И он уже не имеет ни капли жажды существования ни в одном из миров, так как ясно видит их изъяны и обманчивую природу, и не имеет ни капли привязанности к непостоянным и неудовлетворительным совокупностям, в т.ч. и не привязывается к сукха-ведане от восприятия килеса-ниббаны.
Не имеет эгоистичных мотиваций, то есть. Кроме жажды к небытию личных ккхандх.
Жажды небытия уже нет у Араханта. А для дальнейшего формирования совокупностей после смерти уже нет причины, и Арахант это прямо видит.
Нет жажды небытия личности. А жажда небытия ккхандх - есть.
Наверно, о жажде здесь неправильно говорить. Правильнее - спокойное ожидание неизбежного (разложения панчаккандха, освобождения или перехода в иное, более благостное состояние бытия, что гарантирует следование Дхарме Будды).
Верному последователю Учения Будды нужно лишь продолжать свой путь, не смотря ни на что - лучшее будущее нам гарантировано Багаватом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Более того, обычный человек как раз осознает некоторые причины и их следствия в порядке обратном их возникновению. Например, вместо "неприятное ощущение в теле" -> "настроение" -> "мрачные мысли" получается "мрачные мысли" поэтому "плохое настроение" поэтому "дискомфорт в теле и нервозность".
Да, хорошее наблюдение, годное. Но из его ведь можно сделать вывод весьма известный: раз причина дискомфорта в теле - мрачные мысли, то надо избавиться от мрачных мыслей. Не так ли? Позитивное мышление и весь остальной набор спасения утопающего самим утопающим.
Именно так, именно к таким выводам и приходит человек, осознающий причинно-следственные связи не в том порядке, в котором они происходят на самом деле.
А "на самом деле" мрачные мысли происходят от дискомфортных условий (материя определяет сознание, а не наоборот), и правильным будет - устранить дискомфортные условия: сменить работу, переехать жить в тёплую страну и т.д. То есть, это другой вариант self-help - бихевиоральное направление vs. NLP.
Не могли бы вы конкретно пояснить, с чем именно вы согласны и считаете верным, а с чем не согласны и считаете неверным, начиная тогда с первой цитаты, т. к. похоже я вас не понимаю. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№530153Добавлено: Сб 22 Фев 20, 16:09 (5 лет тому назад)
Все эти понятия, жажда, продолжение существования, прекращение существования видятся мне некоторым усложнением, мешающим понять простую вещь, что когда нет страха и цепляния, в том числе страха смерти, то какая к черту разница – есть сознание после смерти или ничего нет.
СН 22.62 говорит об условной или абсолютной реальности?
Говорит, что ставить под сомнение реальность времени - это полный зашквар. Даже упыри-нигилисты не осмелились это сделать.
Условную реальность или абсолютную реальность? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
СН 22.62 говорит об условной или абсолютной реальности?
Говорит, что ставить под сомнение реальность времени - это полный зашквар. Даже упыри-нигилисты не осмелились это сделать.
Условную реальность или абсолютную реальность?
Там же прямо сказано: "есть эти три способа именования, способа обозначения, способа описания". В антарадхана-ваде, видимо, это означает абсолютное существование.
"Способ именования" - это нечто ужасное. Но не будем придираться к людям с, видимо, неродным русским языком. _________________ Буддизм чистой воды
Более того, обычный человек как раз осознает некоторые причины и их следствия в порядке обратном их возникновению. Например, вместо "неприятное ощущение в теле" -> "настроение" -> "мрачные мысли" получается "мрачные мысли" поэтому "плохое настроение" поэтому "дискомфорт в теле и нервозность".
Да, хорошее наблюдение, годное. Но из его ведь можно сделать вывод весьма известный: раз причина дискомфорта в теле - мрачные мысли, то надо избавиться от мрачных мыслей. Не так ли? Позитивное мышление и весь остальной набор спасения утопающего самим утопающим.
Именно так, именно к таким выводам и приходит человек, осознающий причинно-следственные связи не в том порядке, в котором они происходят на самом деле.
А "на самом деле" мрачные мысли происходят от дискомфортных условий (материя определяет сознание, а не наоборот), и правильным будет - устранить дискомфортные условия: сменить работу, переехать жить в тёплую страну и т.д. То есть, это другой вариант self-help - бихевиоральное направление vs. NLP.
Не могли бы вы конкретно пояснить, с чем именно вы согласны и считаете верным, а с чем не согласны и считаете неверным, начиная тогда с первой цитаты, т. к. похоже я вас не понимаю.
Я не могу сказать, что я поддерживаю один способ рационализации и не поддерживаю другой. И тот, и другой способ популярны и имеют своих приверженцев, и свои достоинства и ограничения. Мрачные мысли - плохое настроение - телесный дискомфорт: всё это - одна связка. Её можно развязать как с одной стороны, так и с другой, смотря с какой удобнее. Не можешь сменить образ жизни - поменяй образ мыслей. Не знаешь, как поменять образ мысли - поменяй образ жизни. Тут ведь надо просто попробовать хоть что-то сделать - а там уж как пойдёт.
Хотя, если уж помнить о буддийском дискурсе, то правильнее брать змею за голову, а не за хвост. Так что лучше всё же, я думаю, начинать с головы - как говорят в народе: все болячки - от дурной головы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как говорил индийский учитель Бодхидхармы: каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый выдох - независимость от внешнего.
Это анапанасмрити и смритюпастхана на признаке найратмя внутренней и внешней рупы. Такое позднее махаянское извращение. _________________ Буддизм чистой воды
"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".[/color]
Коллега, спасибо за сутту. Будда еще в сотнях сутт говорит о том же. Я, естественно, против этого не возражаю. Я лишь настаивал на том, что Вы увлеклись трупами, разложением и угасанием, тогда как в буддизме есть еще много другого. Иначе учение не продержалось бы столько лет.
Заметьте, что есть "угасание" в том смысле, в котором его понимал Будда, а есть еще тысяча идей об "угасании", которые рождаются в умах людей. И это сразу бросается в глаза. Люди начинают все время говорить о разложившихся трупах, забывая о других частях Канона. Вы совершенно верно отметили, что есть (неправильное) воззрение, будто "мы, отдав концы, умираем насовсем". Я его как раз и озвучил в "прыжке с крыши". Будда такие вещи подчеркивает неоднократно. Напр., SN 22.22:
Цитата:
And which, monks, is the taking up of the burden? That which is this craving leading to rebirth, connected with delight and passion, finding delight here and there: namely, craving for sensual pleasure, craving for being, and craving for extinction. This, monks, is called the taking up of the burden.
MN 9:
Цитата:
And what is the origin of suffering? It is craving, which brings renewal of being, is accompanied by delight and lust, and delights in this and that; that is, craving for sensual pleasures, craving for being and craving for non-being. This is called the origin of suffering.
И т. д.
Думаю, Вы все это читали. Фишка в том, что у нас, несовершенных существ, любое стремление окрашено этим самым "craving". Поэтому иногда буддисты грубо ругаются между собой, поэтому возникают эмоциональные дискуссии. Поэтому достойным учителям приписывается то, чего они никогда не говорили.
Также напомню Вам, что Будда отмечал "привязанность к воззрениям" как один из видов привязанности. Ведь Вы же не можете знать точно, как оно все там "угасает", но уже явно привязаны к этой идее. А карта, как говорят классики, - это не территория. Идея "угасания" (коих целльный вагон) - это не само угасание.
У дзэнских классиков есть такое высказывание: "Если вы ищете Будду, вы попадете в плен к демону Будды". Это образное выражение того, что "карта - не территория".
Можно ведь иногда отвлекаться от разлагающихся трупов в обращать внимание, например, на причинность, удовольствие от джхан и т. д. Это методологически (по-моему) сбалансирует воззрения и выводы из них. Позволит не попасть в плен к "демону Будды", напр. "craving for non-being" )). Заметьте, например, что постепенное "угасание" цепляния в джханах сопровождается весьма приятными ощущениями, к которым также не надо привязываться, как и к самому "угасанию".
Заметьте, что я нигде здесь ничего не говорю о "вечном сознании", хотя, если Вы будете таким же образом воспринимать мои слова, как слова дост. Тханиссаро, то, возможно, Вы меня тоже обвините в этернализме ((.
Как говорил индийский учитель Бодхидхармы: каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый выдох - независимость от внешнего.
Это анапанасмрити и смритюпастхана на признаке найратмя внутренней и внешней рупы. Такое позднее махаянское извращение.
Ну, для вас, может, и так. Но для меня не так.
Не так - не извращение?
Не могу взять в толк - извращение чего это может быть. Сможете объяснить вкратце?
Здесь ведь раздел тхеравады. В данном треде - альтернативной тхеравады. Той, в которой всё в махаяне - это поздние извращения. _________________ Буддизм чистой воды
В Абхидхамме антарадхана-вады всё не так, как в Абхидхамме тхеравады. Альтернативная же школа.
Хоть я и считаю списки дхамм разных школ чушью, но в Абхидхамме тхеравады есть дхамма - пространство, и есть аж несколько дхамм, связанных с изменением, которые можно было бы назвать дхаммами течения времени.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы