Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529499СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 00:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ребята, тут есть еще серьезные вопросы (раз копья ломаются между школами) .

Я погорячился, сказав, что в первом варианте "Я" - это нечто, что позволяет строить ложные высказывания. Но на самом деле Будда нигде в Каноне не ставит "Я" в левую часть импликации. Только в правую.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

529500СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 01:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Ребята, тут есть еще серьезные вопросы (раз копья ломаются между школами) .

Я погорячился, сказав, что в первом варианте "Я" - это нечто, что позволяет строить ложные высказывания. Но на самом деле Будда нигде в Каноне не ставит "Я" в левую часть импликации. Только в правую.

Тем не менее назвать что-то несуществующим - дело простое. За "верное" или "неверное" познание в свое время сжигали на кострах. Я бы тут не торопился.

Вот Тханиссаро пишет, что то, что мы подразумеваем под "Я", таковым не является. Это подтверждается суттами. А что такое "Я" - это не уточняется. А то, что "Я" не существует, он не говорит. И сутты этого тоже не говорят.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529504СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 01:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

П-Ч-М пишет:
Дмитрий С пишет:
Но если "Я" - это нечто другое? А может, оно меняется?

Это просто тема для обсуждения )).
и доказывает, что это невозможно
Он лишь говорит о том, что панча упадана кхандха - ан-атта. Иное не отрицается. Например, читта в сутрах в панча упадана кхандха не входит и так и говорится: me citta - моя читта.

опять двадцать пять. все по кругу.
какой-то дурдом с эхолалиями.

Читта в суттах
1. возникает в зависимости от нама-рупа
2. причинно связана с умаственной формацией (саннья и ведана)
3. перечисляется наравне с мано и винньяна  как то, что непостоянно, и не-я.
4. читта это та вещь, которая конструирует сансару и все разнообразие (страдательной) жизни, фауны.
5. читта перечисляется среди обусловленных фещей, таких как кайя, ведана, читта, дхамма(качества ума), еще до всякого переживания ниббаны, и не выделяется в какую-то особую категорию, как нечто отдельное и возвышенное.  В эти обусловленные вещи происходит проззрение, как в  непостоянные, страдательные, безличные. И их что следует отбросить.


Последний раз редактировалось: Helios (Ср 19 Фев 20, 03:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529505СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 01:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мэ читта -  точно такая конвенкционалка как и все остальное сказанное арахантом о себе: я был в таком то роде, имел такое то имя. там я жил, там я умер и родился вновь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529506СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 01:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Ребята, тут есть еще серьезные вопросы (раз копья ломаются между школами) .

Я погорячился, сказав, что в первом варианте "Я" - это нечто, что позволяет строить ложные высказывания. Но на самом деле Будда нигде в Каноне не ставит "Я" в левую часть импликации. Только в правую.

Тем не менее назвать что-то несуществующим - дело простое. За "верное" или "неверное" познание в свое время сжигали на кострах. Я бы тут не торопился.

Вот Тханиссаро пишет, что то, что мы подразумеваем под "Я", таковым не является. Это подтверждается суттами. А что такое "Я" - это не уточняется. А то, что "Я" не существует, он не говорит. И сутты этого тоже не говорят.

Будда ясно сказал: "Я есть" - это измышление, спутаность.

в другой сутте Дигха Никайи Будда проводит  анализ  Я в отношении чувства. и по итогу им отрицается вообще какое бы то ни было Я.
Чувство не Я. Я не владеет чувством. И тем более Я не найдено вне чувства.  
Иными словами. Дхаммы пусты от я и того, что принадлежит Я.

Сказать что в коробка пуста от мячика то же самое что сказать "в коробке нет мячика.

правильное понимание Анатта "дхаммы не-я". приводит к более гллубокому прозрению и более радикальному пониманию Сунньяты "в мире нет я".


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529507СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 01:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios
Расскажите это как-нибудь все аджанам тайской лесной традиции тхеравады. Они - тхеры. Их мнение - тхера-вада. У них читта - вечная.


Ответы на этот пост: Helios, Дхаммавадин
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

529508СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 01:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
"Я" возникает обусловлено и исключительно как следствие неведения в отношении правильного порядка обусловленного возникновения всего того, что за "Я" принимается: это не совокупности и жажда есть, потому что есть "Я", это "Я" есть, потому что есть совокупности и жажда.
Когда неведение устранено, устраняется и всякая причина для возникновения "Я".
"Возникать обусловленно" - это свойство только реального. У буддистов.
"Я" не возникает, так как не существует.
"Я" нет как чего-то необусловленного и постоянного, но это не про обычного человека, не устранившего неведения и жажды. Не арахант может сколь угодно говорить об отсутствии "Я" у него лично или в Буддизме, но при этом действовать он все равно будет так, будто это "Я" самое что ни на есть для него реальное у него есть. И просто повторением "Я - нет, Я - нет, Я - нет" проблема с возникновением ложного воззрения о "Я" не устраняется, "Я" устраняется только с устранением неведения и жажды, которые и являются причинами для его возникновения.

Для не-араханта "Я" - это его реальность, и для него оно существует. То есть для нас "Я" - это реальность де-факто. И Будда разъяснял Дхамму не для арахантов, а для как раз для обычных людей, которые имеют одно из ложных воззрений, основанных на реальности "Я". Поэтому "Я" не существует для нас - это лишь теория, которую мы же сами своими действиями отрицаем в меру собственного неведения.

Так "Я" существует или не существует? И когда существует, то возникает оно обусловлено или нет?

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Последний раз редактировалось: Яреб (Ср 19 Фев 20, 02:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529511СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 02:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все вопросы относительно атты, снимаются внимательным чтением ДН 1 и сутт СН 12 и СН 22. Даже ниббана - анатта, потому что никто туда не входит и никто ее не обретает. Арахант - не ниббана, не в ниббане, ни отдельно от ниббаны, не присваивает ниббану и не радуется ей (МН 1). Ниббана - это прекращение обусловленных и страдательных явлений: асав (источников страданий) и кхандх (страданий). То, чем нет возможности повелевать - просто прекращается, путем прекращения причин, так как есть такая благая возможность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529513СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 02:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios
Расскажите это как-нибудь все аджанам тайской лесной традиции тхеравады. Они - тхеры. Их мнение - тхера-вада. У них читта - вечная.
Монах Сати тоже по вашему тхера.
да только Будда обозвал его ослом и прогнал в шею.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pcm
Гость





529514СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 03:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios
Вы Будда? Вы знаете где в мире сейчас есть Будда? Зато я вот знаю где есть тхеры мнение которых - Тхера-вада. Целая лесная традиция. А мнение анонимного интернет-пользователя Гелиоса  - не тхеравада. Его ссылки на Палийский Канон - не тхеравада.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

529515СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 03:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pheṇapiṇḍūpamaṃ rūpaṃ,
vedanā bubbuḷūpamā;
marīcikūpamā saññā,
saṅkhārā kadalūpamā;
māyūpamañca viññāṇaṃ

Подобна сгустку пены форма,
Чувства подобны пузырям [на воде],
Подобно миражу восприятие,
Умственные конструкции подобны кадале*,
Подобно обману сознание.


pheṇapiṇḍūpamasutta

* kadala - подорожниковое дерево - травянистое растение, похожее на банан. Ствол состоит из слоев листьев и не имеет сердцевины.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

529519СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 04:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
pheṇapiṇḍūpamaṃ rūpaṃ,
vedanā bubbuḷūpamā;
marīcikūpamā saññā,
saṅkhārā kadalūpamā;
māyūpamañca viññāṇaṃ

Подобна сгустку пены форма,
Чувства подобны пузырям [на воде],
Подобно миражу восприятие,
Умственные конструкции подобны кадале*,
Подобно обману сознание.


pheṇapiṇḍūpamasutta

* kadala - подорожниковое дерево - травянистое растение, похожее на банан. Ствол состоит из слоев листьев и не имеет сердцевины.


и как это заставляет вас страдать?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

529520СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 04:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios
Расскажите это как-нибудь все аджанам тайской лесной традиции тхеравады. Они - тхеры. Их мнение - тхера-вада. У них читта - вечная.
Монах Сати тоже по вашему тхера.
да только Будда обозвал его ослом и прогнал в шею.

а чего  это ваш интеллигентский слух не режет?
вроде более грубо чем слово "тормозит", что вызвало у вас супердукху и нервные судороги. Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

529522СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 05:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Helios пишет:
Helios
Расскажите это как-нибудь все аджанам тайской лесной традиции тхеравады. Они - тхеры. Их мнение - тхера-вада. У них читта - вечная.
Монах Сати тоже по вашему тхера.
да только Будда обозвал его ослом и прогнал в шею.

а чего  это ваш интеллигентский слух не режет?
вроде более грубо чем слово "тормозит", что вызвало у вас супердукху и нервные судороги. Very Happy
Ему можно, он в авторитете

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

529524СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 20, 05:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Android пишет:
Helios пишет:
Helios
Расскажите это как-нибудь все аджанам тайской лесной традиции тхеравады. Они - тхеры. Их мнение - тхера-вада. У них читта - вечная.
Монах Сати тоже по вашему тхера.
да только Будда обозвал его ослом и прогнал в шею.

а чего  это ваш интеллигентский слух не режет?
вроде более грубо чем слово "тормозит", что вызвало у вас супердукху и нервные судороги. Very Happy
Ему можно, он в авторитете

мне тоже можно

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 209 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.125 (0.389) u0.014 s0.002, 18 0.110 [266/0]