Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pcm
Гость





529782СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

* не вся внешняя рупа, только тела живых существ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

529783СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рупа - это 4 материальных элементов.
Рупа-кхандха - нет. С Дхаммавадином, если что, я тоже несогласен конечно. Чтобы вы не подумали что я поддерживаю вашего оппонента.

Монахи, какие бы жрецы и отшельники ни вспоминали бы свои множественные прошлые жизни, все они вспоминают пять совокупностей, подверженных цеплянию, или одну из них.

Форма

И почему это называется «формой»? Потому что, монахи, оно подвержено, вот почему это называется «формой». Подвержено чему? Подвержено жаре и холоду, жажде и голоду, укусам мошек, комаров и пресмыкающихся, ветру и солнцу. Поскольку это подвержено, это называется «формой».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_79-khajjaniya-sutta-sv.htm

Очевидно, что четыре элемента не подвержены жажде, голоду и укусам мошек. Так же как нет то одной рупы, то другой рупы.

Рупа-кхандха - это тело.
Игра слов rupa и upa- (учесть, что в наречии Будды "р" часто редуцируется). Это типичная псевдоэтимология древних текстов, напр. у Буддагосы. Традицию продолжают некоторые ачяны и по сей день.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 20 Фев 20, 18:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529784СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И Тханиссаро Бхикху не делает таких прямых подлогов, которые ты ему приписал.
Делает, примеры я приводил.
Не видел убедительных. Повтори, может я что-то пропустил.

Antaradhana пишет:
Цитата:
Скандхи, которые остаются одни и те же, хоть и изменяются - это и есть вариант сассатавады, теория вечного "Я" в непостоянных скандхах. "Всё (скандхи) постоянно, и это я" - это оно и есть.

Одни дхаммы меняются на другие, как одни детали колесницы заменяются на другие. В случае рупаккхандхи и санхараккхандхи - это происходит в течении довольно длительного времени, а не мгновенно.
В какой школе буддизма так?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
pcm
Гость





529785СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Игра слов rupa и upa- (учесть, что в наречии Будды "р" часто редуцируется). Это типичная псевдоэтимология древних текстов, см. Буддагосу. Традицию продолжают некоторые ачяны и по сей день.
Не понимаю причем здесь псевдоэтимология. Там черным по белому написано что рупа это то что подвержено голоду, жажде и укусам насекомых. Это же будет написано и без всякого учитывания игры слов. Причем здесь псевдоэтимология?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
pcm
Гость





529786СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и игра слов там другая: rupa и ruppati. Но смысл не в игре слов, а в том что написано. Даны определения.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529788СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_47-sankhatalakkhana-sutta-sv.htm

Необусловленное.

Это ссылка для Antaradhana. Возможно, есть лучшие варианты, но не думаю, что они принципиально отличаются друг от друга.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529789СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даны определения.

Нет, там не даны определения. Нельзя определить термин через его же самого, или через синоним.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
pcm
Гость





529790СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Даны. Где нашли синонимы? Слова разные. Форма - это то, что подвержено жажде, голоду и укусам насекомых.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Gostevoi
Гость





529792СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Antaradhana пишет:
Дмитрий С пишет:
Я говорил, что ниббана существует вне времени. Иначе она бы возникала, что прямо противоречит суттам.

Она наступает, но наступает навсегда, и это не противоречит суттам.

Цитата:
А она, согласно суттам, не обусловлена (в отличие от сознания, которое обусловлено cанскарами).

Не обусловлена каммой. Но наступает в результате завершения пути, являясь его плодом.

Цитата:
В суттах ясно говорится, что она не возникает, не меняется и не прекращается.

Да что вы говорите. Процитируйте сутту, где сказано, что она не возникает. Если вы про Удану 8.2, то там буквально сказано следующее: "Там, монахи, я говорю, нет ни появления, ни ухода, ни продолжительности, ни исчезновения, ни возрождения". āgati, gati, ṭhiti – это три стадии бытия, как их понимали в Индии: появление (дословно возвращение, т.е. рождение в мире); уход (переход в иную жизнь, после смерти); продолжительность (жизненный срок), а также другими словами: cuti – исчезновение (из одного мира), upapatti – возрождение (в следующем мире).

Цитата:
Когда возникает сознание в 12-звенной цепи, дхамма ниббана там уже наличествует, ибо не возникает.

Откуда вы это берете? Ниббана - это прекращение патиччасамуппады.

Не горячитесь, коллега. Вы просто пытаетесь представить ниббану как вечную долгожданную смерть всего. Смерть без возрождения.

Но Будда смотрел на ниббану с разных точек зрения. Да, одна из них - полное угасание совокупностей и т. д. Но тут же он говорит "Есть нерожденное, несотворенное, несконструированное и т. д." И где здесь угасание?

Вы рассматриваете ниббану в одной проекции (вечная смерть), и так увлеклись этим процессом, что везде видите этернализм и пр.

Нет, я не имею ввиду Удану, о которой Вы говорите. Есть сутты о необусловленном (ниббане), где так и говорится, что нельзя видеть ее возникновение/изменение/прекращение. Как же она может возникнуть? Возникают обусловленные явления, имеющие свои причины.

Точную сутту попытаюсь найти на мобилке в каком-то варианте, но она не одна. Есть целый ряд сутт о необусловленном.

Да, необусловлена каммой или чем-либо другим. Плод не является необходимым следствием практики. Но практика создает условия, при которых плод может (а не должен) быть достигнут.

Где-то так.
нерожденное, необусловленное, неконструируемое.
А на пали не можете оригинал привести? там отрицание а- + рождение, обусловленность, конструированние. то есть буквально "не-рождение" (отсутвие рождения, свобода от рождени) и т.д.
сказать о ниббане что она не-рождена  - абсурд, так как рождение это феномен связанный с миром живых сознательных существ, их приход в сущестование в одной из лок.
Если уж на то пошло, то правильно сказать о дхамме, что она не возникает или не прекращается. не умирать и не рождаться приличнее существу. Т.е. в самих терминах скрыт путь правильного понимания их смысла.  и так -- отрицательная частица "а-" + одна из категори сансары -- рождение, пребывание, смерть, движение и т.д. а еще нет четырех элементов, а еще нет ни этого мира ни следующего. Короче говоря, это дхамма прекращения всех этих вещей, элемент покоя или прекращения.
Будда осознает себя как рождающегося и умирающего, и идет искать аджатам, аматам... свободу от рождения, от смерти и т.д. Таким образом в одной из сутт проясняются эти термины и в них видно что искал Будда.


Ответы на этот пост: crac333, Дмитрий С, Рената Скот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529793СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Даны. Где нашли синонимы? Слова разные. Форма - это то, что подвержено жажде, голоду и укусам насекомых.

А с остальными терминами? Если остальные - не определения, то и первое тоже нет. А просто одна из частных характеристик, которая упоминается в данном контексте для данных слушателей.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
pcm
Гость





529795СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Gostevoi
сказать о ниббане что она не-рождена  - абсурд
А сказать что тело рождено - через роды, а вот, например, камень (там конечно речь не про камни) - не рожден? У вас камень рожден?


Ответы на этот пост: Gostevoi
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529797СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 19:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_47-sankhatalakkhana-sutta-sv.htm

Необусловленное.

Это ссылка для Antaradhana. Возможно, есть лучшие варианты, но не думаю, что они принципиально отличаются друг от друга.

А теперь уберите добавленное переводчиком в квадратных скобках. Когда все прекращено, то нет ни возникновения, ни угасания, ни изменения. Все тоже самое, что в суттах восьмой главы Уданы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529798СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 19:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Даны. Где нашли синонимы? Слова разные. Форма - это то, что подвержено жажде, голоду и укусам насекомых.

А с остальными терминами? Если остальные - не определения, то и первое тоже нет. А просто одна из частных характеристик, которая упоминается в данном контексте для данных слушателей.
С определениями остальных терминов будет сложнее, да, но обсуждать такое здесь (не конкретно только здесь - вообще на буддийских форумах) дело неблагодарное. Да и скорее будет гипотетическое. К тому же для всех буддистов же уже все давно определено, как я вижу. Им без разницы что там в сутрах написано и что могло бы означать. Да и обсуждаем мы только форму.

Можно конечно сказать что это просто одна из частных характеристик. Но вы же не можете ее просто взять, отбросить и сказать что ее нет? Думаю, нет. Поэтому все равно придется признать что рупа, в рупа кхандхе в таком случае имеет характеристику подверженности голоду, жаре и укусам насекомых. А это уже сужает круг предметов определяемых как рупа, входящая в рупа-кхандху.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Gostevoi
Гость





529799СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 19:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Gostevoi
сказать о ниббане что она не-рождена  - абсурд
А сказать что тело рождено - через роды, а вот, например, камень (там конечно речь не про камни) - не рожден? У вас камень рожден?
Твой папа не терял рога, значит он рогат?

Да, камень не рожден, но он имеет начало и продолжительность во времени.
а если будем говорить о животном или человеке, то корректно будет говорить о рождении. Рождение в суттах имеет вполне конкретное определение, в рамках четырех видов: рождение из утроюбы, яйца, влаги, спонтанное рождение. Рождение это приход в существование сознательного существа.
аджатам - не-рождение -- отсутвие рождения, свобода от рождения.


Ответы на этот пост: pcm
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

529800СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 19:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Gostevoi пишет:
, так как рождение это феномен связанный с миром живых сознательных существ
интересно это просто не аккуратно сформулированная мысль или же некий симптом подсознательного обожествления смерти в умах сторонников ниббаны как просто прекращения????
получается что нерожденное связано с миром мертвых(в понимании материалиста)и безсознательных ммм существ?)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 220 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.690) u0.015 s0.001, 18 0.075 [268/0]