Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529687СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 06:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Helios пишет:
Совокупности распадаются каждое мгновение и не длятся дольше одного мгновения. после каждого распада возникают совершенно другие совокупности никак не связанные с прежними и ничего в себе не содержащие от прежник. Но прежние стали условием для возникновения следующих.

Это схоластическая теория. В отношении веданы/сання/винняна кхандх можно сказать, что они довольно динамичны. Но ни рупа, ни санкхара кхандхи не распадаются каждое мгновение, и на их месте не возникают новые, в них происходят изменения, но довольно небольшие и в течении весьма продолжительных периодов времени.

Есть сутты которые подтверждают эту теорию. да и наука подтверждает.

Теория скорее практтческая. правильный методический подход в прозрении ведет к такому восприятию реальности, и только с момента видения непостоянства как перманентного угасания дхамм, расстворяется иллюзия массивности: твердости, продолжительности, целосности.

Только кажется, что саннья длиться. на самом деле это ряд последовательных возникновений.

Будда говорил, в одной из сутт, что одну вещь сложно представить - вещь которая бы изменялась с скоростью ума (точно не помню выражение). и то, что ум возникает утром как один, и распадается ночью как другой.


Я написал выше, что на первый взгляд все кажется продолжительным и связаным, но с углублением в познание процесс, неприрывность распадается.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529688СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 06:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Antaradhana пишет:
Дмитрий С пишет:
Просто это не имеет отношения к вопросу о существовании Я. Разве Тханиссаро отвечает на него положительно? Нет, конечно. Но одно дело не отвечать положительно, а другое дело - отвечать отрицательно.

Имеет. Вечное сознание, очищенное от загрязнений - это и есть постулирование атты.

Вы не могли бы привести пример из оригинальной статьи/книги дост. Тханиссаро, где бы он постулировал/обосновывал вечное сознание?

Узкое толкование "вечного" - это вечное во времени, не заканчивающееся. В этом смысле можно говорить об этернализме.

Более широкое толкование - это ничем не обусловленное. В этом смысле ниббана - она какая? К ней нельзя применять понятия времени и пространства. Это нетленная дхарма, если я правильно помню тексты.

А с чего вы взяли что возможно вневременное бытие сознания?

И если этого сознания ниббаны вначале не было, а потом оно появилось в результате неких манипуляций, значит у него есть начало, так? (значит не такое уж оно внвременное).

и если оно всегда было, то какую оно имеет связь с теми временными совокупностями, и почему оно, вневременное и очищенное, должно включаться в временную деятельность и как-то соотносится с временными совокупностями?


Вообще это пустой разговор, Будда отрезал всякие предположения сказав, что любая винньяна, грубая или тонкая, низкая или аозвышенная, настоящая или будущая - непостоянна, страдательна, подвержена изменениям.
Та винньяна, которую описывает Тханиссаро - конечно же тонкая, безусловно возвышенная (относящаяся к просветлению) и сейчас она не переживается, а возникнет в будущем в определенный момент просветления. или, в случае араханта, который просветлился "настоящая".
Тханиссаро очень безосновательно выводит некую винньяну отдельно и создает целую трансцидентальную мифологию вокруг своего нововведения.

Когда в суттах сказано о совокупностях прошлых, настоящих и будущих - говорится не о неком эйнштеновском времени-4-пространстве.

это просто совокупности которые были в прошлом, возникнут когда-то в будущем и есть в настоящем.
особая винньяна тоже возникает (в актуальном опыте) только в определенный момент. а если ее не было, а потом она возникла - значит это санкхара, которая дуккха анатта.

и наконец, в суттах нигде нет всех этих конструкций выдуманых, с винньяной которая вне времени, а следовательно ни то ни се. ни вечная, ни временная и т д.
Это все домысливания одного человека.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529690СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 06:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

на счет того, что проповедуемое Тхраниссаро - этернализм, доказывается тем, что он верит в существование этой винньяны. эта винньянасуществует, не прекращается - знначит перманентна.  А то, что она вне времени, за пределами и т.д. - так и Бог многих религий, вместе с душами, трнсцедентный, за пределами времени. тем не менее учение о непрекращающемся Царствии - это этернализм.
Получается любая критика Буддой атмана и Ишваравады будет обламываться об допущение вневремености/трансцедентности

В действительности сложно представить два понятия "бытие" и "вневременность".
Скорее вневременность - это прекращение всякого бытия. так как бытие - это всегда продолжительность и развитие чего-либо. нет иного бытия, кроме временнОго.
а то, что за рамками времени - просто синоним для прекращения, ниббаны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529691СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 07:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот например, ум араханта не привязывает к совокупностях внешним и внутренним (пространство) прошлым настоящим и будущим -(время). он становится свободным от них. Но значит ли это, что ум взмывает как Боинг со взлетной полосы и улетает в запредельщину?  - нет. он остается на месте. и в действительности ум не имеет никакого отношения к энштейновскому четырехмерному пространству. он попросту становится незацеплен за воспоминаемое" прошлое, за предполагаемое будущее, и за актуальное настоящее. За видимое внутренне, и регистрируемое внешне. За всякий переживаемый опыт (здесь) и за всякий вероятный опыт (вне досягаемости чувств, но существующий далеко в пространстве).

И ко всем этим позициям (а в действительности только к тому, что есть здесть и сейчас) происходит разотождествление и отпускание. И Ум не перестает быть тем же самым умом.
В махасатипаттхане сутте тот же ум, будь он с жаждой или без жажды, тем в котором есть что еще сделать и тем, который совершенен, - рассматривается одинаково в разделе третей сатипаттханы, факторы возникновения и угасания в нем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529692СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 07:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Есть сутты которые подтверждают эту теорию. да и наука подтверждает.

Наука например говорит нам, что клетки имеют определенный срок существования, есть короткоживущие клетки, а есть те, что живут годами. Конечно атомы/молекулы в составе клеток также циркулируют и можно говорить о непрерывном изменении, но никак не о мгновенных возникновениях и прекращениях 4 элементов, о которых говорится в некоторых абхидхаммических теориях. Или взять внешнюю рупу, элемент тепла в звездах непрерывно присутствует в течении миллиардов лет. Что касается умственных конструкций, то это не только воления, которые рассматриваются чаще всего, т.к. имеют наибольшее значение для понимания Дхаммы, но и много чего еще, взять к примеру темперамент или какие-то стойкие убеждения, никакого мгновенного возникновения и исчезновения нет, хотя динамика возможна.

P.S. Но конечно наука подтвердила основной постулат Дхаммы об аничче, т.к. во Вселенной не обнаружено вообще ничего неизменного, ни в области материи, ни в области психологии, и то, что во времена Будды могло восприниматься как откровение, переворачивающее картину мира, у людей, веривших в некие вечные вещи или сущности, для современного образованного человека - научно-обоснованный факт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529693СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 07:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вот в том-то и дело, что эти продолжительные субстанции состоят из отдельных взамосвязанных состояний.

и в целом на иллюзии продолжительности выстраивается заблуждение о "масивности", протяжности, и ложится в основу идеи "Я есть".
Анатта полностью осознается только тогда, когда осознаннано это моментальное прекращение, "несуществование сразу после возникновения".

Тут я склонен доверять и традиции и опыту тех, кто эти теории проверил на практике.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529694СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 07:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Так вот в том-то и дело, что эти продолжительные субстанции состоят из отдельных взамосвязанных состояний.

С этим я не спорю.

Цитата:
Тут я склонен доверять и традиции и опыту тех, кто эти теории проверил на практике.

Но вот всякие теории о мгновенно возникающих и исчезающих элементах (рупакалапах), высчитывание соотношении времени существования нама и рупа дхамм типа 1 к 17, или 1 к 250, или 1 к 84000 в разных школах, или атомы зеленого и красного - мне все это видится древней схоластикой, далекой от медитативного опыта. По этому пути теоретизирования/схоластического усложнения все религии шли.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


529696СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 08:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Цитата:
Тут я склонен доверять и традиции и опыту тех, кто эти теории проверил на практике.

Но вот всякие теории о мгновенно возникающих и исчезающих элементах (рупакалапах), высчитывание соотношении времени существования нама и рупа дхамм типа 1 к 17, или 1 к 250, или 1 к 84000 в разных школах, или атомы зеленого и красного - мне все это видится древней схоластикой, далекой от медитативного опыта. По этому пути теоретизирования/схоластического усложнения все религии шли.

Это заявление практика, арьи, который способен созерцать параматтхи, на основе чего потом строить концепции изложенные в Абхидхамме или вывод обычного заурядного человека-теоретика, пытающегося оголтело критиковать опыт настоящих практиков, описанный в ПК?
Кстати, ментальный процесс, разобранный до функции каждой отдельной читты буддистами 2500 лет назад, уж очень похож на современное описание работы мозга, начиная с восприятия органами чувств. И люди видели все это безо всяких приборов, опираясь лишь на сосредоточенный ум с мудрым вниманием, памятованием и бдительностью. Но нынешние пильщики ПК упорно не желают этого замечать.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

529703СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 09:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Helios пишет:
Совокупности распадаются каждое мгновение и не длятся дольше одного мгновения. после каждого распада возникают совершенно другие совокупности никак не связанные с прежними и ничего в себе не содержащие от прежник. Но прежние стали условием для возникновения следующих.

Это схоластическая теория. В отношении веданы/сання/винняна кхандх можно сказать, что они довольно динамичны. Но ни рупа, ни санкхара кхандхи не распадаются каждое мгновение, и на их месте не возникают новые, в них происходят изменения, но довольно небольшие и в течении весьма продолжительных периодов времени.

«в них происходят изменения» - это «них» - некий отдельный от «его» изменений предмет? Например, тело - было без морщин, стало с морщинами - это одно и то же тело, качества которого меняются?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

529704СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 09:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Присваемые страдания. С прекращением жажды чувственных удовольствий и жажды существования, с прекращением присваивания совокупностей / привязанности к совокупностям - прекращаются и страдания.
Опять же, присваемые страдания вообще (возможно в мире)?
Antaradhana пишет:
Это вы о чем-то своем говорили.
В чем принципиальная, качественная разница?

Вот есть один человек, а есть возникший другой человек, из-за поступков первого. И никто не будет говорить что первому человеку надо что-то сделать (освободится) чтобы второй не страдал. Только если исключительно из морально-этических соображений, жалости.

Вот есть текущие совокупности, а есть возникшие из-за прошлых поступков другие совокупности. Вы сострадаете будущим другим совокупностям, вам их жалко? Поэтому вы достигаете освобождения?
Вот есть один человек, а есть возникший другой человек (после того, как поспал, но болеет - забывает, кем он был и что с ним было до сна), из-за поступков первого. И никто не будет говорить что первому человеку надо что-то сделать (освободится от долгов, от причинения вреда могущественным людям и пр.) чтобы второй не страдал?

Ответы на этот пост: pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529705СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 09:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Его этернализм заключается в подразумевании вечного сознания после окончательной ниббаны.

Сассатавада - это не что угодно, что ты придумал так называть, а имеет определение. И Тханиссаро Бхикху не делает таких прямых подлогов, которые ты ему приписал.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529706СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 09:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скандхи, которые остаются одни и те же, хоть и изменяются - это и есть вариант сассатавады, теория вечного "Я" в непостоянных скандхах. "Всё (скандхи) постоянно, и это я" - это оно и есть.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529712СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 10:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Его этернализм заключается в подразумевании вечного сознания после окончательной ниббаны.

Сассатавада - это не что угодно, что ты придумал так называть, а имеет определение. И Тханиссаро Бхикху не делает таких прямых подлогов, которые ты ему приписал.

Да, я тоже удивился такому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

529716СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 10:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

говорят память о прошлых жизнях долго сохраняется, а потом просто уходит в бессознательное, затмевается новыми переживаниями.

В процессе жизни виден поток памяти, переживаний, впечатлений. переход происходит не резко, а постепенно.
Преемственность самоощущения не обрывается резко и не замещается новым чем-то резко, но медленно и плавно, так что мы не можем найти конец одного этапа и начало другого.
практически на условном уровне происходит "трансформация Я". на абсолютном - все моментарно и нет никакого Я вовсе.
Аргумент "говорят, что..." - это не аргумент, вы же сами знаете. Smile в сутте о дебатах Кассапы и Паяаси отрицающий веру в посмертное существование сознания и плоды каммы воевода по сути именно так отбрасывает отсылку Кассапы к тому, что говорят лесные мистики.
Вы совершенно правильно замечаете, что впроцессе жизни поток переживаний и впечатлений (сантана) именно в силу своейпостепенности и в силу скреплённости памятью воспринимается как нечто постоянное - что и воспринимаеися как "я", "моя душа". Мы считаем собой этот постоянно меняющийся сгусток памяти в потоке впечатлений и переживаний, в потоке жизни.
Однако ничто, кроме слов в древних текстах и веры в них, не говорит нам, что вот это самое "я" существовало до рождения вот этого тела. И ничто, кроме страха смерти, не говорит нам о продолжении существования вот этого самого "я" после того, как умрёт вот этого тела. Вы не знаете, кем вы были до того, как родились ваши родители. А узнают это только те, говорит Багават, кто достигает мистических высот в экстатических состояниях (дхьянах). Насколько вы доверяете тем, кто сообщает о своих мистических видениях в ходе экстатического трипа?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529718СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 11:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Дмитрий С пишет:
Antaradhana пишет:
Дмитрий С пишет:
Просто это не имеет отношения к вопросу о существовании Я. Разве Тханиссаро отвечает на него положительно? Нет, конечно. Но одно дело не отвечать положительно, а другое дело - отвечать отрицательно.

Имеет. Вечное сознание, очищенное от загрязнений - это и есть постулирование атты.

Вы не могли бы привести пример из оригинальной статьи/книги дост. Тханиссаро, где бы он постулировал/обосновывал вечное сознание?

Узкое толкование "вечного" - это вечное во времени, не заканчивающееся. В этом смысле можно говорить об этернализме.

Более широкое толкование - это ничем не обусловленное. В этом смысле ниббана - она какая? К ней нельзя применять понятия времени и пространства. Это нетленная дхарма, если я правильно помню тексты.

А с чего вы взяли что возможно вневременное бытие сознания?

И если этого сознания ниббаны вначале не было, а потом оно появилось в результате неких манипуляций, значит у него есть начало, так? .

Я и не говорил, что сознание существует вне времени. Над этим надо думать ).

Я говорил, что ниббана существует вне времени. Иначе она бы возникала, что прямо противоречит суттам. А она, согласно суттам, не обусловлена (в отличие от сознания, которое обусловлено cанскарами). В суттах ясно говорится, что она не возникает, не меняется и не прекращается.

Когда возникает сознание в 12-звенной цепи, дхамма ниббана там уже наличествует, ибо не возникает.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 216 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.113 (0.364) u0.016 s0.002, 18 0.097 [265/0]