Все другие виды причинности зависимы от прошлых поступков - они равернуты в мире, который создан кармой. Но кроме прошлых поступков, есть поступки в настоящем.
Я так понимаю, это ваше личное мнение, основанное на ваших представлениях? Мои представления были приблизительно такими же, пока я не встретилась с СН36 (ее номер любезно напомнил нам Дхаммавадин).
Я достаточно путешествовал, чтобы не раз обратить внимание на такое ощущение - и не просто обратить внимание, а пристально рассмотреть его. Рассмотрев пристально, я нашёл, что в большинстве случаев это ощущение связано с эмоциями "нравится". Также я заметил, что и в ситуациях "не нравится" это ощущение не менее чёткое, только со знаком минус. То есть, чаще это проекция ума. Но мне трудно что-то противопоставить своему "глубинному" ощущению "когда-то я был здесь" что-то, кроме простого рационального "чем докажешь?", а также опоры на буддийское знание об эфемерности понятия "я".
Доказать можно тем, что есть географическое узнавание местности (вы заранее знаете, где какой будет поворот). По поводу "нравится" не могу согласиться, мне много где очень даже нравилось, но чувство четкого узнавания возникло только один раз и не в самом распрекрасном месте (в Будапеште).
Ещё можно вспомнить про эффект дежавю. Всё это - субъективные вещи, и я отношусь к ним субъективно.
Запомнилось: один настоятель монастыря в Камбодже (не помню его имени, это было в каком-то документальном видео) на вопрос о неком чудесном местном мальчике, обладающем мистическими способностями, ответил - я буддист и не особо во всё это верю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, подход Будды гармоничен, какие-то последствия можно отследить, какие-то невозможно, и где-то можно даже не пытаться. Проблема, как привести это к равновесию в своей личной практике: не спихивать личные косяки на законы природы, и не брать ответственность за то, что от тебя реально не зависит.
Тут вспоминается христианская молитва про то, что хорошо бы иметь мудрость, чтобы отличать то, что ты можешь изменить, от того, что ты изменить не можешь. Ну а если с мудростью напряженка, то м.б. достаточно делать то, что должно, насколько сил хватит.
Ещё можно вспомнить про эффект дежавю. Всё это - субъективные вещи, и я отношусь к ним субъективно.
Запомнилось: один настоятель монастыря в Камбодже (не помню его имени, это было в каком-то документальном видео) на вопрос о неком чудесном местном мальчике, обладающем мистическими способностями, ответил - я буддист и не особо во всё это верю.
Я видела новорожденных (и младенцев, и котят) и для меня совершенно очевидно, что эти самые младенцы гораздо старше тех нескольких дней/недель, которые они пробыли в своем нынешнем бывании. Ничем, кроме наличия прошлых бываний нельзя объяснить тот факт, что в одном помете из шести котят нет двух одинаковых, не по окрасу (такое как раз бывает), а по характеру, по манере поведения.
№529750Добавлено: Чт 20 Фев 20, 16:30 (5 лет тому назад)
Получается, что в буддизме описываемом некоторыми участниками, поскольку вместо текущих совокупностей возникают в будущем совершенно другие совокупности из-за прошлых поступков, а индивидуальный поток причин и следствий не признается истиной, реальностью помимо совокупностей - то достигают освобождения исключительно по причине сострадания и жалости к будущим совокупностям.
Достигают освобождения из сострадания и жалости, чтобы по их вине (их поступкам - как причинам) не страдали какие-то люди в будущем (которые возникнут из-за их поступков), если они ничего не сделают. Очень похоже на современное движение чайлд-фри, где люди (по одной из причин) не заводят детей, чтобы эти дети не страдали.
Получается, что в буддизме описываемом некоторыми участниками, поскольку вместо текущих совокупностей возникают в будущем совершенно другие совокупности из-за прошлых поступков, а индивидуальный поток причин и следствий не признается истиной, реальностью помимо совокупностей - то достигают освобождения исключительно по причине сострадания и жалости к будущим совокупностям.
Достигают освобождения из сострадания и жалости, чтобы по их вине (их поступкам - как причинам) не страдали какие-то люди в будущем (которые возникнут из-за их поступков), если они ничего не сделают. Очень похоже на современное движение чайлд-фри, где люди (по одной из причин) не заводят детей, чтобы эти дети не страдали.
И Тханиссаро Бхикху не делает таких прямых подлогов, которые ты ему приписал.
Делает, примеры я приводил.
Цитата:
Скандхи, которые остаются одни и те же, хоть и изменяются - это и есть вариант сассатавады, теория вечного "Я" в непостоянных скандхах. "Всё (скандхи) постоянно, и это я" - это оно и есть.
Одни дхаммы меняются на другие, как одни детали колесницы заменяются на другие. В случае рупаккхандхи и санхараккхандхи - это происходит в течении довольно длительного времени, а не мгновенно.
Я говорил, что ниббана существует вне времени. Иначе она бы возникала, что прямо противоречит суттам.
Она наступает, но наступает навсегда, и это не противоречит суттам.
Цитата:
А она, согласно суттам, не обусловлена (в отличие от сознания, которое обусловлено cанскарами).
Не обусловлена каммой. Но наступает в результате завершения пути, являясь его плодом.
Цитата:
В суттах ясно говорится, что она не возникает, не меняется и не прекращается.
Да что вы говорите. Процитируйте сутту, где сказано, что она не возникает. Если вы про Удану 8.2, то там буквально сказано следующее: "Там, монахи, я говорю, нет ни появления, ни ухода, ни продолжительности, ни исчезновения, ни возрождения". āgati, gati, ṭhiti – это три стадии бытия, как их понимали в Индии: появление (дословно возвращение, т.е. рождение в мире); уход (переход в иную жизнь, после смерти); продолжительность (жизненный срок), а также другими словами: cuti – исчезновение (из одного мира), upapatti – возрождение (в следующем мире).
Цитата:
Когда возникает сознание в 12-звенной цепи, дхамма ниббана там уже наличествует, ибо не возникает.
Откуда вы это берете? Ниббана - это прекращение патиччасамуппады.
В случае рупаккхандхи и санхараккхандхи - это происходит в течении довольно длительного времени, а не мгновенно.
Пример, человек шагает: поднял ногу (рупа - видимая форма (1)), опустил ногу (рупа - видимая форма (2)... и т.д.). Одна рупа возникла обуловленная винняной, исчезла, возникла другая, обусловленная винняной, исчезла и т.д., или у вас это все одна и та же рупа просто меняет форму?
буквально сказано следующее: "Там, монахи, я говорю, нет ни появления..."
Если вы следуете буквализму, то "там" - это где? Вы знаете что к прекращению чего-либо не применимо понятие "там" (если вы конечно не будете уточнять где прекращается патиччасамуппада)?
Есть сутта про то, что не все испытываемые чувства являются результатом каммы, как некоторые считают
Не все болезни (или болезненные ощущения) напрямую/непосредственно вызваны каммой, но все равно все ощущения обусловлены каммой, по причине обусловленности существования.
Цитата:
Ну и не вся камма обязательно должна принести результат, а только та, для проявления которой есть подходящие условия.
Вся каммавипака так или иначе будет пережита (АН 10.219)
В случае рупаккхандхи и санхараккхандхи - это происходит в течении довольно длительного времени, а не мгновенно.
Пример, человек шагает: поднял ногу (рупа - видимая форма (1)), опустил ногу (рупа - видимая форма (2)... и т.д.). Одна рупа возникла обуловленная винняной, исчезла, возникла другая, обусловленная винняной, исчезла и т.д., или у вас это все одна и та же рупа просто меняет форму?
Рупа - это 4 материальных элементов. У вас поднятая нога состоит из одного набора элементов, а опущенная уже из другого?
Ещё можно вспомнить про эффект дежавю. Всё это - субъективные вещи, и я отношусь к ним субъективно.
Запомнилось: один настоятель монастыря в Камбодже (не помню его имени, это было в каком-то документальном видео) на вопрос о неком чудесном местном мальчике, обладающем мистическими способностями, ответил - я буддист и не особо во всё это верю.
Это и есть дежавю. У меня часто бывали дежавю, причем довольно длительные (до десятка секунд), и в т.ч. с узнаванием мест, где я еще не был. И я четко распознал, что эти ситуации снились мне во сне (сны, в которых я детально видел события будущего), иногда я прямо во время дежавю уже вспоминал сон и знал, что дальше произойдет, вплоть до конкретных услышанных слов.
В случае рупаккхандхи и санхараккхандхи - это происходит в течении довольно длительного времени, а не мгновенно.
Пример, человек шагает: поднял ногу (рупа - видимая форма (1)), опустил ногу (рупа - видимая форма (2)... и т.д.). Одна рупа возникла обуловленная винняной, исчезла, возникла другая, обусловленная винняной, исчезла и т.д., или у вас это все одна и та же рупа просто меняет форму?
Рупа - это 4 материальных элементов. У вас поднятая нога состоит из одного набора элементов, а опущенная уже из другого?
Чувственной основой глаза воспринимается видимая форма или цвет - производная рупа от четырех махабхута. И ес-но она все время возникает и исчезает, обусловленная винняной, в то время как заурядный человек думает, что это одно и то же тело меняет положение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы