Если ничего кроме текущих пяти совокупностей нет и после их распада возникают совершенно другие совокупности, то не обоснована необходимость освобождения. Так же как материалисту не обосновано быть чайлд-фри.
Уточню! Не диссоциативное расстройство. Не то, что в простонародье называется "раздвоение личности".
Разновидность психозащиты когда человек отрицает, что происходящее происходит с ним, диссоциация.
Пока что с ума сходят в основном те, кто не знает о трех характеристиках мира. И в самом деле, человек дает обещание любить кого-то (или что-то, какое-то занятие) до самой смерти. У человека есть устремление исполнить это обещание и, казалось бы, что здесь трудного? Ведь это ЕГО чувство, а значит можно сохранять это самое чувство сколь угодно долго...
после их распада возникают совершенно другие совокупности
Совокупности возникают обусловлено, имея прошлые поступки в качестве причины, санкхара паччая винняна (СН 12.1). Винняна всегда совозникает вместе с веданой и сання, они неразделимы (МН 43). Также винняна и намарупа взаимообусловлены (как две связки тростника, поддерживающие друг друга), намарупа не возникает спонтанно (СН 12.67).
после их распада возникают совершенно другие совокупности
Совокупности возникают обусловлено, имея прошлые поступки в качестве причины, санкхара паччая винняна (СН 12.1). Винняна всегда совозникает вместе с веданой и сання, они неразделимы (МН 43). Также винняна и намарупа взаимообусловлены (как две связки тростника, поддерживающие друг друга), намарупа не возникает спонтанно (СН 12.67).
Насколько я понимаю, критическая реплика касается вопроса "а на основании чего вы уверены, что распавшиеся кхандхи снова соберутся" или же, проще, "на основании чего вы уверены, что камма одной жизни неизбежно становится санкхарами следующей". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насколько я понимаю, критическая реплика касается вопроса "а на основании чего вы уверены, что распавшиеся кхандхи снова соберутся" или же, проще, "на основании чего вы уверены, что камма одной жизни неизбежно становится санкхарами следующей".
На основании того, что поступки одного дня неизбежно находят продолжение в дне следующем.
Насколько я понимаю, критическая реплика касается вопроса "а на основании чего вы уверены, что распавшиеся кхандхи снова соберутся" или же, проще, "на основании чего вы уверены, что камма одной жизни неизбежно становится санкхарами следующей".
На основании того, что поступки одного дня неизбежно находят продолжение в дне следующем.
День совершает поступки? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№529573Добавлено: Ср 19 Фев 20, 19:47 (5 лет тому назад)
Первичен не "кто совершает", а поступок. Поступки и их следствия - это первичная реальность, основа мироздания. "Кто совершает" - это вторичное, созданное поступками из поступков. _________________ Буддизм чистой воды
Первичен не "кто совершает", а поступок. Поступки и их следствия - это первичная реальность, основа мироздания. "Кто совершает" - это вторичное, созданное поступками из поступков.
Соответственно, поступки одного дня становятся причиной поступков следующего. Это кажется вполне наглядным, но... Пока мы не говорим о последовательности жизней. Для материалиста пример с днями вряд ли объясняет "переход" кармы из предыдущей жизни в текущую. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Antaradhana
Дети у родителя тоже возникают имея прошлые поступки родителя в качестве причины. Следовательно, не обоснована необходимость освобождения.
Совокупности распадаются каждое мгновение и не дляся дольше одного мгновения. после каждого распада возникают совершенно другие совокупности никак не связанные с прежними и ничего в себе не содержащие от прежник. Но прежние стали условием для возникновения следующих.
Однако, мы ощущаем некую длительность самих себя на протяжении жизни, хотя конечно же каждое мгновение уже совершенно другой набор конструкций.
Ощущение длительности своего "Я" обусловленно неведением.
Этот факт ложиться в основу безличности - каждая дхамма несуществует сразу после возникновения.
точно так же как совокупности связаны друг с другом в это самой жизни и в каждое последующее мгновение, так же связаны распадающиеся совокупности в прежней жизни и возникающие в новой.
и случай двух моментов совокупностей в одной жизни и случай двух моментов совокупностей в прошлой и следующей жизни, - выражает одинаково безличность.
(а так же ложное самоощущение длящегося живого "Я" которое одинаково пристствует как в одной жизни, так распространяется на последующие).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы