Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530148СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 15:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
И он уже не имеет ни капли жажды существования ни в одном из миров, так как ясно видит их изъяны и обманчивую природу, и не имеет ни капли привязанности к непостоянным и неудовлетворительным совокупностям, в т.ч. и не привязывается к сукха-ведане от восприятия килеса-ниббаны.

Не имеет эгоистичных мотиваций, то есть. Кроме жажды к небытию личных ккхандх.

Жажды небытия уже нет у Араханта. А для дальнейшего формирования совокупностей после смерти уже нет причины, и Арахант это прямо видит.

Нет жажды небытия личности. А жажда небытия ккхандх - есть.
Наверно, о жажде здесь неправильно говорить. Правильнее - спокойное ожидание неизбежного (разложения панчаккандха, освобождения или перехода в иное, более благостное состояние бытия, что гарантирует следование Дхарме Будды).
Верному последователю Учения Будды нужно лишь продолжать свой путь, не смотря ни на что - лучшее будущее нам гарантировано Багаватом.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

530152СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 16:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
Более того, обычный человек как раз осознает некоторые причины и их следствия в порядке обратном их возникновению. Например, вместо "неприятное ощущение в теле" -> "настроение" -> "мрачные мысли"  получается "мрачные мысли" поэтому "плохое настроение" поэтому  "дискомфорт в теле и нервозность".
Да, хорошее наблюдение, годное. Но из его ведь можно сделать вывод весьма известный: раз причина дискомфорта в теле - мрачные мысли, то надо избавиться от мрачных мыслей. Не так ли? Позитивное мышление и весь остальной набор спасения утопающего самим утопающим.
Именно так, именно к таким выводам и приходит человек, осознающий причинно-следственные связи не в том порядке, в котором они происходят на самом деле.
А "на самом деле" мрачные мысли происходят от дискомфортных условий (материя определяет сознание, а не наоборот), и правильным будет - устранить дискомфортные условия: сменить работу, переехать жить в тёплую страну и т.д. То есть, это другой вариант self-help - бихевиоральное направление vs. NLP.
Не могли бы вы конкретно пояснить, с чем именно вы согласны и считаете верным, а с чем не согласны и считаете неверным, начиная тогда с первой цитаты, т. к. похоже я вас не понимаю. Smile
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


530153СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 16:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все эти понятия, жажда, продолжение существования, прекращение существования видятся мне некоторым усложнением, мешающим понять простую вещь, что когда нет страха и цепляния, в том числе страха смерти, то какая к черту разница – есть сознание после смерти или ничего нет.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530154СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 16:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
СН 22.62 говорит об условной или абсолютной реальности?

Говорит, что ставить под сомнение реальность времени - это полный зашквар. Даже упыри-нигилисты не осмелились это сделать.

Условную реальность или абсолютную реальность?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530156СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 16:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
СН 22.62 говорит об условной или абсолютной реальности?

Говорит, что ставить под сомнение реальность времени - это полный зашквар. Даже упыри-нигилисты не осмелились это сделать.

Условную реальность или абсолютную реальность?

Там же прямо сказано: "есть эти три способа именования, способа обозначения, способа описания". В антарадхана-ваде, видимо, это означает абсолютное существование.

"Способ именования" - это нечто ужасное. Но не будем придираться к людям с, видимо, неродным русским языком.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530157СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 17:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
Более того, обычный человек как раз осознает некоторые причины и их следствия в порядке обратном их возникновению. Например, вместо "неприятное ощущение в теле" -> "настроение" -> "мрачные мысли"  получается "мрачные мысли" поэтому "плохое настроение" поэтому  "дискомфорт в теле и нервозность".
Да, хорошее наблюдение, годное. Но из его ведь можно сделать вывод весьма известный: раз причина дискомфорта в теле - мрачные мысли, то надо избавиться от мрачных мыслей. Не так ли? Позитивное мышление и весь остальной набор спасения утопающего самим утопающим.
Именно так, именно к таким выводам и приходит человек, осознающий причинно-следственные связи не в том порядке, в котором они происходят на самом деле.
А "на самом деле" мрачные мысли происходят от дискомфортных условий (материя определяет сознание, а не наоборот), и правильным будет - устранить дискомфортные условия: сменить работу, переехать жить в тёплую страну и т.д. То есть, это другой вариант self-help - бихевиоральное направление vs. NLP.
Не могли бы вы конкретно пояснить, с чем именно вы согласны и считаете верным, а с чем не согласны и считаете неверным, начиная тогда с первой цитаты, т. к. похоже я вас не понимаю. Smile
Я не могу сказать, что я поддерживаю один способ рационализации и не поддерживаю другой. И тот, и другой способ популярны и имеют своих приверженцев, и свои достоинства и ограничения. Мрачные мысли - плохое настроение - телесный дискомфорт: всё это - одна связка. Её можно развязать как с одной стороны, так и с другой, смотря с какой удобнее. Не можешь сменить образ жизни - поменяй образ мыслей. Не знаешь, как поменять образ мысли - поменяй образ жизни. Тут ведь надо просто попробовать хоть что-то сделать - а там уж как пойдёт.
Хотя, если уж помнить о буддийском дискурсе, то правильнее брать змею за голову, а не за хвост. Так что лучше всё же, я думаю, начинать с головы - как говорят в народе: все болячки - от дурной головы. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530161СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 17:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как говорил индийский учитель Бодхидхармы: каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый выдох - независимость от внешнего.

Это анапанасмрити и смритюпастхана на признаке найратмя внутренней и внешней рупы. Такое позднее махаянское извращение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530186СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 19:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как говорил индийский учитель Бодхидхармы: каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый выдох - независимость от внешнего.

Это анапанасмрити и смритюпастхана на признаке найратмя внутренней и внешней рупы. Такое позднее махаянское извращение.
Ну, для вас, может, и так. Но для меня не так. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530190СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 20:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».

Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".[/color]


Коллега, спасибо за сутту. Будда еще в сотнях сутт говорит о том же. Я, естественно, против этого не возражаю. Я лишь настаивал на том, что Вы увлеклись трупами, разложением и угасанием, тогда как в буддизме есть еще много другого. Иначе учение не продержалось бы столько лет.

Заметьте, что есть "угасание" в том смысле, в котором его понимал Будда, а есть еще тысяча идей об "угасании", которые рождаются в умах людей. И это сразу бросается в глаза. Люди начинают все время говорить о разложившихся трупах, забывая о других частях Канона. Вы совершенно верно отметили, что есть (неправильное) воззрение, будто "мы, отдав концы, умираем насовсем". Я его как раз и озвучил в "прыжке с крыши".  Будда такие вещи подчеркивает неоднократно. Напр., SN 22.22:

Цитата:
And which, monks, is the taking up of the burden? That which is this craving leading to rebirth, connected with delight and passion, finding delight here and there: namely, craving for sensual pleasure, craving for being, and craving for extinction. This, monks, is called the taking up of the burden.

MN 9:

Цитата:
And what is the origin of suffering? It is craving, which brings renewal of being, is accompanied by delight and lust, and delights in this and that; that is, craving for sensual pleasures, craving for being and craving for non-being. This is called the origin of suffering.

И т. д.

Думаю, Вы все это читали. Фишка в том, что у нас, несовершенных существ, любое стремление окрашено этим самым "craving". Поэтому иногда буддисты грубо ругаются между собой, поэтому возникают эмоциональные дискуссии. Поэтому достойным учителям приписывается то, чего они никогда не говорили.

Также напомню Вам, что Будда отмечал "привязанность к воззрениям" как один из видов привязанности. Ведь Вы же не можете знать точно, как оно все там "угасает", но уже явно привязаны к этой идее. А карта, как говорят классики, - это не территория. Идея "угасания" (коих целльный вагон) - это не само угасание.

У дзэнских классиков есть такое высказывание: "Если вы ищете Будду, вы попадете в плен к демону Будды". Это образное выражение того, что "карта - не территория".

Можно ведь иногда отвлекаться от разлагающихся трупов в обращать внимание, например, на причинность, удовольствие от джхан и т. д. Это методологически (по-моему) сбалансирует воззрения и выводы из них. Позволит не попасть в плен к "демону Будды", напр. "craving for non-being" )). Заметьте, например, что постепенное "угасание" цепляния в джханах сопровождается весьма приятными ощущениями, к которым также не надо привязываться, как и к самому "угасанию".

Заметьте, что я нигде здесь ничего не говорю о "вечном сознании", хотя, если Вы будете таким же образом воспринимать мои слова, как слова дост. Тханиссаро, то, возможно, Вы меня тоже обвините в этернализме ((.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530191СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 20:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Как говорил индийский учитель Бодхидхармы: каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый выдох - независимость от внешнего.

Это анапанасмрити и смритюпастхана на признаке найратмя внутренней и внешней рупы. Такое позднее махаянское извращение.
Ну, для вас, может, и так. Но для меня не так. Smile

Не так - не извращение?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530193СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 20:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Как говорил индийский учитель Бодхидхармы: каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый выдох - независимость от внешнего.

Это анапанасмрити и смритюпастхана на признаке найратмя внутренней и внешней рупы. Такое позднее махаянское извращение.
Ну, для вас, может, и так. Но для меня не так. Smile

Не так - не извращение?
Не могу взять в толк - извращение чего это может быть. Сможете объяснить вкратце?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530194СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 20:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Как говорил индийский учитель Бодхидхармы: каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый выдох - независимость от внешнего.

Это анапанасмрити и смритюпастхана на признаке найратмя внутренней и внешней рупы. Такое позднее махаянское извращение.
Ну, для вас, может, и так. Но для меня не так. Smile

Не так - не извращение?
Не могу взять в толк - извращение чего это может быть. Сможете объяснить вкратце?

Здесь ведь раздел тхеравады. В данном треде - альтернативной тхеравады. Той, в которой всё в махаяне - это поздние извращения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530195СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 20:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Как говорил индийский учитель Бодхидхармы: каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый выдох - независимость от внешнего.

Это анапанасмрити и смритюпастхана на признаке найратмя внутренней и внешней рупы. Такое позднее махаянское извращение.
Ну, для вас, может, и так. Но для меня не так. Smile

Не так - не извращение?
Не могу взять в толк - извращение чего это может быть. Сможете объяснить вкратце?

Здесь ведь раздел тхеравады. В данном треде - альтернативной тхеравады. Той, в которой всё в махаяне - это поздние извращения.
Ааа, понятно. Ну, тогда и альтернативная тхеравада - тоже извращение, причём самое позднее.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530219СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 00:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Абхидхамме антарадхана-вады всё не так, как в Абхидхамме тхеравады. Альтернативная же школа.

Хоть я и считаю списки дхамм разных школ чушью, но в Абхидхамме тхеравады есть дхамма - пространство, и есть аж несколько дхамм, связанных с изменением, которые можно было бы назвать дхаммами течения времени.


Ответы на этот пост: КИ, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530220СообщениеДобавлено: Вс 23 Фев 20, 00:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Они так же условно реальны как пространство и время.

"Условно реальны" - это абсурд.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 232 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.221) u0.021 s0.002, 18 0.080 [268/0]