Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


529395СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 17:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Есть элементы первичной реальности  (т.е. параматтха- дхаммы) "существо", "дерево", "путхуджан", "архат" и т.д. ? Или это саммути (конвенциональные обозначения) - продукт интерпретации элементов первичной реальности, вне дхамм реальности не имеющие?

Есть "пуггала" у пуггалавадинов )
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

529396СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 17:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пудгала-Читта-Мокша пишет:
Чтобы говорить о потоке дхарм нужно сначала найти в сутрах такое понятие - "поток дхарм". Найдете? Не надо только говорить что в сутрах слово такое есть "dhamma". То, что есть интерпретации буддизма про всякие дхармические потоки это все и так понятно и всем известно. Обсуждать это не представляет никакого интереса.

Хотя в целом, на самом деле здесь в принципе что-то подобное обсуждать дело неблагодарное. Это не философский кружок где можно предлагать гипотезы и их обсуждать. Это скорее как храм в который если прийти с новым уставом вас оттуда выгонят. Не та среда.
Это есть в Абхидхамме и комментариях. В суттах этот поток дхамм анализируется в терминах кхандх (аятан, дхату, нама/рупа). Абхидхармически анализ просто прололжает начатый в суттах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


529397СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 17:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пудгала-Читта-Мокша пишет:
Чтобы говорить о потоке дхарм нужно сначала найти в сутрах такое понятие - "поток дхарм". Найдете? Не надо только говорить что в сутрах слово такое есть "dhamma". То, что есть интерпретации буддизма про всякие дхармические потоки это все и так понятно и всем известно. Обсуждать это не представляет никакого интереса.

Хотя в целом, на самом деле здесь в принципе что-то подобное обсуждать дело неблагодарное. Это не философский кружок где можно предлагать гипотезы и их обсуждать. Это скорее как храм в который если прийти с новым уставом вас оттуда выгонят. Не та среда.

Попробуйте поискать не в сутрах, а в суттах и не потоки дхамм, а классификации по кхандхам, аятанам, дхату.
Наверх
Пудгала-Читта-Мокша
Гость





529398СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 17:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
В сутрах есть? В сутрах нет. То есть, в абхидхамме вводится новое понятие.

В суттах этот поток дхамм анализируется
Найдите это в сутрах. Как найдете - можно, гипотетически, обсуждать.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

529399СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 17:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пудгала-Читта-Мокша пишет:
Ящерок
В сутрах есть? В сутрах нет. То есть, в абхидхамме вводится новое понятие.
В Абхидхамме продолжается анализ начатый в суттах. В суттах "существо" - саммути, которое появляется только тогда, когда есть кхандхи. И почему я должен вдруг отбрасывать тексты Абхидхаммы и древних Комментариев? С какой стати?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пудгала-Читта-Мокша
Гость





529400СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 17:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
В Абхидхамме продолжается анализ начатый в суттах.
Вы утверждаете что в сутрах используется понятие введенное в абхидхамме и не приводите этому никаких доказательств. С большой вероятностью вы его к слову даже в третьей корзине не найдете и даже в абхидхамматхасангахе.
В суттах "существо" - саммути, которое появляется только тогда, когда есть кхандхи.
И то? Я спрашивал про существо? Аргумент ни о чем.
И почему я должен вдруг отбрасывать тексты Абхидхаммы и древних Комментариев? С какой стати?
Ни почему не должны. Никто вас и не заставляет. Я же говорю - храм, свой устав, вот это все. Не та среда для обсуждения.

Так же как меня никто не заставляет верить в религиозные мифы о передачи абхидхармы Буддой Сарипутте и ее декларацией им на буддийском соборе.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

529401СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 17:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддхагхоса цитирует древних комментаторов:

Цитата:
Tenāhu porāṇā –
‘‘Kammassa kārako natthi, vipākassa ca vedako;
Suddhadhammā pavattanti, evetaṃ sammadassanaṃ.

Поэтому Древние говорили:
"Нет того, кто производит действия
И нет того, кто пожинает плоды действий;
Есть только поток дхамм -
Только такая точка зрения правильна".

Hence the Ancients said:
There is no doer of a deed
Or one who reaps the deed’s result;
Phenomena alone flow on—
No other view than this is right. [color=Gray](пер. на англ. Ньянамоли )

Есть только поток дхамм ("только дхаммы текут") и не существует, в смысле первичной реальности, продуктов интерпретации этого потока (т.е. "деятеля", "того, кто пожинает плоды действия" и т.д.). Это объяснение древних комментаторов. Классическая позиция Тхеравады.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 18 Фев 20, 17:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

529402СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 17:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Древних комментаторов цитирует Буддхагхоса: "Кхандхи прекращаются, а ничего другого не существует. Разрущение кхандх называется смертью."

Цитата:

Tenāhu porāṇā –
‘‘Khandhā nirujjhanti na catthi añño,
Khandhāna bhedo maraṇanti vuccati;


Hence the Ancients said:
“Aggregates cease and nothing else exists;
Breakup of aggregates is known as death.

Vism. 645
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пудгала-Читта-Мокша
Гость





529403СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 17:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вам про сутры, а вы мне про древних комментаторов и тхераваду. Подмена понятий, такая подмена.

До свидания, с вами говорить бесполезно.
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


529404СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 18:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сутты ПК разъяснены в комментариях, а фантазеры пусть остаются со своими фантазиями.
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529405СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 18:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

с какого перепугу Будда не описал все, весь опыт целиком, если он претендовал на абсолютную истину.
очевидно, что восприятие (саннья) будет переживать любой опыт.

В одной из сутт Будда говорит аскету - можешь ли ты жаждать то, что никогда не видел, не переживал и никогда не встречался с этим? - тот отвечает - нет, немогу.
То, чего никогда не было и не воспринималось не вызывает жажды. И в противоположность, то что вопринимается - вызывает какую-то реакцию и с этим работают - изучают в русле характеристик и т.д.

Следовательно все что вне восприятия и памяти о воспринятом - не существует.
И все что существует  всегда в рамках воспииятия или ранее воспринятого. Это актуальный опыт. А наш гость говорит, что Будда что-то скрывал, темнил, оставил заначку  - некий особый опыт, некое особое восприятие, о котором не распространялся.

На счет сутт: Есть Ваджира сутта. там прямым текстом:
"нет ничего помимо лишь страдний.
только страдания возникают, только страдания уходят прочь."
нет ничего, кроме дуккха. так и сказала.


Ответы на этот пост: Пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

529408СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 18:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пудгала-Читта-Мокша пишет:

Вы вообще слушайте? В сансаре - нет конечно. Но с чего вы взяли что понятие сансары - всеобъемлюще? А это относит нас к дефинициям понятий.
Простите, я думала вы немного в теме. Дело в том, что в буддизме кроме сансары есть еще ниббана и помимо них ничего другого, хоть "всеобъемлющего", хоть не очень, нету.

Ответы на этот пост: Пудгала-Читта-Мокша
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

529410СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 18:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:


Есть только поток дхамм ("только дхаммы текут") и не существует, в смысле первичной реальности, продуктов интерпретации этого потока (т.е. "деятеля", "того, кто пожинает плоды действия" и т.д.). Это объяснение древних комментаторов. Классическая позиция Тхеравады.
Есть еще сутта, где говорится, что ум меняется каждое мгновение. Увы, номера не вспомню. Этот меняющийся каждое мгновение ум тоже про поток дхамм, насколько я понимаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пять копеек
Гость





529411СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 18:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
с какого перепугу Будда не описал все, весь опыт целиком, если он претендовал на абсолютную истину.
очевидно, что восприятие (саннья) будет переживать любой опыт.

В одной из сутт Будда говорит аскету - можешь ли ты жаждать то, что никогда не видел, не переживал и никогда не встречался с этим? - тот отвечает - нет, немогу.
То, чего никогда не было и не воспринималось не вызывает жажды. И в противоположность, то что вопринимается - вызывает какую-то реакцию и с этим работают - изучают в русле характеристик и т.д.

Прекрасно!

Цитата:
Следовательно все что вне восприятия и памяти о воспринятом - не существует.
И все что существует  всегда в рамках воспииятия или ранее воспринятого. Это актуальный опыт. А наш гость говорит, что Будда что-то скрывал, темнил, оставил заначку  - некий особый опыт, некое особое восприятие, о котором не распространялся.

А вот с выводами надо осторожнее.

Цитата:
На счет сутт: Есть Ваджира сутта. там прямым текстом:
"нет ничего помимо лишь страдний.
только страдания возникают, только страдания уходят прочь."
нет ничего, кроме дуккха. так и сказала.

Дхамма - это страдание?
Наверх
Пудгала-Читта-Мокша
Гость





529414СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 20, 19:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Пудгала-Читта-Мокша пишет:

Вы вообще слушайте? В сансаре - нет конечно. Но с чего вы взяли что понятие сансары - всеобъемлюще? А это относит нас к дефинициям понятий.
Простите, я думала вы немного в теме. Дело в том, что в буддизме кроме сансары есть еще ниббана и помимо них ничего другого, хоть "всеобъемлющего", хоть не очень, нету.
А я думал что вы читаете что я пишу, а вы не читаете. То есть, как вам "в буддизме" сказали, так вы мне сейчас и пишите. А я вам говорю: а давайте мы не как придумали "в буддизме", а подумаем как это могло быть иначе, гипотетически, у Будды 2500 лет назад. Потому что в сутрах ни один термин практически не раскрыт. Это значит что "в буддизме" - это интерпретация, мнение, точка зрения. А вы мне опять про "в буддизме".

Как "в буддизме" я прекрасно знаю и мне это уже не интересно. Какой смысл в тысячный раз обсуждать противостояние идей прекращенцев и "этерналистов"(как их называют прекращенцы)? Они пользуются одними и теми же понятиями, поэтому такое обсуждение бессмысленно.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 206 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.270) u0.013 s0.002, 18 0.083 [261/0]