Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529610СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 22:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Метафизическое "существует" рассматривать бессмысленно, так как это лишь фантазия.

Здесь даже частично соглашусь. Но рассматривать не стоит не потому, что это фантазия (где основания для такого категорического суждения?), а потому, что (в том числе согласно Канону) это не ведет к освобождению от страданий никоим образом. Разве что в смысле болеутоляющего )).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529611СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 22:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
В йогачаре "существует" определяется, как "то, что дано верным познанием".


Вполне понимаю (но не разделяю) такой подход. Это аксиома. Дальше все из нее следует. Возразить дальше нечего. Если возражать, то это делать надо с самого начала ).

Просто попытайтесь предложить другой верифицируемый критерий существующего.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529612СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Утверждать, что что-то не существует, потому что не может быть познано, - это сильное утверждение. Имеем ли мы право так делать?

Задаваясь таким вопросом, вы уже признаёте фантазийную метафизику. Допускаете, что фантазии равняются познанию.
Не думаю.
Я и не предполагаю, что вы пишете то, чего не думаете.

Дмитрий С пишет:

Если бы утверждение "если не может быть познано, то не существует" было теоремой, логическим выводом, я бы охотно признал это. Но Вы формулируете это как аксиому.
Обратите внимание, что "существует" определено, как "то, что дано верным познанием". А не как некое метафизическое "существует".

Да, я это понимаю. Мы это с Вами как-то обсуждали. Если взять такое определение, то из него непосредственно следует, что Я не существует. Но в Каноне такого, насколько я знаю, нет. По крайней мере, дост. Тханиссаро не нашел.

Например, в математике (точнее которой пока еще ничего не придумали) уравнение может иметь корень, но его невозможно найти точно правильными математическими операциями (правильным познанием). Причем для многих уравнений это строго доказано. Но также строго доказано, что этот корень существует. Если мы начнем спорить с математиками, то это будет похоже на спор с теистами, которые будут находить все новые и новые доказательства существования Бога. Ведь даже некоторые великие физики видели во Вселенной некое созидающее и управляющее начало. Можно, конечно, им сказать, что нет, ребята, мы с Вами в одной песочнице играться не будем. А можно, как Будда, сворачивать их с этого бессмысленного обсуждения на 4 БИ, в которых не упоминается существование или несуществование чего-то метафизического. Напротив, утверждаются простые, легко проверяемые факты о страдании и причине страдания.


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529613СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Утверждать, что что-то не существует, потому что не может быть познано, - это сильное утверждение. Имеем ли мы право так делать?

Задаваясь таким вопросом, вы уже признаёте фантазийную метафизику. Допускаете, что фантазии равняются познанию.
Не думаю.
Я и не предполагаю, что вы пишете то, чего не думаете.

Дмитрий С пишет:

Если бы утверждение "если не может быть познано, то не существует" было теоремой, логическим выводом, я бы охотно признал это. Но Вы формулируете это как аксиому.
Обратите внимание, что "существует" определено, как "то, что дано верным познанием". А не как некое метафизическое "существует".

Да, я это понимаю. Мы это с Вами как-то обсуждали. Если взять такое определение, то из него непосредственно следует, что Я не существует. Но в Каноне такого, насколько я знаю, нет. По крайней мере, дост. Тханиссаро не нашел.

Для отрицания, нужен сформулированный предмет отрицания. Любой атман, для которого дают определение в Каноне - отрциается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529614СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
В йогачаре "существует" определяется, как "то, что дано верным познанием".


Вполне понимаю (но не разделяю) такой подход. Это аксиома. Дальше все из нее следует. Возразить дальше нечего. Если возражать, то это делать надо с самого начала ).

Просто попытайтесь предложить другой верифицируемый критерий существующего.

Хороший вопрос! Думаю, можно предложить другие критерии. Но опять же, разрабатывая эти критерии, я, возможно, найду что-то интересное или даже очень интересное (я когда-то здесь пытался предлагать другие, менее жесткие ограничения для существования), но это будет бесполезно с точки зрения 4 БИ. Каким образом мне это может помочь в практике? Тем не менее я попробую вспомнить ).

А вот интересно Ваше мнение по такому вопросу. Материализм - это, в сущности, метафизическое учение, где нечто метафизическое (материю) можно познать правильным познанием (с точки зрения материалистов). Значит ли это, что материя существует? Или где изъян в "правильности" познания? Ведь физике, например, до лампочки, великий физик буддист, христианин, мусульманин или просто верит в своего Бога?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529615СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
В йогачаре "существует" определяется, как "то, что дано верным познанием".


Вполне понимаю (но не разделяю) такой подход. Это аксиома. Дальше все из нее следует. Возразить дальше нечего. Если возражать, то это делать надо с самого начала ).

Просто попытайтесь предложить другой верифицируемый критерий существующего.

Хороший вопрос! Думаю, можно предложить другие критерии.

Так предложите. Беспредметная для спора позиция - "мне не нравится, не могу принять, но другого не знаю". А у буддистов есть еще один критерий, совместимый - "то, что может быть предметом целесообразной деятельности".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529618СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Для отрицания, нужен сформулированный предмет отрицания. Любой атман, для которого дают определение в Каноне - отрциается.

Насколько я помню, в Каноне отрицается не атман в изолированном виде, а то, что нечто (скандхи) - это атман, или же что атман владеет чем-то, или что содержится в чем-то, или содержит что-то. То есть атман, как некая переменная, постоянно связана уравнениями. И в той же группе сутт постоянно идут отрицания: "нет, это не верно, и это неверно, и это неверно". Это - не я, это - не мое и т. д. Но как только дело доходит до того "Что Я?", "Кто Я?", другая группа сутт говорит о том, что это неправильные вопросы и ими заниматься не надо. А надо, и поехали: страдание, источник страдания и т . д.

У меня вообще создается впечатление, что сутты об атмане говорят преджде всего о ловушке, из которой надо ускользнуть, рассмотрения чего нужно избежать, а не об установлении истины о существовании Я.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529619СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Для отрицания, нужен сформулированный предмет отрицания. Любой атман, для которого дают определение в Каноне - отрциается.

Насколько я помню, в Каноне отрицается не атман в изолированном виде, а то, что нечто (скандхи) - это атман, или же что атман владеет чем-то, или что содержится в чем-то, или содержит что-то. То есть атман, как некая переменная, постоянно связана уравнениями. И в той же группе сутт постоянно идут отрицания: "нет, это не верно, и это неверно, и это неверно". Это - не я, это - не мое и т. д. Но как только дело доходит до того "Что Я?", "Кто Я?", другая группа сутт говорит о том, что это неправильные вопросы и ими заниматься не надо. А надо, и поехали: страдание, источник страдания и т . д.

У меня вообще создается впечатление, что сутты об атмане говорят преджде всего о ловушке, из которой надо ускользнуть, рассмотрения чего нужно избежать, а не об установлении истины о существовании Я.

Известные воззрения об атмане, конечно, тоже отрицаются.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn22-alagaddupama-sutta-sv.htm#a6

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

529620СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Какие-то прошлые поступки становятся причиной всего того, что  происходит сейчас. А не день в день.

[quote] Разумеется. Более того, не всё происходящее непременно зависит от прошлых поступков. Они задают только приблизительный вектор.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

529621СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Если кто-то знает и говорит о материализме - он материалист? Не вступайте, я вопрос не вам и задавал.
Но почему же вы приводите доводы, которые привел бы материалист? Скажем, с точки зрения христианина ребенок и вовсе послан в этот мир свыше, так давайте еще и эту версию тут обсудим )).

Ответы на этот пост: pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529623СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
В йогачаре "существует" определяется, как "то, что дано верным познанием".


Вполне понимаю (но не разделяю) такой подход. Это аксиома. Дальше все из нее следует. Возразить дальше нечего. Если возражать, то это делать надо с самого начала ).

Просто попытайтесь предложить другой верифицируемый критерий существующего.

Хороший вопрос! Думаю, можно предложить другие критерии.

Так предложите. Беспредметная для спора позиция - "мне не нравится, не могу принять, но другого не знаю". А у буддистов есть еще один критерий, совместимый - "то, что может быть предметом целесообразной деятельности".

Мне не нравится вот почему. Есть "существование", есть "познание". Если существование полностью (функционально, говоря математически) выражается через познание, то какой смысл вводить вообще эту категорию? Если у Вас y = 2x, то Вам у не нужен совершенно. Вам вполне хватит икса )). Вот это именно мне и не нравится. И я не вижу, чтобы Будда что-то такое утверждал. Какая связь между существованием и познанием - я пока не знаю. Вы хотите, чтобы я сейчас написал Вам революционную статью? ))) Я не настолько умен.

По-Вашему (или как в Йогачаре), существование получается просто атавизмом метафизики. А отсекли мы метафизику, и все в порядке. Получилось, что нам достаточно познания.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529624СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Более того, не всё происходящее непременно зависит от прошлых поступков. Они задают только приблизительный вектор.

Это ложное прочтение сутты о причинности, популярное у старцевадинов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

529626СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Мне не нравится вот почему. Есть "существование", есть "познание". Если существование полностью (функционально, говоря математически) выражается через познание, то какой смысл вводить вообще эту категорию? Если у Вас y = 2x, то Вам у не нужен совершенно. Вам вполне хватит икса )). Вот это именно мне и не нравится. И я не вижу, чтобы Будда что-то такое утверждал. Какая связь между существованием и познанием - я пока не знаю. Вы хотите, чтобы я сейчас написал Вам революционную статью? ))) Я не настолько умен.

По-Вашему (или как в Йогачаре), существование получается просто атавизмом метафизики. А отсекли мы метафизику, и все в порядке. Получилось, что нам достаточно познания.

Есть термин "существование". Для его использования, он должен быть определён. Для его разумного использования, он должен быть определён не абы как, а с критерием - чтобы можно было предметно устанавливать, что существует, а что нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529627СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:

и случай двух моментов совокупностей в одной жизни и случай двух моментов совокупностей в прошлой и следующей жизни,  - выражает одинаково безличность.
(а так же ложное самоощущение длящегося живого "Я" которое одинаково пристствует как в одной жизни, так распространяется на последующие).
Почему, в таком случае, объясните же, только просвещённый человек знает о своих прошлых жизнях, а обычный непросвещённый - тот самый заблуждающийся на счёт своего "я", не знает и не понимает прошлых жизней. Вы ведь сами-то своих прошлых жизней не знаете - только следуете вероучению о них, не так ли?

Подсознательно знаю, по этому и вероучению склоняюсь доверять (как-то так можно рассуждать).
...

К тому же, я не помню что было до трех-четырех лет.
многие эпизоды жизни произошедшие до 10  я забыл  - остались какие-то обрывки  в памяти. что не сравнимо с годами, в которых 365 дней, в каждом дне 24 часа, в часе 60 мину и каждая минута наполненна шквальным потоком событий. в сущности в сознательной памяти остались крохи от всего этого массива.
а до 3-4 лет вообще "амнезия".
мне не считать и не чувствовать себя в детстве как себя?  это отрезанная личность?

или например возьмем человека, у которого деменция или амнезия ? он перестал быть собой?

а если амнезию вылечить - он вдруг снова станет собой?

говорят память о прошлых жизнях долго сохраняется, а потом просто уходит в бессознательное, затмевается новыми переживаниями.

В процессе жизни виден поток памяти, переживаний, впечатлений. переход происходит не резко, а постепенно.
Преемственность самоощущения не обрывается резко и не замещается новым чем-то резко, но медленно и плавно, так что мы не можем найти конец одного этапа и начало другого.
практически на условном уровне происходит "трансформация Я". на абсолютном - все моментарно и нет никакого Я вовсе.


Последний раз редактировалось: Helios (Ср 19 Фев 20, 23:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529628СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 23:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Но почему же вы приводите доводы, которые привел бы материалист?
Я не привожу доводов. Я задаю вопрос Antaradhana об обоснованности необходимости достижения освобождения в системе им описанной. Зачем в этой системе достигать освобождения? И привожу самую соответствующую аналогию описанной им системы - рождение детей в материализме (родитель/текущие_совокупности - половой_акт/поступки - ребенок/совершенно_другие_совокупности), для того чтобы суть вопроса была понятнее.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 213 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.125 (0.978) u0.017 s0.003, 18 0.106 [270/0]