пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?
Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.
Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.
Т.е. это такая безобъектность по сути.
Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
Не совсем так. "Сознание пути и плода" - это сознание архата "путь пройден, святая жизнь прожита, больше ничего не будет". Если вы называете это умозаключение безобъектным, что ж, ваша воля.
Далее: когда не воспринимается ничего - то тогда воспринимается ниббана. Ниббанадхамма - исключительная дхамма (исключающая все дхаммы). Это хрестоматия же.
Тогда наверно сознанием пути воспринимается.
это локуутара читта. традиционая весч.
Ну У Махаси так захватывающе расписывается, что я аж поверил. думаю так оно и работает все.
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?
Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.
Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.
Т.е. это такая безобъектность по сути.
Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
Не совсем так. "Сознание пути и плода" - это сознание архата "путь пройден, святая жизнь прожита, больше ничего не будет". Если вы называете это умозаключение безобъектным, что ж, ваша воля.
Далее: когда не воспринимается ничего - то тогда воспринимается ниббана. Ниббанадхамма - исключительная дхамма (исключающая все дхаммы). Это хрестоматия же.
Тогда наверно сознанием пути воспринимается.
это локуутара читта. традиционая весч.
Ну У Махаси так захватывающе расписывается, что я аж поверил. думаю так оно и работает все.
Сознание пути - сознание архата.
Махаси - архат. И то, что его слова произвели на вас такое впечатление, только подтверждает его достоинство. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№530075Добавлено: Сб 22 Фев 20, 01:31 (5 лет тому назад)
Кроме альтернативной тхеравады, тут еще и секта поклонников альтернативной философии собралась? Вы бы лучше оригинальные воззрения изучали, господа. _________________ Буддизм чистой воды
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?
Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.
Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.
Т.е. это такая безобъектность по сути.
Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
Не совсем так. "Сознание пути и плода" - это сознание архата "путь пройден, святая жизнь прожита, больше ничего не будет". Если вы называете это умозаключение безобъектным, что ж, ваша воля.
Далее: когда не воспринимается ничего - то тогда воспринимается ниббана. Ниббанадхамма - исключительная дхамма (исключающая все дхаммы). Это хрестоматия же.
Тогда наверно сознанием пути воспринимается.
это локуутара читта. традиционая весч.
Ну У Махаси так захватывающе расписывается, что я аж поверил. думаю так оно и работает все.
Сознание пути - сознание архата.
Махаси - архат. И то, что его слова произвели на вас такое впечатление, только подтверждает его достоинство.
Думаю, когда писал свои книжки - сакадагамином был. он описывал поражающие воображение подробности до этого уровня. а дальше бегло.
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?
Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.
Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.
Т.е. это такая безобъектность по сути.
Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
Не совсем так. "Сознание пути и плода" - это сознание архата "путь пройден, святая жизнь прожита, больше ничего не будет". Если вы называете это умозаключение безобъектным, что ж, ваша воля.
Далее: когда не воспринимается ничего - то тогда воспринимается ниббана. Ниббанадхамма - исключительная дхамма (исключающая все дхаммы). Это хрестоматия же.
Тогда наверно сознанием пути воспринимается.
это локуутара читта. традиционая весч.
Ну У Махаси так захватывающе расписывается, что я аж поверил. думаю так оно и работает все.
Сознание пути - сознание архата.
Махаси - архат. И то, что его слова произвели на вас такое впечатление, только подтверждает его достоинство.
Думаю, когда писал свои книжки - сакадагамином был. он описывал поражающие воображение подробности до этого уровня. а дальше бегло.
а до смерти может и арахантства достиг.
Па Аук тоже не прост.
Я практически не читал ни того, ни другого. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?
Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.
Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.
Т.е. это такая безобъектность по сути.
Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
Не совсем так. "Сознание пути и плода" - это сознание архата "путь пройден, святая жизнь прожита, больше ничего не будет". Если вы называете это умозаключение безобъектным, что ж, ваша воля.
Далее: когда не воспринимается ничего - то тогда воспринимается ниббана. Ниббанадхамма - исключительная дхамма (исключающая все дхаммы). Это хрестоматия же.
Сейчас только понял о чем Вы.
Т.е. по вашему ниббану как дхамму умом плзнать невозможно.
т.е. либо ниродха, либо концептуально как заключение араханта - больше не будет рожденья и т д.
Все-таки Будда говорит о восприятии.
И в терминах привычных для описания самадхи. то не воспринимаю, а это воспринимаю. ниббана - предел, когда отброшены все сансарные восприятия, но все же что-то да воспринимается.
Мне думается, что это связано как-то с анимита-самадхи. но я не уверен.
Так или иначе выше я написал, что познать умом не равно "видеть".
Можно именно постись прекращения всего осмыслением, инсайтом и т.д.
Как? мы не поймем этого, пока не выкорчуем жажду. Ум это состояние начинает видеть и понимать только когда не жаждет и сосредоточен.
В суттах и в комментариях оптсывается ниббана как некое состояние прекращения ментальных и материальных процессов, созерцаемое, при том, умом.
ясно что это не ниродха. никто не достигает ниродха посредством прозрения на уровне низших джхан.
Наоборот, после ниродха происходит контакт сознания с ниббаной.
В обшем я не до конца представляю как, но понимаю для чего.
Для чего видения ниббаны напрямую.
Все-таки это все сложнейшие вещи. и критики то нападают, что мол мы заявляем слишком много "знаю" , то нападают, что мы слишком мало знаем и можем доказать.
Но ниббана сложнейшая для постижения вещь. и это действительно за пределами всех сравнений.
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?
Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.
Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.
Т.е. это такая безобъектность по сути.
Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
Не совсем так. "Сознание пути и плода" - это сознание архата "путь пройден, святая жизнь прожита, больше ничего не будет". Если вы называете это умозаключение безобъектным, что ж, ваша воля.
Далее: когда не воспринимается ничего - то тогда воспринимается ниббана. Ниббанадхамма - исключительная дхамма (исключающая все дхаммы). Это хрестоматия же.
Сейчас только понял о чем Вы.
Т.е. по вашему ниббану как дхамму умом плзнать невозможно.
т.е. либо ниродха, либо концептуально как заключение араханта - больше не будет рожденья и т д.
Все-таки Будда говорит о восприятии.
И в терминах привычных для описания самадхи. то не воспринимаю, а это воспринимаю. ниббана - предел, когда отброшены все сансарные восприятия, но все же что-то да воспринимается.
Мне думается, что это связано как-то с анимита-самадхи. но я не уверен.
Так или иначе выше я написал, что познать умом не равно "видеть".
Можно именно постись прекращения всего осмыслением, инсайтом и т.д.
Как? мы не поймем этого, пока не выкорчуем жажду. Ум это состояние начинает видеть и понимать только когда не жаждет и сосредоточен.
В суттах и в комментариях оптсывается ниббана как некое состояние прекращения ментальных и материальных процессов, созерцаемое, при том, умом.
ясно что это не ниродха. никто не достигает ниродха посредством прозрения на уровне низших джхан.
Наоборот, после ниродха происходит контакт сознания с ниббаной.
В обшем я не до конца представляю как, но понимаю для чего.
Для чего видения ниббаны напрямую.
Все-таки это все сложнейшие вещи. и критики то нападают, что мол мы заявляем слишком много "знаю" , то нападают, что мы слишком мало знаем и можем доказать.
Но ниббана сложнейшая для постижения вещь. и это действительно за пределами всех сравнений.
Когда осознаётся, что ничего не осознаётся - это и есть осознание ниббаны - ниббана дхамма.
Ниродха-самапатти - высший уровень йогического блаженства, но для достижения плода пути вполне достаточно четырёх джхан, называемых mandane jhana - обычные (не люблю слово "мирские", хотя переводчики нередко его используют, опираясь на одно из значений слова mandane).
Состояние осознанного прекращения загрязняющих ум "грязевых потоков" - асав - это очищение ума, вимутти/мокша; осознанное прекращение грязных, загрязнённых действий ума - килеса-ниббана; осознание прекращение вообще всяческих ментальных процессов, всяческого восприятия и осознания, всякого реагирования - ведана-ниродха; прекращение какой-либо умственной активности, чистый покой ума - ниродха-самапатти, "прикосновение к ниббане" (париниббане).
Да, всё непросто. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№530097Добавлено: Сб 22 Фев 20, 03:23 (5 лет тому назад)
Горсть листьев пишет,
Когда осознаётся, что ничего не осознаётся - это и есть осознание ниббаны - ниббана дхамма.
объяснять нирвану так, всё равно что сказать ,что небо- это отсутствие земли. Нирвана- это прежде всего блаженство, возникающее сразу после опустошения ума, т к имеется фоновое неизменное блаженство, несозданное и не происходящее от контакта чувств. Короче сат чит ананда. \или вы думали, что у буддистов какой-то особый кайф, непохожий на других йогов\Больше этого определить невозможно,но и этого достаточно. Нирвана - это совсем не тупое отсутствие всего..
Горсть листьев пишет,
Когда осознаётся, что ничего не осознаётся - это и есть осознание ниббаны - ниббана дхамма.
объяснять нирвану так, всё равно что сказать ,что небо- это отсутствие земли. Нирвана- это прежде всего блаженство, возникающее сразу после опустошения ума, т к имеется фоновое неизменное блаженство, несозданное и не происходящее от контакта чувств. Короче сат чит ананда. \или вы думали, что у буддистов какой-то особый кайф, непохожий на других йогов\Больше этого определить невозможно,но и этого достаточно. Нирвана - это совсем не тупое отсутствие всего..
Достижение ниббаны при жизни (килеса-ниббана) - сопровождается высочайшим наслаждением освобождением, с которым не сравнятся никакие другие наслаждения, Будда сравнивает это со сбрасыванием безмерного груза страданий бесчисленных прошлых и будущих рождений. Арахант переживает это непосредственно, и ясно знает (обретя сверхчеловеческое знание), что с окончанием жизненной силы в этом теле, далее не будет никакого существования, никаких рождений и смертей, не будет больше никаких страданий. И он уже не имеет ни капли жажды существования ни в одном из миров, так как ясно видит их изъяны и обманчивую природу, и не имеет ни капли привязанности к непостоянным и неудовлетворительным совокупностям, в т.ч. и не привязывается к сукха-ведане от восприятия килеса-ниббаны. Без подпитки авиджей, танхой и упаданой, винняна нигде не утвердится, нама-рупа не сформируются, т.е. пять совокупностей после смерти не возобновятся, никогда уже не будет форм, ощущений, восприятий, умственного конструирования и сознания - вечная, абсолютная неизменность и неизмеримость полного угасания.
Что происходит в течении довольно длительного времени, а не мгновенно в рупаккхандхе или санхараккхандхе? Детали в колеснице заменяются мгновенно - одно колесо сняли и сразу же поставили другое. Замена цвета листьев на деревьях осенью происходит в течении довольно длительного времени. Значит ли это, что их цвет не заменяется ежемгновенно, как вы пишете «в течении довольно длительного времени, а не мгновенно», а заменяется, например, каждый месяц (неделю, день), а в течении месяца (недели дня) не заменяется? Если да, то, когда он заменяется раз, например, в день, то заменяется мгновенно?
Я говорю о том, что все 100% составляющее рупа и санкхара кхандхи не появляется и не исчезает каждое мгновение.
И он уже не имеет ни капли жажды существования ни в одном из миров, так как ясно видит их изъяны и обманчивую природу, и не имеет ни капли привязанности к непостоянным и неудовлетворительным совокупностям, в т.ч. и не привязывается к сукха-ведане от восприятия килеса-ниббаны.
Не имеет эгоистичных мотиваций, то есть. Кроме жажды к небытию личных ккхандх. _________________ Буддизм чистой воды
Горсть листьев пишет,
Когда осознаётся, что ничего не осознаётся - это и есть осознание ниббаны - ниббана дхамма.
объяснять нирвану так, всё равно что сказать ,что небо- это отсутствие земли. Нирвана- это прежде всего блаженство, возникающее сразу после опустошения ума, т к имеется фоновое неизменное блаженство, несозданное и не происходящее от контакта чувств. Короче сат чит ананда. \или вы думали, что у буддистов какой-то особый кайф, непохожий на других йогов\Больше этого определить невозможно,но и этого достаточно. Нирвана - это совсем не тупое отсутствие всего..
Достижение ниббаны при жизни (килеса-ниббана) - сопровождается высочайшим наслаждением освобождением, с которым не сравнятся никакие другие наслаждения, Будда сравнивает это со сбрасыванием безмерного груза страданий бесчисленных прошлых и будущих рождений. Арахант переживает это непосредственно, и ясно знает (обретя сверхчеловеческое знание), что с окончанием жизненной силы в этом теле, далее не будет никакого существования, никаких рождений и смертей, не будет больше никаких страданий. И он уже не имеет ни капли жажды существования ни в одном из миров, так как ясно видит их изъяны и обманчивую природу, и не имеет ни капли привязанности к непостоянным и неудовлетворительным совокупностям, в т.ч. и не привязывается к сукха-ведане от восприятия килеса-ниббаны. Без подпитки авиджей, танхой и упаданой, винняна нигде не утвердится, нама-рупа не сформируются, т.е. пять совокупностей после смерти не возобновятся, никогда уже не будет форм, ощущений, восприятий, умственного конструирования и сознания - вечная, абсолютная неизменность и неизмеримость полного угасания.
И он уже не имеет ни капли жажды существования ни в одном из миров, так как ясно видит их изъяны и обманчивую природу, и не имеет ни капли привязанности к непостоянным и неудовлетворительным совокупностям, в т.ч. и не привязывается к сукха-ведане от восприятия килеса-ниббаны.
Не имеет эгоистичных мотиваций, то есть. Кроме жажды к небытию личных ккхандх.
Жажды небытия уже нет у Араханта. А для дальнейшего формирования совокупностей после смерти уже нет причины, и Арахант это прямо видит.
Что касается "чьи-то кхандхи" - верно, неправильно так говорить. Тогда каким образом, по Вашему, в кхандхах действует время. Вы полагаете, что время абсолютно или условно?
по Вашему умственные конструкции обусловлены санкхарами?
Да, умственные конструкции, воспроизводят (конструируют) умственные конструкции (и другие совокупности), в этом суть сансары. Я это знаю не только из текстов, но и имел прямое прозрение на этот счет.
Цитата:
Аналогичный вопрос об обусловленности восприятий контактами.
Да, воспринимаемое зависит от контактов, которые также обусловлены. Но это отдельная, довольно массивная тема.
СН22.62 говорит об условной или абсолютной реальности? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы