Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530050СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В то же время дается различие между монахом в ниббане и трупом. У монаха в ниббане способности сосредоточены (ясны), тепло и жизненные формирователи не угасли.

Там речь идет не о ниббане, а о ниродха самапатти (СН 41.6). Вы же понимаете, что там о живущем монахе речь. А вот окончательная ниббана - это когда с прекращением жизненной силы в теле, все что чувствуется (а значит и воспринимается/осознается, т.к. эти три ментальных способности неразрывно связанны) прямо здесь и прекращается, лишь телесные останки остаются (СН 12.51). Или прямо говорится о полном прекращении/угасании/исчезновении всех пяти совокупностей (СН 20.6 и Уд. 8.9).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530052СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Есть такая сфера, даже две. Сфера "ничего нет" и сфера "ни восприятия ни невосприятия". И они - не ниббана.
Ничего подобного. влоть до 4 арупы наблюдаются ментальные объекты. чекайте МН111.

в сфере "здесь ничего нет" нет вполне конкретной опоры "бесконечное сознание". а есть восприятие "здесь ничего нет". и это ментальный объект. а я говорю о подном прекращении ментальных объектов. и том "пространстве" которое с ними связано.
мой тезис был о том, что в тхераваде есть негативно определяемые дхаммы - это пространство.
Ниббана же определяется через ментальные дхаммы - загрязнения.

В МН121 это пространство называется пустотностью. пустота от трех пятен. посути она и есть ниббана.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530053СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Ниббана это условие для прекращения влечений.

Ниббана - это само прекращение.

Цитата:
Ниббана - это методическое явление. Это не самоцель.

Противоречите сотням сутт. Ниббана - это именно окончательная цель, и плод Пути Ариев.

Цитата:
Попробуйте все же ответить на мой вопрос о ккхандхах другого человека. Как по Вашему, совокупности людей раздельны или соединены? На этот вопрос есть тривиальный ответ, прямая истина.

Неправильно говорить - чьи-то кхандхи. Но определенные формы, ощущения, восприятия, умственные конструкции, сознания, обусловлены конкретными санкхарами и конкретными контактами.

Именно в суттах и говорится о методическом значении ниббаны и о том, что опираясь на ниббану искореняются влечения. Везде где говорится об искоренении влечений, говорится об опоре на ниббану, а не о том, что ниббана - искоренение. Перепроверьте себя.

Что касается "чьи-то кхандхи" - верно, неправильно так говорить. Тогда каким образом, по Вашему, в кхандхах действует время. Вы полагаете, что время абсолютно или условно?
И еще, по Вашему умственные конструкции обусловлены санкхарами? Аналогичный вопрос об обусловленности восприятий контактами.

И теперь обусловленность, по Вашему, определяется не звеньями, а прямой обусловленностью одних конкретных дхамм другими конкретными дхаммами?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530055СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.

Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.

Т.е. это такая безобъектность по сути.

Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530056СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Won Soeng пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Есть такая сфера, даже две. Сфера "ничего нет" и сфера "ни восприятия ни невосприятия". И они - не ниббана.
Ничего подобного. влоть до 4 арупы наблюдаются ментальные объекты. чекайте МН111.

в сфере "здесь ничего нет" нет вполне конкретной опоры "бесконечное сознание". а есть восприятие "здесь ничего нет". и это ментальный объект. а я говорю о подном прекращении ментальных объектов. и том "пространстве" которое с ними связано.
мой тезис был о том, что в тхераваде есть негативно определяемые дхаммы - это пространство.
Ниббана же определяется через ментальные дхаммы - загрязнения.

В МН121 это пространство называется пустотностью. пустота от трех пятен. посути она и есть ниббана.
Да. Ниродха-самапатти называется "прикосновение телом" (к ниббане). В суттах также говорится о трёх видах освобожденных существ - тех, кто познал умом (джанато), тех, кто "прикоснулся телом" и тех, кто совершил и то, и другое.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530057СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Won Soeng пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Есть такая сфера, даже две. Сфера "ничего нет" и сфера "ни восприятия ни невосприятия". И они - не ниббана.
Ничего подобного. влоть до 4 арупы наблюдаются ментальные объекты. чекайте МН111.

в сфере "здесь ничего нет" нет вполне конкретной опоры "бесконечное сознание". а есть восприятие "здесь ничего нет". и это ментальный объект. а я говорю о подном прекращении ментальных объектов. и том "пространстве" которое с ними связано.
мой тезис был о том, что в тхераваде есть негативно определяемые дхаммы - это пространство.
Ниббана же определяется через ментальные дхаммы - загрязнения.

В МН121 это пространство называется пустотностью. пустота от трех пятен. посути она и есть ниббана.

Вы думаете, что тхеравада занимается определениями?

Пространство не обязательно определять негативно, как отсутствие каких-то других дхамм.

Пространство определяется исключительно через формы. Бесконечное пространство воспринимается как прекращение контакта со сферой форм. Не определяется, а воспринимается. Так же воспринимается бесконечное сознание. Не определяется, а воспринимается.

Трудно людям, не имеющим опыта исследования дхарм и глубоких самадхи воспринимать Дхарму как практическое знание, а не как абстрактное теоретизирование, в котором важны определения.

Прекращение чувств и восприятия - это действительно ниббана. Ниббана воспринимается зависимо от прекращения чувств и восприятия. Если Вы думаете, что в ниббане нет ментального объекта, вспомните ответ Сарипутты. Он говорит, что воспринимается: существование прекращено. Жаль, что это не соответствует Вашим предположениям.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530058СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:

А буддийское воззрение отличается бессамостной формой: совокупности исчезнут, и не будет формы, ощущений, восприятия, умственных конструкций, сознания, все это прекратится.
То есть, вы говорите о ниродха-самапатти - высшем достижении медитативного блаженства, в котором не возникают никакие осознания, ум пребывает в совершенном, невыразимом, необъяснимом, практически мистическом покое. И вот это состояние распознаётся как истинное, наивысшее блаженство, которое может быть достигнуто после разложения панчаккхандха.
Не знаю как Антарадхана, но я так считаю, да.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530059СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?

так ведь пространство не наступает. оно есть. и вполне себе как отрицательная вещь.

Акаша есть как вывод, как умственное, а не как "вещь". В тхераваде, опять же.

А вы не знали, что "вещь" это родное русское выхинское слово для немецко-англицкого "феномен"?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530061СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.

Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.

Т.е. это такая безобъектность по сути.

Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
Не совсем так. "Сознание пути и плода" - это сознание архата "путь пройден, святая жизнь прожита, больше ничего не будет". Если вы называете это умозаключение безобъектным, что ж, ваша воля.
Далее: когда не воспринимается ничего - то тогда воспринимается ниббана. Ниббанадхамма - исключительная дхамма (исключающая все дхаммы). Это хрестоматия же.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Helios, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530062СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Что касается "чьи-то кхандхи" - верно, неправильно так говорить. Тогда каким образом, по Вашему, в кхандхах действует время. Вы полагаете, что время абсолютно или условно?

Время не условно. Если бы это было условностью, невозможно было наблюдать возникновение и прекращения, не было бы страдания и прекращения страдания. Отвергая время, отвергается причинность http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_62-niruttipatha-sutta-sv.htm

Цитата:
по Вашему умственные конструкции обусловлены санкхарами?

Да, умственные конструкции, воспроизводят (конструируют) умственные конструкции (и другие совокупности), в этом суть сансары. Я это знаю не только из текстов, но и имел прямое прозрение на этот счет.

Цитата:
Аналогичный вопрос об обусловленности восприятий контактами.

Да, воспринимаемое зависит от контактов, которые также обусловлены. Но это отдельная, довольно массивная тема.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 22 Фев 20, 01:06), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530063СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 01:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:

А буддийское воззрение отличается бессамостной формой: совокупности исчезнут, и не будет формы, ощущений, восприятия, умственных конструкций, сознания, все это прекратится.
То есть, вы говорите о ниродха-самапатти - высшем достижении медитативного блаженства, в котором не возникают никакие осознания, ум пребывает в совершенном, невыразимом, необъяснимом, практически мистическом покое. И вот это состояние распознаётся как истинное, наивысшее блаженство, которое может быть достигнуто после разложения панчаккхандха.
Не знаю как Антарадхана, но я так считаю, да.
Вы следуете суттам.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530064СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 01:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?

так ведь пространство не наступает. оно есть. и вполне себе как отрицательная вещь.

Акаша есть как вывод, как умственное, а не как "вещь". В тхераваде, опять же.

А вы не знали, что "вещь" это родное русское выхинское слово для немецко-англицкого "феномен"?

Что такое "выхинское"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530065СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 01:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?

так ведь пространство не наступает. оно есть. и вполне себе как отрицательная вещь.

Акаша есть как вывод, как умственное, а не как "вещь". В тхераваде, опять же.

А вы не знали, что "вещь" это родное русское выхинское слово для немецко-англицкого "феномен"?

Что такое "выхинское"?
Станция Выхино, московское метро. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530066СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 01:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не надоть забывать, что дхамму ниббаны видят не глазками, не очами, а... умом.

т.е. ее можно умом осознать напрямую - как нечто, в чем нет ума и всего остального.

ее постигают мановинньяной.
...

истину увидеть трудно и не просто.
нет ничего для того кто видит, жажда пронизывает того, кто знает.

нет ничего там, чтобы что-то увидеть. это и нужно познать и осмыслить.

а чтобы это произошло, чтобы отстраниться от всех обьектов, концепций и представлений, от всего, что захватывает и уносит ум - нужно убрать пронизывающую жажду.

по сему медитация прозрения состоит в том, чтобы свести внимание только к тому, что есть здесь и сейчас, уйдя от "прошлого" и "будущего". а затем, не отвлекаясь во вне и не завязнув внутренне, созерцать три характеристики. и только тогда, когда жажда будет погашена, можно отстранить ум от всех концепций, объектов и т.д. и понять (даже не увидеть. ум - понимает, постигает!) то, что за рамками всякого сознания и движения, лишено всякой материи и т.д.
по сути это проникновение умом (мыслью, пониманием) в эпицентр ниродха.
И действительно! это невероятно трудно! это не просто! это фантастически сложно и... одновременно легко.

тем, кто привык на все смотреть чувственными глазками, и у кого в уме вставленно еще одно большое око, для кого ум - это продолжение чувственного глаза в его воображательной ипостаси, дхаммы познаваемые СМЫСЛОМ просто недоступны. для них это очередная страшная КОНЦЕПЦИЯ. потому-что нет ничего родного для глазок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530067СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 01:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Helios пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?

так ведь пространство не наступает. оно есть. и вполне себе как отрицательная вещь.

Акаша есть как вывод, как умственное, а не как "вещь". В тхераваде, опять же.

А вы не знали, что "вещь" это родное русское выхинское слово для немецко-англицкого "феномен"?

Что такое "выхинское"?
Станция Выхино, московское метро. Smile
Выхинская школа забодала французскую мысль.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 229 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.154 (0.297) u0.032 s0.001, 18 0.122 [268/1]