Однако ничто, кроме слов в древних текстах и веры в них, не говорит нам, что вот это самое "я" существовало до рождения вот этого тела.
Осмелюсь предположить, что вы мало путешествовали. Многих путешественников, не замеченных в занятиях мистическими практиками, достаточно часто посещает твердое понимание, что они были ранее в местах, в которых они раньше не были (вплоть до понимания, где именно будет поворот). Опять же предположу, что вы мало общались с младенцами. Они поразительно разные, хотя их так называемому "я" вроде бы всего несколько недель.
Более того, не всё происходящее непременно зависит от прошлых поступков. Они задают только приблизительный вектор.
Это ложное прочтение сутты о причинности, популярное у старцевадинов.
Не помню номер сутты, но если очень надо, то найду. В ней ясно сказано, что не всё, происходящее с жс, зависит от каммы. Если же вы считаете иначе, то скажите пожалуйста, на чём основано ваше мнение.
№529723Добавлено: Чт 20 Фев 20, 12:26 (5 лет тому назад)
Ну не, поступки так или иначе должны принести результаты, разве что не обязательно сейчас. Возможно, например, СН42.13? где Будда объясняет, что результаты поступков становятся видны не обязательно прямо в этой жизни, и может быть так, что кого-то царь сейчас даже наградит за безнравственное поведение, которое выгодно царю.
Более того, не всё происходящее непременно зависит от прошлых поступков. Они задают только приблизительный вектор.
Это ложное прочтение сутты о причинности, популярное у старцевадинов.
Не помню номер сутты, но если очень надо, то найду. В ней ясно сказано, что не всё, происходящее с жс, зависит от каммы. Если же вы считаете иначе, то скажите пожалуйста, на чём основано ваше мнение.
Каждая возникшая в уме мысль это след от прошедших предыдущих мыслей,то есть ум как бы едет по уже проложенным черт знает когда рельсам.С рельс просто так трамвай съехать не может.Просто так без обусловленных кармой причин мысль тоже возникнуть не может.Вот вам и обоснование для рассуждения,что абсолютно любой поступок зависит от кармы.Отсюда вытекает мысль об абсолютной безвольности человека и предопределенности его поступков.Опровергайте. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вот есть один человек, а есть возникший другой человек (после того, как поспал, но болеет - забывает, кем он был и что с ним было до сна), из-за поступков первого. И никто не будет говорить что первому человеку надо что-то сделать (освободится от долгов, от причинения вреда могущественным людям и пр.) чтобы второй не страдал?
В материализме у человека сохраняется тело, до сна и после. Забыли вы что-то или нет - оно переходит изо дня в день. И человек у вас другой уже лишь условно. А если у вас и тело другое будет, то да - ему действительно ничего делать не надо. Первого человека нет, есть другой. Другой человек не мог забыть кем он был, потому что он никем не был - он возник. Тоже самое и с утверждаемыми совокупностями.
Выяснилось что есть не просто текущие совокупности и возникающие будущие совокупности. Есть поток индивидуальных причин и следствий, видимо объединяющий разные совокупности. И вот вопрос. Поток либо условный, либо истина, реальность. Если условность, это просто цепочка причин и следствий - а значит родитель и ребенок это тоже индивидуальный поток причин и следствий. А в этом случае освобождаться можно только по морально-этическим причинам - из-за жалости к будущим совокупностям, страдающим по вашей вине (причине). Причем я считаю это было бы вполне нормальное буддийское воззрение.
А если реальность, значит поток это истина, реальность помимо причин и следствий. Есть поток, есть совокупности (текущие и будущие совершенно другие). Однако, так как ранее утверждалось что кроме совокупностей ничего нет. Следовательно потока нет, он не истина, не реальность.
Ну не, поступки так или иначе должны принести результаты, разве что не обязательно сейчас. Возможно, например, СН42.13? где Будда объясняет, что результаты поступков становятся видны не обязательно прямо в этой жизни, и может быть так, что кого-то царь сейчас даже наградит за безнравственное поведение, которое выгодно царю.
Есть сутта про то, что не все испытываемые чувства являются результатом каммы, как некоторые считают:
Причем здесь этернализм (если Вы его узрели) Тханиссаро?
Его этернализм заключается в подразумевании вечного сознания после окончательной ниббаны..
Этернализм Тханиссаро возникает в головах людей, которые уже пришли к определенным выводам, естественным образом, как реакция на ту возмутительную viññanam anidassanam, которую он вообще-то не придумывал.
Естественно, дост. Тханиссаро не делает никакого сассатавадийского вывода, он раз за разом аккуратно указывает на несказуемость дальнейших обстоятельств. И видимо эту неопределяемость сложно терпеть людям, которые решили, что всё поняли или разобрались в "основах буддизма".
Более того, не всё происходящее непременно зависит от прошлых поступков. Они задают только приблизительный вектор.
Это ложное прочтение сутты о причинности, популярное у старцевадинов.
Не помню номер сутты, но если очень надо, то найду. В ней ясно сказано, что не всё, происходящее с жс, зависит от каммы. Если же вы считаете иначе, то скажите пожалуйста, на чём основано ваше мнение.
Все другие виды причинности зависимы от прошлых поступков - они равернуты в мире, который создан кармой. Но кроме прошлых поступков, есть поступки в настоящем. _________________ Буддизм чистой воды
Ну не, поступки так или иначе должны принести результаты, разве что не обязательно сейчас. Возможно, например, СН42.13? где Будда объясняет, что результаты поступков становятся видны не обязательно прямо в этой жизни, и может быть так, что кого-то царь сейчас даже наградит за безнравственное поведение, которое выгодно царю.
Есть сутта про то, что не все испытываемые чувства являются результатом каммы, как некоторые считают:
Да, есть и такая. Выглядит как опасная вещь, через неё в свою нравственную рефлексию можно невозбранно импортировать сколько угодно сциентизма, например.
Ну не, поступки так или иначе должны принести результаты, разве что не обязательно сейчас. Возможно, например, СН42.13? где Будда объясняет, что результаты поступков становятся видны не обязательно прямо в этой жизни, и может быть так, что кого-то царь сейчас даже наградит за безнравственное поведение, которое выгодно царю.
Есть сутта про то, что не все испытываемые чувства являются результатом каммы, как некоторые считают:
Да, есть и такая. Выглядит как опасная вещь, через неё в свою нравственную рефлексию можно невозбранно импортировать сколько угодно сциентизма, например.
Ну и не вся камма обязательно должна принести результат, а только та, для проявления которой есть подходящие условия.
№529733Добавлено: Чт 20 Фев 20, 13:17 (5 лет тому назад)
Да, подход Будды гармоничен, какие-то последствия можно отследить, какие-то невозможно, и где-то можно даже не пытаться. Проблема, как привести это к равновесию в своей личной практике: не спихивать личные косяки на законы природы, и не брать ответственность за то, что от тебя реально не зависит.
Ниббана - вне времени. Настоящее - одно из трех времен. Вывод?
Интересно послушать философа. Какой же вывод?
Я бы предложил такой. Ниббана осознается здесь и сейчас, и только так, но "здесь и сейчас" ее ником образом не обусловливают. Она не привязана к настоящему и вообще ни к чему.
Однако ничто, кроме слов в древних текстах и веры в них, не говорит нам, что вот это самое "я" существовало до рождения вот этого тела.
Осмелюсь предположить, что вы мало путешествовали. Многих путешественников, не замеченных в занятиях мистическими практиками, достаточно часто посещает твердое понимание, что они были ранее в местах, в которых они раньше не были (вплоть до понимания, где именно будет поворот). Опять же предположу, что вы мало общались с младенцами. Они поразительно разные, хотя их так называемому "я" вроде бы всего несколько недель.
Я достаточно путешествовал, чтобы не раз обратить внимание на такое ощущение - и не просто обратить внимание, а пристально рассмотреть его. Рассмотрев пристально, я нашёл, что в большинстве случаев это ощущение связано с эмоциями "нравится". Также я заметил, что и в ситуациях "не нравится" это ощущение не менее чёткое, только со знаком минус. То есть, чаще это проекция ума. Но мне трудно что-то противопоставить своему "глубинному" ощущению "когда-то я был здесь" что-то, кроме простого рационального "чем докажешь?", а также опоры на буддийское знание об эфемерности понятия "я".
То есть, вне всяких сомнений "я уже был здесь", но только не именно вот здесь, и не именно я. слово samsara означает хождение по кругу, блуждание-возвращение - как заблудившийся в лесной чаще или в пустыне ходит кругами. Он видит чей-то след и радостно идёт по нему, со временем лишь понимая, что этот след был оставлен им в прошлом, но с тех пор многое поменялось - и тот, кто идёт по этому следу, уже не тот, кто этот след когда-то оставил.
Младенец идёт по следам старика, старик идёт по следам младенца. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я достаточно путешествовал, чтобы не раз обратить внимание на такое ощущение - и не просто обратить внимание, а пристально рассмотреть его. Рассмотрев пристально, я нашёл, что в большинстве случаев это ощущение связано с эмоциями "нравится". Также я заметил, что и в ситуациях "не нравится" это ощущение не менее чёткое, только со знаком минус. То есть, чаще это проекция ума. Но мне трудно что-то противопоставить своему "глубинному" ощущению "когда-то я был здесь" что-то, кроме простого рационального "чем докажешь?", а также опоры на буддийское знание об эфемерности понятия "я".
Доказать можно тем, что есть географическое узнавание местности (вы заранее знаете, где какой будет поворот). По поводу "нравится" не могу согласиться, мне много где очень даже нравилось, но чувство четкого узнавания возникло только один раз и не в самом распрекрасном месте (в Будапеште).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы