№529484Добавлено: Вт 18 Фев 20, 23:53 (5 лет тому назад)
Коллеги, я бы вернулся к основополагающей теме "Анатта".
Есть две доминирующих точки зрения:
1) Я не существует.
2) То, что ощущается, воспринимается, мыслится - это не Я.
Дост. Тханиссаро Бхикку придерживается второй точки зрения. Я чуток спорил с коллегами из БФ на эту тему,а потом читал их посты на питерском форуме "Тхеравада". Они, насколько я понял, воспринимают первую концепцию.
На мой взгляд, вторая концепция гораздо гибче.
Тем не менее есть вопросы. А что такое "Я", о котором мы говорим? Будда отвечает, что Я должно быть незыблемым, вечным и т д. (и доказывает, что это невозможно). То же говорит и "Бхагават Гита" индуистов.
Но если "Я" - это нечто другое? А может, оно меняется?
В йогачаре "существует" определяется, как "то, что дано верным познанием".
Метафизическое "существует" рассматривать бессмысленно, так как это лишь фантазия.
Тогда что понимать под "верным познанием", если речь идет о "Я"? Какой логический вывод говорит о том, что "Я" - это нечто неизменное? Насколько я помню, дост. Тханиссаро совершенно по-другому смотрел на этот вопрос... Но я готов признать, что он не прав, если Вы меня убедите.
В йогачаре "существует" определяется, как "то, что дано верным познанием".
Метафизическое "существует" рассматривать бессмысленно, так как это лишь фантазия.
Тогда что понимать под "верным познанием", если речь идет о "Я"? Какой логический вывод говорит о том, что "Я" - это нечто неизменное? Насколько я помню, дост. Тханиссаро совершенно по-другому смотрел на этот вопрос... Но я готов признать, что он не прав, если Вы меня убедите.
"Я" не дано верным познанием, поэтому "не существует" - то есть, не дано верным познанием. _________________ Буддизм чистой воды
Коллеги, я бы вернулся к основополагающей теме "Анатта".
Есть две доминирующих точки зрения:
1) Я не существует.
2) То, что ощущается, воспринимается, мыслится - это не Я.
Дост. Тханиссаро Бхикку придерживается второй точки зрения. Я чуток спорил с коллегами из БФ на эту тему,а потом читал их посты на питерском форуме "Тхеравада". Они, насколько я понял, воспринимают первую концепцию.
На мой взгляд, вторая концепция гораздо гибче.
Тем не менее есть вопросы. А что такое "Я", о котором мы говорим? Будда отвечает, что Я должно быть незыблемым, вечным и т д. (и доказывает, что это невозможно). То же говорит и "Бхагават Гита" индуистов.
Но если "Я" - это нечто другое? А может, оно меняется?
Это просто тема для обсуждения )).
Послушать наших тхеравадистов, так тхеравада состоит из двух основных пунктов:
1) Мереологический нигилизм
2) Диссоциативное расстройство личности
№529493Добавлено: Ср 19 Фев 20, 00:23 (5 лет тому назад)
Дополнение к посту.
Уточню! Не диссоциативное расстройство. Не то, что в простонародье называется "раздвоение личности".
Разновидность психозащиты когда человек отрицает, что происходящее происходит с ним, диссоциация.
Есть две доминирующих точки зрения:
1) Я не существует.
2) То, что ощущается, воспринимается, мыслится - это не Я.
...
Но если "Я" - это нечто другое? А может, оно меняется?
"Я" возникает обусловлено и исключительно как следствие неведения в отношении правильного порядка обусловленного возникновения всего того, что за "Я" принимается: это не совокупности и жажда есть, потому что есть "Я", это "Я" есть, потому что есть совокупности и жажда.
Когда неведение устранено, устраняется и всякая причина для возникновения "Я". _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
В йогачаре "существует" определяется, как "то, что дано верным познанием".
Метафизическое "существует" рассматривать бессмысленно, так как это лишь фантазия.
Тогда что понимать под "верным познанием", если речь идет о "Я"? Какой логический вывод говорит о том, что "Я" - это нечто неизменное? Насколько я помню, дост. Тханиссаро совершенно по-другому смотрел на этот вопрос... Но я готов признать, что он не прав, если Вы меня убедите.
"Я" не дано верным познанием, поэтому "не существует" - то есть, не дано верным познанием.
Это очень интересно. То есть сутты говорят либо о:
1) несуществующей вещи. А все мы знаем из логики, что Ложь влечет Истину - это истинное высказывание. Таким образом, с "Я" можно делать что угодно.
2) либо о вещи (в случае Тханиссаро), о которой ничего не известно (может, она есть, а может, и нет, - вопрос лишь в нашем отношении к этой вещи).
Есть две доминирующих точки зрения:
1) Я не существует.
2) То, что ощущается, воспринимается, мыслится - это не Я.
...
Но если "Я" - это нечто другое? А может, оно меняется?
"Я" возникает обусловлено и исключительно как следствие неведения в отношении правильного порядка обусловленного возникновения всего того, что за "Я" принимается: это не совокупности и жажда есть, потому что есть "Я", это "Я" есть, потому что есть совокупности и жажда.
Когда неведение устранено, устраняется и всякая причина для возникновения "Я".
Мы не о том "Я" говорим, коллега. А то Вы меня чуть в транс не погрузили )).
Но если "Я" - это нечто другое? А может, оно меняется?
Это просто тема для обсуждения )).
и доказывает, что это невозможно
Он лишь говорит о том, что панча упадана кхандха - ан-атта. Иное не отрицается. Например, читта в сутрах в панча упадана кхандха не входит и так и говорится: me citta - моя читта.
Есть две доминирующих точки зрения:
1) Я не существует.
2) То, что ощущается, воспринимается, мыслится - это не Я.
...
Но если "Я" - это нечто другое? А может, оно меняется?
"Я" возникает обусловлено и исключительно как следствие неведения в отношении правильного порядка обусловленного возникновения всего того, что за "Я" принимается: это не совокупности и жажда есть, потому что есть "Я", это "Я" есть, потому что есть совокупности и жажда.
Когда неведение устранено, устраняется и всякая причина для возникновения "Я".
"Возникать обусловленно" - это свойство только реального. У буддистов.
"Я" не возникает, так как не существует. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы