д. Что хорошо показывает какие на самом деле духовные пласты ума задейстованы и мотивируют их борьбу.
общение на форуме как элемент глобальной духовной битвы?)))
эээ
то ли это у Вас очень тонкий такой сарказм и юмор (надеюсь) то ли какой то неуместный пафос....если не сказать болезненый....
Вы, я посмотрю, тоже принадлежите к небезысвестной Hahayane. ну-ну.
д. Что хорошо показывает какие на самом деле духовные пласты ума задейстованы и мотивируют их борьбу.
общение на форуме как элемент глобальной духовной битвы?)))
эээ
то ли это у Вас очень тонкий такой сарказм и юмор (надеюсь) то ли какой то неуместный пафос....если не сказать болезненый....
Вы, я посмотрю, тоже принадлежите к небезысвестной Hahayane. ну-ну.
д. Что хорошо показывает какие на самом деле духовные пласты ума задейстованы и мотивируют их борьбу.
общение на форуме как элемент глобальной духовной битвы?)))
эээ
то ли это у Вас очень тонкий такой сарказм и юмор (надеюсь) то ли какой то неуместный пафос....если не сказать болезненый....
Вы, я посмотрю, тоже принадлежите к небезысвестной Hahayane. ну-ну.
А можно пояснить для тупых вроде меня, каким образом почтенный crac333 имеет отношение к австралийскому буддизму?
д. Что хорошо показывает какие на самом деле духовные пласты ума задейстованы и мотивируют их борьбу.
общение на форуме как элемент глобальной духовной битвы?)))
эээ
то ли это у Вас очень тонкий такой сарказм и юмор (надеюсь) то ли какой то неуместный пафос....если не сказать болезненый....
Вы, я посмотрю, тоже принадлежите к небезысвестной Hahayane. ну-ну.
А можно пояснить для тупых вроде меня, каким образом почтенный crac333 имеет отношение к австралийскому буддизму?
№529378Добавлено: Вт 18 Фев 20, 14:08 (5 лет тому назад)
Прост, я точно знаю, что а. Брам относит себя к этой яне, а Вы если не второй в этой компании, то в первом десятке точно. Вот я и интересуюсь, как туда попадают.
Я абсолютно не понимаю зачем снабжать себя столь жесткой предъустановкой окончательного несуществования архата или Татхагаты после смерти.
Я для себя понял что это комплексный вопрос.
Во-первых эта идея окончательной нирваны как - когда ничего нет, это очень логичная идея. Ведь если ничего нет, то и страданий точно нет. Логично? Логично. Эта идея аналогична идее всемогущего существа, которое спасет от страданий. Это очень логично. Ведь, раз существо всемогущее, значит точно спасет от страданий. Логично? Логично. Однако то что логично, не обязательно является верным. Это показывают апории. И эти идеи они далее не исследуются на логичность - а действительно ли это так? а действительно ли этого можно достичь? и т.д.
Во-вторых, у них есть некий медитативный опыт, в котором по их словам они познают "прекращение всего". А если в секте, как примерно говорил и Ассаджи, у людей есть некие переживания, которые в свою очередь аналогично не исследуются как и эти идеи, то это еще больше укрепляет их в вере в эти идеи.
В третьих, в самом Палийском Каноне практически не дается ни одно определение ни одного понятия. Пять совокупностей те же, например. Кое-что там есть, но на это мало кто обращается внимание, но и это тоже все равно будет некая гипотеза. Поэтому понятиями можно вертеть как хочется и приписывать им смыслы какие-хочется. И так получилось, что с современными переводами для позитивной нирваны у них по сути просто не осталось места. Пять совокупностей для них стали максимально широкими понятиями, описывающими любой человеческий опыт.
Первая благородная говорит нам, что компы ломаются - это факт. Или вы трактуете её как"все компы - зло"?
Про "зло" вроде бы никто, кроме Андроида, не говорил. То, что всё ломается - это неприятный, но факт. Дальше возникает вопрос, что с этим фактом делать. Андроид предлагает отстраниться, но отстраниться выборочно, типа, где неприятно - отстраняюсь, а где приятно - получаю удовольствие. Похоже на историю с мальчиком в булочной, который просил наковырять ему из булок одного изюму.
№529388Добавлено: Вт 18 Фев 20, 16:20 (5 лет тому назад)
Рената Скот
"По сутрам", как я упомянул в пункте 3, практически не определены понятия. Поэтому читая сутры в переводе, не важно русском, английском, вы читаете их интерпретацию. Ну а кроме этого, в сутрах Будда учит "только страданию". Это не следует путать с "существует только страдание". То есть, там не описывается что вообще есть, а чего нет. А говорится только про то как устранить страдания. Это как медицинская статься про какую-нибудь болезнь и метод ее излечения. Вы же не стали бы говорить что в мире есть только эта болезнь и ничего больше? Думаю, нет.
Тут можно вести какое-то обсуждение только если буддисты могут допустить возможность что ключевые буддийские понятия могут иметь какое-то другое значение, не такое как у них. А так да. Если смотреть как есть сейчас, то у одних нет места ни для чего кроме дукхи и ее прекращения, а вторые с ними хоть и не согласны но указать на нечто не являющее не-дукха тоже не могут, потому что понятиями пользуются одними и теми же - широкими и всеобъемлющими.
"По сутрам", как я упомянул в пункте 3, практически не определены понятия. Поэтому читая сутры в переводе, не важно русском, английском, вы читаете их интерпретацию. Ну а кроме этого, в сутрах Будда учит "только страданию". Это не следует путать с "существует только страдание". То есть, там не описывается что вообще есть, а чего нет. А говорится только про то как устранить страдания. Это как медицинская статься про какую-нибудь болезнь и метод ее излечения. Вы же не стали бы говорить что в мире есть только эта болезнь и ничего больше? Думаю, нет.
То есть вы полагаете, что в сансаре можно найти что-то, помимо дукхи. Почитайте, пожалуйста, МН26, можно только начало. Там Будда говорит как раз о том, что ничегошеньки в сансаре нету, что не подчинялось бы трем мировым характеристикам. Если бы было, то зачем же тогда нужна была ниббана?
№529391Добавлено: Вт 18 Фев 20, 16:37 (5 лет тому назад)
Рената Скот
Вы вообще слушайте? В сансаре - нет конечно. Но с чего вы взяли что понятие сансары - всеобъемлюще? А это относит нас к дефинициям понятий.
№529392Добавлено: Вт 18 Фев 20, 16:56 (5 лет тому назад)
Есть элементы первичного восприятия - дхаммы. И есть их умственная интерпретация. Продукты этой интерпретации - саммути, т.е. понятия типа "дерево", "существо", "самость", "путхуджана", "архат" и т.д.
Еще раз - есть поток дхамм и есть продукт интерпретации сознанием этого потока. Когда поток дхамм прекращается, то что происходит с его интерпретацией? Интерпретация становится становится попросту бессмысленной т.к. интепретировать нечего.
Только когда есть дхаммы, только тогда и возможна их вторичная интепретация. Когда дхамм нет, то и интепретировть нечего, да и нечем. По этому и говорится, что освобожденному понятия не приложимы. Это значит, что поток дхамм прекращен. Для того, чтобы говорить, что "освобожденное существо" перешло в невыразимую реальность нужно чтобы поток дхамм перешел в невыразимую реальность. Тогда к такому невыризимому потоку будут применимы "саммути". Но про поток дхамм говорится, что он прекращается ("все дхаммы отброшены").
№529393Добавлено: Вт 18 Фев 20, 17:00 (5 лет тому назад)
Есть элементы первичной реальности (т.е. параматтха- дхаммы) "существо", "дерево", "путхуджан", "архат" и т.д. ? Или это саммути (конвенциональные обозначения) - продукт интерпретации элементов первичной реальности?
№529394Добавлено: Вт 18 Фев 20, 17:09 (5 лет тому назад)
Чтобы говорить о потоке дхарм нужно сначала найти в сутрах такое понятие - "поток дхарм". Найдете? Не надо только говорить что в сутрах слово такое есть "dhamma". То, что есть интерпретации буддизма про всякие дхармические потоки это все и так понятно и всем известно. Обсуждать это не представляет никакого интереса.
Хотя в целом, на самом деле здесь в принципе что-то подобное обсуждать дело неблагодарное. Это не философский кружок где можно предлагать гипотезы и их обсуждать. Это скорее как храм в который если прийти с новым уставом вас оттуда выгонят. Не та среда.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы