Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529660СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 02:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Его этернализм заключается в подразумевании вечного сознания после окончательной ниббаны.

Я не берусь обсуждать этот аспект, так как не читал соответствующих трудов дост. Тханиссаро. Насколько я знаю, в Каноне нигде не сказано о вечном сознании после ниббаны. Напротив, когда Будду спрашивали, что будет с Татхагатой после смерти, он упорно говорил, что я этому не учил, а учил тому, что есть страдание и т. д. Но опять же, по поводу дост. Тханиссаро ничего не могу сказать в этом смысле.

Просто это не имеет отношения к вопросу о существовании Я. Разве Тханиссаро отвечает на него положительно? Нет, конечно. Но одно дело не отвечать положительно, а другое дело - отвечать отрицательно.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529661СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 02:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять же, присваемые страдания вообще (возможно в мире)?

Непосредственно ощущаемая дуккха.

Цитата:
Вот есть один человек, а есть возникший другой человек, из-за поступков первого. И никто не будет говорить что первому человеку надо что-то сделать (освободится) чтобы второй не страдал. Только если исключительно из морально-этических соображений, жалости.

Не просто некое существо, а возникшее обусловлено, воспроизводятся склонности и другие черты характера (умственные конструкции). Если не верить в камму, и не рассматривать патиччасамуппаду, то конечно в освобождении не видится никакого смысла (например в случае материалиста).


Ответы на этот пост: pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529662СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 02:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Просто это не имеет отношения к вопросу о существовании Я. Разве Тханиссаро отвечает на него положительно? Нет, конечно. Но одно дело не отвечать положительно, а другое дело - отвечать отрицательно.

Имеет. Вечное сознание, очищенное от загрязнений - это и есть постулирование атты.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529663СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 03:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Непосредственно ощущаемая дуккха.
Ощущаемая вообще, всем миром и во все времена?
Antaradhana пишет:
Не просто некое существо, а возникшее обусловлено, в т.ч. воспроизводятся склонности и другие черты характера.
Дети возникают обусловлено, в т.ч. и имеются склонности передающиеся детям от родителей по наследству.
Antaradhana пишет:
Если не верить в камму, и не рассматривать патиччасамуппаду, то конечно в освобождении не видится никакого смысла (например в случае материалиста).

Вы хотите освободится потому что вы сострадаете будущим другим совокупностям, вам жалко их?

Я думаю это вполне легитимное буддийское воззрение, жалость и сострадание к будущим совокупностям, которые будут страдать по вашей вине (причине). Это вполне нормальная человеческая интенция, не быть причиной страданий для других людей из сострадания и жалости.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529664СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 03:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ощущаемая вообще, всем миром и во все времена?

Анатта ≠ отсутствие индивидуального потока причин и следствий.


Ответы на этот пост: pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529667СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 03:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дмитрий С пишет:
Просто это не имеет отношения к вопросу о существовании Я. Разве Тханиссаро отвечает на него положительно? Нет, конечно. Но одно дело не отвечать положительно, а другое дело - отвечать отрицательно.

Имеет. Вечное сознание, очищенное от загрязнений - это и есть постулирование атты.

Вы не могли бы привести пример из оригинальной статьи/книги дост. Тханиссаро, где бы он постулировал/обосновывал вечное сознание?

Узкое толкование "вечного" - это вечное во времени, не заканчивающееся. В этом смысле можно говорить об этернализме.

Более широкое толкование - это ничем не обусловленное. В этом смысле ниббана - она какая? К ней нельзя применять понятия времени и пространства. Это нетленная дхарма, если я правильно помню тексты.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529668СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 03:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ощущаемая вообще, всем миром и во все времена?
Анатта ≠ отсутствие индивидуального потока причин и следствий.
Поток - он условный или реальный, истинный?

Просто цепочка причин и следствий - это поток не реальный, не истинный, а условный. Родители и дети - это такой же индивидуальный поток причин и следствий. Родитель - причина, ребенок - следствие. И тогда я опять повторяю вопрос - вы достигаете освобождения из-за жалости к будущим совокупностям?

А чтобы он был не условным, нужно чтобы он был истиной, реальностью помимо причин и следствий. Есть поток, причины и следствия. Есть поток, текущие совокупности и будущие совокупности.

Поток условный (и вам жалко будущие другие совокупности) или поток это истина,реальность помимо причин и следствий?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529669СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 03:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Вы не могли бы привести пример из оригинальной статьи/книги дост. Тханиссаро, где бы он постулировал/обосновывал вечное сознание?

Приводил уже в этой самой теме его переводы сутт, где явно есть натяжки относительно прекращения существования, которое он вымарывает из сутт, заменяя этерналистскими трактовками.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529670СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 03:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ощущаемая вообще, всем миром и во все времена?
Анатта ≠ отсутствие индивидуального потока причин и следствий.
Поток - он условный или реальный, истинный?

Просто цепочка причин и следствий - это поток не реальный, не истинный, а условный. Родители и дети - это такой же индивидуальный поток причин и следствий. Родитель - причина, ребенок - следствие. И тогда я опять повторяю вопрос - вы достигаете освобождения из-за жалости к будущим совокупностям?

А чтобы он был не условным, нужно чтобы он был истиной, реальностью помимо причин и следствий. Есть поток, причины и следствия. Есть поток, текущие совокупности и будущие совокупности.

Поток условный (и вам жалко будущие другие совокупности) или поток это истина,реальность помимо причин и следствий?

Страдания реальны и их прекращение реально. Как я уже сказал, для меня этого достаточно. У меня нет желания вас переубедить в чем либо.


Ответы на этот пост: pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529671СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 03:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дмитрий С пишет:
Вы не могли бы привести пример из оригинальной статьи/книги дост. Тханиссаро, где бы он постулировал/обосновывал вечное сознание?

Приводил уже в этой самой теме его переводы сутт, где явно есть натяжки относительно прекращения существования, которое он вымарывает из сутт, заменяя этерналистскими трактовками.

Вы считаете, что я могу прочитать 200 с лишним страниц в поисках Ваших примеров? Если Вас затрудняет привести пример "вымарывания", то здесь, конечно. я в затруднении тоже )).


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529672СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 03:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Antaradhana пишет:
Дмитрий С пишет:
Вы не могли бы привести пример из оригинальной статьи/книги дост. Тханиссаро, где бы он постулировал/обосновывал вечное сознание?

Приводил уже в этой самой теме его переводы сутт, где явно есть натяжки относительно прекращения существования, которое он вымарывает из сутт, заменяя этерналистскими трактовками.

Вы считаете, что я могу прочитать 200 с лишним страниц в поисках Ваших примеров? Если Вас затрудняет привести пример "вымарывания", то здесь, конечно. я в затруднении тоже )).

Воспользуйтесь поиском.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529673СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 03:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Необусловленное находится вне рамок обусловленного существования или несуществования, поэтому я подозреваю, что прекращение обусловленного существования вовсе не отменяет необусловленной ничем ниббаны, а наоборот, ее же и означает )).

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529674СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 03:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дмитрий С пишет:
Antaradhana пишет:
Дмитрий С пишет:
Вы не могли бы привести пример из оригинальной статьи/книги дост. Тханиссаро, где бы он постулировал/обосновывал вечное сознание?

Приводил уже в этой самой теме его переводы сутт, где явно есть натяжки относительно прекращения существования, которое он вымарывает из сутт, заменяя этерналистскими трактовками.

Вы считаете, что я могу прочитать 200 с лишним страниц в поисках Ваших примеров? Если Вас затрудняет привести пример "вымарывания", то здесь, конечно. я в затруднении тоже )).

Воспользуйтесь поиском.

Вы не ответили ни на одно серьезное возражение. Зачем мне продолжать с Вами бессмысленную дискуссию? Оставайтесь при своем мнении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529676СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 03:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Необусловленное находится вне рамок обусловленного существования или несуществования, поэтому я подозреваю, что прекращение обусловленного существования вовсе не отменяет необусловленной ничем ниббаны, а наоборот, ее же и означает )).

Потому что у вас ниббана (вслед за трактовками Тханиссаро бхиккху) - это что-то помимо угасания/прекращения килес/асав и совокупностей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529678СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 03:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Страдания реальны и их прекращение реально. Как я уже сказал, для меня этого достаточно. У меня нет желания вас переубедить в чем либо.
Реальные страдания вообще, всем миром во все время?

Вы сказали про индивидуальный поток причин и следствий. Почему же вы теперь не хотите говорить об этом? Поток может быть либо условным, либо реальным.
Если это просто цепочка причин и следствий - это условность, и тогда родитель и ребенок это индивидуальный поток причин и следствий. И мы приходим к вопросу об обосновании освобождения жалостью к будущим другим совокупностям. Вам их жалко? Это нормальная позиция.

А если поток не условен он должен быть истиной, реальностью помимо причин и следствий. Есть поток, есть текущие совокупности, есть поступки, есть будущие совокупности.

Поток это условность или это истина, реальность помимо причин и следствий?

Меня переубеждать ни в чем не надо. И я вас переубеждать ни в чем не буду. Мне интересно узнать зачем в описанной вами системе нужно освобождаться.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 215 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.580) u0.016 s0.001, 18 0.076 [269/0]