Его этернализм заключается в подразумевании вечного сознания после окончательной ниббаны.
Я не берусь обсуждать этот аспект, так как не читал соответствующих трудов дост. Тханиссаро. Насколько я знаю, в Каноне нигде не сказано о вечном сознании после ниббаны. Напротив, когда Будду спрашивали, что будет с Татхагатой после смерти, он упорно говорил, что я этому не учил, а учил тому, что есть страдание и т. д. Но опять же, по поводу дост. Тханиссаро ничего не могу сказать в этом смысле.
Просто это не имеет отношения к вопросу о существовании Я. Разве Тханиссаро отвечает на него положительно? Нет, конечно. Но одно дело не отвечать положительно, а другое дело - отвечать отрицательно.
Опять же, присваемые страдания вообще (возможно в мире)?
Непосредственно ощущаемая дуккха.
Цитата:
Вот есть один человек, а есть возникший другой человек, из-за поступков первого. И никто не будет говорить что первому человеку надо что-то сделать (освободится) чтобы второй не страдал. Только если исключительно из морально-этических соображений, жалости.
Не просто некое существо, а возникшее обусловлено, воспроизводятся склонности и другие черты характера (умственные конструкции). Если не верить в камму, и не рассматривать патиччасамуппаду, то конечно в освобождении не видится никакого смысла (например в случае материалиста).
Просто это не имеет отношения к вопросу о существовании Я. Разве Тханиссаро отвечает на него положительно? Нет, конечно. Но одно дело не отвечать положительно, а другое дело - отвечать отрицательно.
Имеет. Вечное сознание, очищенное от загрязнений - это и есть постулирование атты.
Если не верить в камму, и не рассматривать патиччасамуппаду, то конечно в освобождении не видится никакого смысла (например в случае материалиста).
Вы хотите освободится потому что вы сострадаете будущим другим совокупностям, вам жалко их?
Я думаю это вполне легитимное буддийское воззрение, жалость и сострадание к будущим совокупностям, которые будут страдать по вашей вине (причине). Это вполне нормальная человеческая интенция, не быть причиной страданий для других людей из сострадания и жалости.
Просто это не имеет отношения к вопросу о существовании Я. Разве Тханиссаро отвечает на него положительно? Нет, конечно. Но одно дело не отвечать положительно, а другое дело - отвечать отрицательно.
Имеет. Вечное сознание, очищенное от загрязнений - это и есть постулирование атты.
Вы не могли бы привести пример из оригинальной статьи/книги дост. Тханиссаро, где бы он постулировал/обосновывал вечное сознание?
Узкое толкование "вечного" - это вечное во времени, не заканчивающееся. В этом смысле можно говорить об этернализме.
Более широкое толкование - это ничем не обусловленное. В этом смысле ниббана - она какая? К ней нельзя применять понятия времени и пространства. Это нетленная дхарма, если я правильно помню тексты.
Анатта ≠ отсутствие индивидуального потока причин и следствий.
Поток - он условный или реальный, истинный?
Просто цепочка причин и следствий - это поток не реальный, не истинный, а условный. Родители и дети - это такой же индивидуальный поток причин и следствий. Родитель - причина, ребенок - следствие. И тогда я опять повторяю вопрос - вы достигаете освобождения из-за жалости к будущим совокупностям?
А чтобы он был не условным, нужно чтобы он был истиной, реальностью помимо причин и следствий. Есть поток, причины и следствия. Есть поток, текущие совокупности и будущие совокупности.
Поток условный (и вам жалко будущие другие совокупности) или поток это истина,реальность помимо причин и следствий?
Вы не могли бы привести пример из оригинальной статьи/книги дост. Тханиссаро, где бы он постулировал/обосновывал вечное сознание?
Приводил уже в этой самой теме его переводы сутт, где явно есть натяжки относительно прекращения существования, которое он вымарывает из сутт, заменяя этерналистскими трактовками.
Анатта ≠ отсутствие индивидуального потока причин и следствий.
Поток - он условный или реальный, истинный?
Просто цепочка причин и следствий - это поток не реальный, не истинный, а условный. Родители и дети - это такой же индивидуальный поток причин и следствий. Родитель - причина, ребенок - следствие. И тогда я опять повторяю вопрос - вы достигаете освобождения из-за жалости к будущим совокупностям?
А чтобы он был не условным, нужно чтобы он был истиной, реальностью помимо причин и следствий. Есть поток, причины и следствия. Есть поток, текущие совокупности и будущие совокупности.
Поток условный (и вам жалко будущие другие совокупности) или поток это истина,реальность помимо причин и следствий?
Страдания реальны и их прекращение реально. Как я уже сказал, для меня этого достаточно. У меня нет желания вас переубедить в чем либо.
Вы не могли бы привести пример из оригинальной статьи/книги дост. Тханиссаро, где бы он постулировал/обосновывал вечное сознание?
Приводил уже в этой самой теме его переводы сутт, где явно есть натяжки относительно прекращения существования, которое он вымарывает из сутт, заменяя этерналистскими трактовками.
Вы считаете, что я могу прочитать 200 с лишним страниц в поисках Ваших примеров? Если Вас затрудняет привести пример "вымарывания", то здесь, конечно. я в затруднении тоже )).
Вы не могли бы привести пример из оригинальной статьи/книги дост. Тханиссаро, где бы он постулировал/обосновывал вечное сознание?
Приводил уже в этой самой теме его переводы сутт, где явно есть натяжки относительно прекращения существования, которое он вымарывает из сутт, заменяя этерналистскими трактовками.
Вы считаете, что я могу прочитать 200 с лишним страниц в поисках Ваших примеров? Если Вас затрудняет привести пример "вымарывания", то здесь, конечно. я в затруднении тоже )).
№529673Добавлено: Чт 20 Фев 20, 03:45 (5 лет тому назад)
Необусловленное находится вне рамок обусловленного существования или несуществования, поэтому я подозреваю, что прекращение обусловленного существования вовсе не отменяет необусловленной ничем ниббаны, а наоборот, ее же и означает )).
Вы не могли бы привести пример из оригинальной статьи/книги дост. Тханиссаро, где бы он постулировал/обосновывал вечное сознание?
Приводил уже в этой самой теме его переводы сутт, где явно есть натяжки относительно прекращения существования, которое он вымарывает из сутт, заменяя этерналистскими трактовками.
Вы считаете, что я могу прочитать 200 с лишним страниц в поисках Ваших примеров? Если Вас затрудняет привести пример "вымарывания", то здесь, конечно. я в затруднении тоже )).
Воспользуйтесь поиском.
Вы не ответили ни на одно серьезное возражение. Зачем мне продолжать с Вами бессмысленную дискуссию? Оставайтесь при своем мнении.
Необусловленное находится вне рамок обусловленного существования или несуществования, поэтому я подозреваю, что прекращение обусловленного существования вовсе не отменяет необусловленной ничем ниббаны, а наоборот, ее же и означает )).
Потому что у вас ниббана (вслед за трактовками Тханиссаро бхиккху) - это что-то помимо угасания/прекращения килес/асав и совокупностей.
Страдания реальны и их прекращение реально. Как я уже сказал, для меня этого достаточно. У меня нет желания вас переубедить в чем либо.
Реальные страдания вообще, всем миром во все время?
Вы сказали про индивидуальный поток причин и следствий. Почему же вы теперь не хотите говорить об этом? Поток может быть либо условным, либо реальным.
Если это просто цепочка причин и следствий - это условность, и тогда родитель и ребенок это индивидуальный поток причин и следствий. И мы приходим к вопросу об обосновании освобождения жалостью к будущим другим совокупностям. Вам их жалко? Это нормальная позиция.
А если поток не условен он должен быть истиной, реальностью помимо причин и следствий. Есть поток, есть текущие совокупности, есть поступки, есть будущие совокупности.
Поток это условность или это истина, реальность помимо причин и следствий?
Меня переубеждать ни в чем не надо. И я вас переубеждать ни в чем не буду. Мне интересно узнать зачем в описанной вами системе нужно освобождаться.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы