Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pcm
Гость





530006СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Их прекращение является непреложным фактом
Ниббана - "факт", это так в тхераваде? "Факт" на пали - как звучит?
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

530008СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 23:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Won Soeng пишет:

Без всякой махаяны, в тхераваде есть нерожденное, есть вечное, это элемент ниббана, дхамма. То есть - воспринимаемое, различимое явление. И не надо его мистифицировать. Превращать во что-то абстрактное, косвенное, условное.
Ниббана как негативный феномен рвёт мозг, конечно. И я не знаю честно, до чего ещё нужно договориться в рамках унылой европейской силлогистики, чтобы понять, что этот способ рассмотрения не очень подходит.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530009СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 23:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вот, Антарадхана убежден, что ниббана это бхава ниродха. То есть не отдельная, различимая дхамма, а всего лишь прекращение бхава. Помимо того, что это довольно фантазийное представление о дхаммах (проще говоря - там нет вообще никакого представления о дхаммах), так это еще и очень непрактичное представление. То есть ни малейшего стремления рассмотреть патичча самуппада.

Как раз внимательное рассмотрение патиччасамуппады, приводит к пониманию, что ниббана - это прекращение существования. С прекращением причин, прекращаются следствия. Прекращение, угасание - реально, вечно и познаваемо при жизни.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530011СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 23:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Стремление к существованию - это корень страдания, а стремление к несуществованию ведет к ниббане

Ох, если бы это было так просто, коллега!

Я же еще раз говорю Вам, что Вы смотрите на реальность лишь с одной точки зрения.

В суттах ясно сказано, что  и стремление к существованию, и стремление к несуществованию ведут к страданиям.

Представьте, что человека бросила любимая, и он в стремлении прекратить сердечные муки прыгает с крыши небоскреба. Он что, к существованию стремился?

Вот не надо прыгать с крыши! А надо освободиться от привязанности. Тогда наступит облегчение (весьма приятное чувство).

Таким образом, угасание - это в данном случае освобождение от привязанности к девушке, а не прыжок с крыши.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49559

530012СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 23:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Феномен" - это обязательно осознаваемое.

Ниббана в тхераваде не является опорой сознания в момент смерти тела араханта. То есть, не является феноменом.

А в антарарадхана-ваде как?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 21 Фев 20, 23:50), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

530014СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 23:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд, это просто оксюморон. И это тоже иронично весьма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530015СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 23:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
[

Без всякой махаяны, в тхераваде есть нерожденное, есть вечное, это элемент ниббана, дхамма. То есть - воспринимаемое, различимое явление. И не надо его мистифицировать. Превращать во что-то абстрактное, косвенное, условное.

Ты говорил, что сознание вечно, а не что ниббана вечна. В ПК Сознание НЕ равно Ниббана.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530016СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 23:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Ниббана - вечна... есть нерожденное, есть вечное, это элемент ниббана, дхамма. То есть - воспринимаемое, различимое явление. И не надо его мистифицировать. Превращать во что-то абстрактное, косвенное, условное.
Ниббана дхамма - (ануппада апатичча) ничча дхамма. То есть, если проще по-русски (ну, почти по-русски): Нирвана - дхарма (корень, коренной смысл) Вечности.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530018СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 23:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Won Soeng пишет:

Без всякой махаяны, в тхераваде есть нерожденное, есть вечное, это элемент ниббана, дхамма. То есть - воспринимаемое, различимое явление. И не надо его мистифицировать. Превращать во что-то абстрактное, косвенное, условное.
Ниббана как негативный феномен рвёт мозг, конечно. И я не знаю честно, до чего ещё нужно договориться в рамках унылой европейской силлогистики, чтобы понять, что этот способ рассмотрения не очень подходит.
Вполне подходит. В унылой европейской силлогистике даже сложилось два способа понимания нирваны - negative / positive nirvana. Принято считать, что первое - прерогатива тхеравадинского учения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

530022СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Её спроси, - ей всё подходит. И вся эта дурацкая битва - битва за её номенклатуру.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530023СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530025СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Вот, Антарадхана убежден, что ниббана это бхава ниродха. То есть не отдельная, различимая дхамма, а всего лишь прекращение бхава. Помимо того, что это довольно фантазийное представление о дхаммах (проще говоря - там нет вообще никакого представления о дхаммах), так это еще и очень непрактичное представление. То есть ни малейшего стремления рассмотреть патичча самуппада.

Как раз внимательное рассмотрение патиччасамуппады, приводит к пониманию, что ниббана - это прекращение существования. С прекращением причин, прекращаются следствия. Прекращение, угасание - реально, вечно и познаваемо при жизни.

Ниббана это условие для прекращения влечений. Опираясь на ниббану арахант обнаруживает прекращение всех влечений. Ниббана - это методическое явление. Это не самоцель.

В общем и целом у Вас нет большой ошибки я уже много раз об этом писал. Гораздо большую ошибку делают те, кто пытаются представлять в ниббане какое-то существование.
Но общая ошибка и Вас и Ваших противников в представлении некоего времени, как чего-то метафизического (вне восприятия). Так же Вы метафизически, вне восприятия рассматриваете рупа.

Попробуйте все же ответить на мой вопрос о ккхандхах другого человека. Как по Вашему, совокупности людей раздельны или соединены? На этот вопрос есть тривиальный ответ, прямая истина.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Сб 22 Фев 20, 00:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49559

530026СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530028СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Antaradhana пишет:

Стремление к существованию - это корень страдания, а стремление к несуществованию ведет к ниббане

Ох, если бы это было так просто, коллега!

Я же еще раз говорю Вам, что Вы смотрите на реальность лишь с одной точки зрения.

В суттах ясно сказано, что  и стремление к существованию, и стремление к несуществованию ведут к страданиям.

Представьте, что человека бросила любимая, и он в стремлении прекратить сердечные муки прыгает с крыши небоскреба. Он что, к существованию стремился?

Вот не надо прыгать с крыши! А надо освободиться от привязанности. Тогда наступит облегчение (весьма приятное чувство).

Таким образом, угасание - это в данном случае освобождение от привязанности к девушке, а не прыжок с крыши.

О чем вы говорите? Причем тут прыжок с крыши?

Речь о стремлении к прекращению страдательного бытия, через духовную практику.

Оно может быть с подразумеванием уничтожающейся самости: "я исчезну и меня больше не будет", но даже такое самостное воззрение Будда называл высшим среди внешних учений:

"Монахи, среди [всех] спекулятивных воззрений, которых придерживаются люди, внешние [по отношению к Учению Будды], вот какое является наивысшим: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня». [И почему?]. Потому что можно ожидать в отношении того, кто придерживается такого воззрения, что он не будет [оставаться] не испуганным существованием, и что не будет напуган прекращением существования".

Или в МН 60, Будда говорит, о тех отшельниках, кто полагает прекращение существования и не полагает его:

"Есть некоторые жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования». Некоторые жрецы и отшельники, напрямую противореча этим жрецам и отшельникам, говорят так: «Есть абсолютное прекращение существования».

Как вы считаете, домохозяева? Не говорят ли эти жрецы и отшельники полностью противоположные вещи?»

«Да, Господин».

«Поэтому проницательный человек рассуждает так: «Что касается [утверждения] тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то я этого не видел. Что касается [утверждения] тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то я этого не познал. Если я, не зная и не видя, принял бы одну из сторон и заявил: «Только это правда, а остальное ерунда» – то это было бы неподобающим для меня.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я перерожусь среди созданных-из-восприятия божеств бесформенного мира. Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я достигну ниббаны здесь и сейчас.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».

Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".


А буддийское воззрение отличается бессамостной формой: совокупности исчезнут, и не будет формы, ощущений, восприятия, умственных конструкций, сознания, все это прекратится.

Т.е. формулу:  «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня», Будда заменяет на формулу: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло». Перевод немного кривоват. Но комментарий четко проводит разницу, что в первом случае полагается прекращение страдательного Я, а во втором - прекращение страдательных, безличных совокупностей: формы, ощущений, восприятия, умственных конструкций, сознания, которые прекращаются без остатка.

Также посмотрите СН 22.55 и АН 7.55.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 22 Фев 20, 00:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530029СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 00:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Есть такая сфера, даже две. Сфера "ничего нет" и сфера "ни восприятия ни невосприятия". И они - не ниббана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 227 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.108 (0.636) u0.022 s0.000, 18 0.087 [272/0]