Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pcm
Гость





529766СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рупа - это 4 материальных элементов.
Рупа-кхандха - нет. С Дхаммавадином, если что, я тоже несогласен конечно. Чтобы вы не подумали что я поддерживаю вашего оппонента.

Монахи, какие бы жрецы и отшельники ни вспоминали бы свои множественные прошлые жизни, все они вспоминают пять совокупностей, подверженных цеплянию, или одну из них.

Форма

И почему это называется «формой»? Потому что, монахи, оно подвержено, вот почему это называется «формой». Подвержено чему? Подвержено жаре и холоду, жажде и голоду, укусам мошек, комаров и пресмыкающихся, ветру и солнцу. Поскольку это подвержено, это называется «формой».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_79-khajjaniya-sutta-sv.htm

Очевидно, что четыре элемента не подвержены жажде, голоду и укусам мошек. Так же как нет то одной рупы, то другой рупы.

Рупа-кхандха - это тело.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

529767СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Ещё можно вспомнить про эффект дежавю. Всё это - субъективные вещи, и я отношусь к ним субъективно. Smile
Запомнилось: один настоятель монастыря в Камбодже (не помню его имени, это было в каком-то документальном видео) на вопрос о неком чудесном местном мальчике, обладающем мистическими способностями, ответил - я буддист и не особо во всё это верю.
Я видела новорожденных (и младенцев, и котят) и для меня совершенно очевидно, что эти самые младенцы гораздо старше тех нескольких дней/недель, которые они пробыли в своем нынешнем бывании. Ничем, кроме наличия прошлых бываний нельзя объяснить тот факт, что в одном помете из шести котят нет двух одинаковых, не по окрасу (такое как раз бывает), а по характеру, по манере поведения.
Я вот тоже склонен объяснять это прошлыми жизнями, но далеко не все люди считают это "адекватным поведением". Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529768СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рупа - это 4 материальных элементов.
Рупа-кхандха - нет. С Дхаммавадином, если что, я тоже несогласен конечно. Чтобы вы не подумали что я поддерживаю вашего оппонента.

Монахи, какие бы жрецы и отшельники ни вспоминали бы свои множественные прошлые жизни, все они вспоминают пять совокупностей, подверженных цеплянию, или одну из них.

Форма

И почему это называется «формой»? Потому что, монахи, оно подвержено, вот почему это называется «формой». Подвержено чему? Подвержено жаре и холоду, жажде и голоду, укусам мошек, комаров и пресмыкающихся, ветру и солнцу. Поскольку это подвержено, это называется «формой».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_79-khajjaniya-sutta-sv.htm

Очевидно, что четыре элемента не подвержены жажде, голоду и укусам мошек. Так же как нет то одной рупы, то другой рупы.

Рупа-кхандха - это тело.

"И что такое форма как совокупность цепляния? Это четыре великих элемента и составленная из них форма. И что это за четыре великих элемента? Это элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент ветра". МН 28


Ответы на этот пост: pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

529769СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Этернализм Тханиссаро возникает в головах людей, которые уже пришли к определенным выводам, естественным образом, как реакция на ту возмутительную viññanam anidassanam, которую он вообще-то не придумывал.
Естественно, дост. Тханиссаро не делает никакого сассатавадийского вывода, он раз за разом аккуратно указывает на несказуемость дальнейших обстоятельств. И видимо эту неопределяемость сложно терпеть людям, которые решили, что всё поняли или разобрались в "основах буддизма".
благодарю за наводку многоуважаемого ae.
нашел как минимум три места на dhammawheal в которых эта тема обсуждается:
https://dhammawheel.com/viewtopic.php?t=12510
https://dhammawheel.com/viewtopic.php?p=153428#p153428
https://dhammawheel.com/viewtopic.php?f=13&t=8350&start=0
...
p.s. несколько улыбнула аргумениация бханте Суджато в конце первой ссылки....типа все это поэзия ибо....ну не может быть по другому и все тут)))...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529770СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Рупа - это 4 материальных элементов.
Рупа-кхандха - нет. С Дхаммавадином, если что, я тоже несогласен конечно. Чтобы вы не подумали что я поддерживаю вашего оппонента.

Монахи, какие бы жрецы и отшельники ни вспоминали бы свои множественные прошлые жизни, все они вспоминают пять совокупностей, подверженных цеплянию, или одну из них.

Форма

И почему это называется «формой»? Потому что, монахи, оно подвержено, вот почему это называется «формой». Подвержено чему? Подвержено жаре и холоду, жажде и голоду, укусам мошек, комаров и пресмыкающихся, ветру и солнцу. Поскольку это подвержено, это называется «формой».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_79-khajjaniya-sutta-sv.htm

Очевидно, что четыре элемента не подвержены жажде, голоду и укусам мошек. Так же как нет то одной рупы, то другой рупы.

Рупа-кхандха - это тело.

"И что такое форма как совокупность цепляния? Это четыре великих элемента и составленная из них форма. И что это за четыре великих элемента? Это элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент ветра". МН 28
Не отрицаю что древние индусы думали что тело составлено из четырех элементов - вполне. Это обычное древнее воззрение. Но рупа, в рупа кхандхе - это именно тело. Подверженyое голоду, жаре и укусам насекомых. Буквально написано. К слову, в вашей цитате аналогично:

составленная из них форма [то есть тело]


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529772СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этернализм Тханиссаро возникает в головах людей, которые уже пришли к определенным выводам, естественным образом, как реакция на ту возмутительную viññanam anidassanam, которую он вообще-то не придумывал.

Естественно, дост. Тханиссаро не делает никакого сассатавадийского вывода, он раз за разом аккуратно указывает на несказуемость дальнейших обстоятельств. И видимо эту неопределяемость сложно терпеть людям, которые решили, что всё поняли или разобрались в "основах буддизма".

Он возникает в его переводах сутт. И одним viññanam anidassanam дело не ограничивается. На западном форуме дхаммавил все тоже самое: кто читал сутты в переводе Тханиссаро - отстаивают этерналистские позиции и вечное очищенное сознание, тогда как участники, читавшие сутты в других переводах и владеющие пали, говорят о ниббане, как о прекращении существования и прекращении сознания и других кхандх.


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529773СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На западном форуме дхаммавил все тоже самое: кто читал сутты в переводе Тханиссаро - отстаивают этерналистские позиции и вечное очищенное сознание, тогда как участники, читавшие сутты в других переводах и владеющие пали, говорят о ниббане, как о прекращении существования и прекращении сознания и других кхандх.
Из этого можно точно сделать вывод что воззрения буддистов формируют переводчики с пали. Как им переведется - так буддисты и думают.
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


529774СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Цитата:
Ну и не вся камма обязательно должна принести результат, а только та, для проявления которой есть подходящие условия.

Вся каммавипака так или иначе будет пережита (АН 10.219)

АС:
Пресекшаяся камма (ахоси): Этот термин не обозначает какой-то особый класс каммы, а относится к камме, которая должна была созреть в настоящем или следующем существовании, однако не встретила подходящих условий для созревания. В случае Арахантов, вся их накопленная камма из прошлого, которая должна была созреть в будущих жизнях, с их уходом становится пресекшейся каммой.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529775СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не отрицаю что древние индусы думали что тело составлено из четырех элементов - вполне. Это обычное древнее воззрение. Но рупа, в рупа кхандхе - это именно тело. Подверженyое голоду, жаре и укусам насекомых. Буквально написано. К слову, в вашей цитате аналогично:

составленная из них форма [то есть тело]

Есть внутренняя рупа - это тело, и внешняя рупа - любые формы, включая тела других живых существ. Всякая форма состоит из 4 элементов, даже невидимые обычному зрению тела дэвов и другие формы их миров. Просто те формы более тонкие (больше элемента воздуха).


Ответы на этот пост: pcm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529776СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:


Цитата:
Ну и не вся камма обязательно должна принести результат, а только та, для проявления которой есть подходящие условия.

Вся каммавипака так или иначе будет пережита (АН 10.219)

АС:
Пресекшаяся камма (ахоси): Этот термин не обозначает какой-то особый класс каммы, а относится к камме, которая должна была созреть в настоящем или следующем существовании, однако не встретила подходящих условий для созревания. В случае Арахантов, вся их накопленная камма из прошлого, которая должна была созреть в будущих жизнях, с их уходом становится пресекшейся каммой.

Спасибо. Еще одно прямое противоречие АС суттам.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

529777СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Ещё можно вспомнить про эффект дежавю. Всё это - субъективные вещи, и я отношусь к ним субъективно. Smile
Запомнилось: один настоятель монастыря в Камбодже (не помню его имени, это было в каком-то документальном видео) на вопрос о неком чудесном местном мальчике, обладающем мистическими способностями, ответил - я буддист и не особо во всё это верю.

Это и есть дежавю. У меня часто бывали дежавю, причем довольно длительные (до десятка секунд), и в т.ч. с узнаванием мест, где я еще не был. И я четко распознал, что эти ситуации снились мне во сне (сны, в которых я детально видел события будущего), иногда я прямо во время дежавю уже вспоминал сон и знал, что дальше произойдет, вплоть до конкретных услышанных слов.
Следовательно дхаммы будущего существуют так же, как и дхаммы настоящего, и тогда это распространяется и на прошлое - сарвастивада права.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


529778СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тело - это кая, а не рупа. Рупа классифицирована на 28 видов, из которых 10 не являются параматтхами (например - акаса), а относятся  к характеристикам.
Наверх
pcm
Гость





529779СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Не отрицаю что древние индусы думали что тело составлено из четырех элементов - вполне. Это обычное древнее воззрение. Но рупа, в рупа кхандхе - это именно тело. Подверженyое голоду, жаре и укусам насекомых. Буквально написано. К слову, в вашей цитате аналогично:

составленная из них форма [то есть тело]

Есть внутренняя рупа - это тело, и внешняя рупа - любые формы, включая тела других живых существ. Всякая форма состоит из 4 элементов, даже невидимые обычному зрению миры и тела дэвов, просто те формы более тонкие (больше элемента воздуха).
Внешняя рупа не входит в рупа-кхандху. Тела - входят, как ваше так и других живых существ. А любая рупа - нет. Буквально написано, только что привел цитату - это то что подвержено голоду, жажде и укусам насекомых. Горы, реки, моря подвержены укусам насекомых, голоду жажде? Нет, конечно.
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529780СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дмитрий С пишет:
Я говорил, что ниббана существует вне времени. Иначе она бы возникала, что прямо противоречит суттам.

Она наступает, но наступает навсегда, и это не противоречит суттам.

Цитата:
А она, согласно суттам, не обусловлена (в отличие от сознания, которое обусловлено cанскарами).

Не обусловлена каммой. Но наступает в результате завершения пути, являясь его плодом.

Цитата:
В суттах ясно говорится, что она не возникает, не меняется и не прекращается.

Да что вы говорите. Процитируйте сутту, где сказано, что она не возникает. Если вы про Удану 8.2, то там буквально сказано следующее: "Там, монахи, я говорю, нет ни появления, ни ухода, ни продолжительности, ни исчезновения, ни возрождения". āgati, gati, ṭhiti – это три стадии бытия, как их понимали в Индии: появление (дословно возвращение, т.е. рождение в мире); уход (переход в иную жизнь, после смерти); продолжительность (жизненный срок), а также другими словами: cuti – исчезновение (из одного мира), upapatti – возрождение (в следующем мире).

Цитата:
Когда возникает сознание в 12-звенной цепи, дхамма ниббана там уже наличествует, ибо не возникает.

Откуда вы это берете? Ниббана - это прекращение патиччасамуппады.

Не горячитесь, коллега. Вы просто пытаетесь представить ниббану как вечную долгожданную смерть всего. Смерть без возрождения.

Но Будда смотрел на ниббану с разных точек зрения. Да, одна из них - полное угасание совокупностей и т. д. Но тут же он говорит "Есть нерожденное, несотворенное, несконструированное и т. д." И где здесь угасание?

Вы рассматриваете ниббану в одной проекции (вечная смерть), и так увлеклись этим процессом, что везде видите этернализм и пр.

Нет, я не имею ввиду Удану, о которой Вы говорите. Есть сутты о необусловленном (ниббане), где так и говорится, что нельзя видеть ее возникновение/изменение/прекращение. Как же она может возникнуть? Возникают обусловленные явления, имеющие свои причины.

Точную сутту попытаюсь найти на мобилке в каком-то варианте, но она не одна. Есть целый ряд сутт о необусловленном.

Да, необусловлена каммой или чем-либо другим. Плод не является необходимым следствием практики. Но практика создает условия, при которых плод может (а не должен) быть достигнут.

Где-то так.


Ответы на этот пост: Gostevoi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


529781СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 20, 18:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:


Цитата:
Ну и не вся камма обязательно должна принести результат, а только та, для проявления которой есть подходящие условия.

Вся каммавипака так или иначе будет пережита (АН 10.219)

АС:
Пресекшаяся камма (ахоси): Этот термин не обозначает какой-то особый класс каммы, а относится к камме, которая должна была созреть в настоящем или следующем существовании, однако не встретила подходящих условий для созревания. В случае Арахантов, вся их накопленная камма из прошлого, которая должна была созреть в будущих жизнях, с их уходом становится пресекшейся каммой.

Спасибо. Еще одно прямое противоречие АС суттам.

Противоречие вашему толкованию сутт, как обычно.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 219 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.121 (0.544) u0.019 s0.000, 18 0.102 [266/0]