Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530068СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 01:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.

Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.

Т.е. это такая безобъектность по сути.

Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
Не совсем так. "Сознание пути и плода" - это сознание архата "путь пройден, святая жизнь прожита, больше ничего не будет". Если вы называете это умозаключение безобъектным, что ж, ваша воля.
Далее: когда не воспринимается ничего - то тогда воспринимается ниббана. Ниббанадхамма - исключительная дхамма (исключающая все дхаммы). Это хрестоматия же.
Тогда наверно сознанием пути воспринимается.
это локуутара читта. традиционая весч.

Ну У Махаси так захватывающе расписывается, что я аж поверил. думаю так оно и работает все.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530073СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 01:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.

Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.

Т.е. это такая безобъектность по сути.

Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
Не совсем так. "Сознание пути и плода" - это сознание архата "путь пройден, святая жизнь прожита, больше ничего не будет". Если вы называете это умозаключение безобъектным, что ж, ваша воля.
Далее: когда не воспринимается ничего - то тогда воспринимается ниббана. Ниббанадхамма - исключительная дхамма (исключающая все дхаммы). Это хрестоматия же.
Тогда наверно сознанием пути воспринимается.
это локуутара читта. традиционая весч.

Ну У Махаси так захватывающе расписывается, что я аж поверил. думаю так оно и работает все.
Сознание пути - сознание архата.
Махаси - архат. И то, что его слова произвели на вас такое впечатление, только подтверждает его достоинство. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530074СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 01:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Выхинская школа забодала французскую мысль.

Уже йенская, и не французскую, а мещанскую. Паблик переименовали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530075СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 01:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме альтернативной тхеравады, тут еще и секта поклонников альтернативной философии собралась? Вы бы лучше оригинальные воззрения изучали, господа.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530078СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 01:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.

Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.

Т.е. это такая безобъектность по сути.

Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
Не совсем так. "Сознание пути и плода" - это сознание архата "путь пройден, святая жизнь прожита, больше ничего не будет". Если вы называете это умозаключение безобъектным, что ж, ваша воля.
Далее: когда не воспринимается ничего - то тогда воспринимается ниббана. Ниббанадхамма - исключительная дхамма (исключающая все дхаммы). Это хрестоматия же.
Тогда наверно сознанием пути воспринимается.
это локуутара читта. традиционая весч.

Ну У Махаси так захватывающе расписывается, что я аж поверил. думаю так оно и работает все.
Сознание пути - сознание архата.
Махаси - архат. И то, что его слова произвели на вас такое впечатление, только подтверждает его достоинство. Smile
Думаю, когда писал свои книжки - сакадагамином был. он описывал поражающие воображение подробности до этого уровня. а дальше бегло.

а до смерти может и арахантства достиг.

Па Аук тоже не прост.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530083СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 01:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.

Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.

Т.е. это такая безобъектность по сути.

Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
Не совсем так. "Сознание пути и плода" - это сознание архата "путь пройден, святая жизнь прожита, больше ничего не будет". Если вы называете это умозаключение безобъектным, что ж, ваша воля.
Далее: когда не воспринимается ничего - то тогда воспринимается ниббана. Ниббанадхамма - исключительная дхамма (исключающая все дхаммы). Это хрестоматия же.
Тогда наверно сознанием пути воспринимается.
это локуутара читта. традиционая весч.

Ну У Махаси так захватывающе расписывается, что я аж поверил. думаю так оно и работает все.
Сознание пути - сознание архата.
Махаси - архат. И то, что его слова произвели на вас такое впечатление, только подтверждает его достоинство. Smile
Думаю, когда писал свои книжки - сакадагамином был. он описывал поражающие воображение подробности до этого уровня. а дальше бегло.

а до смерти может и арахантства достиг.

Па Аук тоже не прост.
Я практически не читал ни того, ни другого. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530085СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 01:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.

Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.

Т.е. это такая безобъектность по сути.

Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
Не совсем так. "Сознание пути и плода" - это сознание архата "путь пройден, святая жизнь прожита, больше ничего не будет". Если вы называете это умозаключение безобъектным, что ж, ваша воля.
Далее: когда не воспринимается ничего - то тогда воспринимается ниббана. Ниббанадхамма - исключительная дхамма (исключающая все дхаммы). Это хрестоматия же.

Сейчас только понял о чем Вы.

Т.е. по вашему ниббану как дхамму умом плзнать невозможно.
т.е. либо ниродха, либо концептуально как заключение араханта - больше не будет рожденья и т д.

Все-таки Будда говорит о восприятии.

И в терминах привычных для описания самадхи. то не воспринимаю, а это воспринимаю. ниббана - предел, когда отброшены все сансарные восприятия, но все же что-то да воспринимается.

Мне думается, что это связано как-то с анимита-самадхи. но я не уверен.

Так или иначе выше я написал, что познать умом не равно "видеть".
Можно именно постись прекращения всего осмыслением, инсайтом и т.д.

Как? мы не поймем этого, пока не выкорчуем жажду. Ум это состояние начинает видеть и понимать только когда не жаждет и сосредоточен.  

В суттах и в комментариях оптсывается ниббана как некое состояние прекращения ментальных и материальных процессов, созерцаемое, при том, умом.

ясно что это не ниродха. никто не достигает ниродха посредством прозрения на уровне низших джхан.
Наоборот, после ниродха происходит контакт сознания с ниббаной.
В обшем я не до конца представляю как, но понимаю для чего.
Для чего видения ниббаны напрямую.

Все-таки это все сложнейшие вещи. и критики то нападают, что мол мы заявляем слишком много "знаю" , то нападают, что мы слишком мало знаем и можем доказать.

Но ниббана сложнейшая для постижения вещь. и это действительно за пределами всех сравнений.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530091СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 02:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
пространство рассматривают в тхераваде как отсутвие физических объектов. почему бы ниббану не рассматривать как отсутвие ментальных?

Которое наступает в какой момент? В тот, когда уже не может быть осознано?
Да, тут закавыка: если отсутствие ментальных объектов осознаётся, то должно наличествовать сознание отсутствия каких либо ментальных объектов. Видимо, это экстатическая сфера третьего уровня. Если же ничего вообще не осознаётся, полное отсутствие (отключение) какого-либо осознания - то это ниродха-самапати - highest state of meditative enjoyment.

Традиция говории, шо это состояние познается сознание пути и плода.

Т.е. это такая безобъектность по сути.

Будда учил, что есть такая возможность, не воспринимать ни один из феноменов этого мира и что-то при том воспринимать - а именно ниббану.
в ниродха же вообще нет восприятия. это уже погружение в элемент прекращения с головой.
Не совсем так. "Сознание пути и плода" - это сознание архата "путь пройден, святая жизнь прожита, больше ничего не будет". Если вы называете это умозаключение безобъектным, что ж, ваша воля.
Далее: когда не воспринимается ничего - то тогда воспринимается ниббана. Ниббанадхамма - исключительная дхамма (исключающая все дхаммы). Это хрестоматия же.

Сейчас только понял о чем Вы.

Т.е. по вашему ниббану как дхамму умом плзнать невозможно.
т.е. либо ниродха, либо концептуально как заключение араханта - больше не будет рожденья и т д.

Все-таки Будда говорит о восприятии.

И в терминах привычных для описания самадхи. то не воспринимаю, а это воспринимаю. ниббана - предел, когда отброшены все сансарные восприятия, но все же что-то да воспринимается.

Мне думается, что это связано как-то с анимита-самадхи. но я не уверен.

Так или иначе выше я написал, что познать умом не равно "видеть".
Можно именно постись прекращения всего осмыслением, инсайтом и т.д.

Как? мы не поймем этого, пока не выкорчуем жажду. Ум это состояние начинает видеть и понимать только когда не жаждет и сосредоточен.  

В суттах и в комментариях оптсывается ниббана как некое состояние прекращения ментальных и материальных процессов, созерцаемое, при том, умом.

ясно что это не ниродха. никто не достигает ниродха посредством прозрения на уровне низших джхан.
Наоборот, после ниродха происходит контакт сознания с ниббаной.
В обшем я не до конца представляю как, но понимаю для чего.
Для чего видения ниббаны напрямую.

Все-таки это все сложнейшие вещи. и критики то нападают, что мол мы заявляем слишком много "знаю" , то нападают, что мы слишком мало знаем и можем доказать.

Но ниббана сложнейшая для постижения вещь. и это действительно за пределами всех сравнений.
Когда осознаётся, что ничего не осознаётся - это и есть осознание ниббаны - ниббана дхамма.
Ниродха-самапатти - высший уровень йогического блаженства, но для достижения плода пути вполне достаточно четырёх джхан, называемых mandane jhana - обычные (не люблю слово "мирские", хотя переводчики нередко его используют, опираясь на одно из значений слова mandane).
Состояние осознанного прекращения загрязняющих ум "грязевых потоков" - асав - это очищение ума, вимутти/мокша; осознанное прекращение грязных, загрязнённых действий ума - килеса-ниббана; осознание прекращение вообще всяческих ментальных процессов, всяческого восприятия и осознания, всякого реагирования - ведана-ниродха; прекращение какой-либо умственной активности, чистый покой ума - ниродха-самапатти, "прикосновение к ниббане" (париниббане).
Да, всё непросто. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

530097СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 03:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет,
Когда осознаётся, что ничего не осознаётся - это и есть осознание ниббаны - ниббана дхамма.

объяснять  нирвану так, всё равно что сказать ,что небо- это отсутствие земли. Нирвана- это прежде всего блаженство, возникающее сразу после опустошения ума, т к имеется фоновое неизменное блаженство, несозданное и не происходящее от контакта чувств.   Короче сат чит ананда. \или вы думали, что у буддистов какой-то особый кайф, непохожий на других йогов\Больше этого определить невозможно,но и этого достаточно. Нирвана - это совсем не тупое отсутствие всего..


Ответы на этот пост: Antaradhana, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530099СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 04:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет,
Когда осознаётся, что ничего не осознаётся - это и есть осознание ниббаны - ниббана дхамма.

объяснять  нирвану так, всё равно что сказать ,что небо- это отсутствие земли. Нирвана- это прежде всего блаженство, возникающее сразу после опустошения ума, т к имеется фоновое неизменное блаженство, несозданное и не происходящее от контакта чувств.   Короче сат чит ананда. \или вы думали, что у буддистов какой-то особый кайф, непохожий на других йогов\Больше этого определить невозможно,но и этого достаточно. Нирвана - это совсем не тупое отсутствие всего..

Достижение ниббаны при жизни (килеса-ниббана) - сопровождается высочайшим наслаждением освобождением, с которым не сравнятся никакие другие наслаждения, Будда сравнивает это со сбрасыванием безмерного груза страданий бесчисленных прошлых и будущих рождений. Арахант переживает это непосредственно, и ясно знает (обретя сверхчеловеческое знание), что с окончанием жизненной силы в этом теле, далее не будет никакого существования, никаких рождений и смертей, не будет больше никаких страданий. И он уже не имеет ни капли жажды существования ни в одном из миров, так как ясно видит их изъяны и обманчивую природу, и не имеет ни капли привязанности к непостоянным и неудовлетворительным совокупностям, в т.ч. и не привязывается к сукха-ведане от восприятия килеса-ниббаны. Без подпитки авиджей, танхой и упаданой, винняна нигде не утвердится, нама-рупа не сформируются, т.е. пять совокупностей после смерти не возобновятся, никогда уже не будет форм, ощущений, восприятий, умственного конструирования и сознания - вечная, абсолютная неизменность и неизмеримость полного угасания.


Ответы на этот пост: КИ, Helios, Бластер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

530106СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 10:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
чайник2 пишет:
Что происходит в течении довольно длительного времени, а не мгновенно в рупаккхандхе или санхараккхандхе? Детали в колеснице заменяются мгновенно - одно колесо сняли и сразу же поставили другое. Замена цвета листьев на деревьях осенью происходит в течении довольно длительного времени. Значит ли это, что их цвет не заменяется ежемгновенно, как вы пишете «в течении довольно длительного времени, а не мгновенно», а заменяется, например, каждый месяц (неделю, день), а в течении месяца (недели дня) не заменяется? Если да, то, когда он заменяется раз, например, в день, то заменяется мгновенно?

Я говорю о том, что все 100% составляющее рупа и санкхара кхандхи не появляется и не исчезает каждое мгновение.
Это я сразу понял. Об этом и пишу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

530107СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 11:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И он уже не имеет ни капли жажды существования ни в одном из миров, так как ясно видит их изъяны и обманчивую природу, и не имеет ни капли привязанности к непостоянным и неудовлетворительным совокупностям, в т.ч. и не привязывается к сукха-ведане от восприятия килеса-ниббаны.

Не имеет эгоистичных мотиваций, то есть. Кроме жажды к небытию личных ккхандх.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

530110СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 11:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет,
Когда осознаётся, что ничего не осознаётся - это и есть осознание ниббаны - ниббана дхамма.

объяснять  нирвану так, всё равно что сказать ,что небо- это отсутствие земли. Нирвана- это прежде всего блаженство, возникающее сразу после опустошения ума, т к имеется фоновое неизменное блаженство, несозданное и не происходящее от контакта чувств.   Короче сат чит ананда. \или вы думали, что у буддистов какой-то особый кайф, непохожий на других йогов\Больше этого определить невозможно,но и этого достаточно. Нирвана - это совсем не тупое отсутствие всего..

Достижение ниббаны при жизни (килеса-ниббана) - сопровождается высочайшим наслаждением освобождением, с которым не сравнятся никакие другие наслаждения, Будда сравнивает это со сбрасыванием безмерного груза страданий бесчисленных прошлых и будущих рождений. Арахант переживает это непосредственно, и ясно знает (обретя сверхчеловеческое знание), что с окончанием жизненной силы в этом теле, далее не будет никакого существования, никаких рождений и смертей, не будет больше никаких страданий. И он уже не имеет ни капли жажды существования ни в одном из миров, так как ясно видит их изъяны и обманчивую природу, и не имеет ни капли привязанности к непостоянным и неудовлетворительным совокупностям, в т.ч. и не привязывается к сукха-ведане от восприятия килеса-ниббаны. Без подпитки авиджей, танхой и упаданой, винняна нигде не утвердится, нама-рупа не сформируются, т.е. пять совокупностей после смерти не возобновятся, никогда уже не будет форм, ощущений, восприятий, умственного конструирования и сознания - вечная, абсолютная неизменность и неизмеримость полного угасания.
Хватит детей пугать)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

530111СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 11:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И он уже не имеет ни капли жажды существования ни в одном из миров, так как ясно видит их изъяны и обманчивую природу, и не имеет ни капли привязанности к непостоянным и неудовлетворительным совокупностям, в т.ч. и не привязывается к сукха-ведане от восприятия килеса-ниббаны.

Не имеет эгоистичных мотиваций, то есть. Кроме жажды к небытию личных ккхандх.

Жажды небытия уже нет у Араханта. А для дальнейшего формирования совокупностей после смерти уже нет причины, и Арахант это прямо видит.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530115СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 20, 12:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Что касается "чьи-то кхандхи" - верно, неправильно так говорить. Тогда каким образом, по Вашему, в кхандхах действует время. Вы полагаете, что время абсолютно или условно?

Время не условно. Если бы это было условностью, невозможно было наблюдать возникновение и прекращения, не было бы страдания и прекращения страдания. Отвергая время, отвергается причинность http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_62-niruttipatha-sutta-sv.htm

Цитата:
по Вашему умственные конструкции обусловлены санкхарами?

Да, умственные конструкции, воспроизводят (конструируют) умственные конструкции (и другие совокупности), в этом суть сансары. Я это знаю не только из текстов, но и имел прямое прозрение на этот счет.

Цитата:
Аналогичный вопрос об обусловленности восприятий контактами.

Да, воспринимаемое зависит от контактов, которые также обусловлены. Но это отдельная, довольно массивная тема.

СН22.62 говорит об условной или абсолютной реальности?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 230 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.140 (0.186) u0.031 s0.002, 18 0.108 [268/0]