И он уже не имеет ни капли жажды существования ни в одном из миров, так как ясно видит их изъяны и обманчивую природу, и не имеет ни капли привязанности к непостоянным и неудовлетворительным совокупностям, в т.ч. и не привязывается к сукха-ведане от восприятия килеса-ниббаны.
Не имеет эгоистичных мотиваций, то есть. Кроме жажды к небытию личных ккхандх.
Жажды небытия уже нет у Араханта. А для дальнейшего формирования совокупностей после смерти уже нет причины, и Арахант это прямо видит.
Нет жажды небытия личности. А жажда небытия ккхандх - есть.
У Араханта никакой жажды уже нет.
PS. Слово кхандха, пишется с одной к, буква удваивается лишь в словосочетании, например санкхараккхандха.
И он уже не имеет ни капли жажды существования ни в одном из миров, так как ясно видит их изъяны и обманчивую природу, и не имеет ни капли привязанности к непостоянным и неудовлетворительным совокупностям, в т.ч. и не привязывается к сукха-ведане от восприятия килеса-ниббаны.
Не имеет эгоистичных мотиваций, то есть. Кроме жажды к небытию личных ккхандх.
Жажды небытия уже нет у Араханта. А для дальнейшего формирования совокупностей после смерти уже нет причины, и Арахант это прямо видит.
Нет жажды небытия личности. А жажда небытия ккхандх - есть.
У Араханта никакой жажды уже нет.
Арахант не хочет, чтобы произошла Париниббана? _________________ Буддизм чистой воды
И он уже не имеет ни капли жажды существования ни в одном из миров, так как ясно видит их изъяны и обманчивую природу, и не имеет ни капли привязанности к непостоянным и неудовлетворительным совокупностям, в т.ч. и не привязывается к сукха-ведане от восприятия килеса-ниббаны.
Не имеет эгоистичных мотиваций, то есть. Кроме жажды к небытию личных ккхандх.
Жажды небытия уже нет у Араханта. А для дальнейшего формирования совокупностей после смерти уже нет причины, и Арахант это прямо видит.
Нет жажды небытия личности. А жажда небытия ккхандх - есть.
В Абхидхамме антарадхана-вады всё не так, как в Абхидхамме тхеравады. Альтернативная же школа.
Хоть я и считаю списки дхамм разных школ чушью, но в Абхидхамме тхеравады есть дхамма - пространство, и есть аж несколько дхамм, связанных с изменением, которые можно было бы назвать дхаммами течения времени.
Ну так прочитай, что же такое акаша у тхеравадинов. _________________ Буддизм чистой воды
И он уже не имеет ни капли жажды существования ни в одном из миров, так как ясно видит их изъяны и обманчивую природу, и не имеет ни капли привязанности к непостоянным и неудовлетворительным совокупностям, в т.ч. и не привязывается к сукха-ведане от восприятия килеса-ниббаны.
Не имеет эгоистичных мотиваций, то есть. Кроме жажды к небытию личных ккхандх.
Жажды небытия уже нет у Араханта. А для дальнейшего формирования совокупностей после смерти уже нет причины, и Арахант это прямо видит.
Нет жажды небытия личности. А жажда небытия ккхандх - есть.
У Араханта никакой жажды уже нет.
Арахант не хочет, чтобы произошла Париниббана?
Тебе скучно?
Арахант хочет, арахант не хочет, араханту без разницы - другой альтернативы нет. _________________ Буддизм чистой воды
№530228Добавлено: Вс 23 Фев 20, 00:37 (5 лет тому назад)
Совокупности сохраняются лишь на время жизненного срока, обусловленного прошлой каммой. Арахант просто носит последнее тело, наставляя других действием и словом, из сострадания.
Совокупности сохраняются лишь на время жизненного срока, обусловленного прошлой каммой. Арахант просто носит последнее тело, наставляя других действием и словом, из сострадания.
Это отрывок из твоего внутреннего монолога? Если араханту все равно на Париниббану, то зачем было бы всё это мутить? Поэтому, говорить так не разумно. А разумно говорить, что он хочет Париниббану. Нет жажды в том значении, что нет мышления о "я". Есть желание ниббаны - ниббана есть желанная цель. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Фев 20, 00:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Можно ведь иногда отвлекаться от разлагающихся трупов в обращать внимание, например, на причинность, удовольствие от джхан и т. д. Это методологически (по-моему) сбалансирует воззрения и выводы из них. Позволит не попасть в плен к "демону Будды", напр. "craving for non-being" )). Заметьте, например, что постепенное "угасание" цепляния в джханах сопровождается весьма приятными ощущениями, к которым также не надо привязываться, как и к самому "угасанию".
Вы достигли джхан?
P.S. На предыдущую часть сообщения, я не вижу смысл отвечать, так это пинание соломенного чучела, некого образа меня в вашей голове, который не соответствует действительности.
P.P.S. А сутты про угасание, что я приводил, все же изучите. Высшая цель учения Благословенного - это прекращение существования (bhavanirodho), только это является окончанием страданий. «Ниббана – это прекращение существования» (СН 12.68), «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана» (АН 10.7).
Совокупности сохраняются лишь на время жизненного срока, обусловленного прошлой каммой. Арахант просто носит последнее тело, наставляя других действием и словом, из сострадания.
Это отрывок из твоего внутреннего монолога? Если араханту все равно на Париниббану, то зачем было бы всё это мутить? Поэтому, говорить так не разумно. А разумно говорить, что он хочет Париниббану. Нет жажды в том значении, что нет мышления о "я". Есть желание ниббаны - ниббана есть желанная цель.
Он уже всего достиг. Совокупности больше не сложатся в отсутствии невежества, жажды и упаданы. Арахант положил конец существованию, не будет далее никакого рождения.
Совокупности сохраняются лишь на время жизненного срока, обусловленного прошлой каммой. Арахант просто носит последнее тело, наставляя других действием и словом, из сострадания.
Это отрывок из твоего внутреннего монолога? Если араханту все равно на Париниббану, то зачем было бы всё это мутить? Поэтому, говорить так не разумно. А разумно говорить, что он хочет Париниббану. Нет жажды в том значении, что нет мышления о "я". Есть желание ниббаны - ниббана есть желанная цель.
Он уже всего достиг. Совокупности больше не сложатся в отсутствии невежества, жажды и упаданы. Арахант положил конец существованию, не будет далее никакого рождения.
В твоей трактовке страдание араханта ведь продолжается? Арахант не хочет его прекратить? _________________ Буддизм чистой воды
Совокупности сохраняются лишь на время жизненного срока, обусловленного прошлой каммой. Арахант просто носит последнее тело, наставляя других действием и словом, из сострадания.
Это отрывок из твоего внутреннего монолога? Если араханту все равно на Париниббану, то зачем было бы всё это мутить? Поэтому, говорить так не разумно. А разумно говорить, что он хочет Париниббану. Нет жажды в том значении, что нет мышления о "я". Есть желание ниббаны - ниббана есть желанная цель.
Он уже всего достиг. Совокупности больше не сложатся в отсутствии невежества, жажды и упаданы. Арахант положил конец существованию, не будет далее никакого рождения.
В твоей трактовке страдание араханта ведь продолжается? Арахант не хочет его прекратить?
Тот, кто всего достиг и не имеет никакой жажды, не может ничего хотеть достичь. Нерождение наступает автоматически. Хотя были Араханты, что прекратили остаток жизни самоy6ийством, из-за сильных болей.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Фев 20, 01:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Я Вас чем-то обидел? Если так, то заранее прошу прощения.
Мы ведь просто беседуем за чашкой чая. Я не хотел бы, чтобы Вы, подобно некоторым моим коллегам, воспринимали меня слишком лично. Я просто высказал свое мнение, ответил на Ваши вопросы, - вот и все ).
Я Вас чем-то обидел? Если так, то заранее прошу прощения.
Мы ведь просто беседуем за чашкой чая. Я не хотел бы, чтобы Вы, подобно некоторым моим коллегам, воспринимали меня слишком лично. Я просто высказал свое мнение, ответил на Ваши вопросы, - вот и все ).
Тот, кто всего достиг и не имеет никакой жажды, не может ничего хотеть достичь. Нерождение наступает автоматически.
То есть, арахант не хочет, чтобы оставшиеся страдания прекратились, хоть они и являются страданиями - такая твоя позиция? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Фев 20, 01:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android, Antaradhana
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы