Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529897СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 00:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У бхиккху Суджато и еще целого ряда бхиккху, есть работы на тему расхождения сутт и текстов Абхидхаммы.

Эти работы, видимо, более ранние, чем Абхидхамма?

Это дает основания писать свою Абхидхамму, и выдумывать то, чего не сказано в суттах?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529898СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 00:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У бхиккху Суджато и еще целого ряда бхиккху, есть работы на тему расхождения сутт и текстов Абхидхаммы.

Эти работы, видимо, более ранние, чем Абхидхамма?

Более древнее ≠ более правильное. Расхождения абхидхаммы с суттами есть - факт. Расхождения между абхидхаммами разны школ есть - факт.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 21 Фев 20, 00:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529899СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 00:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
У бхиккху Суджато и еще целого ряда бхиккху, есть работы на тему расхождения сутт и текстов Абхидхаммы.

Эти работы, видимо, более ранние, чем Абхидхамма?

Более древнее ≠ более правильное. Расхождения с суттами есть - факт.

Что еще за "расхождения"? Обсуждать стоит только противоречия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529900СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 00:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
У бхиккху Суджато и еще целого ряда бхиккху, есть работы на тему расхождения сутт и текстов Абхидхаммы.

Эти работы, видимо, более ранние, чем Абхидхамма?

Более древнее ≠ более правильное. Расхождения с суттами есть - факт.

Что еще за "расхождения"? Обсуждать стоит только противоречия.

Расхождения, в т.ч. противоречия.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529901СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 00:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
У бхиккху Суджато и еще целого ряда бхиккху, есть работы на тему расхождения сутт и текстов Абхидхаммы.

Эти работы, видимо, более ранние, чем Абхидхамма?

Более древнее ≠ более правильное. Расхождения с суттами есть - факт.

Что еще за "расхождения"? Обсуждать стоит только противоречия.

Расхождения, в т.ч. противоречия.

Наличие таких противоречий - это не "факты", а мнения. Вот бери такое мнение, создавай тему, и обсуждай. А не приписывай Будде то, чего нет ни в одном тексте.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

529905СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 09:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто приведите пример.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

529907СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 10:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Вот есть один человек, а есть возникший другой человек (после того, как поспал, но болеет - забывает, кем он был и что с ним было до сна), из-за поступков первого. И никто не будет говорить что первому человеку надо что-то сделать (освободится от долгов, от причинения вреда могущественным людям и пр.) чтобы второй не страдал?
В материализме у человека сохраняется тело, до сна и после. Забыли вы что-то или нет - оно переходит изо дня в день. И человек у вас другой уже лишь условно. А если у вас и тело другое будет, то да - ему действительно ничего делать не надо. Первого человека нет, есть другой. Другой человек не мог забыть кем он был, потому что он никем не был - он возник. Тоже самое и с утверждаемыми совокупностями.

Выяснилось что есть не просто текущие совокупности и возникающие будущие совокупности. Есть поток индивидуальных причин и следствий, видимо объединяющий разные совокупности. И вот вопрос. Поток либо условный, либо истина, реальность. Если условность, это просто цепочка причин и следствий - а значит родитель и ребенок это тоже индивидуальный поток причин и следствий. А в этом случае освобождаться можно только по морально-этическим причинам - из-за жалости к будущим совокупностям, страдающим по вашей вине (причине). Причем я считаю это было бы вполне нормальное буддийское воззрение.

А если реальность, значит поток это истина, реальность помимо причин и следствий. Есть поток, есть совокупности (текущие и будущие совершенно другие). Однако, так как ранее утверждалось что кроме совокупностей ничего нет. Следовательно потока нет, он не истина, не реальность.

Субъективно, с т. з. больного человека, он не может ничего помнить, поскольку прежде его с его телом не было.
С т. з. здоровых людей (высших существ, с «т. з.» закона кармы) у него сохраняется тело (сохраняется индивид, поток, зависимость, обусловленность последующих моментов предшествующими в качестве субстанциональных причин-плодов). Забыл он что-то или нет - тело переходит изо дня в день (индивид - из жизни в жизнь). У него, с его т. з., и тело будет даже не другое, а первое и единственное, и да - ему, с его т. з., действительно ничего делать не надо. И никто из здоровых людей (высших существ) не будет говорить, что этому больному человеку надо что-то сделать (освободится от долгов, от причинения вреда могущественным людям и пр.) чтобы не страдал завтрашний человек?

«родитель и ребенок это тоже индивидуальный поток причин и следствий» - чтобы не было такой ошибки, вводятся понятия «субстанциональных причин, плодов, потоков» и «содействующих условий, сопутствующих плодов».


Ответы на этот пост: pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

529908СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 10:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Gostevoi пишет:


нерожденное, необусловленное, неконструируемое.
А на пали не можете оригинал привести?

Нет, друг мой, не могу, так как не знаю пали совершенно.

Мой коллега говорил, что ниббана возникает. Я с ним спорил. Вот и все в сухом остатке.

Понятия возникновения и прекращения говорят о том, что нечто происходит во времени. Сутты говорят о том, что нельзя видеть возникновение необусловленного.

Как же тогда ниббана может возникнуть?

Вот об этом в основном спор, а не о лингвистике.

Постоянное, асанскрита может проявляться (не в том смысле, что было до этого непроявлено, а в том, что проявляется для (верного) познания).


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

529916СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 12:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И Тханиссаро Бхикху не делает таких прямых подлогов, которые ты ему приписал.

Делает, примеры я приводил.

Цитата:
Скандхи, которые остаются одни и те же, хоть и изменяются - это и есть вариант сассатавады, теория вечного "Я" в непостоянных скандхах. "Всё (скандхи) постоянно, и это я" - это оно и есть.

Одни дхаммы меняются на другие, как одни детали колесницы заменяются на другие. В случае рупаккхандхи и санхараккхандхи - это происходит в течении довольно длительного времени, а не мгновенно.
Что происходит в течении довольно длительного времени, а не мгновенно в рупаккхандхе или санхараккхандхе? Детали в колеснице заменяются мгновенно - одно колесо сняли и сразу же поставили другое. Замена цвета листьев на деревьях осенью происходит в течении довольно длительного времени. Значит ли это, что их цвет не заменяется ежемгновенно, как вы пишете «в течении довольно длительного времени, а не мгновенно», а заменяется, например, каждый месяц (неделю, день), а в течении месяца (недели дня) не заменяется? Если да, то, когда он заменяется раз, например, в день, то заменяется мгновенно?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529917СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 13:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Дмитрий С пишет:
Gostevoi пишет:


нерожденное, необусловленное, неконструируемое.
А на пали не можете оригинал привести?

Нет, друг мой, не могу, так как не знаю пали совершенно.

Мой коллега говорил, что ниббана возникает. Я с ним спорил. Вот и все в сухом остатке.

Понятия возникновения и прекращения говорят о том, что нечто происходит во времени. Сутты говорят о том, что нельзя видеть возникновение необусловленного.

Как же тогда ниббана может возникнуть?

Вот об этом в основном спор, а не о лингвистике.

Постоянное, асанскрита может проявляться (не в том смысле, что было до этого непроявлено, а в том, что проявляется для (верного) познания).

Да, это вполне соответствует суттам, по-моему. Постоянное наличествует, но может проявиться в определенный момент времени. При этом нельзя сказать, что оно "возникло" (если только это слово не употребляется в переносном смысле).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529922СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 16:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Субъективно, с т. з. больного человека, он не может ничего помнить, поскольку прежде его с его телом не было.
С т. з. здоровых людей (высших существ, с «т. з.» закона кармы) у него сохраняется тело (сохраняется индивид, поток, зависимость, обусловленность последующих моментов предшествующими в качестве субстанциональных причин-плодов). Забыл он что-то или нет - тело переходит изо дня в день (индивид - из жизни в жизнь). У него, с его т. з., и тело будет даже не другое, а первое и единственное, и да - ему, с его т. з., действительно ничего делать не надо. И никто из здоровых людей (высших существ) не будет говорить, что этому больному человеку надо что-то сделать (освободится от долгов, от причинения вреда могущественным людям и пр.) чтобы не страдал завтрашний человек?
Я вижу здесь подмену понятий. С "тоже самое тело, тот же человек, но просто забыл" на "другое тело, другой человек и нет памяти". Я обсуждал конкретную концепцию, описанную в этой теме. В ней никуда ничего не переходит, нет никаких сохраняемых индивидов, моментов и реальных потоков, а просто возникают в будущем совершенно другие совокупности, как и в моем примере ребенок причинно возникает от родителя.

чайник2 пишет:
«родитель и ребенок это тоже индивидуальный поток причин и следствий» - чтобы не было такой ошибки, вводятся понятия «субстанциональных причин, плодов, потоков» и «содействующих условий, сопутствующих плодов».
Здесь нет никакой ошибки, смотрите выше.
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

529923СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 16:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Этернализм Тханиссаро возникает в головах людей, которые уже пришли к определенным выводам, естественным образом, как реакция на ту возмутительную viññanam anidassanam, которую он вообще-то не придумывал.

Естественно, дост. Тханиссаро не делает никакого сассатавадийского вывода, он раз за разом аккуратно указывает на несказуемость дальнейших обстоятельств. И видимо эту неопределяемость сложно терпеть людям, которые решили, что всё поняли или разобрались в "основах буддизма".

Он возникает в его переводах сутт.
И одним viññanam anidassanam дело не ограничивается.
Он возникает в головах людей, ведь у текстов нет воззрений. Вроде никого Ваши примеры не убедили, кроме конкурирующей партии, которой и так уверенности не занимать. Я сам честно пытался проникнуться, но не смог. Вроде бы эта тема уже стоит не оставляющего сомнений эпичного разбора, от которого просто так не отмахнешься, но его как не было так и нет, я о нем не осведомлен во всяком случае.
Мне поэтому не очень приятно, когда теребят этого дост., вроде бы и защитить хочется, а вроде как и не от чего, одно расстройство.
Antaradhana пишет:

На западном форуме дхаммавил все тоже самое: кто читал сутты в переводе Тханиссаро - отстаивают этерналистские позиции и вечное очищенное сознание, тогда как участники, читавшие сутты в других переводах и владеющие пали, говорят о ниббане, как о прекращении существования и прекращении сознания и других кхандх.
Понимаете же, что это не то чтобы даже плохой аргумент, а нечто не имеющее отношения к сути вопроса вообще. Сталин учился в семинарии, что же, Иисус теперь придумал беломорканал?
С чего вдруг загорается эта баня, почему этернализм возникает на почве вечного очищенного сознания, но не возникает на почве черепков тела, которые тоже остаются? Ок, предположим, это сознание - крутой статусный гаджет, который в отличие от черепков, всем надо, но разве тех. условия позволяют его присвоить и кто-то вообще обсуждает такую перспективу?


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529928СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 19:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Этернализм Тханиссаро возникает в головах людей, которые уже пришли к определенным выводам, естественным образом, как реакция на ту возмутительную viññanam anidassanam, которую он вообще-то не придумывал.

Естественно, дост. Тханиссаро не делает никакого сассатавадийского вывода, он раз за разом аккуратно указывает на несказуемость дальнейших обстоятельств. И видимо эту неопределяемость сложно терпеть людям, которые решили, что всё поняли или разобрались в "основах буддизма".

Он возникает в его переводах сутт.
И одним viññanam anidassanam дело не ограничивается.
Он возникает в головах людей, ведь у текстов нет воззрений. Вроде никого Ваши примеры не убедили, кроме конкурирующей партии, которой и так уверенности не занимать. Я сам честно пытался проникнуться, но не смог. Вроде бы эта тема уже стоит не оставляющего сомнений эпичного разбора, от которого просто так не отмахнешься, но его как не было так и нет, я о нем не осведомлен во всяком случае.
Мне поэтому не очень приятно, когда теребят этого дост., вроде бы и защитить хочется, а вроде как и не от чего, одно расстройство.
Antaradhana пишет:

На западном форуме дхаммавил все тоже самое: кто читал сутты в переводе Тханиссаро - отстаивают этерналистские позиции и вечное очищенное сознание, тогда как участники, читавшие сутты в других переводах и владеющие пали, говорят о ниббане, как о прекращении существования и прекращении сознания и других кхандх.
Понимаете же, что это не то чтобы даже плохой аргумент, а нечто не имеющее отношения к сути вопроса вообще. Сталин учился в семинарии, что же, Иисус теперь придумал беломорканал?
С чего вдруг загорается эта баня, почему этернализм возникает на почве вечного очищенного сознания, но не возникает на почве черепков тела, которые тоже остаются? Ок, предположим, это сознание - крутой статусный гаджет, который в отличие от черепков, всем надо, но разве тех. условия позволяют его присвоить и кто-то вообще обсуждает такую перспективу?

Коллега, жму руку. Я бы так образно сказать не смог. )

Не будучи знатоком многих трудов дост. Тханиссаро, я как-то сразу почувствовал что-то не то). Согласно тому, что я читал, такого быть не могло. Но наш коллега  совершенно искренне, хорошо владея терминологией, просто увлекся "угасанием". Поэтому те, кто недостаточно много говорят об угасании и тлении (о которых, безусловно, нужно говорить), а особенно их ученики, которые действительно вполне могут нести полную чушь, являются предметом его пристального внимания.

А я бы как раз напомнил ему, что Дхарма - это плот. Нельзя привязываться к идее "угасания", как и к идее "вечного сознания", а также к другим.

Стремление к существованию и стремление к несуществованию - это опасные штуковины, ведущие к соответствующим видам страдания. Это, насколько я помню, из ПК.

Мне кажется, вся эта бодяга как раз обусловлена борьбой одной точки зрения (стремление к несуществованию) со здравым смыслом.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

529930СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 20:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот здесь бханте Суджато
https://sujato.wordpress.com/2011/05/13/vinna%E1%B9%87a-is-not-nibbana-really-it-just-isn%E2%80%99t/
разбирает тот пассаж, который сторонники утверждения Ниббаны как бесконечного сознания (nibbana = ananta viññanam) избирают основой своих аргументов. Он указывает, что в этом пассаже описание бесконечного сознания явным образом восходит к добуддийскому учению Яджнявалкьи, учению упанишад, но именно в этой сутте Багават, через переформулировпние вопроса, объясняет, что это "достижение высшего разума - безграничного разума" ошибочно принимается брахманами за конечное достижение - на самом же деле это временное освобождение, оно санкхата, сформированное определённвм экстатическим состоянием - джханой бесконечного разума, но это не конец, так как есть выход за пределы всякого разума - прекращение сознания-винньяны. И только это и есть окончательное освобождение, полное угасание, париниббана.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529934СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 20:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вот здесь бханте Суджато
https://sujato.wordpress.com/2011/05/13/vinna%E1%B9%87a-is-not-nibbana-really-it-just-isn%E2%80%99t/
разбирает тот пассаж, который сторонники утверждения Ниббаны как бесконечного сознания (nibbana = ananta viññanam) избирают основой своих аргументов. Он указывает, что в этом пассаже описание бесконечного сознания явным образом восходит к добуддийскому учению Яджнявалкьи, учению упанишад, но именно в этой сутте Багават, через переформулировпние вопроса, объясняет, что это "достижение высшего разума - безграничного разума" ошибочно принимается брахманами за конечное достижение - на самом же деле это временное освобождение, оно санкхата, сформированное определённвм экстатическим состоянием - джханой бесконечного разума, но это не конец, так как есть выход за пределы всякого разума - прекращение сознания-винньяны. И только это и есть окончательное освобождение, полное угасание, париниббана.

Фикус, здесь же никто (насколько я успеваю читать) не отстаивает вечного сознания.

Это наш уважаемый коллега приписывает дост. Тханиссаро такие воззрения. Прочитайте тред.


Ответы на этот пост: Helios, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 223 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.132 (1.060) u0.019 s0.003, 18 0.112 [269/1]