Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


529824СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 20:09 (5 лет тому назад)    Re: Анатта Ответ с цитатой

John Blackburn пишет:
Дхаммавадин
Так у вас обычные люди параматтхи же не видят, а значит никто из них не может сказать что "я - видимые формы". У вас же люди про самутти только знают и про них только и говорят. Значит либо в сутре форма - не параматтха, либо это не про кого угодно, а только про тех кто видит параматтхи - про буддийских монахов. И часто по-вашему буддисты монахи так говорят?
Нечасто, но Вас безумно интересно читать. Сделайте всё, чтобы это было как можно чаще

Интересно читать чудика, который думает, что как только стал "буддийским монахом", так сразу и начал видеть параматтхи ))
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


529825СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 20:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яблоко состоит из клеток, как форма (в том числе тело) состоит из четырех элементов, по словам древних людей из сутр.

Четыре махабхуты - это четыре вида осязания.
В сутрах нет, там из них состоят вещи.

Да. Вещи даны, в своей основе, через осязание. Махабхуты не имеют ничего общего с атомами дурачков-материалистов.
Написано, буквально, что вещи составлены из четырех элементов.

Я в курсе про общепринятые взгляды на четыре махабхуты. Однако, гипотетически, это скорее самые обычные представления об элементах которые имеются во многих культурах. И ничего более. Древнее время, до нашей эры. У многих так было. Сутры это подтверждают буквальным текстом.

Нет, я понимаю, для многих это не очень считать древних буддистов, а тем более Будду, приверженцем древних же представлений о составе вещей, а не чего-то что сегодня смотрелось бы адекватнее.

Жесть. Очередной исследователь Тхеравады, прочитавший пару сутт и рассуждающий о Дхамме с высоты знатока ПК. Хотя нет, это же старый "исследователь", который раньше тут под ником Йог тусовался и нес все ту же чушь ))
Наверх
pcm
Гость





529848СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 21:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Gostevoi пишет:
Да, камень не рожден, но он имеет начало и продолжительность во времени.
а если будем говорить о животном или человеке, то корректно будет говорить о рождении. Рождение в суттах имеет вполне конкретное определение, в рамках четырех видов: рождение из утроюбы, яйца, влаги, спонтанное рождение. Рождение это приход в существование сознательного существа.
аджатам - не-рождение -- отсутвие рождения, свобода от рождения.
Смотрите, рождение - это существительное. Рожденное - это причастие. Посмотрим в словарь pali:

jāti:[f.]

jāta:[pp.of jāyati]
jāta,[pp.of janati]

pp. - это значит причастие

В тех сутрах используется слово ajāta. То есть, согласно словарю это причастие, то есть "не-рожденное", а не существительное "не-рождение".

Я считаю гипотезу что ajata это не-рожденное, а не не-рождение более вероятной. Мнения разумеется разные могут быть.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529851СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 21:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Однако, гипотетически, это скорее самые обычные представления об элементах которые имеются во многих культурах.

Кому интересны ваши фантазии?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
pcm
Гость





529855СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 21:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Однако, гипотетически, это скорее самые обычные представления об элементах которые имеются во многих культурах.

Кому интересны ваши фантазии?
Гипотеза != фантазия, товарищ. А вас лично никто не заставляет отвечать на чьи-либо сообщения и поддерживать беседы о том, что вы считаете чьими-то фантазиями.

По факту же, совершенно не важно что там считали за четыре махабхуты.

Обсуждалось, что включают в понятие рупа-кхандха. Согласно сутрам - это то, что подвержено голоду, жажде, жаре, холоду и укусам насекомых. То есть - с большой вероятностью, тело. Так как именно его надо кормить, поить, оно подвержено холоду и жаре, и именно его (а не что-то еще) кусают насекомые.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529857СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 21:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупаккхандха - это разумеется тело, а не какая-то иная (воспринимаемая) рупа. Любая рупа состоит из 4 элементов.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529860СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 21:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рупаккхандха - это разумеется тело, а не какая-то иная (воспринимаемая) рупа.

В какой школе буддизма так?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529862СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 21:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В какой школе буддизма так?

Так в суттах. Про жару, холод, укусы насекомых уже приводили.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529863СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 21:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В какой школе буддизма так?

Так в суттах. Про жару, холод, укусы насекомых уже приводили.

Сутты во всех школах одни и те же. Твое мнение соответствует какой-либо из них, или не соответствует ни одной?

Antaradhana пишет:
Про жару, холод, укусы насекомых уже приводили.

Где же там "а не какая-то иная (воспринимаемая) рупа"? Приписал свою выдумку Будде?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529865СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 22:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не ассоциирую себя с какой-либо школой. Тем более не знаю всех воззрений ранних школ кроме тхеравады - единственной не канувшей в лету ранней школой. Как я уже говорил, я не принимаю тхеравадинскую Абхидхамму, на том основании, что там есть расхождение с суттами.

Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529870СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 22:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я не ассоциирую себя с какой-либо школой. Тем более не знаю всех воззрений ранних школ кроме тхеравады - единственной не канувшей в лету ранней школой. Как я уже говорил, я не принимаю тхеравадинскую Абхидхамму, на том основании, что там есть расхождение с суттами.

То есть, пишешь тут некие свои ни с чем неассоцирированные фантазии? Типа, вот мол, Антарадхана, который знает лучше слова Будды, чем все буддийские ачарьи прошлого? Тысячи лет дураки не понимали слов Будды, и вот, пришел тот, кто всем сейчас открывает глаза?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

529883СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 23:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я не ассоциирую себя с какой-либо школой.
А как же ваши строгие окрики, что в разделе тхеравады не должно быть представителей других школ? Вы их теперь сами себе будете адресовать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529890СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 00:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Играйте по мячу (опровержение аргументов), а не по ногам (дискредитация личности). Есть сомнения в том, что у Абхидхаммы есть расхождение с суттами? У Бхиккху Бодхи в комментариях к суттам, приводится огромное количество примеров таких расхождений между суттами и абхидхаммическими трактовками.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529893СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 00:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Играйте по мячу (опровержение аргументов), а не по ногам (дискредитация личности). Есть сомнения в том, что у Абхидхаммы есть расхождение с суттами? У Бхиккху Бодхи в комментариях к суттам, приводится огромное количество примеров таких расхождений между суттами и абхидхаммическими трактовками.

Есть сомнения в необходимости обсуждать частные фантазии. Мало ли, кто что несет про буддизм и выдает за него? Объяви для начала себя основателем новой секты, тогда хоть повод будет поспорить.  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529896СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 20, 00:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У бхиккху Суджато и еще целого ряда бхиккху, есть работы на тему расхождения сутт и текстов Абхидхаммы.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 222 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (1.092) u0.015 s0.001, 18 0.082 [264/0]