Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529630СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 00:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Мне не нравится вот почему. Есть "существование", есть "познание". Если существование полностью (функционально, говоря математически) выражается через познание, то какой смысл вводить вообще эту категорию? Если у Вас y = 2x, то Вам у не нужен совершенно. Вам вполне хватит икса )). Вот это именно мне и не нравится. И я не вижу, чтобы Будда что-то такое утверждал. Какая связь между существованием и познанием - я пока не знаю. Вы хотите, чтобы я сейчас написал Вам революционную статью? ))) Я не настолько умен.

По-Вашему (или как в Йогачаре), существование получается просто атавизмом метафизики. А отсекли мы метафизику, и все в порядке. Получилось, что нам достаточно познания.

Есть термин "существование". Для его использования, он должен быть определён. Для его разумного использования, он должен быть определён не абы как, а с критерием - чтобы можно было предметно устанавливать, что существует, а что нет.

Вот давайте, КИ, я попытаюсь прямо сейчас что-то придумать насчет другого варианта связи существования с правильным познанием.

Правильное познание - это умственная и физическая деятельность человека, которая раскрывает закономерности, присущие истинно существующему. Здесь мы выражаем познание через существование. Здесь нет функциональной зависимости, так как к "истинно существующему" можно подойти с совершенно разных сторон. Например, рассмотреть свет как волну или же как поток частиц. И ясно, что свет себя так вел еще задолго до того, как мы его начали "правильно познавать" ).

Заметьте, я не настаиваю на этом или другом определении. С точки зрения 4 БИ это не так уж и важно. Я лишь возражаю против категоричности определения Йогачары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529631СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 00:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не увидел у вас определение для термина "существующее".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

529634СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 00:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сравните слова "существует" и "существенно".
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529635СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 00:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не увидел у вас определение для термина "существующее".

Ну, Вы же сами мне когда-то говорили, что понятие "реальность" не требует определений. Так и "существование" в "изобретенном" мной варианте. То есть самая что ни на есть реальность. Вещи, как они есть на самом деле. Они существуют. Например, так.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529639СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 00:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Не увидел у вас определение для термина "существующее".

Ну, Вы же сами мне когда-то говорили, что понятие "реальность" не требует определений. Так и "существование" в "изобретенном" мной варианте. То есть самая что ни на есть реальность. Вещи, как они есть на самом деле. Они существуют. Например, так.

С познанием почти так же - сознание, познание и всё тут. Но, у познания есть критерии, что делает этот термин разумным. А у вас не только нет определения, но еще и нет критерия. То есть, просто некая "хрень". Нечего тут и обсуждать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529642СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 00:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Не увидел у вас определение для термина "существующее".

Ну, Вы же сами мне когда-то говорили, что понятие "реальность" не требует определений. Так и "существование" в "изобретенном" мной варианте. То есть самая что ни на есть реальность. Вещи, как они есть на самом деле. Они существуют. Например, так.

С познанием почти так же - сознание, познание и всё тут. Но, у познания есть критерии, что делает этот термин разумным. А у вас не только нет определения, но еще и нет критерия. То есть, просто некая "хрень". Нечего тут и обсуждать.

Я Вас и не заставлял ничего со мной обсуждать, тем более какую-то "хрень", как Вы выразились )).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

529645СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 00:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сравните слова "существует" и "существенно".

То, что существенно - благодаря тому, что является рождённым, чувствуемым, узнаваемым, тревожимым и обособленным - то и кажется существующим.  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529649СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 01:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Да, я это понимаю. Мы это с Вами как-то обсуждали. Если взять такое определение, то из него непосредственно следует, что Я не существует.
Но в Каноне такого, насколько я знаю, нет. По крайней мере, дост. Тханиссаро не нашел.

Открывайте самую первую сутту Канона (ДН 1), в которой перечисляются ложные воззрения, которые следует отбросить, в ней перечислены все возможные (64) вариации ложных воззрений, так или иначе подразумевающих атта.
Что касается Тханиссаро, то он этерналист, и искажает смысл сутт в переводах под свои воззрения. Лучше не пользоваться его переводами сутт.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 20 Фев 20, 01:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529650СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 01:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Совокупности распадаются каждое мгновение и не длятся дольше одного мгновения. после каждого распада возникают совершенно другие совокупности никак не связанные с прежними и ничего в себе не содержащие от прежник. Но прежние стали условием для возникновения следующих.

Это схоластическая теория. В отношении веданы/сання/винняна кхандх можно сказать, что они довольно динамичны. Но ни рупа, ни санкхара кхандхи не распадаются каждое мгновение, и на их месте не возникают новые, в них происходят изменения, но довольно небольшие и в течении весьма продолжительных периодов времени.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 20 Фев 20, 02:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Helios, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529651СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 01:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я задаю вопрос Antaradhana об обоснованности необходимости достижения освобождения в системе им описанной. Зачем в этой системе достигать освобождения?

Есть страдания/неудовлетворительность, есть возможность их окончательного прекращения. Для меня этого достаточно. Обсуждать материалистические идеи, и рассматривать странные примеры про зачатие и чайлдфри не буду.


Ответы на этот пост: pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529654СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 02:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Есть страдания/неудовлетворительность, есть возможность их окончательного прекращения. Для меня этого достаточно.
Страдания вообще, в мире (видимо)?
Antaradhana пишет:
Обсуждать материалистические идеи, и рассматривать странные примеры про зачатие и чайлдфри не буду.
Материализм был просто в качестве практически полной аналогии вашему описанию буддийской системы, его обсуждать не надо было.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529655СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 02:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Открываете самую первую сутту Канона (ДН 1), в которой перечисляются ложные воззрения, которые следует отбросить, в ней перечислены все возможные (64) вариации ложных воззрений, так или иначе подразумевающих атта.
Что касается Тханиссаро, то он этерналист, и искажает смысл сутт в переводах под свои воззрения. Лучше не пользоваться его переводами сутт.

Коллега, причем тут ДН 1? Там нигде не сказано, что "Я нет" или что "Я есть". Там есть ложные воззрения о Я.

Причем здесь этернализм (если Вы его узрели) Тханиссаро? По-моему, он как раз разумно возвращается к тезисам "Это - не Я", "Это - не мое", вполне в духе Канона, вместо поисков ответа на вопросы "Кто Я?" и "Существует ли Я?", что Будда прямо не рекомендовал в суттах. Напр., Саббасава Сутта:

"У того, кто таким образом не основательно обращает внимание, возникает одно из шести воззрений. У него возникает как истинное и верное воззрение: "У меня есть "Я"", или у него возникает как истинное и верное воззрение "У меня нет "Я"", или у него возникает как истинное и верное воззрение "Собой я распознаю себя", или у него возникает как истинное и верное воззрение "Собой я распознаю не-себя", или у него возникает как истинное и верное воззрение "Не-собой я распознаю себя".

Или же у него появляется воззрение: "Вот это моё "Я", которое говорит и ощущает, испытывает то здесь, то там последствия добрых и злых дел, но это моё "Я" неизменно, постоянно, вечно, не подвержено превратностям, и пребудет на вечные времена".

Вот что, монахи, называется теоретизированием, зарослями воззрений, глухоманью воззрений, суматохой воззрений, судорогой воззрений, путами воззрений. Говорю вам, монахи, что опутанный путами воззрений необразованный простолюдин не освобождается от рождения, старения и смерти, от оплакиваний, мучений, уныний, раздражений, – он не освобождается от страдания." https://dhamma.ru/canon/mn/mn02.htm

Наш коллега переводил это непосредственно с пали. По-моему, здесь все предельно ясно.

Вот это как раз сутта по делу. Каким образом это может вести к этернализму? Просто Будда, а за ним и дост. Тханиссаро предостерегает последователей от путаницы в воззрениях.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529656СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 02:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страдания вообще, в мире (видимо)?

Присваемые страдания. С прекращением жажды чувственных удовольствий и жажды существования, с прекращением присваивания совокупностей / привязанности к совокупностям - прекращаются и страдания.

Цитата:
Материализм был просто в качестве практически полной аналогии вашему описанию буддийской системы, его обсуждать не надо было.

Это вы о чем-то своем говорили.


Ответы на этот пост: pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529657СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 02:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Коллега, причем тут ДН 1? Там нигде не сказано, что "Я нет" или что "Я есть". Там есть ложные воззрения о Я.

Там все воззрения о я, которые могут существовать в мире, перечисляются как ложные. То же о них говорится и в других суттах.

Цитата:
Причем здесь этернализм (если Вы его узрели) Тханиссаро?

Его этернализм заключается в подразумевании вечного сознания после окончательной ниббаны.


Ответы на этот пост: Дмитрий С, КИ, ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529658СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 02:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Присваемые страдания. С прекращением жажды чувственных удовольствий и жажды существования, с прекращением присваивания совокупностей / привязанности к совокупностям - прекращаются и страдания.
Опять же, присваемые страдания вообще (возможно в мире)?
Antaradhana пишет:
Это вы о чем-то своем говорили.
В чем принципиальная, качественная разница?

Вот есть один человек, а есть возникший другой человек, из-за поступков первого. И никто не будет говорить что первому человеку надо что-то сделать (освободится) чтобы второй не страдал. Только если исключительно из морально-этических соображений, жалости.

Вот есть текущие совокупности, а есть возникшие из-за прошлых поступков другие совокупности. Вы сострадаете будущим другим совокупностям, вам их жалко? Поэтому вы достигаете освобождения?


Ответы на этот пост: Antaradhana, чайник2
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 214 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.114 (1.087) u0.017 s0.000, 18 0.097 [272/0]