Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

529968СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 21:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
чайник2 пишет:
Что происходит в течении довольно длительного времени, а не мгновенно в рупаккхандхе или санхараккхандхе? Детали в колеснице заменяются мгновенно - одно колесо сняли и сразу же поставили другое. Замена цвета листьев на деревьях осенью происходит в течении довольно длительного времени. Значит ли это, что их цвет не заменяется ежемгновенно, как вы пишете «в течении довольно длительного времени, а не мгновенно», а заменяется, например, каждый месяц (неделю, день), а в течении месяца (недели дня) не заменяется? Если да, то, когда он заменяется раз, например, в день, то заменяется мгновенно?

Я говорю о том, что все 100% составляющее рупа и санкхара кхандхи не появляется и не исчезает каждое мгновение.

Это все от метафизических воззрений. Мгновения (а точнее - моменты) это и есть возникновение-прекращение. И помимо момента ни о каких кхандхах и речи нет. Но метафизика заставляет ум воображать что-либо помимо ккхандх.

И это легко проверить, одним вопросом. Другой человек входит в Ваши ккхандхи или нет?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

529970СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 21:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Суджато крыл Ьханиссаро его же методами. и по моему сделал это отлично.

Глупость полнейшая, говорить, что огонь куда-то там улетает. Будда не мог поддерживать таких брахманических идей, так как для него всякая вещь, лишенная подпитки распадалась без остатка.
Огонь самое очевидное и подходящее что может быть. лишаешь его дров и он гаснет. А то, что Будда не постулировал вечных сущностей огня и всяких Дхамм, это ясно первокурснику религиоведу. Извините, но это так. он не был приверженцем Санкхьи и других подобных учений, учивших субстанции, которая существует и проявляеся то там то сям. и не был Платоником, не верил он в Эдосы, отсвечивающие тенями в наш непостоянный мир. Он Был основатель Буддизма и учил, что дхаммы возникают при наличии условий и прекращаются, когда условия исчезают.
Огонь универсальная метафора зависимого возникновения. смотрите аггипарияясутту.
Есь и другие метафоры - например дерево и его условия -  тепло, почва, влага, семя.
Вполне ясно, что если дерево срубить под корень, уничтожить всякие корешки, сжечь это все... или например семя не садить, воду не подливать, то дерево прекратиться/не вырастет.
И этот пример вполне существует в ряде сутт.
Если уж огненный пример умельцы рьяными дискредитировали, то обратимся к "растителтным" примерам. К примеру двух связок тростника, к примеру лютни, к примеру разбитого гонга.
Гонг разбили, разве звук улетел в запредельные области? или он попросту... угас? (о боже, смерть, смерть, чур, чур!)...
Или может душа дерева тоже стала неописуема, и невходящей в "пять совокупностей деревяности"? серьезно?
Или пример с питанием возьмем. если не давать телу пищи, оно что? переходит в трансцедентное состояние? ммм?

К слову у Суджато есть вторая статья, которую он написал не много времени спустя первой, на ту же тему. с ней мало кто знаком. в Его Блоге можно почитать. И там он мало ссылается на упанишады, а больше сравнивает сутты канонов. И разбирает оставштеся аргументы этерналистов.  

Для меня странно то, что 0,001% всего корпуса канона  берут, извращают до незунаваемости и противопоставляют это 99,999% Канона, утверждая соверщенно противоположное ему.  
Т.е. можно выбросить сотни сутты, где ни о каком трансцеденном сознании во время париниббаны не говорится, а подчеркивается аничча-дуккха-анатта характеристики всякого, любого и т.д. сознания(чувства, восприятия, формаций, формы), где ниббаной, единственным необуслволенным состоянием называется уничтожение трех огней?
'

попытки строить доктрины на бытовых примерах обречены на провал.
не важно угосает ли огонь или уходит в потенциальное состояние. раз уж серьезно рассматривать огонь - то в  этом примере на затронута роль пространства в горении огня. как раз оно никуда и не уходит и не приходит.  чем не дхармадхату махаяны?
и дело не в том, что кто-то привязан к чувственным наслаждениям - как угасальщики часто обвиняют сознавальщиков - дело в том, что угасальная доктрина сыроватая - не объяснет адекватно работу системы.  приходится вводить разные элементы.



а про дерево - кто его рубит или не поливает что оно засыхает? некий внешний агнет выходит нужен?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пт 21 Фев 20, 22:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529972СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 22:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
[
Суровые ребята, эти угасальщики, однако...

5 баллов!

Я уже жалею, что начал это бурное обсуждение. Не успеваю читать даже ответы на свои посты.

Народ действительно серьезно разделен по этому вопросу. Но Канон такой огромный, что если читать только одну часть с вспухшими трупами, то, например, логика выпадет вообще, утверждения джхан о приятном чувстве покоя , счастья, восторга, бесстрастия и т. д. вообще рядом не стояли. "Приятное прибывание здесь и сейчас" - это, наверно, грех и т. д.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

529973СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 22:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
crac333 пишет:
[
Суровые ребята, эти угасальщики, однако...

5 баллов!

Я уже жалею, что начал это бурное обсуждение. Не успеваю читать даже ответы на свои посты.

Народ действительно серьезно разделен по этому вопросу. Но Канон такой огромный, что если читать только одну часть с вспухшими трупами, то, например, логика выпадет вообще, утверждения джхан о приятном чувстве покоя , счастья, восторга, бесстрастия и т. д. вообще рядом не стояли. "Приятное прибывание здесь и сейчас" - это, наверно, грех и т. д.

видел затухальщиков, у которых при слове счастье - сукха в этой жизни начиналась нервная дрожжь! только после полного затухания! только хардкор.  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529974СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 22:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Коллега, Вы хотите сказать, что дхамма ниббана уничтожается с уничтожением сознания? Каким образом необусловленная дхамма может взять так и пропасть?
При этом я ничуть не спорю с Вами, что все обусловленное, в том числе и сознание, в свое время протягивает ноги.
Нет, я хочу сказать, что ниббана дхамма - это феномен покоя или невозникновения. С безостаточным прекращением жажды наблюдается покой невозникновнния загрязнений. и так же с совокупностями.
Дхаммы - это не некие переживания в уме, как хотелось бы читтаматровцым и виджнянавадинам. А вполне конкретные существующие до познания силы и условия, обуславливающие сознание.

Ваша ниббана разве зависит от сознания?
ведь у вас получается, что с возникновением сознания она существует-познается, а с прекращением сознания, она прекращается.

Выходит ваша ниббана не такая уж и необусловленная! Зависит от сознания, в с ним в связке. если вдруг оно прекратиться, она прекратиться тоже.

На самом же деле Дукка не появляется вновь, от того, что ее прекращенность не-осознают.

Допустим ваша нога болела. Потом вы ее вылечили. Когда вы крепко уснили, например для некой операции для другой цели, вы не осознавали свою ногу и то, что боль прекратилась. Значит ли это, что нога тем самым заболела вновь и вы вновь стали страдать? т.е. что здоровье вашей ноги прекратилось из-за того, что вы ее не воспринимали некоторое время?
Ну это же всецело глупо такую чушь говорить, не так ли?

Совокупности и загрязнения прекратились.
Их прекращение является непреложным фактом и реальностью сейчас и будет точно так же через миллион лет и до конца бытия всякой сансары. и всегда! это реально надежное и окончательное состояние, прибежище. остров или пещера. оттуда не вывалишься, оттуда нельзя попасть в круговорот рождений и смерти. это очень прочно, нехрупко. это 100% покой и мир.
Никакая пушка не разбудит героев войны.

Что может быть прочнее, надежней, постоянней, устойчивей, необусловленней ниббаны и ниродхи?
Что должно поддерживать и обуславливать это состояние? что может его нарушить? как оно может прекратиться, если как вы часто заявляете, это обусловленное, в виду того, что прекращение обусловленно.

но мы говорим не о процессе прекращения, а о том элементе покоя, который проявляется, когда все волны совокупностей  ушли прочь. и все затихло.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Дмитрий С, pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

529975СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 22:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Другой человек входит в Ваши ккхандхи или нет?
Хороший вопрос.  Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

529976СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 22:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

у меня лично к угасальщикам только четвре маленькиз претезии -
игнорирование части канона, не вписывающегося в их представления или же трактовка их как некие аллеглрии
нарушение методологии введенной буддой - не пытаться определить, что будет с Татхагатой и Арахантом после смерти.
черезмерный пафос в дискуссии с оппонентами и претензия на то что только их видение истина в последней инстанции, всяческие передергивания и приписывания оппонентам того чего в реальности нет
смещение акцента с идеи Освобождения на идею угасания аля смерть материалиста, чего мы опять же в каноне и не видим...
все это как то заставляет меня сомневаться в тгм, что мы имеем дело с буддистами в традиционном смысле слова, скорее это некоторое обновленичиство и протестантизм псевдоэлитарного толка, необуддизм какой то.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529977СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 22:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Не будучи знатоком многих трудов дост. Тханиссаро, я как-то сразу почувствовал что-то не то). Согласно тому, что я читал, такого быть не могло.

Примеры про переиначивание слов в суттах я приводил в этой теме , и приводил выдержки из книжки, частичный перевод на русский которой выложен на форуме dhamma.ru. У меня нет никаких сомнений, что Тханиссаро бхиккху считает ниббану вечным бытием трансцендентного очищенного сознания, и продвигает эту идею.

Цитата:
Но наш коллега  совершенно искренне, хорошо владея терминологией, просто увлекся "угасанием".

Угасание - это то, чему учил Благословенный. Ниббана так и переводится - угасание. Угасание загрязнений и пяти совокупностей. Ниббана - прекращение существования. То что некоторые люди этого боятся - обычное дело. Когда жажда существования сильна, то прекращение существования - может видится ужасным даже в нашем страдательном мире, а в мире дэвов, наслаждающихся удовольствиями, так вообще нечто практически запредельным для понимания.  

Цитата:
Стремление к существованию и стремление к несуществованию - это опасные штуковины, ведущие к соответствующим видам страдания. Это, насколько я помню, из ПК.

Стремление к существованию - это корень страдания, а стремление к несуществованию ведет к ниббане, по крайней мере может прямо довести до плода анагами, если есть понимание безличных совокупностей, а не подразумевается уничтожение атты.

Цитата:
Мне кажется, вся эта бодяга как раз обусловлена борьбой одной точки зрения (стремление к несуществованию) со здравым смыслом.

Еще раз ниббана - это бхава ниродхо (угасание - это прекращение существования), это прямо в суттах сказано.

P.S. Понимаю, что некоторых людей, ожидающих в качестве конечной цели религиозных учений вечное (переживаемое) счастье, прекращение существования, которому учил Благословенный - обескураживает. Мол как же так получается, что нужно приложить много усилий, отказаться от всего мирского, отбросить все привязанности, а в итоге получить то, что материалисты постулируют в качестве обычной смерти. Тогда уж проще быть материалистом, ничего не делать и получить в итоге тоже самое. Но так это не работает. Материалисты не получают в итоге прекращение существования, для них наступает следующее рождение, и как и для большинства существ - это оказывается мучительное рождение в аду, в мире призраков или в мире животных, а затем снова и снова рождения происходят в этих трех мучительных мирах, из которых практически невозможно выбраться.

Будда не учит ничему кроме как прекращению страданий, а прекращение страданий возможно лишь одним единственным способом, через полное оставление жажды чувственных удовольствий и жажды существования, через устранения невежества относительно реальности. А реальность такова, что есть только пять агрегатов страдания и их зацикленное воспроизводство, продолжающееся из-за иллюзорного восприятия их приятными и присваивания (восприятия их как себя). Полное и окончательное прекращение страданий, подразумевает и полное и окончательное прекращение пяти совокупностей. Некоторые впадают в затык: мол, как же так, ведь Будда называл ниббану сукхой. Да, но уточнял, что сукха освобождения - это не приятное переживание (не сукха-ведана), а полный покой, когда ничего не воспринимается и не чувствуется. А при жизни Араханта и сукха-ведана есть, когда он ощущает сбрасывание тяжкого груза страданий неисчислимого числа прошлых и будущих рождений, это счастье превосходит любое мирское счастье.

P.P.S. Я не думаю, что мне удастся переубедить хоть одного человека, неправильно ухватившего Дхамму и привязанного к этерналистическим воззрениям. Я пишу в надежде, что меньше людей, приходящих к Дхамме, последуют за ошибочной идеей о ниббане, как трансцендентном пребывании очищенного и нестрадательного сознания. Ведь это сведение высшей цели Благородного Пути, к сфере безграничного сознания, или другими словами, к высшей цели адвайтистов.


Ответы на этот пост: Android, ae, Горсть листьев, Дмитрий С, Бластер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

529978СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 22:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
чайник2 пишет:
Что происходит в течении довольно длительного времени, а не мгновенно в рупаккхандхе или санхараккхандхе? Детали в колеснице заменяются мгновенно - одно колесо сняли и сразу же поставили другое. Замена цвета листьев на деревьях осенью происходит в течении довольно длительного времени. Значит ли это, что их цвет не заменяется ежемгновенно, как вы пишете «в течении довольно длительного времени, а не мгновенно», а заменяется, например, каждый месяц (неделю, день), а в течении месяца (недели дня) не заменяется? Если да, то, когда он заменяется раз, например, в день, то заменяется мгновенно?

Я говорю о том, что все 100% составляющее рупа и санкхара кхандхи не появляется и не исчезает каждое мгновение.

Это все от метафизических воззрений. Мгновения (а точнее - моменты) это и есть возникновение-прекращение. И помимо момента ни о каких кхандхах и речи нет. Но метафизика заставляет ум воображать что-либо помимо ккхандх.

И это легко проверить, одним вопросом. Другой человек входит в Ваши ккхандхи или нет?

Природа Будды обнаруживается в каждом моменте сознания. Моменты не принадлежат ни человекам, ни потокам.  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529980СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 22:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Я вполне могу отстаивать вечное сознание. Поскольку ниббана ничем не отличается от читты (сансары).

С этим нет никакой проблемы. Более того, это правильно и полезно, поскольку отвергает мистификации нирваны, выведение ее в какие-то абстрактные теоретические дебри.

Вот нечто, что мучительно. Вот - жажда, делающая это мучительным. Вот - отстраненность от этой жажды. Вот - отстраненность от этой мучительности, нирвана.

Вообще-то это тривиально, когда уже видишь. И чудовищно непостижимо, если не видишь.

Поэтому есть метод. Шила-праджня-самадхи. Нужно рассматривать мучительность и жажду, их возникновение и прекращение. Не абстрактно-теоретически, на словах и их словарных определениях, а по существу.

Вот болит нога. А вот несколько мгновений назад внимание не замечало боли в ноге. А вот желание чувствовать приятные ощущения в ноге. А вот триллион других желаний, в которых желание чувствовать приятные ощущения в ноге забыто, отброшено. И вот - снова нет мучения из-за дискомфорта в ноге.

Это все. И так, снова и снова. Страдание - причина страдания - прекращение страдания. И вот он восьмеричный путь к прекращению, в трех частях: шила, праджня, самадхи.

Без мистификаций и глупостей вроде: я в детстве украл яблоко со стола, я недостоин самадхи.

Когда уже видишь четыре благородные истины, то понимаешь, насколько люди извращают наставления Будды, хотя слышат все одни и те же слова. Насколько не зная того, о чем Будда сказал, люди вдаются в абстрактнце теории и гипотезы, не имеющие смысла, глупые в начале и в конце. Ни тени истины.

Ничего не добавляя и не убавляя, все ведь уже сказано. Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.

По этому пути можно провести внимательного человека. Но невозможно никого заставить или уговорить быть внимательным.

Леша, я даже не буду возражать тебе здесь. Если хочешь поговорить о вечном сознании, тогда давай это сделаем в другом разделе. Здесь как-то неловко.

Давай поговорим об этом в Дальневосточном Буддизме. Махаяна довольно вольно и поэтично трактует эти вещи. А здесь у нас есть аксиомы Палийского Канона, и только что тебе Helios привел сутты, где сознание не может ну никак быть вечным.))


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529981СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 22:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Helios пишет:
Суджато крыл Ьханиссаро его же методами. и по моему сделал это отлично.

Глупость полнейшая, говорить, что огонь куда-то там улетает. Будда не мог поддерживать таких брахманических идей, так как для него всякая вещь, лишенная подпитки распадалась без остатка.
Огонь самое очевидное и подходящее что может быть. лишаешь его дров и он гаснет. А то, что Будда не постулировал вечных сущностей огня и всяких Дхамм, это ясно первокурснику религиоведу. Извините, но это так. он не был приверженцем Санкхьи и других подобных учений, учивших субстанции, которая существует и проявляеся то там то сям. и не был Платоником, не верил он в Эдосы, отсвечивающие тенями в наш непостоянный мир. Он Был основатель Буддизма и учил, что дхаммы возникают при наличии условий и прекращаются, когда условия исчезают.
Огонь универсальная метафора зависимого возникновения. смотрите аггипарияясутту.
Есь и другие метафоры - например дерево и его условия -  тепло, почва, влага, семя.
Вполне ясно, что если дерево срубить под корень, уничтожить всякие корешки, сжечь это все... или например семя не садить, воду не подливать, то дерево прекратиться/не вырастет.
И этот пример вполне существует в ряде сутт.
Если уж огненный пример умельцы рьяными дискредитировали, то обратимся к "растителтным" примерам. К примеру двух связок тростника, к примеру лютни, к примеру разбитого гонга.
8
Гонг разбили, разве звук улетел в запредельные области? или он попросту... угас? (о боже, смерть, смерть, чур, чур!)...
Или может душа дерева тоже стала неописуема, и невходящей в "пять совокупностей деревяности"? серьезно?
Или пример с питанием возьмем. если не давать телу пищи, оно что? переходит в трансцедентное состояние? ммм?

К слову у Суджато есть вторая статья, которую он написал не много времени спустя первой, на ту же тему. с ней мало кто знаком. в Его Блоге можно почитать. И там он мало ссылается на упанишады, а больше сравнивает сутты канонов. И разбирает оставштеся аргументы этерналистов.  

Для меня странно то, что 0,001% всего корпуса канона  берут, извращают до незунаваемости и противопоставляют это 99,999% Канона, утверждая соверщенно противоположное ему.  
Т.е. можно выбросить сотни сутты, где ни о каком трансцеденном сознании во время париниббаны не говорится, а подчеркивается аничча-дуккха-анатта характеристики всякого, любого и т.д. сознания(чувства, восприятия, формаций, формы), где ниббаной, единственным необуслволенным состоянием называется уничтожение трех огней?
'

попытки строить доктрины на бытовых примерах обречены на провал.
не важно угосает ли огонь или уходит в потенциальное состояние. раз уж серьезно рассматривать огонь - то в  этом примере на затронута роль пространства в горении огня. как раз оно никуда и не уходит и не приходит.  чем не дхармадхату махаяны?
и дело не в том, что кто-то привязан к чувственным наслаждениям - как угасальщики часто обвиняют сознавальщиков - дело в том, что угасальная доктрина сыроватая - не объяснет адекватно работу системы.  приходится вводить разные элементы.



а про дерево - кто его рубит или не поливает что оно засыхает? некий внешний агнет выходит нужен?

*Для тру буддиста важно. ведь на полной зависимости вещи и возможности ее полного прекращения выстраивается мудрость отпускания.
неведение думать, что эта вещь все-таки самосущая и вечная. что ее можно занычить для себя. /

Комментарии приводят пример. Человек идет на рынок и видит чашу. Он хочет ее купить (в нем возникло желание при виде чаши), но как только он замечает, что в ней есть три отверстия (аничча, дуккха, анатта) его желание сразу пропадает.

Пространство такое же условие для горения огня. и вот недавно ученые доказали, что пространство непостоянное, свертывается и развертывается.

Но и в вашем примере пространство не имеет отношения к огню. А тханиссаро именно о нем говорит. т.е. об активном, ограниченном процессе переживания, который переходит в пасивный и неограниченый.

*Вы сначала дайте точное определение Дхармадхату. ато я сколько ни пытался вычитать, так и не нашел. Вот КИ вроде говорит, что Дхармадхату - это пустота Дхамм от Я.

*какие еще разные элементы вводить? что значит сыроватая? смотрим схему зависимого возникновения и ее прекращение. все это множим на три характеристики и посыпаем благородным восьмеричным путем - получаем учение Будды.

*какой еще внешний агент?
Монах и есть тот, кто рубит. топор это мудрость, лопа самадхи. что тут не ясного? ну совсем глупые вопросы, если честно...

Есть определенная група явлений с общим признаком. например огонь, дерево и музыку, тело, ум,  три загрязнения, совокупности, перерождение объединяет зависимость от условий и прчин, созданность, хрупкость, непостоянство, зависимость.

Убири основу - слесдствие распадается.
Их всех объединяет закон Идо-Пачаята. Так что примеры и метафоры вполне адекватно передают все что нужно занать о совокупностях, карме и загрязнениях.


Последний раз редактировалось: Helios (Пт 21 Фев 20, 22:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529982СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Коллега, Вы хотите сказать, что дхамма ниббана уничтожается с уничтожением сознания? Каким образом необусловленная дхамма может взять так и пропасть?
При этом я ничуть не спорю с Вами, что все обусловленное, в том числе и сознание, в свое время протягивает ноги.
Нет, я хочу сказать, что ниббана дхамма - это феномен покоя или невозникновения. С безостаточным прекращением жажды наблюдается покой невозникновнния загрязнений. и так же с совокупностями.
Дхаммы - это не некие переживания в уме, как хотелось бы читтаматровцым и виджнянавадинам. А вполне конкретные существующие до познания силы и условия, обуславливающие сознание.

Ваша ниббана разве зависит от сознания?
ведь у вас получается, что с возникновением сознания она существует-познается, а с прекращением сознания, она прекращается.

Выходит ваша ниббана не такая уж и необусловленная! Зависит от сознания, в с ним в связке. если вдруг оно прекратиться, она прекратиться тоже.

На самом же деле Дукка не появляется вновь, от того, что ее прекращенность не-осознают.

Допустим ваша нога болела. Потом вы ее вылечили. Когда вы крепко уснили, например для некой операции для другой цели, вы не осознавали свою ногу и то, что боль прекратилась. Значит ли это, что нога тем самым заболела вновь и вы вновь стали страдать? т.е. что здоровье вашей ноги прекратилось из-за того, что вы ее не воспринимали некоторое время?
Ну это же всецело глупо такую чушь говорить, не так ли?

Совокупности и загрязнения прекратились.
Их прекращение является непреложным фактом и реальностью сейчас и будет точно так же через миллион лет и до конца бытия всякой сансары. и всегда! это реально надежное и окончательное состояние, прибежище. остров или пещера. оттуда не вывалишься, оттуда нельзя попасть в круговорот рождений и смерти. это очень прочно, нехрупко. это 100% покой и мир.
Никакая пушка не разбудит героев войны.

Что может быть прочнее, надежней, постоянней, устойчивей, необусловленней ниббаны и ниродхи?
Что должно поддерживать и обуславливать это состояние? что может его нарушить? как оно может прекратиться, если как вы часто заявляете, это обусловленное, в виду того, что прекращение обусловленно.

но мы говорим не о процессе прекращения, а о том элементе покоя, который проявляется, когда все волны совокупностей  ушли прочь. и все затихло.

Хорошо сказано!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

529983СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 22:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дмитрий С пишет:
Не будучи знатоком многих трудов дост. Тханиссаро, я как-то сразу почувствовал что-то не то). Согласно тому, что я читал, такого быть не могло.

Примеры про переиначивание слов в суттах я приводил в этой теме , и приводил выдержки из книжки, частичный перевод на русский которой выложен на форуме dhamma.ru. У меня нет никаких сомнений, что Тханиссаро бхиккху считает ниббану вечным бытием трансцендентного очищенного сознания, и продвигает эту идею.

Цитата:
Но наш коллега  совершенно искренне, хорошо владея терминологией, просто увлекся "угасанием".

Угасание - это то, чему учил Благословенный. Ниббана так и переводится - угасание. Угасание загрязнений и пяти совокупностей. Ниббана - прекращение существования. То что некоторые люди этого боятся - обычное дело. Когда жажда существования сильна, то прекращение существования - может видится ужасным даже в нашем страдательном мире, а в мире дэвов, наслаждающихся удовольствиями, так вообще нечто практически запредельным для понимания.  

Цитата:
Стремление к существованию и стремление к несуществованию - это опасные штуковины, ведущие к соответствующим видам страдания. Это, насколько я помню, из ПК.

Стремление к существованию - это корень страдания, а стремление к несуществованию ведет к ниббане, по крайней мере может прямо довести до плода анагами, если есть понимание безличных совокупностей, а не подразумевается уничтожение атты.

Цитата:
Мне кажется, вся эта бодяга как раз обусловлена борьбой одной точки зрения (стремление к несуществованию) со здравым смыслом.

Еще раз ниббана - это бхава ниродхо (угасание - это прекращение существования), это прямо в суттах сказано.

P.S. Понимаю, что некоторых людей, ожидающих в качестве конечной цели религиозных учений вечное (переживаемое) счастье, прекращение существования, которому учил Благословенный - обескураживает. Мол как же так получается, что нужно приложить много усилий, отказаться от всего мирского, отбросить все привязанности, а в итоге получить то, что материалисты постулируют в качестве обычной смерти. Тогда уж проще быть материалистом, ничего не делать и получить в итоге тоже самое. Но так это не работает. Материалисты не получают в итоге прекращение существования, для них наступает следующее рождение, и как и для большинства существ - это оказывается мучительное рождение в аду, в мире призраков или в мире животных, а затем снова и снова рождения происходят в этих трех мучительных мирах, из которых практически невозможно выбраться.

Будда не учит ничему кроме как прекращению страданий, а прекращение страданий возможно лишь одним единственным способом, через полное оставление жажды чувственных удовольствий и жажды существования, через устранения невежества относительно реальности. А реальность такова, что есть только пять агрегатов страдания и их зацикленное воспроизводство, продолжающееся из-за иллюзорного восприятия их приятными и присваивания (восприятия их как себя). Полное и окончательное прекращение страданий, подразумевает и полное и окончательное прекращение пяти совокупностей. Некоторые впадают в затык: мол, как же так, ведь Будда называл ниббану сукхой. Да, но уточнял, что сукха освобождения - это не приятное переживание (не сукха-ведана), а полный покой, когда ничего не воспринимается и не чувствуется. А при жизни Араханта и сукха-ведана есть, когда он ощущает сбрасывание тяжкого груза страданий неисчислимого числа прошлых и будущих рождений, это счастье превосходит любое мирское счастье.

P.P.S. Я не думаю, что мне удастся переубедить хоть одного человека, неправильно ухватившего Дхамму и привязанного к этерналистическим воззрениям. Я пишу в надежде, что меньше людей, приходящих к Дхамме, последуют за ошибочной идеей о ниббане, как трансцендентном пребывании очищенного и нестрадательного сознания. Ведь это сведение высшей цели Благородного Пути, к сфере безграничного сознания, или другими словами, к высшей цели адвайтистов.

психологически стремление к несуществованию такая же шняга. просто такой чел боится и шугается форм, звуков, ощущений как всего нечистого.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

529984СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 22:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
 А реальность такова, что есть только пять агрегатов страдания
"и ещё та винняна"
Нам здесь нужен человек, который, как Катон-Цензор, будет это повторять после каждого "есть только".


Последний раз редактировалось: ae (Пт 21 Фев 20, 22:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49560

529985СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 22:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
чайник2 пишет:
Что происходит в течении довольно длительного времени, а не мгновенно в рупаккхандхе или санхараккхандхе? Детали в колеснице заменяются мгновенно - одно колесо сняли и сразу же поставили другое. Замена цвета листьев на деревьях осенью происходит в течении довольно длительного времени. Значит ли это, что их цвет не заменяется ежемгновенно, как вы пишете «в течении довольно длительного времени, а не мгновенно», а заменяется, например, каждый месяц (неделю, день), а в течении месяца (недели дня) не заменяется? Если да, то, когда он заменяется раз, например, в день, то заменяется мгновенно?

Я говорю о том, что все 100% составляющее рупа и санкхара кхандхи не появляется и не исчезает каждое мгновение.

По учению анатарадхана-вады, названной так в честь великого пророка Антарадханы?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 225 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.117 (0.547) u0.019 s0.002, 18 0.097 [273/0]