Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pcm
Гость





529559СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 15:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Попробую еще раз коротко сформулировать суть.
Если ничего кроме текущих пяти совокупностей нет и после их распада возникают совершенно другие совокупности, то не обоснована необходимость освобождения. Так же как материалисту не обосновано быть чайлд-фри.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

529562СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 16:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Уточню! Не диссоциативное расстройство. Не то, что в простонародье называется "раздвоение личности".
Разновидность психозащиты когда человек отрицает, что происходящее происходит с ним, диссоциация.
Пока что с ума сходят в основном те, кто не знает о трех характеристиках мира. И в самом деле, человек дает обещание любить кого-то (или что-то, какое-то занятие) до самой смерти. У человека есть устремление исполнить это обещание и, казалось бы, что здесь трудного? Ведь это ЕГО чувство, а значит можно сохранять это самое чувство сколь угодно долго...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529563СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 16:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

после их распада возникают совершенно другие совокупности

Совокупности возникают обусловлено, имея прошлые поступки в качестве причины, санкхара паччая винняна (СН 12.1). Винняна всегда совозникает вместе с веданой и сання, они неразделимы (МН 43). Также винняна и намарупа взаимообусловлены (как две связки тростника, поддерживающие друг друга), намарупа не возникает спонтанно (СН 12.67).


Ответы на этот пост: Горсть листьев, pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529564СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 16:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Дети у родителя тоже возникают имея прошлые поступки родителя в качестве причины. Следовательно, не обоснована необходимость освобождения.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Helios
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

529565СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 16:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
после их распада возникают совершенно другие совокупности

Совокупности возникают обусловлено, имея прошлые поступки в качестве причины, санкхара паччая винняна (СН 12.1). Винняна всегда совозникает вместе с веданой и сання, они неразделимы (МН 43). Также винняна и намарупа взаимообусловлены (как две связки тростника, поддерживающие друг друга), намарупа не возникает спонтанно (СН 12.67).
Насколько я понимаю, критическая реплика касается вопроса "а на основании чего вы уверены, что распавшиеся кхандхи снова соберутся" или же, проще, "на основании чего вы уверены, что камма одной жизни неизбежно становится санкхарами следующей".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

529569СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 19:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Насколько я понимаю, критическая реплика касается вопроса "а на основании чего вы уверены, что распавшиеся кхандхи снова соберутся" или же, проще, "на основании чего вы уверены, что камма одной жизни неизбежно становится санкхарами следующей".
На основании того, что поступки одного дня неизбежно находят продолжение в дне следующем.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

529570СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 19:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Дети у родителя тоже возникают имея прошлые поступки родителя в качестве причины. Следовательно, не обоснована необходимость освобождения.
Дети возникают по причине своих собственных прошлых поступков. Да и в чём состоят "прошлые поступки родителя"? Половой акт - это поступок?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529571СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 19:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Дети в материализме возникают по причине прошлого поступка родителей - полового акта и зачатия, да.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

529572СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 19:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Насколько я понимаю, критическая реплика касается вопроса "а на основании чего вы уверены, что распавшиеся кхандхи снова соберутся" или же, проще, "на основании чего вы уверены, что камма одной жизни неизбежно становится санкхарами следующей".
На основании того, что поступки одного дня неизбежно находят продолжение в дне следующем.
День совершает поступки?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49562

529573СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 19:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первичен не "кто совершает", а поступок. Поступки и их следствия - это первичная реальность, основа мироздания. "Кто совершает" - это вторичное, созданное поступками из поступков.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

529576СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 20:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первичен не "кто совершает", а поступок. Поступки и их следствия - это первичная реальность, основа мироздания. "Кто совершает" - это вторичное, созданное поступками из поступков.
Соответственно, поступки одного дня становятся причиной поступков следующего. Это кажется вполне наглядным, но... Пока мы не говорим о последовательности жизней. Для материалиста пример с днями вряд ли объясняет "переход" кармы из предыдущей жизни в текущую.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

529579СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 20:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

День совершает поступки?
Поступки совершаются в одном дне, а их последствия становятся очевидны в другом дне. С бываниями такая же история.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

529580СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 20:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Дети в материализме возникают по причине прошлого поступка родителей - полового акта и зачатия, да.
Стараюсь не вступать в беседы с представителями других религий за недостатком времени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529581СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 20:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Если кто-то знает и говорит о материализме - он материалист? Не вступайте, я вопрос не вам и задавал.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529582СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Дети у родителя тоже возникают имея прошлые поступки родителя в качестве причины. Следовательно, не обоснована необходимость освобождения.
Совокупности распадаются каждое мгновение и не дляся дольше одного мгновения. после каждого распада возникают совершенно другие совокупности никак не связанные с прежними и ничего в себе не содержащие от прежник. Но прежние стали условием для возникновения следующих.

Однако, мы ощущаем некую длительность самих себя на протяжении жизни, хотя конечно же каждое мгновение уже совершенно другой набор конструкций.
Ощущение длительности своего "Я"  обусловленно неведением.

Этот факт ложиться в основу безличности - каждая дхамма несуществует сразу после возникновения.

точно так же как совокупности связаны друг с другом в это самой жизни и в каждое последующее мгновение, так же связаны распадающиеся совокупности в прежней жизни и возникающие в новой.

и случай двух моментов совокупностей в одной жизни и случай двух моментов совокупностей в прошлой и следующей жизни,  - выражает одинаково безличность.
(а так же ложное самоощущение длящегося живого "Я" которое одинаково пристствует как в одной жизни, так распространяется на последующие).


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 211 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.116 (0.788) u0.015 s0.003, 18 0.099 [271/0]