В то же время дается различие между монахом в ниббане и трупом. У монаха в ниббане способности сосредоточены (ясны), тепло и жизненные формирователи не угасли.
Там речь идет не о ниббане, а о ниродха самапатти (СН 41.6). Вы же понимаете, что там о живущем монахе речь. А вот окончательная ниббана - это когда с прекращением жизненной силы в теле, все что чувствуется (а значит и воспринимается/осознается, т.к. эти три ментальных способности неразрывно связанны) прямо здесь и прекращается, лишь телесные останки остаются (СН 12.51). Или прямо говорится о полном прекращении/угасании/исчезновении всех пяти совокупностей (СН 20.6 и Уд. 8.9).
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?
Есть такая сфера, даже две. Сфера "ничего нет" и сфера "ни восприятия ни невосприятия". И они - не ниббана.
Ничего подобного. влоть до 4 арупы наблюдаются ментальные объекты. чекайте МН111.
в сфере "здесь ничего нет" нет вполне конкретной опоры "бесконечное сознание". а есть восприятие "здесь ничего нет". и это ментальный объект. а я говорю о подном прекращении ментальных объектов. и том "пространстве" которое с ними связано.
мой тезис был о том, что в тхераваде есть негативно определяемые дхаммы - это пространство.
Ниббана же определяется через ментальные дхаммы - загрязнения.
В МН121 это пространство называется пустотностью. пустота от трех пятен. посути она и есть ниббана.
Ниббана - это методическое явление. Это не самоцель.
Противоречите сотням сутт. Ниббана - это именно окончательная цель, и плод Пути Ариев.
Цитата:
Попробуйте все же ответить на мой вопрос о ккхандхах другого человека. Как по Вашему, совокупности людей раздельны или соединены? На этот вопрос есть тривиальный ответ, прямая истина.
Неправильно говорить - чьи-то кхандхи. Но определенные формы, ощущения, восприятия, умственные конструкции, сознания, обусловлены конкретными санкхарами и конкретными контактами.
Именно в суттах и говорится о методическом значении ниббаны и о том, что опираясь на ниббану искореняются влечения. Везде где говорится об искоренении влечений, говорится об опоре на ниббану, а не о том, что ниббана - искоренение. Перепроверьте себя.
Что касается "чьи-то кхандхи" - верно, неправильно так говорить. Тогда каким образом, по Вашему, в кхандхах действует время. Вы полагаете, что время абсолютно или условно?
И еще, по Вашему умственные конструкции обусловлены санкхарами? Аналогичный вопрос об обусловленности восприятий контактами.
И теперь обусловленность, по Вашему, определяется не звеньями, а прямой обусловленностью одних конкретных дхамм другими конкретными дхаммами? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?
Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.
Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.
Т.е. это такая безобъектность по сути.
Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?
Есть такая сфера, даже две. Сфера "ничего нет" и сфера "ни восприятия ни невосприятия". И они - не ниббана.
Ничего подобного. влоть до 4 арупы наблюдаются ментальные объекты. чекайте МН111.
в сфере "здесь ничего нет" нет вполне конкретной опоры "бесконечное сознание". а есть восприятие "здесь ничего нет". и это ментальный объект. а я говорю о подном прекращении ментальных объектов. и том "пространстве" которое с ними связано.
мой тезис был о том, что в тхераваде есть негативно определяемые дхаммы - это пространство.
Ниббана же определяется через ментальные дхаммы - загрязнения.
В МН121 это пространство называется пустотностью. пустота от трех пятен. посути она и есть ниббана.
Да. Ниродха-самапатти называется "прикосновение телом" (к ниббане). В суттах также говорится о трёх видах освобожденных существ - тех, кто познал умом (джанато), тех, кто "прикоснулся телом" и тех, кто совершил и то, и другое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?
Есть такая сфера, даже две. Сфера "ничего нет" и сфера "ни восприятия ни невосприятия". И они - не ниббана.
Ничего подобного. влоть до 4 арупы наблюдаются ментальные объекты. чекайте МН111.
в сфере "здесь ничего нет" нет вполне конкретной опоры "бесконечное сознание". а есть восприятие "здесь ничего нет". и это ментальный объект. а я говорю о подном прекращении ментальных объектов. и том "пространстве" которое с ними связано.
мой тезис был о том, что в тхераваде есть негативно определяемые дхаммы - это пространство.
Ниббана же определяется через ментальные дхаммы - загрязнения.
В МН121 это пространство называется пустотностью. пустота от трех пятен. посути она и есть ниббана.
Вы думаете, что тхеравада занимается определениями?
Пространство не обязательно определять негативно, как отсутствие каких-то других дхамм.
Пространство определяется исключительно через формы. Бесконечное пространство воспринимается как прекращение контакта со сферой форм. Не определяется, а воспринимается. Так же воспринимается бесконечное сознание. Не определяется, а воспринимается.
Трудно людям, не имеющим опыта исследования дхарм и глубоких самадхи воспринимать Дхарму как практическое знание, а не как абстрактное теоретизирование, в котором важны определения.
Прекращение чувств и восприятия - это действительно ниббана. Ниббана воспринимается зависимо от прекращения чувств и восприятия. Если Вы думаете, что в ниббане нет ментального объекта, вспомните ответ Сарипутты. Он говорит, что воспринимается: существование прекращено. Жаль, что это не соответствует Вашим предположениям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А буддийское воззрение отличается бессамостной формой: совокупности исчезнут, и не будет формы, ощущений, восприятия, умственных конструкций, сознания, все это прекратится.
То есть, вы говорите о ниродха-самапатти - высшем достижении медитативного блаженства, в котором не возникают никакие осознания, ум пребывает в совершенном, невыразимом, необъяснимом, практически мистическом покое. И вот это состояние распознаётся как истинное, наивысшее блаженство, которое может быть достигнуто после разложения панчаккхандха.
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?
Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.
Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.
Т.е. это такая безобъектность по сути.
Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
Не совсем так. "Сознание пути и плода" - это сознание архата "путь пройден, святая жизнь прожита, больше ничего не будет". Если вы называете это умозаключение безобъектным, что ж, ваша воля.
Далее: когда не воспринимается ничего - то тогда воспринимается ниббана. Ниббанадхамма - исключительная дхамма (исключающая все дхаммы). Это хрестоматия же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что касается "чьи-то кхандхи" - верно, неправильно так говорить. Тогда каким образом, по Вашему, в кхандхах действует время. Вы полагаете, что время абсолютно или условно?
по Вашему умственные конструкции обусловлены санкхарами?
Да, умственные конструкции, воспроизводят (конструируют) умственные конструкции (и другие совокупности), в этом суть сансары. Я это знаю не только из текстов, но и имел прямое прозрение на этот счет.
Цитата:
Аналогичный вопрос об обусловленности восприятий контактами.
Да, воспринимаемое зависит от контактов, которые также обусловлены. Но это отдельная, довольно массивная тема.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 22 Фев 20, 01:06), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng
А буддийское воззрение отличается бессамостной формой: совокупности исчезнут, и не будет формы, ощущений, восприятия, умственных конструкций, сознания, все это прекратится.
То есть, вы говорите о ниродха-самапатти - высшем достижении медитативного блаженства, в котором не возникают никакие осознания, ум пребывает в совершенном, невыразимом, необъяснимом, практически мистическом покое. И вот это состояние распознаётся как истинное, наивысшее блаженство, которое может быть достигнуто после разложения панчаккхандха.
Не знаю как Антарадхана, но я так считаю, да.
Вы следуете суттам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№530066Добавлено: Сб 22 Фев 20, 01:05 (5 лет тому назад)
не надоть забывать, что дхамму ниббаны видят не глазками, не очами, а... умом.
т.е. ее можно умом осознать напрямую - как нечто, в чем нет ума и всего остального.
ее постигают мановинньяной.
...
истину увидеть трудно и не просто.
нет ничего для того кто видит, жажда пронизывает того, кто знает.
нет ничего там, чтобы что-то увидеть. это и нужно познать и осмыслить.
а чтобы это произошло, чтобы отстраниться от всех обьектов, концепций и представлений, от всего, что захватывает и уносит ум - нужно убрать пронизывающую жажду.
по сему медитация прозрения состоит в том, чтобы свести внимание только к тому, что есть здесь и сейчас, уйдя от "прошлого" и "будущего". а затем, не отвлекаясь во вне и не завязнув внутренне, созерцать три характеристики. и только тогда, когда жажда будет погашена, можно отстранить ум от всех концепций, объектов и т.д. и понять (даже не увидеть. ум - понимает, постигает!) то, что за рамками всякого сознания и движения, лишено всякой материи и т.д.
по сути это проникновение умом (мыслью, пониманием) в эпицентр ниродха.
И действительно! это невероятно трудно! это не просто! это фантастически сложно и... одновременно легко.
тем, кто привык на все смотреть чувственными глазками, и у кого в уме вставленно еще одно большое око, для кого ум - это продолжение чувственного глаза в его воображательной ипостаси, дхаммы познаваемые СМЫСЛОМ просто недоступны. для них это очередная страшная КОНЦЕПЦИЯ. потому-что нет ничего родного для глазок.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы