Рупа-кхандха - нет. С Дхаммавадином, если что, я тоже несогласен конечно. Чтобы вы не подумали что я поддерживаю вашего оппонента.
Монахи, какие бы жрецы и отшельники ни вспоминали бы свои множественные прошлые жизни, все они вспоминают пять совокупностей, подверженных цеплянию, или одну из них.
Форма
И почему это называется «формой»? Потому что, монахи, оно подвержено, вот почему это называется «формой». Подвержено чему? Подвержено жаре и холоду, жажде и голоду, укусам мошек, комаров и пресмыкающихся, ветру и солнцу. Поскольку это подвержено, это называется «формой».
Ещё можно вспомнить про эффект дежавю. Всё это - субъективные вещи, и я отношусь к ним субъективно.
Запомнилось: один настоятель монастыря в Камбодже (не помню его имени, это было в каком-то документальном видео) на вопрос о неком чудесном местном мальчике, обладающем мистическими способностями, ответил - я буддист и не особо во всё это верю.
Я видела новорожденных (и младенцев, и котят) и для меня совершенно очевидно, что эти самые младенцы гораздо старше тех нескольких дней/недель, которые они пробыли в своем нынешнем бывании. Ничем, кроме наличия прошлых бываний нельзя объяснить тот факт, что в одном помете из шести котят нет двух одинаковых, не по окрасу (такое как раз бывает), а по характеру, по манере поведения.
Я вот тоже склонен объяснять это прошлыми жизнями, но далеко не все люди считают это "адекватным поведением". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рупа-кхандха - нет. С Дхаммавадином, если что, я тоже несогласен конечно. Чтобы вы не подумали что я поддерживаю вашего оппонента.
Монахи, какие бы жрецы и отшельники ни вспоминали бы свои множественные прошлые жизни, все они вспоминают пять совокупностей, подверженных цеплянию, или одну из них.
Форма
И почему это называется «формой»? Потому что, монахи, оно подвержено, вот почему это называется «формой». Подвержено чему? Подвержено жаре и холоду, жажде и голоду, укусам мошек, комаров и пресмыкающихся, ветру и солнцу. Поскольку это подвержено, это называется «формой».
Очевидно, что четыре элемента не подвержены жажде, голоду и укусам мошек. Так же как нет то одной рупы, то другой рупы.
Рупа-кхандха - это тело.
"И что такое форма как совокупность цепляния? Это четыре великих элемента и составленная из них форма. И что это за четыре великих элемента? Это элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент ветра". МН 28
Этернализм Тханиссаро возникает в головах людей, которые уже пришли к определенным выводам, естественным образом, как реакция на ту возмутительную viññanam anidassanam, которую он вообще-то не придумывал.
Естественно, дост. Тханиссаро не делает никакого сассатавадийского вывода, он раз за разом аккуратно указывает на несказуемость дальнейших обстоятельств. И видимо эту неопределяемость сложно терпеть людям, которые решили, что всё поняли или разобрались в "основах буддизма".
Рупа-кхандха - нет. С Дхаммавадином, если что, я тоже несогласен конечно. Чтобы вы не подумали что я поддерживаю вашего оппонента.
Монахи, какие бы жрецы и отшельники ни вспоминали бы свои множественные прошлые жизни, все они вспоминают пять совокупностей, подверженных цеплянию, или одну из них.
Форма
И почему это называется «формой»? Потому что, монахи, оно подвержено, вот почему это называется «формой». Подвержено чему? Подвержено жаре и холоду, жажде и голоду, укусам мошек, комаров и пресмыкающихся, ветру и солнцу. Поскольку это подвержено, это называется «формой».
Очевидно, что четыре элемента не подвержены жажде, голоду и укусам мошек. Так же как нет то одной рупы, то другой рупы.
Рупа-кхандха - это тело.
"И что такое форма как совокупность цепляния? Это четыре великих элемента и составленная из них форма. И что это за четыре великих элемента? Это элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент ветра". МН 28
Не отрицаю что древние индусы думали что тело составлено из четырех элементов - вполне. Это обычное древнее воззрение. Но рупа, в рупа кхандхе - это именно тело. Подверженyое голоду, жаре и укусам насекомых. Буквально написано. К слову, в вашей цитате аналогично:
Этернализм Тханиссаро возникает в головах людей, которые уже пришли к определенным выводам, естественным образом, как реакция на ту возмутительную viññanam anidassanam, которую он вообще-то не придумывал.
Естественно, дост. Тханиссаро не делает никакого сассатавадийского вывода, он раз за разом аккуратно указывает на несказуемость дальнейших обстоятельств. И видимо эту неопределяемость сложно терпеть людям, которые решили, что всё поняли или разобрались в "основах буддизма".
Он возникает в его переводах сутт. И одним viññanam anidassanam дело не ограничивается. На западном форуме дхаммавил все тоже самое: кто читал сутты в переводе Тханиссаро - отстаивают этерналистские позиции и вечное очищенное сознание, тогда как участники, читавшие сутты в других переводах и владеющие пали, говорят о ниббане, как о прекращении существования и прекращении сознания и других кхандх.
№529773Добавлено: Чт 20 Фев 20, 18:25 (5 лет тому назад)
На западном форуме дхаммавил все тоже самое: кто читал сутты в переводе Тханиссаро - отстаивают этерналистские позиции и вечное очищенное сознание, тогда как участники, читавшие сутты в других переводах и владеющие пали, говорят о ниббане, как о прекращении существования и прекращении сознания и других кхандх.
Из этого можно точно сделать вывод что воззрения буддистов формируют переводчики с пали. Как им переведется - так буддисты и думают.
Ну и не вся камма обязательно должна принести результат, а только та, для проявления которой есть подходящие условия.
Вся каммавипака так или иначе будет пережита (АН 10.219)
АС:
Пресекшаяся камма (ахоси): Этот термин не обозначает какой-то особый класс каммы, а относится к камме, которая должна была созреть в настоящем или следующем существовании, однако не встретила подходящих условий для созревания. В случае Арахантов, вся их накопленная камма из прошлого, которая должна была созреть в будущих жизнях, с их уходом становится пресекшейся каммой.
Не отрицаю что древние индусы думали что тело составлено из четырех элементов - вполне. Это обычное древнее воззрение. Но рупа, в рупа кхандхе - это именно тело. Подверженyое голоду, жаре и укусам насекомых. Буквально написано. К слову, в вашей цитате аналогично:
составленная из них форма [то есть тело]
Есть внутренняя рупа - это тело, и внешняя рупа - любые формы, включая тела других живых существ. Всякая форма состоит из 4 элементов, даже невидимые обычному зрению тела дэвов и другие формы их миров. Просто те формы более тонкие (больше элемента воздуха).
Ну и не вся камма обязательно должна принести результат, а только та, для проявления которой есть подходящие условия.
Вся каммавипака так или иначе будет пережита (АН 10.219)
АС:
Пресекшаяся камма (ахоси): Этот термин не обозначает какой-то особый класс каммы, а относится к камме, которая должна была созреть в настоящем или следующем существовании, однако не встретила подходящих условий для созревания. В случае Арахантов, вся их накопленная камма из прошлого, которая должна была созреть в будущих жизнях, с их уходом становится пресекшейся каммой.
Ещё можно вспомнить про эффект дежавю. Всё это - субъективные вещи, и я отношусь к ним субъективно.
Запомнилось: один настоятель монастыря в Камбодже (не помню его имени, это было в каком-то документальном видео) на вопрос о неком чудесном местном мальчике, обладающем мистическими способностями, ответил - я буддист и не особо во всё это верю.
Это и есть дежавю. У меня часто бывали дежавю, причем довольно длительные (до десятка секунд), и в т.ч. с узнаванием мест, где я еще не был. И я четко распознал, что эти ситуации снились мне во сне (сны, в которых я детально видел события будущего), иногда я прямо во время дежавю уже вспоминал сон и знал, что дальше произойдет, вплоть до конкретных услышанных слов.
Следовательно дхаммы будущего существуют так же, как и дхаммы настоящего, и тогда это распространяется и на прошлое - сарвастивада права. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№529778Добавлено: Чт 20 Фев 20, 18:30 (5 лет тому назад)
Тело - это кая, а не рупа. Рупа классифицирована на 28 видов, из которых 10 не являются параматтхами (например - акаса), а относятся к характеристикам.
Не отрицаю что древние индусы думали что тело составлено из четырех элементов - вполне. Это обычное древнее воззрение. Но рупа, в рупа кхандхе - это именно тело. Подверженyое голоду, жаре и укусам насекомых. Буквально написано. К слову, в вашей цитате аналогично:
составленная из них форма [то есть тело]
Есть внутренняя рупа - это тело, и внешняя рупа - любые формы, включая тела других живых существ. Всякая форма состоит из 4 элементов, даже невидимые обычному зрению миры и тела дэвов, просто те формы более тонкие (больше элемента воздуха).
Внешняя рупа не входит в рупа-кхандху. Тела - входят, как ваше так и других живых существ. А любая рупа - нет. Буквально написано, только что привел цитату - это то что подвержено голоду, жажде и укусам насекомых. Горы, реки, моря подвержены укусам насекомых, голоду жажде? Нет, конечно.
Я говорил, что ниббана существует вне времени. Иначе она бы возникала, что прямо противоречит суттам.
Она наступает, но наступает навсегда, и это не противоречит суттам.
Цитата:
А она, согласно суттам, не обусловлена (в отличие от сознания, которое обусловлено cанскарами).
Не обусловлена каммой. Но наступает в результате завершения пути, являясь его плодом.
Цитата:
В суттах ясно говорится, что она не возникает, не меняется и не прекращается.
Да что вы говорите. Процитируйте сутту, где сказано, что она не возникает. Если вы про Удану 8.2, то там буквально сказано следующее: "Там, монахи, я говорю, нет ни появления, ни ухода, ни продолжительности, ни исчезновения, ни возрождения". āgati, gati, ṭhiti – это три стадии бытия, как их понимали в Индии: появление (дословно возвращение, т.е. рождение в мире); уход (переход в иную жизнь, после смерти); продолжительность (жизненный срок), а также другими словами: cuti – исчезновение (из одного мира), upapatti – возрождение (в следующем мире).
Цитата:
Когда возникает сознание в 12-звенной цепи, дхамма ниббана там уже наличествует, ибо не возникает.
Откуда вы это берете? Ниббана - это прекращение патиччасамуппады.
Не горячитесь, коллега. Вы просто пытаетесь представить ниббану как вечную долгожданную смерть всего. Смерть без возрождения.
Но Будда смотрел на ниббану с разных точек зрения. Да, одна из них - полное угасание совокупностей и т. д. Но тут же он говорит "Есть нерожденное, несотворенное, несконструированное и т. д." И где здесь угасание?
Вы рассматриваете ниббану в одной проекции (вечная смерть), и так увлеклись этим процессом, что везде видите этернализм и пр.
Нет, я не имею ввиду Удану, о которой Вы говорите. Есть сутты о необусловленном (ниббане), где так и говорится, что нельзя видеть ее возникновение/изменение/прекращение. Как же она может возникнуть? Возникают обусловленные явления, имеющие свои причины.
Точную сутту попытаюсь найти на мобилке в каком-то варианте, но она не одна. Есть целый ряд сутт о необусловленном.
Да, необусловлена каммой или чем-либо другим. Плод не является необходимым следствием практики. Но практика создает условия, при которых плод может (а не должен) быть достигнут.
Ну и не вся камма обязательно должна принести результат, а только та, для проявления которой есть подходящие условия.
Вся каммавипака так или иначе будет пережита (АН 10.219)
АС:
Пресекшаяся камма (ахоси): Этот термин не обозначает какой-то особый класс каммы, а относится к камме, которая должна была созреть в настоящем или следующем существовании, однако не встретила подходящих условий для созревания. В случае Арахантов, вся их накопленная камма из прошлого, которая должна была созреть в будущих жизнях, с их уходом становится пресекшейся каммой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы