого дотаточно доя прозрения - преодолеть восприятие эго и присвоение вещей.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





530363СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 20:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Земля, Вода, Огонь Ветер, Пространство, Сознание - это реальные штуковины. осьуловленные и непостоянные. Ученые доказали, что пространство сжимается, разширяется, возникает исчезает. На глубинном уровне это позитивно заряженый вакуум и там клокочет энергия.

Да, они реальны.
Но обусловленны, состоят из отдельных актов пребывания. В этом смысле они не конечные реальности, а панньяти.
Но и те акты, из которых они состоят тоже непостоянны и обусловленны.

В этом смысле не существует никакой окончательной реальности. и любая дхамма - панньяти объединяющее более элементарный конструкт и так до бесконечности.

В этом смысле реальна только пустота. И здесь правы мадхьямаки, хотя они и заразились разными нехорошими учениями в последствии.
Думаю именно это хотел сказать Будда.
Существо пусто, существо - панньяти. Но и содержимое скандх, всяктие там винньяны и пхассы с веданами пусты, являются паньяти, которые объединяют еще более элементарные состояния. И куда не ткнешь - там панньяти. А параматтха - это всеобщая пустота, анатта.

Но восприятие кхандх ближе к пустоте, чем восприятие существа. посему этого дотаточно доя прозрения - преодолеть восприятие эго и присвоение вещей.

Давайте без фантазий, особенно про ученых, которые вообще не в теме - что такое параматтхи и опираются исключительно на паннатти. Акаса в Тхераваде к параматтхам не относится, просто примите это как факт.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530368СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 20:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Helios пишет:
Земля, Вода, Огонь Ветер, Пространство, Сознание - это реальные штуковины. осьуловленные и непостоянные. Ученые доказали, что пространство сжимается, разширяется, возникает исчезает. На глубинном уровне это позитивно заряженый вакуум и там клокочет энергия.

Да, они реальны.
Но обусловленны, состоят из отдельных актов пребывания. В этом смысле они не конечные реальности, а панньяти.
Но и те акты, из которых они состоят тоже непостоянны и обусловленны.

В этом смысле не существует никакой окончательной реальности. и любая дхамма - панньяти объединяющее более элементарный конструкт и так до бесконечности.

В этом смысле реальна только пустота. И здесь правы мадхьямаки, хотя они и заразились разными нехорошими учениями в последствии.
Думаю именно это хотел сказать Будда.
Существо пусто, существо - панньяти. Но и содержимое скандх, всяктие там винньяны и пхассы с веданами пусты, являются паньяти, которые объединяют еще более элементарные состояния. И куда не ткнешь - там панньяти. А параматтха - это всеобщая пустота, анатта.

Но восприятие кхандх ближе к пустоте, чем восприятие существа. посему этого дотаточно доя прозрения - преодолеть восприятие эго и присвоение вещей.

Давайте без фантазий, особенно про ученых, которые вообще не в теме - что такое параматтхи и опираются исключительно на паннатти. Акаса в Тхераваде к параматтхам не относится, просто примите это как факт.

приймите как факт, что параматххи вместе с панньяти не рассматриваются. нет списков смешаных.

к слову в тхераваде и элемент воды - панньяти.
В общем в этом списке из сутты, назыввемом "шесть дхату" по вашему смешаны панняти и параматтхи. И Будда предлагал развивать мудрость на панньяти.
Надо признать, что в суттах была своя протоабхидхамма и она отличется от поздней и позднейшей абхидхамме.

Но конечно же различия не столь критичны, чтобы отвергать последнюю на корню. она полезна тем, что не дает разрастаться пи дробиться протестантским сектам, среди которых полным полно самых разных ложных воззрений. Таково мое отношению к коментарию и абхидхамме. в остальном для. меня "что там в Тхераваде-школе" не так важно.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





530372СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 21:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Дхаммавадин пишет:
Helios пишет:
Земля, Вода, Огонь Ветер, Пространство, Сознание - это реальные штуковины. осьуловленные и непостоянные. Ученые доказали, что пространство сжимается, разширяется, возникает исчезает. На глубинном уровне это позитивно заряженый вакуум и там клокочет энергия.

Да, они реальны.
Но обусловленны, состоят из отдельных актов пребывания. В этом смысле они не конечные реальности, а панньяти.
Но и те акты, из которых они состоят тоже непостоянны и обусловленны.

В этом смысле не существует никакой окончательной реальности. и любая дхамма - панньяти объединяющее более элементарный конструкт и так до бесконечности.

В этом смысле реальна только пустота. И здесь правы мадхьямаки, хотя они и заразились разными нехорошими учениями в последствии.
Думаю именно это хотел сказать Будда.
Существо пусто, существо - панньяти. Но и содержимое скандх, всяктие там винньяны и пхассы с веданами пусты, являются паньяти, которые объединяют еще более элементарные состояния. И куда не ткнешь - там панньяти. А параматтха - это всеобщая пустота, анатта.

Но восприятие кхандх ближе к пустоте, чем восприятие существа. посему этого дотаточно доя прозрения - преодолеть восприятие эго и присвоение вещей.

Давайте без фантазий, особенно про ученых, которые вообще не в теме - что такое параматтхи и опираются исключительно на паннатти. Акаса в Тхераваде к параматтхам не относится, просто примите это как факт.

приймите как факт, что параматххи вместе с панньяти не рассматриваются. нет списков смешаных.

к слову в тхераваде и элемент воды - панньяти.

С чего это вы взяли? Общие характеристики параматтха-дхамм относятся к паннатти, но вы их предлагаете отдельно от обусловленных параматтх рассматривать, а не в связи с ними? Акаса и еще девять рупа характеристик - это косвенно произведенная рупа, не относящаяся к параматтхам, но рассматривается в категории рупа.

Все махабхута - параматтхи, в том числе и "элемент воды".
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530436СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 08:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В суттах земля, вода, огонь, воздух, пространство и сознание - это шесть реальных элементов.

"Реальные" - это то, что в переводе Зома звучит, как "есть эти три способа именования, способа обозначения, способа описания", ага? Сам ведь цитировал, и не понимаешь, что это говорится не о реальном, а об обозначении?

См. МН 140 про эти шесть дхату.

Что касается: "три способа именования, способа обозначения, способа описания", то это сказано в отношении слов: "было", "есть" и "будет". Но изменения происходят всегда только в одном направлении - это и есть неизменный природный закон, что сейчас называется временем. Этот закон даже нигилисты не отваживались отрицать.

Вре́мя — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения.


Ответы на этот пост: aurum, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

530437СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 08:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вре́мя — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения.

Кстати, это почти то же, чём я и говорил выше!
С нюансом, что время и пространство существуют только как психическая реальность.

Любой физический процесс воспринимается психикой как концепт, концепция.


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530439СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 20, 09:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
См. МН 140 про эти шесть дхату.
И что там надо высмотреть?

Antaradhana пишет:
Что касается: "три способа именования, способа обозначения, способа описания", то это сказано в отношении слов: "было", "есть" и "будет". Но изменения происходят всегда только в одном направлении - это и есть неизменный природный закон, что сейчас называется временем. Этот закон даже нигилисты не отваживались отрицать.
Передергивать слова Будда под свою фантазию - это круто. Там же вся сутта только про "именования", а не про какие-то "природные законы". Перевирать сутту на голубом глазу, и что-то там говорить про опору на "раннесть"? Вся эта опора сразу же идет у тебя лесом, как только она не совпадает с фантазией.

Монахи, даже Васса и Баннья из Уккалы, приверженцы отсутствия причинности, отсутствия результативности действия, нигилизма, не считали, что эти три способа именования, способа обозначения, способа описания следует порицать или отвергать. И почему? Потому что они боялись обвинений, нападок, осуждений».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_62-niruttipatha-sutta-sv.htm
Они боялись отвергать, якобы, "этот закон", так как это нечто реальное, а не принятое обозначение, именование?

Antaradhana пишет:
Вре́мя — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения.
Ленинизм вместо тхеравады? Вопросов больше не имею.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 236 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (1.079) u0.018 s0.001, 18 0.088 [269/0]